Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
реализации излишков товарно-материальных ценностей, выявленных при
инвентаризации.
К непланируемым расходам и потерям, возмещаемым за счет доходов,
относятся убытки от списания доходов (долгов) за истечением сроков
давности, по недостачам, дебиторской задолженности, растратам, штрафы, пени
и неустойки уплаченные; потери товарно-материальных ценностей сверх норм
естественной убыли; большая часть непланируемых потерь падает на списание
безнадежных долгов и дебиторской задолженности, на уплату штрафов, пени и
неустойки.
Услуги
общественного питания
столовых, закусочных и других местах общественного питания, типы которых, а
для ресторанов и баров также их классы (люкс, высший, первый) определяются
исполнителем в соответствии с государственным стандартом [15].
Режим
работы для предприятий
-
государственной или
решению органов исполнительской власти и органов местного самоуправления;
- иной организационно-правовой формы, а также индивидуального
предпринимателя
устанавливаются ими
Исполнитель обязан соблюдать установленные в государственных
стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических
нормативах, других правилах и нормативных документах обязательные
требования к качеству услуг, их безопасности для жизни, здоровья людей,
окружающей среды и имущества.
В
предприятии общественного
- свидетельство о
образования юридического лица или устав предприятия;
- документы, подтверждающие принадлежность торгового объекта
юридическому или физическому лицу (договор аренды, субаренды, свидетельство
о праве собственности, технический паспорт);
- свидетельство об уплате единого налога на вменённый доход или
временный патент на право торговли;
- при реализации алкогольной продукции – лицензия на розничную
торговлю алкогольной продукцией, свидетельство об уплате лицензионного
сбора за право торговли винно-водочными изделиями; документы,
подтверждающие легальность производства и оборота алкогольной продукции на
территории Российской Федерации: копия справки к товарно-транспортной
накладной или копия справки к грузовой таможенной декларации для импортной
продукции, заверенные оригиналом оттиска печати розничного торгового
предприятия и оригиналом оттиска печати предыдущего собственника товара,
имеющего соответственно лицензию на оптовую торговлю алкогольной
продукцией; копии лицензий оптовых поставщиков; на каждой единице
алкогольной продукции должны быть акцизные или специальные марки;
-
документы, подтверждающие
-
товарно-транспортные
- свидетельства о метрологической поверке весоизмерительного
оборудования; мерных сосудов;
-
санитарные книжки для
-
трудовые соглашения или
-
ассортиментный перечень
В
предприятии общественного пита
для ознакомления местах следующая информация для потребителей [20]:
- информация на вывеске о фирменном наименовании организации, её
юридическом адресе, типе, классе, режиме работы предприятия;
- для индивидуального предпринимателя – информация о государственной
регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа;
-
информация об услугах:
условия оплаты услуг; фирменное наименование предлагаемой продукции с
указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных
ингредиентов; сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции
общественного питания; ёмкости бутылки и объёме порций алкогольных
напитков; обозначения нормативных документов, требованиям которых должна
соответствовать продукция и услуга; сведения о сертификации услуг;
- правила оказания услуг общественного питания в доступной и
наглядной форме;
- текст Закона РФ «О защите прав потребителей»;
- при реализации алкогольной продукции – информация с указанием
номера лицензии на торговлю алкогольной продукцией, срока её действия и
органа, выдавшего её; правила продажи алкогольной продукции, утверждённые
постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.1996г. №987 (в
редакции постановления Правительства РФ от 13.10.99г. №1150), Закон РФ №
171 от 23.11.99г.
«О государственном
этилового спирта и алкогольной и спиртосодержащей продукции» (в редакции
Закона РФ № 18-ФЗ от 9.01.1999 года) [19].
- о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
- адреса и телефоны вышестоящей организации (владельца предприятия),
управления потребительского рынка и услуг, отдела по защите прав
потребителей.
- книга отзывов и предложений
Исполнитель обязан оказать потребителю услуги, качество которых
соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям
заказа в согласованные с потребителем сроки.
Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке,
которые согласованы с исполнителем. Исполнитель обязан выдать потребителю
документ, подтверждающий их оплату – кассовый чек, счет.
Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки
объёма (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.
К
оказанию услуг, связанных
продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются
работники, прошедшие специальную подготовку и профилактические медосмотры
в соответствии с требованиями нормативных документов.
При нарушении сроков исполнения предварительного заказа, при
обнаружении недостатков потребитель вправе требовать по своему выбору(
-
назначить новый срок
- потребовать уменьшения цены за услугу;
-
потребовать безвозмездного
- отказаться от услуги;
- полного возмещения убытков.
Потребитель
вправе в любое время
при условии оплаты исполнителю фактически понесённых расходов.
К отношениям, возникающим при оказании услуг в части, не
урегулированной настоящими правилами, применяются правила продажи отдельных
видов продовольственных и непродовольственных товаров.
2.2 Типы предприятий
и организация обслуживания в них.
Общественное питание как отрасль народного хозяйства представляет
собой совокупность предприятий, объединенных по характеру
перерабатываемого сырья и выпускаемой продукции, организации производства и
формы обслуживания населения.
Общественное питание выполняет три взаимосвязанные функции:
производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления.
Деятельность
предприятий общественного
трех функций
характеризуется рядом признако
пищевой промышленности и розничной торговли.
По
характеру организации
питания имеют ряд общих черт с предприятиями пищевой промышленности. Однако
от предприятий пищевой промышленности предприятия общественного питания
отличаются тем, что на них не только организуется производство готовой
кулинарной продукции, но и осуществляется ее реализация в специально
оборудованных помещениях. Продукция предприятий общественного питания не
выдерживает длительных сроков хранения и, как правило, должна
реализовываться непосредственно после изготовления. Продукция предприятий
пищевой промышленности может храниться сравнительно длительное время и
реализуется за пределами предприятий- изготовителей.
Выполнение функции реализации сближает предприятия общественного
питания с предприятиями розничной торговли. Предприятия общественного
питания, как и предприятия розничной торговли, реализуют продукцию
населения в обмен на его денежные доходы. Общественное питание
организационно входит в состав торговли. Его оборот составляет более 10%
общего розничного товарооборота государственной и индивидуальной торговли
страны. Однако по характеру реализации продукции предприятия общественного
питания существенно отличаются от предприятий розничной торговли, так как
они не только реализуют, но и организуют потребление готовых блюд и
кулинарных изделий и предоставляют населению различные виды услуг.
Более двух третей реализуемой предприятиями общественного питания
продукции является продукцией собственного производства, а в заводских и
фабричных столовых удельный вес ее товарообороте достигает 80% и даже 90%.
До 90% труда, затрачиваемого в общественном питании, является
производительным, то есть связанным с созданием новых потребительских
стоимостей. Поэтому в классификации отраслей народного хозяйства
общественное питание относится к сфере материального производства.
Основными
задачами предприятий
полное удовлетворение спросов населения, улучшения качества выпускаемой
продукции, повышение культуры обслуживания.
Общественное питание осуществляется в двух формах:
- питание, организуемое государственными и индивидуальными
предприятиями;
-
бесплатное или льготное
культурными учреждениями.
Основными задачами общественного питания являются:
- увеличение общего объема товарооборота общественного питания в
соответствии с ростом денежных доходов населения и увеличением ресурсов
продовольственных товаров;
- рост объема выпуска продукции собственного производства, улучшение
ее ассортимента и повышение качества;
- повышение доли продукции собственного производства в объеме
товарооборота общественного питания;
-
повышение удельного веса
продовольственными товарами;
-
развитие и совершенствование
материально-технической базы
-
широкое внедрение
населения;
-
совершенствование
- повышение экономической эффективности предприятий общественного
питания.
Предприятия общественного питания могут классифицироваться по разным
критериям [19]. По
производственно-торговому
функций по приготовлению и реализации пищи) предприятия общественного
питания делятся на: заготовочные и доготовочные.
Заготовочные предприятия - механизированные предприятия
предназначенные для централизованного выпуска полуфабрикатов, а также
кулинарных и мучных кондитерских изделий. Это фабрики кулинарных изделий и
полуфабрикатов, специализированные цехи по производству полуфабрикатов,
кулинарные фабрики, фабрики-кухни, фабрики быстрозамороженных блюд и
другие. Эти предприятия оснащены современным высокопроизводительным
оборудованием - поточно-механизированными и автоматизированными линиями,
автоматами. Из заготовочных предприятий полуфабрикаты, кулинарные и
кондитерские изделия, быстрозамороженные блюда поступают на предприятия
доготовочные.
Доготовочные предприятия - небольшие предприятия, работающие на
полуфабрикатах высокой степени готовности и готовых охлажденных блюдах,
которые поступают из заготовочных предприятия общественного питания. К ним
относят: столовые доготовочные и столовые раздаточные, вагоны рестораны,
кафе, закусочные, буфеты и т.д.
Предприятия с полным циклом производства - осуществляют обработку
сырья, выпускают полуфабрикаты и готовую продукцию, а затем сами реализуют