Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.
Общая характеристика предприятия
ОАО «Вологодский текстиль».
2.
Принципы построения коммерческой
деятельности предприятия. Структура
его коммерческой деятельности
3. Порядок формирования цен
на предприятии. Ценообразующие
факторы и применяемые методы
ценообразования
4.
Характеристика и анализ
факторов внутренней и внешней
среды, влияющих на развитие
коммерческой деятельности
рассматриваемого предприятия
5.
Основные потребители
6.
Применяемые на предприятии
ОАО «Вологодский текстиль»
7.Характеристика
сбытовой и сервисной
8.
Оценка результативности коммерческой
деятельности предприятия ОАО «Вологодский
текстиль»
9.
Выводы и предложения по
совершенствованию коммерческой
деятельности рассматриваемого
предприятия
Список
использованной литературы
Введение
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
Выделяют пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.
а)
увеличение объемов производства за
счет расширения производственной базы,
повышения производительности труда;
6) снижение себестоимости за счет повышения
степени механизации и автоматизации
или снижения издержек производства.
Этот
период характеризовался рынком «продавцов»,
когда спрос превышает
Своеобразие сегодняшнего состояния российской экономики влияет на стратегию, которую выбирают предприятия и организации. Та или иная концепция маркетинга может быть задействована в зависимости, с одной стороны, от насыщенности конкретного сегмента рынка и с другой - от накала конкурентной борьбы.
Таким образом, предприниматель должен получить соответствующую информацию и выбрать подходящую концепцию маркетинга.
В принципе для российских условий подходят все пять концепций маркетинга. Серьезный менеджмент должен время от времени совершенствовать производство, чтобы устаревшие оборудование и технологии не сдерживали рост производительности труда и развитие бизнеса.
Следует
всегда помнить также и о
Для крупных компаний, которые уже укрепились на отечественном рынке, необходима стратегия социального маркетинга для наработки и поддержания имиджа корпоративной социальной ответственности. Общество должно видеть, что компания заботится не только о своих прибылях, но и о повышении благосостояния населения страны, об улучшении экологии окружающей среды и об удовлетворении интересов потребителей.
По мере насыщения того или иного рынка должен меняться и акцент в маркетинговой политике предприятия.
На
эффективность маркетинговой деятельности
предприятия непосредственно
Цель данной работы – рассмотреть маркетинговую и коммерческую деятельность предприятия ОАО «Вологодский текстиль».
Для этого необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные функции и задачи маркетинговой службы предприятия
-
проанализировать микро и
-
проанализировать качество и
конкурентноспособность
-
рассмотреть рынок сбыта
-
рассмотреть структуру
В
процессе подготовки курсовой работы
были использованы научные труды
и публикации российских и зарубежных
авторов по вопросам маркетинга, а также
статистическая и финансовая отчетность
предприятия.
1.
Общая характеристика
предприятия ОАО «Вологодский
текстиль». Структура
управления
Строительство ОАО «Вологодский текстиль» (до 1998 г. «Вологодский льнокомбинат» было начато в 1936 году и полностью завершено в 1996 году. Вологодский льнокомбинат проработал до 1997 года и был закрыт в связи с банкротством предприятия. В 1998 году на базе льнокомбината было образовано ОАО «Вологодский текстиль».
Предприятие является производителем чистольняных и полульняных тканей бытового и технического назначения, а также льнолавсановой пряжи для трикотажных изделий. Также предприятие осуществляет пошив столового и постельного белья и сувенирной продукции. Кроме этого предприятие оказывает услуги по крашению пряжи. ОАО «Вологодский текстиль» реализует готовые ткани на внешнем и внутреннем рынке. В настоящее время на предприятии работает около 1000 человек в соответствии со штатным расписанием.
В состав предприятия входит прядильное производство с льночесальным цехом, а также ткацкое и отделочное производства. Из вспомогательных служб имеются:
- ремонтно-механический цех,
- электрический цех,
- ремонтно-строительный участок,
- паросиловой цех,
- хозяйственно-транспортный отдел,
-
комплекс складских помещений
с подъездными
Рассмотрим систему управления ОАО «Вологодский текстиль» (рис.1.1).
Во главе предприятия находятся должностные лица управляющей организации во главе с Президентом ОУК «Доминион» и координационным советом (постоянно действующим органом занимающимся вопросами стратегического планирования и развития, и объединяющим топ-менеджеров по основным видам деятельности)
Первым уровнем управления является топ-менеджемент ОУК «Доминион». Он включает в себя:
-
Первый вице-президент ОУК «Доминион»,
-
Вице-президент ОУК «Доминион»
- Вице-президент ОУК «Доминион»
-
Вице-президент ОУК «Доминион»,
- Директор по вопросам безопасности
- Главный бухгалтер ОУК «Доминион»
- Производственный департамент, состоит из планово-экономического отдела и технико-иннновационного отдела
- Коммерческий департамент
Второй уровень управления составляют руководители основных крупных структурных подразделений предприятия:
- Директор по общим вопросам
- Директор по производству
- Директор по экономике и финансам
- Технический директор
- Директор по качеству
- Служба снабжения
-
Служба сбыта
Президент ОУК «Доминион» | |||||||||||||
Координационный Совет | |||||||||||||
Вице-президент по общим вопросам и кадровой политике | Директор по вопросам безопасности | Вице-президент по межрегиональному сотрудничеству | Вице-президент, директор по вопросам инженерного обеспечения | ||||||||||
Директор по общим вопросам | Торговый дом «Линум» | Первый вице-президент по коммерческим вопросам и стратегическому развитию | |||||||||||
Общий отдел |
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"