Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 05:40, курсовая работа
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность
быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?» Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Введение……………………………………………………………………….5
1. Теоретические основы бизнес планирования на предприятиях ……………8
1. Роль планирования финансово-экономической деятельности
предприятий………………………………………………………………..8
2. Бизнес-план, как метод осуществления финансово-экономической
деятельности предприятия……………………………………………….11
2 Государственное регулирование деятельности предприятий общественного
питания ………………………………………………………………………16
2.1 Особенности деятельности предприятий общественного питания…..16
2.2 Типы предприятий общественного питания и организация обслуживания в
них………………………………………………………….22
2.3 Производственный процесс на предприятии…………………………...35
2.4 Организационная структура службы маркетинга на предприятии …..41
3 Разработка бизнес-плана «Организация предприятия общественного
питания»………………………………………………………………………….56
3.1 Резюме……………………………………………………………………56
3.2 Описание фирмы………………………………………………………...57
3.3 Товары и услуги…………………………………………………………58
3.4 Помещение и оборудование…………………………………………….60
3.5 Маркетинг………………………………………………………………..60
3.6 План производства………………………………………………………70
3.7 Организационный план………………………………………………….79
3.8 Финансовый план………………………………………………………..83
Заключение……………………………………………………………………….90
Список литературы………………………………………………………………91
|Воз|Маленькие дети |Дополнительные салфетки, стаканчики, |
|рас| |детские стулья, специальное меню |
|т |
|
| |Подростки
|Напитки и соки
| |Молодые люди |Неформальное обслуживание: пиво, |
| |
|обильная пища
| |Взрослые (старше 40лет)
|Традиционный прием,
| | |уважение, привычная горячая пища, |
| |
|зубочистки
| |Пожилые люди |Маленькие порции, не очень острая |
| |
|пища, они не любят ждать, любят
| |
|общение
| |1
|2
|Гру|Спортивные
|
|ппы|
|
| |Группы одного пола |Неформальное обслуживание |
| |Семьи с пожилыми людьми |Соблюдайте возрастную субординацию, |
| | |будьте учтивы и оказывайте внимание |
| |
|детям
|Дей|Меню закрыто, лежит
на |Клиент готов заказывать
|ств|столе
|
|ия |
|
| |Клиент смотрит в зал |Клиент ищет официанта |
| |Руки сложены на груди, |Необходимо быстро обслужить клиента, |
| |глаза в верх
|он нетерпелив
| |Клиент смотрит
на часы |Клиент раздражен
|Общ|Клиент любит поговорить
|Слушайте его проявляя
|ени|
|
|е |
|
| |Клиент
молчалив
|Будьте терпеливы, сделайте
| |
|пояснения, успокойте его
| |Клиент чувствует сея |Помогите ему советами, объясните, что |
| |неуверенно
|к чему
| |Клиент не знает, что |Используйте искусство внушения, |
| |делать |обратите внимание на специальное |
| |
|предложение шефа
Второй этап. Как узнать, что думает клиент (см. таблицу 2).
Таблица 2 Практические рекомендации для работников ресторанов
|Персонал |Что
думает клиент
|1
|2
|Веселые лица |Я больше люблю, когда меня обслуживают веселые и |
| |спокойные люди. Наконец-то я их нашел |
|Спокойные лица|Этим
людям нравится их работа
|Серьезные лица|Что-то в этом ресторане не так… Надеюсь, что все |
|
|обойдется
|Не очень |Возможно это предубеждение, но официант с неопрятной |
|ухоженные лица|бородой заставляет меня думать, что обслуживание |
| |будет неаккуратным и вялым. Если при этом официант |
| |еще и не причесан, с холодным безразличным взглядом, |
| |неулыбчивый, то я предвижу ужасное обслуживание |
|1
|2
|Внешний вид |Я никогда не ошибаюсь: если персонал аккуратно |
| |причесан, с ухоженными ногтями, в чистой и |
| |отглаженной форме, в обуви с нестоптанными каблуками |
| |– значит, я в ресторане с отличным обслуживанием |
|
|
|Движения |Не очень приятно, если тебя обслуживает официант, |
|
|чрезмерно жестикулирующий
Третий этап. Каково мнение клиента о ресторане. Оно создается на
основе собственных
Таблица 3 Показатели уровня обслуживания клиента
|Показатель
|Представление клиента
|обслуживания
|
|1
|2
|Обслуживание быстрое|У клиентов принимают заказ через минуту после |
| |того, как они сели за столик, закуски подают |
| |не позднее, чем через пять минут и т.д. |
|Цикл обслуживания |Цикл обслуживания делиться на несколько фаз- |
|хорошо организован
|от закусок до дижестива
|Меню соответствует
|90 процентов блюд в меню
|клиентам
|клиентов
|Персонал помогает |Персоналу хорошо известно, что есть в меню и |
|клиентам при выборе |на кухне. Он дает подробные объяснения |
|блюд
|
|Персонал |Клиенты не должны просить вино, когда оно |
|предупреждает
|заканчивается. Семьям с
|требования клиентов |сразу же предоставляю детский стул, даже если |
|
|об этом не просят
|Персонал умеет |Те, кто обслуживают, улыбаются, помогают друг |
|общаться
|другу. Даже в часы пик
| |то, что он заказал, без лишних вопросов: «Это |
|
|вы заказал лапшу»
|Персонал следит за |Официант проверяет, что все в порядке, по |
|ходом трапезы |крайней мере два раза в течение обеда |
|1
|2
|Обслуживание
|Метродотель должен
|контролируется |того, как последний сделает заказ. В этом |
| |случае клиент будет чувствовать себя |
| |застрахованным при конфликте с официантом. |
|
|Метродотель общается с
| |столиком, по крайней мере один раз |
|Персонал вежлив и
|Персонал улыбается, все
|приятен |по спокойной работе), тепло относятся к |
|
|клиентам
|Персонал умеет |Официант всегда смотрит в глаза клиенту, когда|
|хорошо держат себя
|разговаривает, не трогает
| |руками |
|Хорошо организована
|Все, кто выражал
|работа с |удовлетворенными, с желанием вернуться |
|рекламациями
|
|Персонал внимателен |По крайней мере, 10 сотрудников ежедневно |
|и аккуратен
|благодарят за умелое
Четвертый этап. Как общаться. Как уже отмечалось, следует баловать
гостей и доставлять им удовольствие. Когда появляется клиент, нужно
обязательно встретить и поприветствовать его, независимо от того, чем в
данный момент занят официант. Подобно тому как принимают гостей дома: им
уделяют особое внимание.
Если клиенту приходится ждать, потому что еще не подошли его друзья
или стол еще не готов, можно пригласить его в бар и предложит апперетив.
Если все столики заняты, и в ближайшее время ни один из них не
освободиться, не нужно сообщать это с нескрываемой радостью, извинитесь и
преподнесите клиенту сувенир, меню – что-то, что сможет ему напомнить о
вашем ресторане и забыть неприятности.
Когда клиент садится за столик, он оказывается в руках официанта – до
момента, когда получит счет: необходимо оправдать его доверие.
Следует попытаться понять, что желает клиент. Необходимо обращать
внимание на самые мелкие подробности, когда:
- усаживаете клиента за столик;
- подаете аперитив;
- рассказываете о блюдах в меню и принимаете заказ;
- приносите закуски;
- подаете основные блюда;
- предлагаете десерт, дижестив.
Нужно быть особенно
рассчитываетесь оставьте в ящике грязные и испорченные купюры).
Слушать, предлагать и
официанта.
Чтобы работать официантом, не обязательно иметь большой опыт или
призвание. Эту профессия можно освоить очень быстро. Нужно повторять
приветствия, учиться представлять меню, выдумывать интересные и интригующие
описания блюд вместо банальных и привычных.
2.3 Производственный процесс на предприятии.
Производственные помещения: горячий цех, холодный цех, кладовая,
мойка.
Торговые помещения: обеденный зал, вестибюль.
В холодном цехе я буду готовить холодные блюда и закуски, бутерброды,
сладкие блюда и холодные супы. Поскольку здесь значительное количество блюд
и изделий не подвергаются тепловой обработке, то необходимо соблюдать
санитарные правила при организации технологического процесса. Окна в
холодном цехе должны выходить на север или северо-запад. Все холодные блюда
и закуски готовят непосредственно перед отпуском потребителю. Холодный цех
располагается таким образом, чтоб достигалась кратчайшая связь с моечной
столовой посуды.
В овощном цехе я буду обрабатывать сырье, готовить полуфабрикаты.
Овощной цех располагается так, чтобы он имел удобное сообщение с холодным
цехом. В барах, где обрабатывают небольшой объем сырья, организуют общие
рабочие места для обработки картофеля и корнеплодов. Различные
технологические процессы и операции выполняют последовательно на одном и
том же оборудовании.
В мясном цехе я буду
Готовить полуфабрикаты. Основное освещение в цехе дневное.
Дополнительное освещение – лампы дневного света. Пол плиточный. В цехе две
ванны для мяса и рыбы. В цехе установлен электропривод МИМ-500, три
производственных стола, деревянная колода для рубки мяса и инвентарь.
В горячем цеху я буду
напитки, мучные кондитерские изделия, горячие бутерброды. В помещении
горячего цеха должна быть вытяжка, вентиляция, кондиционеры. Необходимо
соблюдать технику безопасности и санитарные требования.
Кладовая – в ней я буду
хранить краткосрочно продукты,
и вино-водочные изделия. Сроки хранения в кладовой зависят от его типа,
района расположения, климатических условий данной местности.
В мойке я буду мыть грязные приборы, посуду, инвентарь. Запрещается
мыть посуду разног назначения в одной и той же воде.
Обеденный зал. Это основное помещение кафе, где я обслуживаю
потребителей. Зал должен быть удобным и привлекательным. В зале потребитель
должен быть обеспечен определенной степенью уединенности, интимности.
Освещение лучше иметь не очень яркое для того, чтобы свет отражался от стен
и потолка в зависимости от светильников. В создании комфорта зала важную
роль играют: освещение, акустика, вентиляция, сервировка столов., музыка и
т.д. Зал должен иметь связь с холодным цехом и моечной столовой посуды.
Оборудование.
Машина – это совокупность механизма выполняющих определенную работу
или преобразующих один вид энергии в другой в зависимости от назначения и
видообрабатывемого продукта. Машины предприятия и питания можно
подразделить на следующие группы: а) механическое оборудование (машины для
обработки овощей, машины для обработки мяса и рыбы, машины для
приготовления теста, машины для нарезки хлеба и гастрономических продуктов,
универсальные машины), б) тепловое оборудование, в) холодильное