Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Бизнес план создания коммерческого предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

ее в залах, буфетах, магазинах кулинарии.

     В  России классификация предприятий   питания  по  типам  выполняется   в

зависимости от  формы  обслуживания  потребителей,  характера  деятельности,

ассортимента реализуемых  блюд.  Учитываются  также  особенности  интерьера,

музыкального  сопровождения, меблировки, столовой посуды и  белья,  приборов.

К основным типам  предприятий относят: ресторан, кафе. столовая,  закусочная,

буфет, бар и  др. [19].

     Ресторан - считается наиболее комфортабельным предприятием  питания  с

самым  широким  ассортиментом  блюд  сложного  приготовления.  В   ресторане

высокий уровень  обслуживания сочетается с организацией  отдыха  посетителей.

В ресторане  потребителям предоставляют в  основном  обеды  и  ужины,  а  при

обслуживании  туристических групп может быть и полный рацион питания.

     Рестораны  размещают преимущественно на  центральных, оживленных улицах,

в аэропортах, на  пристанях,  теплоходах,  морских  судах,  при  гостиницах,

мотелях, в центрах  туризма и местах массового отдыха.

     Кафе  -  предприятие  общественного   питания,   предназначенное   для

производства  и реализации блюд менее сложного приготовления  в  ограниченном

ассортименте, а также разнообразных  горячих  и  холодных  напитков,  мучных

кондитерских  изделий, сладких блюд. В зависимости  от ассортимента  продукции

кафе подразделяют на две группы: общего типа и  специализированные  (кафе  -

кондитерская, кафе - мороженное, детское, кафе национальной кухни и т.д.).

     Столовая - наиболее  распространенный  тип   предприятия  общественного

питания. Основное  назначение  -  приготовление  и  реализация  потребителям

преимущественно продукции собственного производства.

     Закусочная - предприятие быстрого обслуживания. Ассортимент закусочных

-  холодные  и  горячие  блюда,  сосиски,  сардельки,  пельмени,   вареники,

яичницы, а также  напитки. Наиболее широко распространены  специализированные

закусочные:  пельменная,   вареничная,   шашлычная,   блинная,   пирожковая,

сосисочная,  бутербродная  и  т.д.  Закусочные  имеют   высокую   пропускную

способность и  размещаются в оживленных местах, по пути  движения  туристских

маршрутов.

     Бар   -   специализированное   предприятие   быстрого    обслуживания,

предназначенное для реализации смешанных,  натуральных  и  крепкоалкогольных

напитков в  широком ассортименте. В баре также  реализуют  блюда,  закуски  и

кондитерские   изделия.   Назначение   бара   -   предоставить   возможность

посетителям отдохнуть  в  уютной  обстановке,  послушать  музыку,  посмотреть

выступление артистов или какое-то шоу. Бары в  зависимости  от  ассортимента

делят на пивные, винные, молочные, коктейль-холы и коктейль-бары.  Коктейль-

хол отличается от коктель-бара  лишь  большей  вместимостью  зала,  а  также

более  разнообразным  оборудованием.  Наиболее  распространенные  закуски  в

барах  -  сырные  палочки,  канапе,  тарталетки,  маслины,  оливки,  соленый

миндаль, фисташки. Бары размещают в торговых центрах,  при  ресторанах,  при

крупных музеях и т.д.

     В  зависимости от метода обслуживания  предприятия общественного питания

подразделяют  на  обслуживание  с  помощью  официантов,  самообслуживание  и

предприятия смешанного обслуживания.

     По  ассортименту питания услуга  общественного питания подразделяется на

комплексное питание, питание по выбору, питание по предварительному  заказу,

в  том  числе  по  обслуживанию  приемов,   юбилеев,   банкетов   и   других

мероприятий.

     Кроме  того предприятия питания специализируются  на национальных блюдах

(европейская,  корейская, китайская, грузинская, еврейская и  другие  кухни).

Предприятия классифицируются также по числу посадочных мест,  режиму  работы

- круглосуточные, с ограничением по времени.

     Организации   обслуживания  посетителей  в  предприятиях  общественного

питания бывает разных стилей [15]:

     1. Обслуживание по-французски

      Это самый сложный и дорогой  вид обслуживания, он мало распространен   и

      требует подготовленного персонала.  Официант использует вспомогательный

      столик, на котором заканчивается   приготовление  пищи  и  определяются

      порции.  Что  касается  соусов  и  некоторых  десертов,  то   заправку

      выполняют на тележке. Здесь  присутствует  одна  очень   оригинальная  и

      редкая деталь( перед подачей блюдо предлагают  на  пробу гостю или

      «лидеру» группы гостей (для одобрения,  как вина). Сокращенный  вариант

      обслуживания по-французски применяют  в старых престижных гостиницах  и

      в ресторанах, где шеф-повар завершает  приготовление блюд на  глазах  у

      клиентов. Этот вид обслуживания  иногда неверно  считают   обслуживанием

      по-английски.

      2 Обслуживание по-русски.

      Официант подает на стол блюдо  на несколько порций. И гости   берут  еду

сами.

      3 Обслуживание по-английски.

      Еду подают на одном блюде  для всех  сидящих  за  столиком  и  официант

наполняет тарелки  гостей. Обслуживание по-английски  также называют  семейным

стилем.

      4 Обслуживание по-американски.

      Благодаря практичности, низким расходам и удобству,  обслуживание  по-

американски  стало  одним  из  самых  распространенных  в  мире.  Этот   вид

обслуживания, который не требует специального обучения  персонала.  Заказную

еду раскладывают по порциям на тарелки  на  кухне.  Таким  образом,  клиенты

получают уже  готовое блюдо( нужно только любезно  его подать.

      5 Самообслуживание.

      Иногда самообслуживание (шведский  стол) неверно называют  буфетом.  На

самом деле между  ними есть  разница.  При  традиционном  самообслуживании в

зале находится  единственный  прилавок,  на  котором  по  порядку  выставлены

закуски, первые, вторые блюда из рыбы и мяса, овощи, сыры, десерты.  Клиент,

проходя  вдоль  прилавка,  может  выбрать  те  блюда,  которые  ему   больше

нравятся. Еду  накладывает в тарелки сам клиента либо это делает официант.

      Быстрота – одно из самых  ценных достоинств самообслуживания. К тому же

клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его  выбрать.

      6 Обслуживание – буфет.

      При таком обслуживании блюда  выставлены на разных  столах  (островах).

Клиенты могут  сами брать пищу. Часто первые блюда  и блюда из мяса  или  рыбы

раздает официант.

     Каждое  предприятие  разрабатывает   свой   стиль.   Одни   используют

единственный  способ обслуживания, другие предпочитают сразу  несколько.  Так

что, выбирая  свой стиль, нужно помнить( самое  хорошее  обслуживание  –  это

обслуживание, подстроенное под клиента.

      Только  хозяин  предприятия   должен  решить,  какой  вид   обслуживания

наиболее  подходит  для  его  клиентов.  Но  стоит  придерживаться  основных

правил. Не важно,  какой  стиль  обслуживания  в  ресторане,  -   все  равно

следует соблюдать 7 правил [26]. Никто  никогда  не  утверждал  их,  но  они

стали правилами  общественной жизни и имеют всемирное  значение(

        1) Подавайте (и убирайте) блюда,  подходя к клиенту с левой   стороны

           и используя левую руку.

        2) Разливайте напитки (и заменяйте  бокалы)  подходя  к  клиенту  с

           правой стороны и используя  правую руку.

        3) При подаче блюда на  стол  держите  тарелку  так,  чтобы   четыре

           пальца  находились  под  тарелкой,  а  большой   палец   немного

           возвышался над ее краем. Никогда  не  прикасайтесь  к  внутренней

           стороне тарелки.

        4) Столовые приборы следует брать  за ручки.

        5) Бокалы следует брать за ножки.

        6) Никогда не берите в руки  бокалы, чтобы наполнить их.

        7) Не убирайте тарелки, пока  все гости не закончат трапезу.

      Каждый хозяин предприятие, каждый  официант должен знать эти  правила  и

соблюдать их, хотя и осторожно( некоторые люди могут  иметь иное  мнение.  Но

это не столь  важная проблема. Клиенты на самом  деле  обращают  внимание  на

общую застольную атмосферу ресторана и на красоту  движений  персонала,  так

что не страшно, если официант подойдет с  левой  стороны,  когда  надо  –  с

правой.

      Лучше,  если  официант  допустит  небольшую  техническую  ошибку,   но

обслужит гостей красиво и элегантно, чем наоборот.

      Поскольку никому нравится, если  с  ним  обращаются  грубо,  невежливо,

или,  что  еще  хуже,  относятся  к  нему  равнодушно,   поскольку   клиенты

возвращаются, только если их любезно  встречают,  то  стоит  их  баловать  и

доставлять  им удовольствие.

      Клиенту вряд ли понравиться,  если ему придется жестикулировать,  чтобы

привлечь  внимание  официанта  или  других  работников,  обращающих   больше

внимания на процедуры, чем на клиентов. Чтобы  избежать  подобной  ситуации,

нужно больше уделять  внимания клиенту.

      Когда  клиент  хочет,  например,  поменять  заказ,  попросить,  другую

бутылку вина или  счет, он требует к себе внимания, более  того,  он  ожидает

предупредительности. Вот почему  застольная  атмосфера  –  ключевой  элемент

обслуживания( нужно не просто удовлетворить клиента  –  нужно  доставить  ему

удовольствие.

      Необходимо, чтобы  персонал  был   хорошо  обученным,  готовым   создать

приятную застольную атмосферу, улыбающимся. Каждый должен играть свою  роль.

Обслуживание  будет лучше, если сотрудники(

      - любят клиентов и стараются  понять их требования и желания;

      - уважают(клиентов и своих коллег;

      - хорошо понимают сообщения клиентов;

      - умеют настраиваться на клиентов;

      - уверены, что их профессия  престижна.

      Поведение  персонала  и   его  способность  общаться  с   клиентами   –

показатели  качества обслуживания ресторана.

      Как объяснить персоналу, что такое застольная  атмосфера,  и сделать

так, чтобы он мог создавать ее?

      Первый этап( Нужно уметь предугадывать  желания  клиентов.  Имея  опыт,

можно понять, каковы клиенты и чего они ждут от предприятия.

      Нужно задуматься о том, как  себя чувствует человек, вынужденный прийти

в ресторан один.  Или  поставить  себя  на  его  место,  когда  официант  не

обращает внимание на их нетерпеливых и голодных детей.

      Все бывают клиентами  ресторана.  Нужно  наблюдать,  как  относятся   к

клиентам персонал и использовать личный  опыт,  чтобы  понять,  как  следует

обращаться  с клиентами.

      Принимая гостя, предлагая ему  меню, принимая заказ необходимо  уделять

ему особое внимание, дать ему  высказаться,  внимательно   слушая  его.  Это

самый хороший способ узнать его  желания  и  настроение.  Даже  если  клиент

молчалив и  неподвижно сидит за столом, все  равно он общается  с  персоналом.

Нужно уметь  читать его молчаливые желания.

      Чтобы угадать требования клиента,  нужно поставить себя на его  место.

      Клиентов приходится обслуживать,  в основном, в стандартных   ситуациях,

когда они(

      - спешат или имеют достаточно  времени;

      - не хотят тратить слишком  много денег или, наоборот, не  жалеют их;

      - обращают внимание на гастрономические  предложения или безразличны к

        ним;

      - не понимают меню или заранее  знают, что заказать  и т.д.

      К этим примерам можно  добавить  и  многие  другие.  Хозяин  ресторана

должен определить оптимальный  стандарт  работы  персонала  ресторана,  но  в

каждом особом случае официанты  самостоятельно  решают  возникающие  проблемы

на основе собственного опыта.

      Как официант  по одежде, выражению лица, интонациям  и движениям клиента

может  попытаться  предугадать  его  желания,  так  и  клиент,  наблюдая  за

обслуживающим персоналом, может делать определенные выводы [25].

 

                Таблица 1  Памятка для сотрудников  ресторана

 

|Что вы видите                |Что это может значить                 |

|1                            |2                                     |

|Оде|Пиджак с галстуком       |Большинство клиентов так одеты.  Ищите |

|жда|                         |подробности                           |

|   |Спортивная               |Они хотят веселиться. Предпочитают    |

|   |                         |веселиться, не соблюдая формальностей,|

|   |                         |они невнимательны                     |

|   |Темный костюм            |Может быть деловой обед: формальное   |

|   |                         |обслуживание                          |

|   |Строгие или нарядные     |Будьте готовы к празднованию:         |

|   |костюмы                  |шампанское, специальные десерты       |

|   |Часы, сумка обувь        |Обращайте внимание на марку,  состояние|

Информация о работе Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания