Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Практическая - анализ коммерческой деятельности ОАО Вологодский текстиль.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

     СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение                                                                                                         2

     1. Общая характеристика  предприятия  ОАО «Вологодский текстиль». Структура   управления                                                                                           4      

     2. Принципы  построения  коммерческой  деятельности  предприятия. Структура   его  коммерческой  деятельности                                                       9

       3. Порядок  формирования  цен   на  предприятии. Ценообразующие  факторы   и  применяемые  методы  ценообразования                                      16

     4. Характеристика    и  анализ  факторов  внутренней и внешней   среды, влияющих  на   развитие  коммерческой  деятельности   рассматриваемого     предприятия                                                                                                           18

     5. Основные потребители продукции  ОАО «Вологодский текстиль». Виды  и  содержание  договоров, заключаемых   предприятием  на   рынке  товаров  и  услуг                                                                                                    30

     6. Применяемые  на  предприятии   ОАО «Вологодский текстиль» методы   исследования,  организации  и  моделирования   коммерческой  деятельности                                                                                                        33

     7.Характеристика  сбытовой и  сервисной  политики  предприятия      46

     8.  Оценка  результативности  коммерческой  деятельности  предприятия  ОАО «Вологодский текстиль»                                                     51

     9. Выводы   и предложения  по  совершенствованию   коммерческой  деятельности  рассматриваемого  предприятия                                                 57

     Список  использованной  литературы                                                       60 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Термин  «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность  в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:

  1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
  2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
  3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
  4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
  5. в сфере услуг - автокомпании и банки.

     Выделяют  пять основных концепций, складывавшихся на рынке, где сталкиваются интересы предприятий, потребителей и общества.

  1. Концепция совершенствования производства является одной из старых, которой руководствовались продавцы (конец XIX в.). Эта концепция предусматривает:

     а) увеличение объемов производства за счет расширения производственной базы, повышения производительности труда; 
6) снижение себестоимости за счет повышения степени механизации и автоматизации или снижения издержек производства.

     Этот  период характеризовался рынком «продавцов», когда спрос превышает предложение.

  1. Концепция совершенствования товара (1905-1933) - это еще один подход, при котором спрос превышает предложение. Для него свойственно улучшение качества товара, его эксплуатационных характеристик и свойств.
  2. Концепция коммерческих усилий (1933-1950) возникла при конкуренции в тот период, когда начал существовать «рынок покупателя и продавца» (предложение уравновешивает спрос) и потребовались значительные усилия в сфере сбыта и его стимулирования. Многие компании прибегают к этой концепции в периоды перепроизводства и затоваривания. Однако агрессивный маркетинг больше ориентирован на временные задачи, чем на длительные отношения с клиентами.
  3. Концепция маркетинга - это сравнительно новый подход (1950-1970). Он отличается направленностью на предложение потребителю того, что ему надо, а не на реализацию только того, что есть в наличии у продавца. Основное отличие этой концепции - сосредоточенность на удовлетворении нужд покупателя.
  4. Концепция социального маркетинга возникла в 1970-х гг. Она появилась в связи с нехваткой природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, стремительным приростом населения и неблагоприятной ситуацией в социальной сфере. Концепция требует сбалансированности трех факторов в рамках политики маркетинга: интересов общества, покупательских потребностей и прибылей предприятия.

     Своеобразие сегодняшнего состояния российской экономики влияет на стратегию, которую выбирают предприятия и организации. Та или иная концепция маркетинга может быть задействована в зависимости, с одной стороны, от насыщенности конкретного сегмента рынка и с другой - от накала конкурентной борьбы.

     Таким образом, предприниматель должен получить соответствующую информацию и выбрать  подходящую концепцию маркетинга.

     В принципе для российских условий  подходят все пять концепций маркетинга. Серьезный менеджмент должен время  от времени совершенствовать производство, чтобы устаревшие оборудование и технологии не сдерживали рост производительности труда и развитие бизнеса.

     Следует всегда помнить также и о совершенствовании  товара и услуг, чтобы сохранять  и развивать конкурентоспособность. Однако при всех остальных равных условиях выиграет тот, кто будет по мере необходимости совершенствовать усилия по продвижению и проталкиванию своих товаров и услуг на рынок.

     Для крупных компаний, которые уже  укрепились на отечественном рынке, необходима стратегия социального маркетинга для наработки и поддержания имиджа корпоративной социальной ответственности. Общество должно видеть, что компания заботится не только о своих прибылях, но и о повышении благосостояния населения страны, об улучшении экологии окружающей среды и об удовлетворении интересов потребителей.

     По  мере насыщения того или иного  рынка должен меняться и акцент в  маркетинговой политике предприятия.

     На  эффективность маркетинговой  деятельности предприятия непосредственно влияет профессионализм и качество работы маркетинговой службы предприятия, от того насколько она четко и правильно выполняет возложенные на нее функции и задачи.

     Цель  данной работы – рассмотреть маркетинговую и коммерческую деятельность предприятия ОАО «Вологодский текстиль».

     Для этого необходимо решить следующие  задачи:

     - рассмотреть основные функции  и задачи маркетинговой службы  предприятия

     - проанализировать микро и макросреду  предприятия

     - проанализировать качество и  конкурентноспособность продукции,  выпускаемой предприятием

     - рассмотреть рынок сбыта товаров

     - рассмотреть структуру маркетинговой  службы на предприятии ОАО  «Вологодский текстиль».

     В процессе подготовки курсовой работы были  использованы научные труды  и публикации российских и зарубежных авторов по вопросам маркетинга, а также статистическая и финансовая отчетность предприятия. 
 

     1. Общая характеристика  предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 

     Строительство  ОАО  «Вологодский  текстиль» (до 1998 г. «Вологодский  льнокомбинат»   было  начато  в  1936  году  и  полностью  завершено  в  1996  году. Вологодский  льнокомбинат  проработал  до  1997  года  и  был  закрыт  в  связи  с  банкротством  предприятия. В  1998  году  на  базе  льнокомбината  было  образовано  ОАО  «Вологодский  текстиль».

     Предприятие  является  производителем  чистольняных  и  полульняных  тканей  бытового  и  технического  назначения,  а  также  льнолавсановой  пряжи  для  трикотажных  изделий. Также  предприятие  осуществляет  пошив  столового  и  постельного  белья  и  сувенирной  продукции. Кроме этого предприятие оказывает услуги  по  крашению  пряжи. ОАО «Вологодский  текстиль»   реализует готовые ткани на  внешнем и внутреннем  рынке.  В настоящее время на  предприятии работает  около 1000  человек в  соответствии  со  штатным  расписанием.

     В  состав  предприятия  входит  прядильное производство  с  льночесальным  цехом,  а  также  ткацкое  и  отделочное  производства. Из  вспомогательных  служб  имеются:

     -  ремонтно-механический  цех,

     -  электрический цех,

     -  ремонтно-строительный  участок,

     -  паросиловой  цех,

     -  хозяйственно-транспортный  отдел,

     -  комплекс  складских  помещений   с  подъездными  автомобильными  путями  и  железнодорожной   веткой  от  магистрали  Северной  железной  дороги.  ОАО  «Вологодский  текстиль»  занимает  площадь  около  30  га,  имеет  собственные  офисы  столовую,  магазин. Вся  недвижимость  расположенная  на  данном  участке  является  собственностью  предприятия.

     Рассмотрим  систему  управления  ОАО  «Вологодский  текстиль» (рис.1.1).

     Во  главе  предприятия  находятся  должностные  лица  управляющей  организации  во  главе  с Президентом  ОУК «Доминион»  и  координационным  советом (постоянно  действующим  органом    занимающимся  вопросами  стратегического  планирования  и  развития,  и  объединяющим  топ-менеджеров  по  основным  видам  деятельности)

     Первым  уровнем  управления  является  топ-менеджемент  ОУК «Доминион». Он  включает  в  себя:

     - Первый  вице-президент ОУК «Доминион»,  директор  по  коммерческим  вопросам  и  стратегическому  развитию, который  осуществляет  методологическое  руководство  финансовым  отделом  управляющей  организации

     -  Вице-президент  ОУК «Доминион»,  директор  по  вопросам  реконструкции   и  инженерного  обеспечения,  который  осуществляет  методологическое  руководство  техническим  директором

      - Вице-президент  ОУК «Доминион»,  директор  по  межрегиональному  сотрудничеству.

     -   Вице-президент ОУК «Доминион»,  директор  по  общим  вопросам  и  кадровой  политике

     -   Директор  по  вопросам  безопасности

     -  Главный  бухгалтер  ОУК  «Доминион»

     - Производственный  департамент,  состоит  из  планово-экономического  отдела  и  технико-иннновационного   отдела

      - Коммерческий  департамент

     Второй  уровень  управления  составляют  руководители основных  крупных    структурных подразделений предприятия:

      - Директор  по  общим  вопросам

     - Директор  по  производству

     - Директор  по  экономике  и   финансам

     - Технический  директор

      - Директор  по  качеству

      - Служба  снабжения

     - Служба  сбыта 

        Президент ОУК «Доминион»          
                         
                Координационный Совет
               
                         
                         
Вице-президент  по общим вопросам и кадровой политике   Директор  по вопросам безопасности   Вице-президент  по межрегиональному сотрудничеству     Вице-президент, директор по вопросам инженерного обеспечения  
                         
                         
Директор  по общим вопросам         Торговый  дом «Линум»     Первый  вице-президент по коммерческим вопросам и стратегическому развитию  
             
                         
Общий отдел                      

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"