Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 11:00, курс лекций
Тема 1. Предпринимательское право как отрасль права, наука, учебная дисциплина.
Тема 2. Источники предпринимательского права.
Тема 3. Субъекты предпринимательской деятельности
Следует также учесть :
2) подготовительный этап представляет собой разработку локальной нормативной модели ПД, воплощенной в учредительных документах организации и принятие этих документов в установленном для данного организационно-правовой формы порядке;
3) заключительный этап – государственная регистрация субъекта ПД.
Государственная
регистрация производится в соответствии
с ФЗ от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О
государственной регистрации
Орган осуществляющий государственную регистрацию – Федеральная налоговая служба (далее – ФНС). Государственная регистрация осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной регистрации постоянно действующего исполнительного органа , в случае отсутствия такого исполнительного органа - по месту нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, а ИП – по месту жительства. Срок регистрации – не менее 5 дней с момента представления документов.
Регистрация носит уведомительный порядок: органы ФНС не вправе отказать в регистрации по мотиву несоответствия учредительных документов или порядка создания субъекта требованиям законодательства, и тем более, по мотиву нецелесообразности создания данного субъекта ПД.
Однако
регистрирующий орган вправе требовать
представления для регистрации
установленного законом перечня
документов. Общий перечень закреплен
ФЗ "О государственной
Моментом
государственной регистрации
Некоторые виды юридических лиц регистрируются в специальном порядке. Так, например, некоммерческие организации регистрируются Министерством юстиции [6] ; решение о государственное регистрации кредитных организаций принимается Центральным банком РФ, а на основе этого решения запись в реестр вносится органом ФНС и т.д.
[1] Указанные плюсы и минусы носят, конечно же, условный характер. В конкретной ситуации преимущество той или иной формы ведения ПД может оказаться ее недостатком и наоборот.
[2] Имеются в виду ставки по общеустановленной системе налогообложения (налог на доходы физических лиц/ налог на прибыль предприятий, ЕСН)
[3] П.1 ст. 6 ФЗ от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции"
[4] П.3 ст. 4 ФЗ от 7 августа 2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
[5] П.2 ст. 10 ФЗ от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях"
[6] П.4 Указа Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти"
Последнее изменение: пятница 19 Сентябрь 2008, 12:46
Данная тема будет рассмотрена в ходе семинарского занятия.
Студентам следует предварительно подготовиться по следующему плану:
1.
Понятие и признаки
2. Предупреждение банкротства.
3.
Общие положения о
4. Финансовое оздоровление и наблюдение как процедуры банкротства.
5. Внешнее управление.
6. Конкурсное производство.
7. Мировое соглашение. Упрощенные процедуры банкротства.
8.
Особенности банкротства
При подготовке рекомендуется использовать следующие источники:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)
2. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с изм. и доп. по состоянию на 01.12.2007 г.
3.
Федеральный закон от 25 февраля
1999 г. N 40-ФЗ "О несостоятельности
(банкротстве) кредитных
4.
Федеральный закон от 24 июня 1999 г.
N 122-ФЗ "Об особенностях
5.
Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 8 апреля
2003 г. N 4 "О некоторых вопросах,
связанных с введением в
6.
Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 15 декабря
2004 г. N 29 "О некоторых вопросах
практики применения
7.
Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 22 июня
2006 г. N 25 "О некоторых вопросах,
связанных с квалификацией и
установлением требований по
обязательным платежам, а также
санкциям за публичные
8.
Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 30 ноября
2006 г. N 57 "О некоторых вопросах
установления в деле о
9.
Постановление Пленума Высшего
Арбитражного Суда РФ от 20 декабря
2006 г. N 67 "О некоторых вопросах
практики применения положений
законодательства о
10.
Учебники по
11. Телюкина М.В. Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (журнальный вариант) // "Законодательство и экономика", N 3 - 12, март - декабрь 2003 г.
12.
Применение законодательства о
банкротстве // "Вестник Федерального
арбитражного суда Северо-
13.
Карелина С.А. Правовое
14.
Химичев В.А. Осуществление и
защита гражданских прав при
несостоятельности (
15.
Гусева Т.А., Владыка Е.Е. Арбитражный
управляющий как участник
16. Дорохина Е.Г. Обзор судебной практики "Сделки, совершаемые должником или арбитражным управляющим в период проведения процедур банкротства. Недействительность сделок должника" // "Арбитражное правосудие в России", N 5, май 2007 г.
17.
Марков П.А. Прекращение
18.
Ткачев В.Н. Особенности
19.
Ткачев В.Н. Признаки и
20.
Химичев В.А. Проблемы
21.
Юшкевич П.П. Влияние процедур
банкротства на полномочия и
деятельность органов
22.
Карелина С.А. Категория
23. Телюкина М.В. Некоторые проблемы процедуры наблюдения в рамках дела о банкротстве должника // "Законы России: опыт, анализ, практика", N 3, сентябрь 2006 г.
24. Телюкина М.В., Ткачев В.Н. Финансовое оздоровление при несостоятельности (банкротстве) должников отдельных категорий // "Законодательство", N 9, сентябрь 2006 г.
25.
Ткачев В.Н. Правовое
26.
Зуева И.В. Примирение по
27. Царик Г.П. Новые подходы к применению превентивных мер в соответствии с Федеральным законом РФ "О несостоятельности (банкротстве)" // "Вестник Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа", N 4, июль-август 2005 г.
Закон
РФ от 7 июля 1993 г. N 5340-1 "О торгово-промышленных
палатах в Российской Федерации"
характеризует торгово-
ТПП
могут образовываться на территории
одного или нескольких субъектов
Федерации, других административно-
Для выполнения своих задач ТПП РФ вправе открывать свои филиалы и представительства, в том числе за границей.
На практике система ТПП в РФ представлена тремя уровнями: 1) ТПП РФ; 2) ТПП на уровне одного или нескольких субъектов РФ; 3) ТПП городов и районов.
ТПП создается по инициативе не менее 15 учредителей и в отличие от учредительных документов обычной ассоциации имеет в качестве единственного учредительного документа устав. Законом установлено требование, чтобы устав ТПП не противоречил уставу ТПП РФ [1] .
Деятельность ТПП прекращается по общим основаниям: путем реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения) или ликвидации.
Решение о государственной регистрации торгово-промышленной палаты, как и иных некоммерческих организаций, принимается Министерством юстиции РФ, или его территориальным органом. Внесение в единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании, реорганизации и ликвидации торгово-промышленных палат, а также иных предусмотренных федеральными законами сведений осуществляется ФНС.
Порядок управления и система органов ТПП закрепляется в уставе. Так, согласно Уставу ТПП РФ, ее органами являются:
1. Съезд ТПП - высший руководящий орган, который созывается Правлением Палаты не реже одного раза в пять лет;
2. Правление Палаты - постоянно действующий руководящий коллегиальный орган управления, избираемый сроком на пять лет из представителей ТПП, объединений и союзов - членов ТПП РФ и предпринимателей;
3. Президиум Правления ТПП РФ - орган Правления Палаты, осуществляющий коллегиальное рассмотрение текущих вопросов деятельности ТПП РФ, не отнесенных Уставом к исключительной компетенции Съезда, Правления и Президента ТПП России;
4. Президент ТПП РФ , который одновременно является Председателем Правления ТПП;
5. Совет руководителей торгово-промышленных палат, Совет руководителей объединений предпринимателей - членов ТПП России - создаются Правлением для обеспечения более полного представительства интересов членов ТПП РФ;