Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа

Описание работы

Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91

Файлы: 1 файл

Бизнес план создания коммерческого предприятия.doc

— 576.50 Кб (Скачать файл)

«Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания  «Слоеный пирожок».

 

 

 

                  Таблица 4  Факторы конкурентоспособности

|Факторы    |Кафе «Блинная»   |Конкуренты                                   |

|           |                 |Кафе «Наташа» |«Мир Пиццы»  |«Слоеный       |

|           |                 |              |             |пирожок»       |

|Качество   |Всегда теплые,   |Еда не  всегда |Пицца        |Пироги  всегда  |

|           |свежие, вкусные  |свежая и      |привозная,   |вкусные        |

|           |изделия          |качественная. |полуфабрикаты|               |

|Местонахожд|Одна  из          |Оживленное    |Не очень     |Непосредственно|

|ение       |центральных улиц |место, центр  |оживленное   |на остановке.  |

|           |города, вблизи от|города, близко|место, есть  |               |

|           |остановки,       |от  остановки..|место для    |               |

|           |оживленное место.|              |парковки.    |               |

|           |Есть место для   |             |             |               |

|           |парковки.        |              |             |               |

|Уровень    |Средняя          |Выше средней  |Выше средней  |Средняя        |

|цены       |                 |              |             |               |

|Исключитель|Не               |Распространенн|Распространен|Обычный        |

|ность      |распространенный |ый            |ный          |               |

|товаров    |на рынке         |              |             |               |

|Ассортимент|10-15 видов.     |Не очень      |Широкий      |10-15 видов    |

|           |                 |широкий       |ассортимент  |               |

|           |                 |ассортимент   |             |               |

|Репутация  |Фирма новая      |Сомнительная  |Известная,   |Известная,     |

|фирмы      |                 |              |постоянные   |постоянные     |

|           |                 |              |клиенты.     |клиенты.       |

 

      Так  как  внешняя  и   внутренняя  среда  изменяются  под  воздействием

деятельности  предприятия, так  и  других  факторов,  то  необходимо  выявить

ограничения, сильные  и слабые стороны предприятия  в  изменяющейся  среде.  И

на основе полученных  результатов  предприятие  должно  внести  изменения  в

выбранную  стратегию.  Выявить  и  соотнести  между  собой   ограничения   и

возможности, сильные  и слабые стороны предприятия  поможет SWOT- анализ.

 

 

 

                          Таблица 5   SWOT- анализ

|   |Конкурент  1    |Конкурент 2      |Конкурент 3      |Своя  компания  |

|   |«Наташа»       |«Мир Пиццы»      |«Слоеный  пирожок»|               |

|Сил|Удобное        |Наличие          |Хорошая репутация|Современное    |

|ьны|географическое |финансовых       |у покупателей,   |оборудование,  |

|е  |положение,     |ресурсов, широкая|эффективность    |удобное        |

|сто|достаточно     |известность,     |сбытовой         |географическое |

|рон|широкий        |эффективность    |политики, широкий|положение,     |

|ы  |ассортимент,   |менеджмента,     |ассортимент,     |широкий        |

|   |постоянные     |широкий          |удобное          |ассортимент,   |

|   |клиенты        |ассортимент,     |географическое   |высокое        |

|   |               |                 |положение.       |качество       |

|   |               |                 |                 |товара, низкие |

|   |               |                 |                 |цены,          |

|   |               |                 |                 |индивидуального|

|   |               |                 |                |подхода к      |

|   |               |                 |                 |потребностям   |

|   |               |                 |                 |каждого клиента|

|Сла|Высокие  цены,  |Высокие цены,    |Отсутствие       |Недостаточный  |

|бые|устаревшее     |ухудшающаяся     |квалифицированных|управленческий |

|сто|оборудование,  |конкурентная     |работников,      |опыт, еще не   |

|рон|среднее        |позиция,         |ухудшающаяся     |сформировавшийс|

|ы  |качество       |в ассортименте   |конкурентная     |я имидж кафе.  |

|   |продукции,     |в основном пицца.|позиция, довольно|               |

|   |плохая  реклама |                 |высокие цены.    |               |

|Воз|Улучшить       |Расширение       |Переход  к более  |Введение       |

|мож|качество       |ассортимента,    |эффективным      |дополнительных |

|нос|продукции,     |открытие новых   |стратегиям,      |услуг,         |

|ти |замена         |кафе.            |льготное         |привлечение    |

|   |оборудования,  |                 |налогообложение. |инвесторов,    |

|   |проведение     |                 |                 |постоянные     |

|   |рекламной      |                 |                 |поставщики.    |

|   |компании       |                 |                 |               |

|Угр|Возможность    |Возрастающее     |Изменение        |Неблагоприятные|

|озы|появления  новых|конкурентное     |потребительских  |демографические|

|   |конкурентов,   |давление,        |предпочтений,    |изменения, рост|

|   |неудовлетворен-|неблагоприятные  |неудовлетвореннос|инфляции,      |

|   |ность  клиентов |демографические  |ть клиентов      |снижение общего|

|   |качеством      |изменения,       |качеством        |уровня         |

|   |продукции,     |снижение общего  |продукции,       |покупательной  |

|   |снижение  общего|уровня           |неудовлетвореннос|способности,   |

|   |уровня         |покупательной    |ть клиентов      |неблагоприятная|

|   |покупательной  |способности,     |качеством        |политика       |

|   |способности,   |неблагоприятная  |продукции,       |государства.   |

|   |неблагоприятная|политика         |снижение общего  |               |

|   |политика       |государства.     |уровня           |               |

|   |государства.   |                 |покупательной    |               |

|   |               |                 |способности,     |               |

|   |               |                 |неблагоприятная  |               |

|   |               |                 |политика         |               |

|   |               |                 |государства.     |               |

 

      Итак, из таблицы  видно,  что   главными  конкурентными  преимуществами

данного проекта  являются открытие кафе, которое будет  представлять  широкий

ассортимент  продукции,   ведение  дополнительных   услуг,   индивидуального

подхода к потребностям каждого клиента.

 

          3.5.3 Стратегия проникновения на  рынок и ценовая политика

 

      Главной целью проектируемого  предприятия  является  проникновение   на

рынок  и  последующее  расширение   рыночной   доли.    Главной   стратегией

предприятия должна стать комплексная стратегия  по  предоставлению  продукции

более высокого  качества  и  по  более  низким  ценам,  а  также  расширение

ассортимента  изделий. Исходя  из  этого,  стратегией  маркетинга  избирается

стратегия расширения спроса за счет стимулирования  объема  продаж,  ценовой

политики и  неценовых факторов конкурентной борьбы,  создания  положительного

имиджа кафе.

      Исходя из целей и стратегии  маркетинга, а также с учетом  эластичности

спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки +  прибыль»,

с учетом  величины  ожидаемого  спроса  и  поведения  конкурентов.  Цены  на

блинную продукцию  будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек  и

целевой прибыли.

    На  данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

   1) Максимально  возможная прибыль

   2) Обеспечение  и благосостояние рабочих

   3) Положение  на рынке

   4) Максимальная  производительность

   5) Разработка, производство продукта и обновление  технологий

   6) Внедрение  дополнительных производственных  единиц

    Все  это должно будет способствовать  быстрому росту предприятия.

     Остановимся  подробнее на каждом из вышеперечисленных  пунктов:

     1 Максимально возможная прибыль  является основной целью, ради  которой

создается  предприятие.  Под  максимально  возможной  мы  понимаем  прибыль,

получаемую  при полном использовании  всех  производственных  и  человеческих

ресурсов.

     2  Нанимая рабочих, мы берем на  себя  ответственность  за  их  уровень

жизни. Соответственно, чем  выше  этот  уровень,  тем  значительнее  кажется

организация. Следовательно,  в  наших  интересах  обеспечить  своих  рабочих

прежде всего  конкурентно-способной зарплатой,  а  также  другими  возможными

благами. Имидж  преуспевающей фирмы внушает  окружающим  уверенность,  а  это

значит, что  у них появится желание посетить нашу  закусочную  или  заключить

контракт именно с такой фирмой.

     3  Положение на рынке является  второй по  значимости  из  поставленных

целей. В нее  входит завоевание основной доли рынка общественного питания в

г. Н.Новгороде.  Постепенное установление монополистических  прав.

     4  Прибыль  предприятия   прямо   пропорционально   зависит   от   его

производительности,     следовательно,     только      при      максимальной

производительности  и, кроме того, при  использовании  всех  производственных

ресурсов можно  добиться максимальной прибыли.

     5 Только лишь с внедрением  новых   современных  технологий,  постоянно

улучшая  качество  изделий  и   расширяя   список   выпускаемой   продукции,

предприятие может  добиться  успеха.  Мы  намерены  твердо  следовать  этому

правилу.

     6  Это  пункт  непосредственно   связан   с   предыдущим.   В   будущем

(приблизительно  через 5 лет) мы планируем открыть  3 дочерних предприятия.

     Достижение  этих целей возможно лишь при  быстром развитии производства.

Для  этого  у  нас  имеется  достаточный  первоначальный  капитал,  а  также

благоприятствующие  этому  условия.  Все  остальное  зависит  от  руководства

предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы,  от

четкого контролирования  протекающих в фирме процессов.

     Производимую  продукцию мы  планируем  распространять  только  в  своем

кафе. Планируется  при увеличении объема продаж наладить доставку изделий  на

дом и  в  офис.  Наша  продукция  не  будет  распространяться  через  другие

магазины, кафе и столовые.

     У   нас  довольно  доступные   цены,  что  тоже   будет   способствовать

продвижению товара на рынок.

     Перед  предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания

г. Н.Новгороде.

     Планируется  в  течение  недели  со  дня  открытия  кафе  реализовывать

продукцию по схеме  «1+1»: заказывая у нас одну порцию  блинчиков  по-царски,

вторую вы получаете  бесплатно.

     Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании  и применение

необычного  приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность  5

% скидки на  наши блины в течение 2 дней  со дня последней покупки.

     Стратегия  конкурентов не агрессивна.

      Таким образом,  из всего вышесказанного  можно сделать  вывод,  что   у

нас есть  довольно перспективная  маркетинговая возможность  выхода на  рынок

общественного питания.

 

                            Реализация  рекламы(

 

      Для   достижения   поставленных    целей     планируется    развернуть

широкомасштабную  рекламную кампанию  с  целью  ознакомления  потребителей  с

продукцией  и ценами на нее.

                   Таблица 6. Каналы продвижения  на рынок

|Пути       |Цена, руб. |Количество |Стоимость в|Количество |

|продвиже-ни|           |           |месяц,  руб.|публикаций |

|я          |           |           |           |в  год      |

|1          |2          |3          |4          |5          |

|Реклама по |1000       |5          |5000       |1 месяца   |

|телевидению|           |           |           |           |

|           |           |           |           |           |

|1          |2          |3          |4          |5          |

|Реклама в  |250        |10         |2500       |3 месяца   |

|журнале    |           |           |           |           |

|(газете)   |           |           |           |           |

|Реклама на |40         |30         |1200       |3 месяца   |

|радио      |           |           |           |           |

|Реклама на |1000       |5          |5000       |6 месяцев  |

|транспорте |           |           |           |           |

|Распростран|10         |1000       |100        |1 месяца   |

|ение       |коп./штука |           |           |           |

|брошюр-рекл|           |           |           |           |

|амок       |           |           |           |           |

|ИТОГО      |ххххххххххх|ххххххххххх|13800      |ххххххххххх|

|В год на  рекламу планируется израсходовать  16200 руб.         |

Информация о работе Бизнес-план создания коммерческого предприятия. Организация предприятия общественного питания