Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
желания, нужды и ожидания клиентов, обслуживающихся в кафе, и быть готовым
к тому, чтобы удовлетворить их запросы.
Достижение этой цели является конечным результатом эффективного
процесса маркетинга. Для достижения ее требуется руководство со стороны
главного управляющего. Другими словами, маркетинг кафе слишком важен для
того, чтобы поручить его отделу. Только генеральный директор может вместе
связать маркетинговую деятельность различных отделов, занятых в этой сфере,
подать пример, проявить внимание, выразить сочувствие и обеспечить
мотивацию служащих.
Задача бизнеса заключается в том, чтобы создать клиента и удержать
его. Отсюда следует все остальное: в ходе привлечения клиентов появляется
работа; не возможно удержать клиентов, если не получать прибыль на
инвестированный капитал, и если вновь не вкладывать эту прибыль, чтобы
остаться конкурентоспособным
и удовлетворять постоянно
нужды и ожидания этих клиентов. Для любого кафе процесс маркетинга включает
следующие этапы [25]
|Решение: что
мы будем собой представлять
и что предложим клиентам
|Измерение степени
удовлетворенности |
|клиентов и
оценка результатов
|и стимулирование спроса
|деятельности
кафе
|
|Удовлетворение
желаний, потребностей|
|и ожиданий
клиентов
|Реклама.
|Подготовка
кафе к приему клиентов
|Подведение итогов продажи
Рисунок 3 Подготовительные этапы для открытия кафе
Первый этап заключается в том, чтобы решить, что из себя представляет
предприятие и что оно может предложить клиентам. Будет ли это теплое и
дружественное место, семейный очаг, место для официальных встреч, место, на
которое стоит взглянуть или место, где можно уединиться? И руководство, и
служащие должны иметь ясное представление о том, что собой представляет
кафе и что он предлагает.
Нужно
добиваться чтобы клиент
его спрос.
Это традиционная роль отдела маркетинга: рекламирование, продажа и
стимулирование продажи.
Все, что видит публика, помогает осознавать необходимость сделать
покупку, например, этому способствуют образы, создаваемые рекламой. Видит
ли публика гармоничную симфонию сигналов или мешанину различных значений,
стилей символов, которая искажает образ того, что собой представляет кафе,
и что он может предложить?
Предложение услуг кафе.
После того, как стимулирован спрос, необходимо ответить на вопрос:
«Как предложить услуги кафе клиентам?» Необходимо следить за тем, что
предлагают клиентам отделы сбыта, представляющие интересы предприятия.
Ведение учета оказанных услуг.
Предлагать услуги кафе и вести учет оказанных услуг - это две разные
вещи.
Это должно быть очевидным, но часто вызывает замешательство. Все
программы по обеспечению сбыта направлены на привитие навыков в ведении
учета оказанных услуг. Должны быть установлены гибкие руководящие принципы,
которые могут быть легко приспособлены к условиям ожидаемого спроса и
снабжения на каждом участке рынка.
Подготовка кафе.
После проведения итогов оказания услуг следует подготовить кафе.
Прогнозирование - это часть процесса маркетинга. Так же, как и
количественный прогноз, важен качественный прогноз, т.е. важно не только
число обслуживающихся в кафе, но и то, кто они и каких услуг ждут. Вопрос о
том, кто эти клиенты, чего они ожидают настолько же важен для подготовки
кафе, как и вопрос о том, сколько этих клиентов? Эти вопросы - неотъемлемая
часть маркетинга.
Удовлетворение желаний, нужд и ожиданий.
А теперь процесс переходит к удовлетворению запросов клиента, т.е.
начинается собственно работа. Прием гостей, размещение их по столикам,
поддержание в исправном состоянии средств, с помощью которых клиенты сидят,
едят и отдыхают - все части этого механизма в процессе маркетинга играют
свою роль. В сущности, роль их огромна, т.к. люди, которые сейчас в кафе,
скорее всего, принесут доходы в будущем. То, что сотрудники делают с
гостями и для гостей, заключается не только в том, что они хорошо умеют это
делать, а в том, что они хорошо понимают, почему это делают, т.е. они
отдают себе отчет в том, чего хочет, в чем нуждается и чего ожидает от них
этот клиент или гость. Когда сотрудники осознают себя как часть процесса
маркетинга, они хотят знать, что из себя представляет клиент и чего он
ожидает. Когда они интересуются клиентом и сочувствуют ему, тогда шансы
превратить клиента в человека, который предан кафе и готов всегда
обратиться за помощью, котируется высоко.
Хорошие
генеральные директора знают
сотруднике, который, в свою очередь, будет заботиться о клиенте. Но лишь
немногие генеральные директора используют возможности своего отдела
маркетинга в этом процессе. Нужно просить работников отдела маркетинга
обсуждать программу рекламно-пропагандистской деятельности на собраниях
служащих, обсуждать с ними вопросы исследования рынка, результаты изучения
проблемы конкуренции, поощрять попытки служащих говорить о делах кафе в
своей социальной среде. Каждому служащему должно быть представлено право
быть частью процесса маркетинга, а не просто выполнять ту или иную работу.
Измерение степени удовлетворения запросов клиентов и оценка
результатов деятельности.
Каждой организации нужна оценочная ведомость: не просто финансовый
отчет, а объективная оценка того, как поработали, удовлетворяя желания,
нужды и ожидания клиентов. Есть много способов такой оценки: обзоры,
карточки жалоб, карточки отзывов и другие средства. Нужно судить за
улучшениями, поощрять их, проводить анализы и решать, где вынести изменения
и как улучшить результаты деятельности.
Причина такого анализа заключается в том, что ничего не остается
неизменным. Желания, нужды, ожидания эволюционируют и меняются. Рынки
меняются как следствие спадов, бумов и в зависимости от сезона. Условия
конкуренции всегда меняются. Настоящая ценность измерения результатов
деятельности заключается в том, чтобы решить, кем быть и что предложить в
следующий раз.
Другими словами, процесс маркетинга не носит линейного характера, а
является кругообразным, нескончаемым процессом, повторяющемся снова и
снова. И чем острее конкуренция на рынке, тем с большей скоростью команда
должна бежать по этапам процесса.
Задача руководства заключается в том, чтобы так возглавить этот
процесс, чтобы кафе вызывал чувство удовлетворения и горячей поддержки со
стороны служащих, а также удовлетворенности и приверженности со стороны
клиентов. Воздействие такой эффективности и подлинной культуры в отношениях
между служащими и клиентами на валовую прибыль от основной деятельности
колоссально.
Стратегия обслуживания - это тот «маяк», который направляет прибыльный
бизнес в фарватере нужд клиентов. Это основа для всех отношений между
предприятием и клиентом.
Нужна ли какая-то иная стратегия, чем предоставление «качественного
обслуживания»? Так как качественное обслуживание складывается из множества
составных элементов и зависит от массы людей, в таком большом хозяйстве
без стратегии не обойтись. Предприятия должны иметь хорошо разработанную,
увязанную со всеми структурами организации последовательную,
соответствующую
обстоятельствам стратегию
Для того, чтобы создать стратегию обслуживания, руководству
предприятия следует прежде всего понять, что представляет собой та рыночная
среда, в которой приходится работать, и какое место в этой среде занимает
предприятие? Хорошо разработанная стратегия должна давать ответы также на
следующие вопросы:
- какие нужды потребителей мы обслуживаем?
- обладаем ли мы достаточными знаниями и опытом, чтобы обслуживать
лучше, чем кто-либо еще?
- как мы должны обслуживать, чтобы иметь доход, позволяющий нам
длительное время быть конкурентоспособными и получать достаточную прибыль
на вложенный капитал?
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонентов любого
предпринимательства в сфере обслуживания:
1 Потребности клиентов;
2
Способность компании
3
Долгосрочная прибыльность
Потребители имеют свои специфические потребности, которые могут
заметно варьироваться в зависимости от ситуации.
Организации индустрии кафейного бизнеса должны создать свои стратегии
обслуживания для того, чтобы соответствовать специфическим потребностям
рынка, в котором они выбирали для себя определенный сегмент.
Один из наиболее важных вопросов, который руководство должно задать
себе прежде, чем приступить к разработке стратегии обслуживания: «Как
определить, какие из видов обслуживания, предполагаемого в качестве
направлений работы кафе, будут иметь преимущество в глазах потребителя?»
Давно прошла пора, когда предприятия и организации индустрии кафейного
бизнеса управлялись любителями. Сейчас рынок уже не тот, и выживают на нем
лишь профессионалы.
Политика
руководства предприятия
эффективную работу персонала, который должен обслужить посетителей с
исключительным профессионализмом, сдержанностью, с проявлением добродушия.
Обслуживание должно быть первоклассным до последней детали.
Большое внимание нужно уделить вопросам управления персоналом,
обучению, повышению квалификации служащих, вовлечению их в общий процесс
обслуживания. Немаловажное значение для обеспечения приема иностранных
туристов имеет подготовка кадров на уровне, соответствующем международным
стандартам.
Говоря
о кафе «Блинная» нельзя
соответствует всем требованиям высоких стандартов. В настоящее время
руководство кафе обеспокоено этим фактом и намеревается проводить серьезную
работу по переподготовке и повышению квалификации своих сотрудников.
Также,
нужно уделить большое
кафе, что входит в компетенцию отдела, занимающегося маркетингом, более
целенаправленному проведению исследований конъюнктуры рынка, потребностей и
желаний клиентов. Большое внимание уделять индивидуальному подходу в
обслуживании.
Важной ответственной задачей для кафе является создание репутации
предприятия высокого качества обслуживания. Никакая реклама, какой бы
изощренной она ни была, не может изменить того имиджа, который в
действительности складывается у потребителя в результате его общения с
персоналом кафе в процессе обслуживания. Росту популярности предприятия
способствует его качественная работа.
3 Разработка бизнес-плана
«Организация и планирование управления кафе «Блинная»
Кафе «Блинная» создается с
целью быстрого и
посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее
качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего
приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все
реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему
вкусных аппетитных,
ароматных блинчиков с
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые
готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе «Блинная» дает возможность
вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и
восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Наш ассортимент поначалу
случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда
приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты,
школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни