Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2011 в 17:56, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение проблем становления и перспектив развития предпринимательства в Республике Беларусь. Для этого необходимо рассмотреть ряд вопросов:
- факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе;
- виды, субъекты и формы предпринимательства в малом бизнесе;
- отечественный и зарубежный опыт развития предпринимательства;
- права и обязанности предпринимателей;
- гарантии и поддержка предпринимательства, ответственность государственных органов за нарушение прав предпринимателей;
- имущественная ответственность и прекращение предпринимательской деятельности;
- организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
- проблемы становления предпринимательства в Республике Беларусь;
- анализ деятельности субъектов малого бизнеса;
- предложения по развитию малого бизнеса;
- перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь.
Введение.
1 Сущность предпринимательства
1.1 Факторы и мотивы развития предпринимательства в малом бизнесе
1. 2 Виды, субъекты и формы предпринимательства в малом бизнесе
1. 3 Отечественный и зарубежный опыт развития предпринимательства
2 Организационно-правовые основы развития предпринимательства
2.1 Права и обязанности предпринимателей
2. 2 Гарантии и поддержка предпринимательства, ответственность государственных органов за нарушение прав предпринимателей
2. 3 Имущественная ответственность и прекращение предпринимательской деятельности
2.4 Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности
3 Проблемы становления предпринимательства в Республике Беларусь и перспективы его развития.
3.1 Проблемы становления предпринимательства в Республике Беларусь.
3.2 Анализ деятельности субъектов малого бизнеса.
3.3 Предложения по развитию малого бизнеса.
3.4 Перспективы развития предпринимательства в Республике Беларусь.
Заключение
Список использованной литературы.
•
взаимоотношения между
• участники общества (акционеры) обязаны вносить вклады в его капитал, но вовсе не должны включаться в его деятельность своим трудом.
2.4. 5 Фирмы и корпорации. Фирма — организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги.
В зависимости от характера собственника различают государственные, частные предпринимательские и капиталистические фирмы Целью хозяйственной деятельности их в каждом конкретном случае являются максимизация остаточного дохода — прибыли собственника после осуществления всех платежей, максимизация отдачи на вложенный капитал и максимизация трудового дохода.
Фирмы в малом бизнесе заняты, как правило, созданием высокотехнологичных производств. Им присуща своя стратегия хозяйственного поведения. Она складывается из четырех основных моментов. Во-первых, развивающиеся высокотехнологичные фирмы не заинтересованы в конкуренции, а потому стремятся захватить прибыльную рыночную нишу, создавая узкоспециализированные продукты. Во-вторых, такие фирмы, например, занимающиеся электроникой, стараются минимизировать свои издержки, закупая комплектующие изделия у крупных производителей. В-третьих, большинство малых фирм с целью производства образуются вокруг одного продукта или основываются на одной технологии Их задача сводиться к адаптации этого продукта или технологии к специфическим нуждам потребителей. В этом существенное отличие малых фирм от крупных фирм, которые направляют свои сбытовые усилия на распространение стандартного продукта, удовлетворяющего большую группу потребителей. В-четвертых, почти все фирмы стремятся по возможности меньше привлекать чужой капитал, чтобы сохранить самостоятельность. Специалисты отмечают, что наряду с развитием продуктов и технологий для деятельности малых фирм и целей их развития характерно стремление к независимости и собственному социально-культурному климату.
Корпорация — общество, союз, группа лиц, объединяемых общностью профессиональных или сословных интересов.
В зарубежной практике к ним относят, как правило, акционерные общества. Существуют как некоммерческие, так и коммерческие корпорации. К некоммерческим корпорациям относятся правительственные, городские, муниципальные, политические образования, а также благотворительные, религиозные, просветительские и им подобные институты. Коммерческие корпорации делятся на открытые и закрытые. В открытой корпорации акции продаются свободно для привлечения дополнительного капитала. Все крупные корпорации являются открытыми.
Корпорации занимают главенствующее положение во всех сферах производства в странах с развитой рыночной экономикой. Как правило, корпорации связаны с большим бизнесом, хотя могут быть и небольшие их формы.
Основными функциями корпорации являются:
•
изучение конъюнктуры рынка и
определение стратегии
• внедрение достижений научно-технического прогресса путем реализации научно-технических программ;
•
распределение централизованно
выделяемых и изготовляемых
•
совершенствование
2.4.6 Холдинговая компания. Холдинг — это общество, создаваемое собственниками для управления дочерними предприятиями (объединениями) через систему участия. Холдинг, или головная холдинговая компания, концентрируя у себя контрольные пакеты акций дочерних предприятий, аккумулирует тем самым финансовый капитал. В свою очередь холдинговая компания выступает в форме акционерного общества, выпуская свои акции.
Вкладом участника холдинга могут быть денежные средства, ценные бумаги, основные фонды и другие материальные ценности. Стоимость вкладов оценивается совместно участниками холдинга.
Холдинги могут быть как государственные, так и частные. В государственном холдинге контрольный пакет акций принадлежит государству. Выделяют два типа холдинговых компаний — финансовый холдинг, выполняющий в основном контрольно-управленческие функции, и смешанный, занимающийся различными видами хозяйственной деятельности и торговлей.
В соответствии с законодательством Республики Беларусь холдинговые компании могут быть созданы:
• при преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридически самостоятельных (дочерних) предприятий;
• при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий;
• при учреждении новых акционерных обществ.
Процесс формирования холдинговых компаний в республике используется как инструмент разгосударствления, в то же время сохраняющий интеграционные структуры. В государственном холдинге контрольный пакет акций передается в собственность Мингосимущества, а акции дочерних предприятий становятся собственностью головной холдинговой компании. В пределах своего пакета акций данное министерство осуществляет контроль за деятельностью предприятий, акциями которых оно владеет. Другая часть акций холдинга может быть реализована членам трудовых коллективов холдинга, а также поставщикам и потребителям холдинга, банкам, иностранным инвесторам, населению по свободной подписке.
Предложения о создании холдинговых компаний вносятся Мингосимуществом и его органами на местах в установленном порядке. Для их организации необходимо согласие Госкомитета по антимонопольной политике и его территориальных органов. Создание холдинговых компаний не допускается в следующих сферах деятельности (отраслях):
• торговле товарами производственно-технического назначения и потребительскими товарами;
• сельскохозяйственном производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и производственно-техническом обеспечении сельского хозяйства;
• массовом питании и бытовом обслуживании населения;
• транспорте (кроме железнодорожного, трубопроводного транспорта и предприятий, осуществляющих исключительные международные перевозки).
Существуют и некоторые другие ограничения по созданию холдинговых компаний.
Создаваемые холдинговые компании не могут быть правопреемниками ранее существовавших концернов, корпораций, союзов, ассоциаций (в том числе государственных) или иных объединений предприятий, а также органов государственного управления. Важным условием организации холдингов является соблюдение принципа добровольности объединения предприятий. Внутри холдинга не должно быть командно-административных отношений.
2.4.7 Оффшорная компания. Оффшорная компания — предприятие, созданное в зоне льготного (вплоть до нулевого) налогообложения, принадлежащее лицам, не имеющим постоянного местопребывания в стране регистрации.
В целях привлечения иностранных инвестиций во многих странах существуют законодательные или традиционные гарантии конфиденциальности информации о вложениях и созданы системы льгот, предоставляемых зарубежным предпринимателям при условии ведения предпринимательских дел на их территориях. Они получили широкую известность под названием "оффшорных зон". По различным оценкам, в мире насчитывается от 30 до 50 оффшорных зон и налоговых гаваней.
Как правило, оффшорные предприятия создаются в форме обществ или компаний с ограниченной ответственностью. Не исключена возможность выбора других организационно-правовых форм оффшорной деятельности. Минимальный размер уставного капитала может быть прямо или косвенно установлен в законодательстве или вообще не регламентирован.
Основное обстоятельство, влияющее на режим налогообложения оффшорной компании, — ее статус резидента или нерезидента. Под этим подразумевается фактическое местонахождение органов управления предприятия относительно территории его регистрации: нерезидентные компании в отличие от резидентных, управляются извне, т. е. из-за пределов территории, на которой они зарегистрированы. Компания-нерезидент практически полностью исключается из системы местного налогообложения. Такая компания избавлена от необходимости иметь реально действующий офис по месту ее регистрации, а в некоторых странах также от обязанности вести бухгалтерскую документацию и реестр акционеров. Все обязанности по обработке корреспонденции и подготовке ежегодного финансового отчета принимают на себя специализированные фирмы. Непосредственное управление компанией ее владелец может осуществлять из любой точки земного шара. Освобождение от налогов и сборов распространяется на имущество компании и ее иностранный персонал, а в ряде случаев — и на заработную плату. Благодаря отсутствию валютных ограничений в финансовой деятельности компании полученная ею прибыль может свободно вывозиться в любой валюте.
2.4.8 Дочернее предприятие, филиал (представительство), иностранное предприятие. Дочернее предприятие — предприятие, созданное юридическим лицом с любой формой собственности.
При создании дочернего предприятия необходимо соблюсти следующие обязательные условия:
• предприятие-учредитель не должно быть собственником имущества, передаваемого дочернему предприятию;
•
обязательное согласие собственника или
уполномоченного им органа на передачу
имущества дочернему
• передача имущества или его части создаваемому дочернему предприятию является обязательной.
Создание
и регистрация дочернего
Предприятия
любой формы собственности
Филиалом, представительством может открываться расчетный либо текущий счет в банке. Им предоставляется право заключения хозяйственных договоров от имени предприятия. Ответственность несет по договорам само предприятие.
Иностранное предприятие—это юридическое лицо-резидент, в уставном капитале которого используется только иностранный капитал. Оно может создаваться путем его учреждения иностранным инвестором либо на базе имущества, приобретенного у собственников в республике за конвертируемую валюту. Иностранное предприятие может также создаваться за валюту, используемую на территории, если эта валюта получена в нашей стране в виде прибыли от иностранных инвестиций, разрешенной коммерческой деятельности или путем обмена конвертируемой валюты в банках республики.
2.4.9 Консалтинговые объединения. Консалтинг—это консультационные услуги и экспертизы по техническим проектам, которые предлагают своим клиентам специализированные фирмы в сфере деловых услуг производству.
Консалтинговые объединения в малом бизнесе организуются с целью содействия развитию предпринимательской деятельности путем создания цивилизованного рынка консультационных услуг, которые отдельная фирма не в состоянии обеспечить на должном уровне.
Основными задачами данных объединений являются:
• обеспечение кооперации деятельности их членов путем создания единого информационно-справочного фонда, осуществления единой рекламной стратегии;
•
содействие развитию сети консультационных
организаций и привлечению
• подбор партнеров для реализации предпринимательских инициатив.
Консалтинговые
объединения в большинстве
Информация о работе Организационно-правовые основы развития предпринимательства