Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
Основные проблемы, с которыми сталкиваются, льнокомбинатов таковы:
• дефицит и неудовлетворительное качество сырья
• отсутствие свободных денежных средств
• накопленные долги
• морально и физически изношенное оборудование
• отсутствие квалифицированных кадров
Как
следствие у большинства
Анализ сырьевой базы
Основное сырье для производства льняных тканей – это льноволокно. Некоторые предприятия используют для производства тканей уже готовую пряжу, но так как большинство производителей льняных тканей самостоятельно перерабатывает льноволокно и доля используемой приобретенной пряжи невелика, то, анализируя сырьевую базу льняного производства, стоит остановиться на динамике выпуска и цен и качестве льноволокна.
Разнообразие климатических условий и масштабность территории позволяет выращивать лен в России, поэтому на российском рынке льноволокно в основном предлагают отечественные производители. В 2003 г. по данным Роскомстата в России было зарегистрировано 124 средних и крупных предприятия – производителей льноволокна. В России льноволокно производится в четырех федеральных округах: Центральном, Сибирском, Поволжском и Северо-Западном.
Можно заметить, что в 2008-2010 гг. производство льноволокна неуклонно снижалось. В 2010 г. только в 5 из 18 регионов объемы производства льноволокна выросли. В целом же, по России объемы производства льноволокна в 2009 г. упали на 35%, в 2010 г. – на 16% по сравнению с предыдущим годом. Так как динамика выпуска льноволокна зависит от погодных условий, то прогнозировать объемы производства льноволокна практически невозможно. С другой стороны, объемы производства льноволокна зависят и от качества удобрений, обработки земли, уборочной техники. Здесь говорить о положительной тенденции пока не приходится.
Однако отрасль по первичной переработке льна убыточна с 1996 года. Убыточность реализованной продукции в 2010году составила 8 процентов.
Таблица 4.3
Производство льноволокна по регионам РФ в 2003 - 2010 гг.
2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Таблица 4.4
Основные производители льноволокна и объемы производства в тыс. кг в 2010 г.
Этому способствовало увеличение издержек производства, в основном из-за роста цен и тарифов на энергоносители.
Кроме того, индексы цен на продукцию отрасли в последние годы были одними из самых низких в промышленности области, что не позволяет компенсировать роста стоимости используемых ресурсов.
На 10 крупнейших производителей льноволокна для текстильной промышленности приходится 31,4% всего производимого в России льноволокна и 50% льноволокна, приобретаемого текстильными предприятиями.
Снижение
собственных объемов
Следует отметить, что 94% импортируемого сырья приходится на десять крупных производителей льняных тканей.
Все компании расположены в регионах с дефицитом льноволокна и активно работают на экспорт, что, во-первых, объясняет покупку сырья вне региона, а во-вторых, можно предположить, что компании закупают более качественное импортное сырье, так как иностранцы предъявляют более высокие требования к качеству тканей, нежели отечественные потребители. Здесь следует учесть, что фактором, стимулирующим потребление импортного сырья, выступает неудовлетворительное качество отечественного льна.
Таблица 4.5
Импорт льноволокна в разрезе стран-поставщиков в 2010 г.
По словам директора Всероссийского научно-исследовательского института льна Владимира Понажева, лен, выращиваемый в России, очень низкого прядильного качества. Производство длинного волокна, необходимого текстильной промышленности, составляет менее 30% от общего количества льна, производимого в стране.
Лучшие российские льнозаводы вырабатывают льноволокно в соотношении 40% длинного и 60% короткого. Чаще встречается соотношение 30 на 70. За рубежом ситуация противоположная - там соотношение 90% длинного волокна на 10% короткого. В итоге, потребности текстильной индустрии приходятся удовлетворять за счет импортного сырья. В 2010 г. потребности всего российского рынка в льноволокне на 17% удовлетворялись за счет импортного сырья и на 83% за счет отечественного сырья. В 2009 г. льноволокно закупалось в 18 странах. Основными поставщиками льноволокна в 2009 г. являлись Бельгия, Франция, Украина и Литва. На их долю приходилось 79% импортируемого сырья.
Средняя заявленная контрактная цена на импортное льноволокно в 2006 году равнялась 2,24 $/кг, в первом квартале 2007 года 2,14 $/кг, во втором 2,21 $/кг, в третьем 2,14 $/кг, а в четвертом 2,23 $/кг, а в 2009 году 2,08 $/кг. При этом с 2008 г. 75% импортируемого сырья покупается по цене выше средней (Бельгия – 2,32$, Франция – 2.28$, Литва – 2.23$, Финляндия – 2.95$).
Российское
сырье стоит дешевле. Основной недостаток
российского сырья – это
Таким образом, можно сказать, что достижение устойчивого развития льнокомбинатов без стабилизации ситуации в сельском хозяйстве невозможно. Для успешной работы предприятиям льняной промышленности необходимо наладить своевременную поставку нужного количества сырья требуемого качества.
Конечно, в регионах, в которых льняная промышленность занимает важное место с точки зрения вклада в ВРП или с точки зрения обеспечения занятости значительной части населения, приняты целевые региональные программы развития льняного комплекса. Такие программы действуют в Тверской, Калужской, Вологодской, Смоленской областях и других регионах.
Однако в 2008г. урожаи льна повысились только в двух субъектах РФ, а в 2009 в пяти, причем рост сборов льноволокна незначителен. В конце 1990-х уже проводилась федеральная целевая программа поддержки льняного комплекса, однако она была профинансирована не более, чем на 10% и результатов не принесла. Перед регионами стоит та же проблема недостаточности собственных средств, поэтому надеяться на эффективность поддержки региональных властей не приходится.
В этом свете производителям льняных тканей стоит задуматься о том, какие меры необходимо предпринять, чтобы обеспечить себя сырьем на будущее. Один из возможных выходов – это интеграция с сельскохозяйственными производителями или кредитование хозяйств на взаимовыгодных условиях.
Показателен
пример «Бийской льняной компании»,
которую входит «Бийский льняной
комбинат». Компания включает в себя
колхоз по выращиванию льна, льнозавод
и текстильный комбинат. В итоге
колхоз и льнозавод должны поставлять
сырье требуемого качества для текстильного
комбината. Сделанные инвестиции в совершенствование
технологии уборки льна, закупку селекционных
сортов льна могут окупиться, обеспечив
надежный сырьевой источник.
5.
Основные потребители
продукции ОАО «Вологодский
текстиль». Виды
и содержание
договоров, заключаемых
предприятием на
рынке товаров
и услуг.
Основными покупателями льняных и полульняных тканей костюмно-плательной, бельевой и декоративной группы являются иностранные компании, которые производят заключительную отделку ткани самостоятельно. Это связано с тем, что качественная заключительная отделка ткани требует высокотехнологичного оборудования, которое практически отсутствует у отечественных производителей.
Основными покупателями тканей технического назначения являются отечественные предприятия. Это связано с тем, что на сегодняшний день западные компании используют в этом секторе рынка современные нетканые материалы.
По данным таможенной статистики среди иностранных покупателей более 70% составляют крупные оптовые фирмы-посредники, являющиеся основными операторами на западном рынке. Конечные потребители - текстильные и швейные предприятия – составляют не более 25% в общем объёме экспорта.
Таблица 5.1. - Динамика спроса на льняные ткани российского производства
Показатели | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 |
Производство, млн.кв.м. | 68 | 95 | 113 | 125 | 150 | 185 | 215 |
Экспорт, млн.кв.м. | 31 | 68 | 72 | 64 | 87 | 100 | 105 |
Экспорт, тонн | Нет данных | 11516 | 12173 | 10890 | 15000 | 17000 | 18000 |
Экспорт, тыс. USD | Нет данных | 69773 | 70124 | 59551 | 82000 | 94000 | 99000 |
Внутренний спрос, млн.кв.м. | Нет данных | 27 | 41 | 61 | 63 | 85 | 110 |
Доля экспорта | 45% | 72% | 64% | 51% | 58% | 54% | 49% |
Соотношение бытовых и технических тканей на внутреннем рынке примерно таково, что на 2 кв.м. бытовых тканей приходится 3 кв. м. технических. Это соотношение определяется как возможностями ткацких предприятий, так и потребностью в этих видах тканей.
По данным исследовательской компании МИК «Гортис» динамика спроса на льняные и полульняные ткани, который наблюдался в 2002-2008 гг., в среднесрочной перспективе, продолжится и в 2011-2015гг.
Рост спроса может произойти в первую очередь за счет увеличения экспорта.
Таблица 5.2 - Структура экспорта 2010 года по видам льняных и льносодержащих тканей
Тип ткани |
Суровые | Отбеленные | Прочие | |||
Код ТНВ | Доля | Код ТНВ | Доля | Код ТНВ | Доля | |
С содержанием льна более 85% и чистольняные | 5309111000 | 8% | 5309119000 | 39% | 5309190000 | 7% |
С содержанием льна менее 85% | 5309211000 | 3% | 5309219000 | 28% | 5309290000 | 16% |
Доля импорта в Россию льняных и льносодержащих тканей во внутреннем потреблении невелика, в 1998-1999 г. она не превышала 20%, в 2008-2009г г. – 5-8%. В натуральном выражении объёма импорта составляют 10% от объемов экспорта. Положительное внешнеторговое сальдо по льняным тканям год от года увеличивается. Если в 1999 г. превышение экспорта над импортом в натуральном выражении составляло 3 раза, то в 2012 году превышение составит почти 10 раз.
Здесь сказывается заметное оживление темпов производства льняных тканей в России. Основная масса льняных тканей экспортируется в страны дальнего зарубежья. В отличии от импорта, география экспорта последние годы практически не меняется, колеблется лишь доля тех или иных стран в общем объеме поставок на экспорт. Некоторые льноткацкие предприятия даже специализируются на выпуске экспортных тканей.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"