Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
3. Информирование деловых кругов о существующих и новых видах услуг и формах обслуживания клиентов.
4. Стимулирование продаж услуг.
5. Совершенствование структуры рекламного обеспечения и оптимизация рекламной работы.
6. Унифицирование рекламы с учетом работы по модернизации и систематизации фирменного стиля.
Функции отдела рекламы:
- организация работы по исполнению ОАО «Вологодский текстиль» по исполнению законодательства о рекламе и рекламной деятельности
- организация работы по распространению рекламы о продукции , производимой ОАО «Вологодский текстиль»
- проведение работы поддержанию интереса потенциальных потребителей и контрагентов к продукции, производимой ОАО «Вологодский текстиль»
- поддержание мотивации потребителей и контрагентов к приобретению продукции, производимой ОАО «Вологодский текстиль»
- организация работы с авторами рекламы, изготовленной по заказам ОАО «Вологодский текстиль» и контроль за соблюдением авторских прав
- организация проведения выставок, ярмарок, презентаций и иных мероприятий рекламного характера, направленных на реализацию продукции ОАО «Вологодский текстиль»
- проведение ОАО «Вологодский
текстиль» рекламных
- организация и изготовления для ОАО «Вологодский текстиль» видео - , аудио- и кинопродукции рекламного характера
Организация контроля за появлением ненадлежащей рекламы в отношении общества и контррекламы
- организация работы по рекламированию подлежащей сертификации продукции, продукции, производимой ОАО «Вологодский текстиль»
- организация размещения наружной рекламы, рекламы на транспортных средствах и почтовых отправлениях
- организация хранения материалов рекламного характера, в порядке и в сроки, определенные внутренними документами ОАО «Вологодский текстиль»
- организация взаимодействия ОАО «Вологодский текстиль» с органами государственного контроля за распространением рекламы и деятельности рекламодателей
- организация взаимодействия ОАО «Вологодский текстиль» с органами саморегулирования в области рекламы – общественными организациями, ассоциациями и союзами.
В настоящий момент сформирован «бюджет продвижения» товара (план расходов на получение конъюнктурной и статистической информации, рекламную и выставочную деятельность и т.д.) обеспечивающих представление и демонстрацию продукции ОАО «Вологодский текстиль» на выставках.
С 1 кв. 2003 г. разработан и используется пакет рекламно-информационной полиграфии (рекламных буклетов, каталогов, календарей, листовок и т.п.) и выставочного оборудования.
Все это позволило резко поднять имидж предприятия, приобрести новых покупателей на внутреннем и внешнем рынках.
В целом, в отделах существует четкое разделение обязанностей, однако некоторые вопросы могут быть переспределены между сотрудниками. Это касается сопровождения выставок и ярмарок, где сопровождение проводит менеджер по соответствующей отрасли и менеджер по рекламе.
Работа
отделов полностью
Основное направление деятельности – экономические расчеты при взаимозачетах и экономическое обоснование целесообразности различных схем скидок и форм оплаты в рамках программ по стимулированию сбыта.
В процессе практической работы предусматривается возможность временного привлечения для выполнения конкретных задач специалистов из других структурных подразделений предприятия или сторонних организаций.
Работа службы строится в соответствии с утвержденными планами работ (на первых порах квартальными, а далее полугодовыми).
Отчетность оперативная, но не реже одного раза в квартал с представлением руководству конъюнктурного обзора о состоянии рынка и положения предприятия на нем.
Таблица 6.1. - Порядок информационного взаимодействия службы маркетинга с основными структурными подразделениями предприятия
Наименование входящего документа и периодичность его получения. | Наименование исходящего документа и периодичность его получения. |
Генеральный
директор Совет директоров Приказы, указания, распоряжения по предприятию (по мере их поступления). Утвержденные планы работ по службе маркетинга. Оперативные запросы, поручения. Финансовый
директор Утвержденные цены и виды скидок на все виды продукции в развернутом ассортименте (по мере их утверждения). Финансовый план
по выпуску продукции по месяцам,
кварталам, полугодиям, году и данные о
его выполнении. Директор
по производству Планы производства в развернутом ассортименте по месяцам, кварталам, полугодиям и году и данные о его фактическом выполнении. Планы мероприятий по совершенствованию качества продукции. Планы технического перевооружения производства, освоения новых видов продукции или сокращения объемов (снятия с производства) отдельных видов продукции, переход на новые виды фасовки и упаковки. Отдел информационных технологий Информация о
технических и программных Коммерческий
директор План поставок продукции по договорам в развернутом ассортименте по регионам и данные о фактической отгрузке по месяцам, кварталам, полугодиям, году. Сводная информация по объемам неудовлетворенного спроса по конкретным видам продукции и по конкретным Клиентам. Информация о новых законодательных актах, касающихся сферы деятельности службы маркетинга. |
Служба маркетинга
Проект плана работ службы маркетинга по изучению конъюнктуры рынка на год с разбивкой по кварталам. Проект тематико-финансового плана рекламных и Паблик рилейшнз мероприятий на полугодие/год. Проект плана мероприятий по формированию/корректировке имиджа предприятия и создания корпоративной культуры на полугодие/год (по мере формирования, но не реже одного раза в полугодие). Оригинал-макеты на элементы фирменного стиля и на всю рекламную продукцию (по мере ее представления Исполнителями). Проект плана мероприятий по стимулированию сбыта на полугодие/год. Отчет о выполненных работах и оперативный анализ эффективности осуществленных мероприятий (по мере их выполнения). Отчет о замечаниях, пожеланиях и предложениях Потребителей относительно качества продукции и упаковки/фасовки, уровня обслуживания на предприятии (по мере обработки, но не реже одного раза в полугодие в виде приложения к конъюнктурному обзору). Конъюнктурный обзор рынка в развернутом ассортименте в целом по России и по регионам в частности, включающий оценку уровня и тенденций спроса, % обеспеченности населения регионов в продукции предприятия и основных конкурентов, сегментирование рынка и анализ положения предприятия на нем, предложений по корректировке позиционирования его на рынке, социально-демографический портрет Потребителя (не реже одного раза в полугодие). Предложения по освоению новых и перспективных рынков сбыта. Предложения по
совершенствованию Проекты концепций ценовой и сбытовой стратегий и предложения по их оперативной корректировке, включая предложения по организации товародвижения, фирменной торговой сети, критерии выбора базовых регионов с целью создания дистрибьюторской и дилерской сети (по мере формирования, но не реже одного раза в полугодие). Кратко-, средне-
и долгосрочные прогнозы ситуации на
рынке и анализ возможных принципиальных
тенденций изменения Проект плана маркетинга предприятия и результаты оперативного контроля за его выполнением (не реже одного раза в полугодие). Предложения по внесению изменений в штатное расписание службы маркетинга и формы стимулирования оплаты труда штатных и привлеченных специалистов (по мере необходимости). Предложения по
совершенствованию Предложения по созданию и оформлению ассортиментного кабинета или демонстрационного зала на предприятии. Предложения по
изменению структуры Информация о ценах на аналогичную продукцию основных конкурентов (не реже одного раза в полугодие или по запросу). Результаты анализа эластичности спроса и размера цены спроса на продукцию в развернутом ассортименте в целом по России и по базовым регионам (не реже одного раза в полугодие). Предложения по формированию и/или корректировке дилерских, дистрибьюторских и отпускных цен на продукцию, размеров скидок и бонусов в рамках программы по стимулированию сбыта (по мере их формирования). Отчет о выполнении тематико-финансового плана по рекламе и паблик рилейшнз (раз в полугодие). Данные о сравнительной оценке качества продукции предприятия, ее фасовки и упаковки по отношению к продукции основных конкурентов (по результатам опросов Потребителей, но не реже одного раза в полугодие). Информация о новых видах продукции по материалам в СМИ, по итогам посещения выставок и ярмарок, анализа ассортимента продукции в контрольных торговых точках в г. Москве и в регионах (по мере формирования, но не реже одного раза в полугодие). Предложения по
корректировке структуры Предложения по
совершенствованию видов и Данные об оценках
Потребителями новых видов Информация о
замечаниях, пожеланиях и предложениях
Потребителей относительно качества продукции
(по мере обработке поступающей Структуры матриц баз данных “Потребители” и “Конкуренты”, техническое задание по разработке программного обеспечения необходимого для проведения маркетингового анализа, включая программы для обработки результатов опросов (по мере необходимости). Предложения (техническое
задание) по совершенствованию Предложения по
совершенствованию организации
взаимоотношений с Предложения по совершенствованию форм договоров с Потребителями, разработка базовых принципов взаимоотношений с дилерами и дистрибьюторами и типовых договоров с ними (по мере необходимости). Предложения по альтернативному плану сбыта на случай непредвиденных ситуаций, включая сезонные колебания спроса. Анализ конъюнктуры рынка сырья (по запросу). |
Одним из ключевых вопросов в повседневной деятельности службы маркетинга является организация горизонтального взаимодействия её сотрудников со службой сбыта в части ведения переговоров с Потребителями. Вопрос нередко носит принципиальный характер. Так, на многих предприятиях именно количество вновь привлеченных потребителей и количество отгруженной им продукции является наиглавнейшим с точки зрения руководителя предприятия показателем эффективности их деятельности.
Информационное взаимодействие между структурными подразделениями предприятия ОАО «Вологодский текстиль» – традиционно слабое место. И даже высокая степень компьютеризации на предприятии вряд ли может принципиально изменить картину в лучшую сторону. Безусловно, все горизонтальные связи можно и нужно прописать в должностных инструкциях. Но опыт организации маркетинговых служб на российских предприятиях показал, что регламентация информационных потоков в виде таблице, в силу своей наглядности, даёт гораздо больший эффект.
В целях повышения эффективности учета основными структурными подразделениями мнений и пожеланий покупателей желательно создание в рамках службы маркетинга «Единой Справочной Службы (ЕСС)». Это «горячая линия службы маркетинга», и её основные задачи следующие:
· выявить существо проблемы, которая стоит перед покупателем и предложить ему приемлемый для него вариант её решения с использованием продукции предприятия;
· проконсультировать покупателя потребительских и технических характеристиках продукции, организации сервисного обслуживания;
· дать информацию о наличие продукции на складе, ценах и условиях расчета и поставки её;
· информировать о собственной дилерской сети по регионам и фирменных магазинах;
· сформировать у покупателя положительный имидж предприятия;
· получить и внести в базу данных «ЕСС» как можно больше информации об обратившемся в службу потребителе, включая существо вопроса и, по возможности, контактные телефоны и адрес, данные об его намерениях по приобретению продукции предприятия.
В качестве «операторов» на этой линии должны работать высококвалифицированные специалисты, знающие собственную продукцию «вдоль и поперёк». Рабочее место их должно быть оборудовано компьютером, подключенным к единой компьютерной сети предприятия или, как минимум, к складу сбыта. Информация, занесенная в базу данных «ЕСС» должна оперативно анализироваться не только службами, связанными с реализацией продукции, но и специалистами из конструкторских и технологических служб и ОТК предприятия.
Создание
такой структуры на предприятии
положительно скажется не только на росте
объёмов продаж, но и будет способствовать
более точному учёту мнений покупателей
при разработке новых видов продукции,
совершенствовании организации сервисного
обслуживания и формированию положительного
имиджа предприятия.
7.Характеристика
сбытовой и сервисной
политики предприятия
В настоящее время предприятие реализует свою продукцию как на внутреннем так и на внешних рынках сбыта. Объем экспорта составляет 75 % от общего объема реализации.
Предприятие имеет устойчивые деловые связи с рядом иностранных компаний в Италии, Германии, Турции, США, Словении, Литвы, Польши и Швеции.
Узкий ассортимент продукции, предлагаемой для внутреннего рынка очень ограниченную базу покупателей.
Основные покупатели на внутреннем рынке это - ООО «Брокар», ООО «Рап-Текстиль», ЗАО «Славянский текстиль», ООО «Арт- Производство», ЗАО «Русский лен», ОАО «Крестецкая строчка», ОАО «Велас», ООО «Северный шелк», предприятия розничной торговли и др. На сегодняшний день основными конкурентами ОАО «Вологодский текстиль» является несколько производителей льняных тканей (Таб.7.1.)
Таблица 7.1 - Ведущие производители бытовых льняных тканей
1. Большая Костромская льняная мануфактура | 24.2 |
2.Гаврилов-Ямский льнокомбинат | 16.0 |
3. Яковлевская мануфактура | 14.5 |
4. Костромская льняная корпорация | 12.0 |
5. Вязниковский льнокомбинат, Владимирская область | 7.0 |
6. Великолукский льнокомбинат | 6.8 |
7. Северлен, Вологодская область | 6.4 |
8. «Новописцовский льнокомбинат» | 4.9 |
9. Вологодский текстиль | 3.8 |
Основным конкурентом из стран ближнего зарубежья является «Оршанский льнокомбинат», т.к. имеет очень большой ассортимент готовых (в том числе и крашеных) тканей и текстиля для дома. Он выпускает жаккардовые полотна, простынные полотна, полотенечные полотна, костюмно-плательные и мебельные ткани, декоративные ткани. Данное предприятие также имеет крупную дилерскую сеть.
Кроме этого он получает экономическую и административную поддержку со стороны государства (Республика Беларусь).
Основной
проблемой «Оршанского
Агрессивную политику внедрения на рынок ведёт сейчас кампания «Полартекс». Почти 80% продукции, выпускаемой предприятиями, которые она объединяет, идет на экспорт. Для планирования производства продукции, идущей на экспорт в двух европейских странах организованы представительства, которые ведут постоянный контроль за конъюнктурой рынка и после анализа предоставляют планы и прогнозы для производства, в соответствии с которыми ведётся выпуск продукции.
При поддержке компании «Росконтракт» за последние 8 месяцев улучшилась конкурентоспособность товара на рынке у следующих предприятий: ОАО «Смоленская мануфактура», ОАО «Красавинский льнокомбинат», г.Красавино.
Конкурентоспособность товара в общем случае определяется, как это было показано выше, тремя необходимыми элементами:
- свойствами данного товара,
-
свойствами конкурирующих
- особенностями потребителей.
М.Портер несколько расширяет список составляющих конкурентоспособности товара: «В любой отрасли экономики - неважно, действует она только на внутреннем рынке или на внешнем тоже, - суть конкуренции выражается пятью силами:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"