Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
«Мир Пиццы» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».
Таблица 4 Факторы конкурентоспособности
|Факторы
|Кафе «Блинная» |Конкуренты
| | |Кафе «Наташа» |«Мир Пиццы» |«Слоеный |
| | | | |пирожок» |
|Качество |Всегда теплые, |Еда не всегда |Пицца |Пироги всегда |
| |свежие, вкусные |свежая и |привозная, |вкусные |
| |изделия |качественная. |полуфабрикаты| |
|Местонахожд|Одна из |Оживленное |Не очень |Непосредственно|
|ение |центральных улиц |место, центр |оживленное |на остановке. |
| |города, вблизи от|города, близко|место, есть | |
| |остановки, |от остановки..|место для | |
|
|оживленное место.|
| |Есть место для | | | |
| |парковки. | | | |
|Уровень |Средняя |Выше средней |Выше средней |Средняя |
|цены | | | | |
|Исключитель|Не
|Распространенн|Распространен|
|ность |распространенный |ый |ный | |
|товаров |на рынке | | | |
|Ассортимент|10-15 видов. |Не очень |Широкий |10-15 видов |
| | |широкий |ассортимент | |
| | |ассортимент | | |
|Репутация |Фирма новая |Сомнительная |Известная, |Известная, |
|фирмы | | |постоянные |постоянные |
| | | |клиенты. |клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием
деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить
ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И
на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в
выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и
возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 5 SWOT- анализ
| |Конкурент 1 |Конкурент 2 |Конкурент 3 |Своя компания |
| |«Наташа» |«Мир Пиццы» |«Слоеный пирожок»| |
|Сил|Удобное
|Наличие
|Хорошая репутация|
|ьны|географическое |финансовых |у покупателей, |оборудование, |
|е |положение, |ресурсов, широкая|эффективность |удобное |
|сто|достаточно |известность, |сбытовой |географическое |
|рон|широкий |эффективность |политики, широкий|положение, |
|ы |ассортимент, |менеджмента, |ассортимент, |широкий |
| |постоянные |широкий |удобное |ассортимент, |
| |клиенты |ассортимент, |географическое |высокое |
| | | |положение. |качество |
| | | | |товара, низкие |
| | | | |цены, |
| | | | |индивидуального|
| | | | |подхода к |
| | | | |потребностям |
| | | | |каждого клиента|
|Сла|Высокие цены, |Высокие цены, |Отсутствие |Недостаточный |
|бые|устаревшее |ухудшающаяся
|квалифицированных|
|сто|оборудование, |конкурентная |работников, |опыт, еще не |
|рон|среднее |позиция, |ухудшающаяся |сформировавшийс|
|ы |качество |в ассортименте |конкурентная |я имидж кафе. |
| |продукции,
|в основном пицца.|позиция,
| |плохая реклама | |высокие цены. | |
|Воз|Улучшить |Расширение |Переход к более |Введение |
|мож|качество |ассортимента, |эффективным |дополнительных |
|нос|продукции, |открытие новых |стратегиям, |услуг, |
|ти |замена |кафе. |льготное |привлечение |
| |оборудования, | |налогообложение. |инвесторов, |
| |проведение | | |постоянные |
| |рекламной | | |поставщики. |
| |компании | | | |
|Угр|Возможность |Возрастающее |Изменение |Неблагоприятные|
|озы|появления новых|конкурентное |потребительских |демографические|
| |конкурентов, |давление, |предпочтений, |изменения, рост|
| |неудовлетворен-|
| |ность клиентов |демографические |ть клиентов |снижение общего|
| |качеством |изменения, |качеством |уровня |
| |продукции, |снижение общего |продукции, |покупательной |
| |снижение
общего|уровня
|неудовлетвореннос|
| |уровня |покупательной |ть клиентов |неблагоприятная|
| |покупательной |способности, |качеством |политика |
| |способности, |неблагоприятная |продукции, |государства. |
| |неблагоприятная|политика
| |политика |государства. |уровня | |
| |государства. | |покупательной | |
| | | |способности, | |
| | | |неблагоприятная | |
| | | |политика | |
| | | |государства. | |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами
данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий
ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального
подхода к потребностям каждого клиента.
3.5.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на
рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией
предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции
более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение
ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается
стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой
политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного
имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности
спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль»,
с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на
блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и
целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) Максимально возможная прибыль
2) Обеспечение и благосостояние рабочих
3) Положение на рынке
4) Максимальная производительность
5) Разработка,
производство продукта и
6) Внедрение
дополнительных
Все
это должно будет
Остановимся
подробнее на каждом из
1 Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой
создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль,
получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих
ресурсов.
2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень
жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется
организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих
прежде всего
конкурентно-способной
благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это
значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить
контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных
целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в
г. Н.Новгороде. Постепенное установление монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его
производительности, следовательно, только при максимальной
производительности и, кроме того, при использовании всех производственных
ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно
улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции,
предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому
правилу.
6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем
(приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства.
Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также
благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства
предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от
четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию мы планируем распространять только в своем
кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку изделий на
дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие
магазины, кафе и столовые.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать
продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания
г. Н.Новгороде.
Планируется в течение недели со дня открытия кафе реализовывать
продукцию по схеме «1+1»: заказывая у нас одну порцию блинчиков по-царски,
вторую вы получаете бесплатно.
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение
необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5
% скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Стратегия конкурентов не агрессивна.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок
общественного питания.
Реализация рекламы(
Для достижения поставленных целей планируется развернуть
широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с
продукцией и ценами на нее.
Таблица 6. Каналы продвижения на рынок
|Пути |Цена, руб. |Количество |Стоимость в|Количество |
|продвиже-ни| | |месяц, руб.|публикаций |
|я | | | |в год |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Реклама по |1000 |5 |5000 |1 месяца |
|телевидению| | | | |
| | | | | |
|1 |2 |3 |4 |5 |
|Реклама в |250 |10 |2500 |3 месяца |
|журнале | | | | |
|(газете) | | | | |
|Реклама на |40 |30 |1200 |3 месяца |
|радио | | | | |
|Реклама на |1000 |5 |5000 |6 месяцев |
|транспорте | | | | |
|Распростран|10 |1000 |100 |1 месяца |
|ение |коп./штука | | | |
|брошюр-рекл| | | | |
|амок | | | | |
|ИТОГО
|ххххххххххх|ххххххххххх|
|В год на
рекламу планируется