Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Практическая - анализ коммерческой деятельности ОАО Вологодский текстиль.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

     Таблица 5.3 -  География  экспорта  продукции  ОАО «Вологодский  текстиль»  (5 ведущих стран)

     Страна назначения      Удельный  вес в экспорте
     Италия      36%
     Нидерланды      12%
     Латвия      12%
     Дания      11%
     Турция       8%

 

     Эти пять стран обеспечили в 2011 году 80% российского экспорта льняной и льносодержащей ткани.

     Таблица  5.4 -  Структура  экспорта  льняных  тканей  по  плотности

Плотность ткани Доля в экспорте
200-290 грамм на кв.м. Около 10%
150-200 грамм на кв.м. Около 50%
115-150 грамм на кв.м. 30-40%
Менее 100 грамм на кв.м. Менее 5%

 

     Примерно  половину экспорта составляют ткани  весом от 150 до 200 грамм на 1 кв.м. (в  соответствии  с  данными  табл. 5.4)  Средняя плотность экспортируемых бытовых льняных и льносодержащих тканей составляет 170 грамм на 1 кв.м. 

     6. Применяемые  на  предприятии  ОАО «Вологодский текстиль» методы   исследования,  организации  и моделирования   коммерческой  деятельности. 

     Маркетинговые исследования ОАО  «Вологодский  текстиль» по изучению конъюнктуры рынка и спроса на продукцию текстильной промышленности, анализ работы оптовых ярмарок последних лет, а также данные опроса торговых фирм и предприятий, позволили сделать вывод о возможности продвижения на мировой рынок отечественных льняных тканей и изделий при условии повышения их конкурентоспособности за счет совершенствования структур тканей, улучшения дизайна, использования экологически чистого сырья и соблюдения экологической чистоты по всем переходам технологического процесса производства.

     Обобщая результаты маркетинговых исследований по изучению спроса на продукцию льняной  промышленности, а также учитывая положительные экологические свойства льносодержащей продукции, увеличение  продаж,  а  соответственно  и  прибыли  предприятия    возможно  при выработке следующего ассортимента льняных тканей, классифицированного по следующим признакам:

              - по группам потребления: 

  • потребители бытовых тканей, включающие в себя костюмно-плательную, бельевую и декоративную группы тканей.
  • потребители тканей технического назначения;

             - по структуре  покупателей:

  • покупатели на внутреннем рынке (Россия, СНГ)
  • покупатели на внешнем рынке (Страны Балтии, Турция, Европа, США)

              - по типу покупателей:

  • крупно-оптовые посреднические фирмы.

конечные потребители(швейные, текстильные и отделочные фабрики)

     Маркетинговые исследования по изучению конъюнктуры  рынка и спроса на продукцию текстильной  промышленности, анализ работы оптовых  ярмарок последних лет, а также данные опроса торговых фирм и предприятий, позволили сделать вывод о возможности продвижения на мировой рынок отечественных льняных тканей и изделий при условии повышения их  конкурентноспособности за счет совершенствования структур тканей, улучшения дизайна, использования экологически чистого сырья и соблюдения экологической чистоты по всем переходам технологического процесса производства.    

       Обобщая результаты маркетинговых  исследований по изучению спроса  на продукцию льняной промышленности, а также учитывая ухудшение экологической обстановки в стране, повышение уровня аллергических и кожных заболеваний, реализация данной программы возможна при выработке следующего ассортимента чистольняных тканей:

        • ткани для постельного белья (простыни, наволочки, пододеяльники);    

       • ткани для нательного белья  (ночные сорочки, пижамы);    

       • ткани для столового белья  (скатерти, салфетки).    

       При создании новых видов тканей  учитывались результаты анализа  структур тканей отечественного  и зарубежного производств в различные периоды, нормы физико-механических и гигиенических показателей, предусмотренные действующими стандартами, а также направления моды и требования рынка.

     Анализ  структур тканей отечественного производства в последний период времени (2006-2010 гг.) показал, что в основном они характеризуются повышенной материалоемкостью, рыхлостью, поверхностное заполнение которых находится на нижнем пределе норм ГОСТ'а или вообще не соответствуют им, что значительно снижает износостойкость самих тканей. Обычно для производства этих тканей используется льняная пряжа средней и повышенной линейной плотности (56-105текс).

     С целью снижения материалоемкости и  повышения качества для производства новых тканей была использована чистольняная пряжа пониженной линейной плотности 33,5 текс. Пряжа с этой линейной плотностью является основным гарантом качества получаемого льноволокна и дает возможность модернизировать прядильное и ткацкое оборудование при внедрении экологически безопасных технологических процессов. Проектирование этих новых видов тканей осуществлялось с использованием компьютерной системы Дизайн-Плюс по заданному показателю поверхностной плотности одного квадратного метра, являющегося одним из основных показателей качества тканей.

     Для повышения износостойкости тканей для постельного белья были спроектированы ткани полотняного переплетения с поверхностным заполнением более 70%, близкие к квадратному строению, при котором поверхность ткани состоит в равной степени из нитей основы и утка; ткани такой структуры имеют близкие показатели разрывной нагрузки по основе и утку, более высокую стойкость к истирающим воздействиям и высокие показатели стойкости к раздвигаемости и осыпаемости. 
     Жаккардовые ткани для столового белья из льна, выпускаемые в настоящее время отечественными предприятиями, отличаются от зарубежных повышенной материалоемкостью и низким поверхностным заполнением, и, как следствие, имеют рыхлую структуру и нечетко выраженный жаккардовый рисунок. Поэтому в рамках данной программы для столового белья с крупноузорчатым переплетением были спроектированы ткани с поверхностным заполнением на уровне 81-88%, которое обеспечивает высокую четкость жаккардового рисунка. 
     Для обеспечения качества льняных тканей как по постельному, так и по столовому ассортименту, необходимо использовать для их выработки чистольняную пряжу с линейной плотностью 33-37 текс, что и было достигнуто в рамках данной программы. Свойства этой чистольняной пряжи пониженной линейной плотности оказались следующими:     

       • линейная плотность - 33,3 текс;

          • коэффициент вариации по линейной плотности - 3,2;    

       • удельная разрывная нагрузка - 19,7 гс/текс;    

       • коэффициент вариации по  удельной разрывной нагрузке - 20,0;     

       • класс пряжи - ВЛ-1.    

       В связи с изменениями сырьевой обстановки в России, а также учитывая высокие гигиенические и медико-биологические свойства льна, появилась возможность замены хлопка на лен при производстве медицинских изделий - нательного и постельного белья, антимикробных полотен, спецодежды персоналу хирургических клиник и др. В настоящее время выработаны опытные партии льняных тканей для медицинских нужд, которые проходят испытания. Использование льняного волокна взамен хлопкового придает также ткани новые свойства - повышенную смачиваемость, лучшую удерживающую способность, способность угнетать жизнедеятельность микрофлоры, повышенные противогнилостные свойства, пониженные пылевыделение и электризуемость и ряд других.

     Успешное  продвижение льняных тканей на внутренний и внешний рынок зависит не только от их улучшенных физико-механических и гигиенических свойств. Существенное значение имеет также и экологическая чистота самих тканей, которая должна обеспечиваться соответствующей технологией и последующей экологической сертификацией.

     В соответствии с международными нормами сертификация проводится по стандартам ОЕКО-ТЕХ-100, ИСО-9000 и ИСО-14000. Этими стандартами предусмотрено обязательное определение на ткани:    

       • легких органических углеводородов  (например, формальдегида);    

       • остаточного количества тяжелых металлов и других токсичных элементов: мышьяка, свинца, кадмия, кобальта, хрома, меди, никеля и ртути;    

       • пестицидов и гербицидов, которые  используются при выращивании  льна и часть которых неизбежно  попадает в готовую текстильную продукцию;    

       • хлорированных органических  соединений, которые используются  на различных стадиях отделки  тканей;    

       • в случае печати и крашения - остаточное содержание красителей  и продуктов их деструкции.

     Создание  инструментальной базы, разработка методов анализа всех полютантов в льняных тканях (определение которых требуют международные стандарты) и поиск технологических приемов, снижающих содержание вредных веществ в конечной текстильной продукции позволит получить международный экологический сертификат на отечественную текстильную продукцию, что будет способствовать более успешному ее продвижению на внутренний и внешний рынок.

     Структура службы маркетинга на предприятии ОАО  «Вологодский текстиль» представлена на рис.6.1. 

     Руководитель  службы (маркетинг-директор) – 1 человек.

     Менеджеры по отраслям – 4 человека.

     Менеджер  по сырью –1 человек.

     Менеджеры по отраслям и сырью ведут конкретные отрасли и поставщиков, включая  решение вопросов от поиска новых  Потребителей и поставщиков до создания дилерских или дистрибьюторских центров.

     Менеджер  по планированию ассортимента, рекламе  и паблик рилейшнз.

     Экономист – один человек.

     

     Рисунок 6. 1 – Схема организации службы маркетинга на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» 

     Служба  маркетинга является самостоятельным  структурным подразделением предприятия, подчиняется непосредственно коммерческому  директору и руководствуется  в своей деятельности действующим законодательством, указаниями и приказами, утвержденными планами работ.

     Работа  службы ориентирована на гибкое приспособление всей хозяйственной деятельности предприятия  к изменениям экономической ситуации в России и СНГ, учета требований Потребителей и сочетает в себе комплексные работы экономического, планирующего, технико-производственного, сбытового и исследовательского характера.

     В отделе маркетинговых исследований работают менеджеры по сырью и  по отраслям. 

     В отделе  работы с поставщиками и покупателями (ФОСТИСС) работает экономист, в задачу которого входит сопровождение договоров.

     В отдел рекламы входит менеджер по планированию ассортимента, сотрудники по рекламе и паблик-рилейшнз.

     Цель  работы  рекламного  отдела ОАО  «Вологодский  текстиль»-   содействие сохранению и укреплению позиций ОАО «Вологодский  текстиль»  на рынке  льняных  тканей  для зарубежных и российских фирм, повышение эффективности и конкурентоспособности его деятельности. 
Задачи  отдела:

     1.         Поддержание и укрепление имиджа  ОАО «Вологодский  текстиль»  как одного из лидеров российского рынка гостиничных, и деловых услуг в новых экономических условиях.

     2.         Сохранение и расширение круга клиентов, потребителей конкретных услуг гостиницы.

Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"