Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
оборудование.
Картофелечистка МОК–250. После проверки, подают воду в камеру,
включают машину
и загружают картофель
Картофель должен быть чистым иначе быстро изнашиваются абразивы, а также
картофель должен быть одинакового размера, иначе увеличится количество
отходов, очистка в среднем длится 2 – 4 минуты, при этом отходы должны
составлять не более 20%. По окончании работы машину промываем на холостом
ходу, не промывать сверху из шланга, т.к. вода может попасть на
электродвигатель.
Электромясорубка МИМ–500. Мясо, нарезанное кусочками подается в
камеру, где
захватывается вращающимся
которые измельчают продукты. После чего мясо продавливается шнеком через
отверстие решеток.
Мясо должно быть освобождено от костей и сухожилий, не допускается
работа на холостом ходу, размалывание сухарей и специй. Режим толкания к
шнеку, что приводит к износу рабочих инструментов. Наживную гайку
окончательно завинчивают. При включении электродвигателя до незначительного
увеличения шума в редукторе. После окончания работы ножи, решетки и шнек
извлекают специальным крючком, промывают горячей водой и высушивают, но не
на горячих поверхностях.
Тестомешалка ТММ–1М. Загрузка дежи должна быть не более 50% для
крутого теста и 80 до 90% для жидкого теста. Дежу вкатывают на плиту
приподнятом месильном рычаге и оградительном щитках. Для скрепления дежи с
приводом поворачивают ее до упора, после чего опускают рычаг и щитки. Во
время замеса запрещается наклоняться над дежой, также брать пробу. После
окончания работы и выключения машины, маховиком выводят рычаг в верхнее
положение, поднимают ограждение и нажатием на педаль откатываю дежу.
Микроволновая печь СВЧ (
электромашинном поле. СВЧ относятся к объемным способам обработки при
которых нагрев происходит по всему объема продукта. В СВЧ ток частоты 50
герц., чем больше частота тем больше выделения теплоты. Электромагнитные
волны поступают в камеру, где образуется магнитное поле СВЧ, которое
заставляет колебаться молекулы продукта. Вибрация приводи к взаимному
трению при чем в больших количествах. Особенностью приготовления пищи, что
теплота возникает в самом продукте.
Электрокипятильник КНЭ–100М.
уровень воды в трубе переливной / от 6 до 8 см. ниже кромки трубы/.
Проверить работу поплавка, в процессе работы регулярно разбирать кипяток,
первые 3-5мин. сливают, т.к. вода может быть не кипяченой. Следить за
сигнальной трубкой,; вытекает холодная вода – износилась прокладка клапана
и питательная коробка переполнена, вытекает горячая вода – переполнен
сборник кипятка т.к. электрон отключил тены.
Мармит МЭП–60 предназначен для порционирования первых блюд. Он
входит в комплект оборудования механизированных линий раздачи и состоит из
сварной рамы с облицовками. Рама имеет ходовую часть снабженную двумя
парами колес.
При работе на электромармитах для первых блюд соблюдают правила
эксплуатации, аналогичные правилам работы на электромармитах.
Перед началом работы на мармитах для вторых блюд проверяю
надежность заземления, состояние пуска оборудования и санитарного состояния
аппаратов. Работу
реле давления проверяют путем
вентиля для воды и включения аппарата в сеть. При этом через некоторое
время должна загореться сигнальная лампа « нет воды». Наполняют
парогенератор водой и проверяют работу поплавкового клапана. Затем включают
тены парогенератора, теплового шкафа и через 40 минут заполняют мармитницы.
Время хранения блюд в мармитницах не должно превышать 2 часов. По окончании
работы мармиты выключают из сети и при вынутом поплавковом устройстве
тщательно промывают поддон, парогенератор, мармитницу, затем поплавковое
устройство устанавливают на место, парогенератор заполняют водой, наружную
поверхность протирают салфеткой.
Холодильная камера СОЭСМ – 2. Применяют в холодных и горячих цехах.
Представляют собой охлажденный шкаф, верхняя поверхность которого является
столом для приготовления и разделки продуктов.
Холодильные установки
освещенных помещениях, в дали от отопительных приборов. Установка должна
быть заземлена. Приборы управления и контроля должны быть в хорошем
состоянии. В местах соединения трубок не должно быть масляных пятен.
Необходимо соблюдать режим хранения продуктов. В холодильных установках не
имеющих автоматического оттаивания снеговой шубы с испарителя, необходимо
отключать от электросети для оттаивания при толщине шубы 5-6 мм. Включать
установку следует после полного просыхания поверхности испарителя. При
проявлении каких-либо неисправностей отключить установку, вызвать механика.
Кассовый аппарат Mini 600. Машина предназначена для механизации
кассовых операций учета денежных поступлений и контроля под указанными
операциями.
Машина без постамента имеет съемные ключи для пуска машины, и
обеспечивает независимую работу четырех кассиров. Они регистрируют сумму в
4х суммирующих
счетчиков и счетчиков
заказов, печатают чековую ленту и производят ее нарезку, печатают
контрольную ленту.
Электроплита ПЭСМ – 4ШБ. После проверки включают плиту общим пусковым
устройством, а каждую конфорку индивидуальным переключателем. Включать
конфорки следует только после их загрузки. На высшую степень нагрева /450-
470 градусов/. Включать на высшую степень нагрева следует только для их
разогрева, а затем следует переключить на среднюю или слабую степень
нагрева. Для экономии электроэнергии необходимо следить, чтобы дно посуды
плотно прижимало конфорки, а также за несколько минут до конца работы их
следует выключать. На плитную посуду заполняют до 80% ее объема, т.к.
выплескивание жидкости на конфорки они могут растрескаться.
По окончании работы все
сети.
Электрокофеварка КВЭ–7. Перед началом работы проверяют санитарное
состояние. В сосуд заливают 7 литров воды, а пакетный переключатель
ставят в положение «кипячения». За 5 минут до окончания снимают крышку
сварочного сосуда и на фильтр равномерно засыпают молотый кофе по норме.
Через 3-5 минут после закипания напиток готов к употреблению. После этого
кофеварку переводят на режим « подогрев», при этом поддерживается
температура напитка 60-80 градусов. Для вторичного приготовления напитка
кофеварку отключают, а фильтр освобождают от кофейной гущи и промывают.
После окончания работы переключатель устанавливают в положение «выключено»
и отключают кофеварку от сети.
Таков основой перечень
Работа в цехах начинается с 7 часов, а заканчивается в 18 часов.
В утренние часы работники
цеха, занимаются подготовкой
тепловой обработке. Заведующий производством, определяет задание поварам.
В горячем цехе работают два повара, оба имеют 5 разряд.
В связи с санитарными требованиями и требованиями технологического
процесса в цехе организованны универсальные рабочие места [14]:
1 Рабочее место – предназначено для приготовления супов и бульонов, на
нем используются плита
производственный с моечной
перед отпуском блюд
2 Рабочее место – для
Используют: шкаф жарочный, плита электрическая, стол производственный
с весами ВНЦ-2
3 Рабочее место – для
стол производственный.
4 Рабочее место – для
охлаждаемым объемом и горкой.
Для хранения продуктов
2.4 Организационная структура
Маркетинговые службы могут
центральные маркетинговые службы и оперативные отделы [16].
В общем аппарате управления фирмой центральные маркетинговые службы
- координирующие, планирующие и контролирующие органы стратегии
производственно- сбытового управления. При этом большинство оперативных
вопросов по реализации комплексной рыночной и товарной политики решается на
низовом уровне
- непосредственными
Структура маркетинговых служб разнообразна. Однако, прослеживая
системы линейных и функциональных связей можно выделить следующие основные
типы:
- по функциям маркетинговой
- по продукту;
- по регионам;
- по группам потребителей (рыночная).
В организациях функциональных маркетинговых подразделений каждый
отдел или сектор разрабатывает одну или ряд определенных функций
маркетинговой деятельности (отдел изучения рынка, отдел рекламы и
стимулирования сбыта, отдел каналов товародвижения и т.д.).Такую структуру
обычно имеют маркетинговые службы небольших фирм, работающих с узким
товарным ассортиментом, на небольшом числе рынков или их сегментах,
отличающихся определенной однородностью, стабильностью и относительно
незначительной величиной емкости. Как правило это фирмы, производящие
неиндивидуализированный товар - товар, который не требует значительных
модификаций в зависимости от оттенков предъявляемого к нему спроса, а также
не являющийся объектом существенного воздействия научно-технического
прогресса, т.е. не требующий значительной модернизации в области НИОКР.
Недостатки:
- отсутствие специализированных подразделений по продукту,
следовательно затрудненность связи и контроля за процессом разработки идей
нового товара, его создания, а также внедрения на рынок приводит к
замедлению инноваций;
- из-за отсутствия спецслужб по регионам не учитывается их специфика
или возникают трудности со внедрением продукта на определенные рынки
затруднено решение вопросов финансирования маркетинговых подразделений.
Организация маркетинговых служб по продукту получила широкое
распространение в практике зарубежных фирм и является основой формирования
организации по товарно-отраслевому признаку - видам выпускаемых товаров и
услуг.
Такую структуру имеют службы маркетинга фирм, выпускающих
многоассортиментную продукцию с различной технологией производства и
специализирующиеся на небольшом числе сбытовых рынков относительно
однородного характера. Это позволяет фирмам лучше приспосабливаться к
рыночным требованиям по каждому отдельному товару или их группе из-за
профессионального знания товара и как следствие чуткого реагирования на
малейшие изменения ситуации в товарной конкуренции.
Недостатки:
- чрезмерное смещение акцента на технологическую ориентацию,
недостаточность рыночной
- неэффективность работы при значительной диверсификации товарной
номенклатуры из-за серьезного утяжеления аппарата управления
- ослабление координационных связей по отдельным видам функций
маркетинга, в ряде случаев - дублирование, дробление ключевых функций по
отдельным маркетинговым службам
- усложнение стратегического руководства и реализации единой
маркетинговой программы.
Организация маркетинговых
региональной ориентации сбытовой деятельности, т. е. работающих по
неоднородным рынкам. Данная структура позволяет добиваться успехов в
проведении
комплексной и
тесную зависимость процессов разработки новых товаров от требований
конечных потребителей конкретных рынков, координировать всю рыночную