Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
Конкурентоспособный товар обладает какими-либо конкурентными преимуществами. Конкурентное преимущество делится на два основных вида: более низкие издержки и дифференциация товаров. Низкие издержки отражают способность фирмы разрабатывать, выпускать и продавать сравнимый товар с меньшими затратами, чем конкуренты. Дифференциация - это способность обеспечить покупателя уникальной и большей ценностью в виде нового качества товара, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Развивая эту позицию, М.Портер определяет свойства и причины конкурентоспособности товаров на международных рынках. Вполне обоснованно определяя решающий вклад в конкурентоспособность товара именно указанными двумя составляющими конкурентного преимущества, он, все же не раскрывает влияние характеристик потребителей товара на оценку его конкурентоспособности.
От выбора базы сравнения в значительной степени зависит правильность результата оценки конкурентоспособности и принимаемые в дальнейшем решения. Базой сравнения могут выступать:
В
том случае, когда базой сравнения
является потребность покупателей,
осуществляется выбор номенклатуры и
установление величин параметров потребности
покупателей, оцениваемой и конкурирующей
продукции, которыми потребитель пользуется
при оценке продукции на рынке, а также
весомости этих параметров в общем их
наборе.
Когда за базу сравнения принимается величина
необходимого потребителю полезного эффекта
продукции, а также сумма средств, которые
потребитель готов израсходовать на приобретение,
и потребление продукции, выделяются сам
полезный эффект в качестве эталона или
сумма средств.
Если оцениваемая продукция имеет конкурента,
то товар - образец моделирует потребность
и выступает в качестве материализованных
требований, которым должна удовлетворять
продукция, подлежащая оценке.
Иногда в качестве базы сравнения выступает
гипотетический образец, который представляет
собой среднее значение параметров группы
изделий.
Такая процедура используется в том случае, когда информации по конкретному образцу - аналогу недостаточно. Фактически речь идет об анализе потребности, которой может и не существовать, поэтому эта оценка должна рассматриваться как ориентировочная и подлежащая дальнейшему уточнению.
Значительно
чаще за базу сравнения принимается
группа аналогов, отобранных с точки
зрения согласования классификационных
параметров образца и оцениваемой продукции,
из которых выбираются наиболее представительные,
а затем прогрессивные изделия, имеющие
наилучшую перспективу для дальнейшего
расширения объема продаж.
Оценка конкурентоспособности товара
производится путем сопоставления параметров
анализируемой продукции с параметрами
базы сравнения. Сравнение проводится
по группам технических и экономических
параметров.
При оценке используются дифференциальный и комплексный методы оценки суть который вкратце изложена ниже.
Текстильная продукция является одним из основных конструктивных элементов в формировании среды обитания человека. Текстильные материалы активно используются для производства одежды и белья, оформления интерьера и в технических целях.
Потребление текстильных материалов в мире постоянно растет и за XX век оно увеличилось в 14 раз, при этом на душу населения в среднем выросло в 3,5 раза и составило к 2010 г. около 7,7-8,6 кг/чел в год. При чем это потребление распределяется очень неравномерно и в развитых странах с умеренным климатом значительно больше: в США – 27,5 кг/чел., в Японии – 22,5 кг/чел., в Западной Европе – 18,1 кг/чел, в то время как в южных и развивающихся странах – около 2,0 кг/чел.
Меняются
и требования к текстильным материалам
и изделиям. Современное развитие
окружающей среды, увеличение техногенных
ситуаций, экологических, биологических
катастроф, рост аллергических заболеваний
населения вызывают необходимость создания
нового поколения текстильной продукции,
обладающей комплексом функциональных
свойств. Одежда человека из чисто утилитарного
предмета, постепенно превращается в некую
интеллектуально-защитную субстанцию,
«вторую кожу», защищающую его от вредных
воздействий окружающей среды, осуществляющую
коррекцию физиологических и иммунозащитных
функций организма, гарантирующую человеку
комфортные условия. Этим объясняется
также и повышенное внимание к проблеме
адекватности одежды условиям ее эксплуатации
в системе «человек-одежда-среда».
ОАО «Вологодский текстиль» как и
вся отечественная текстильная промышленность
находится в сложном состоянии. Для обеспечения
конкурентоспособности текстильные предприятия
должны выходить на рынок с оригинальными
видами продукции, для производства которых
необходимо освоение современных технологических
процессов. Конкурентоспособными могут
быть предприятия, умеющие производить
в короткие сроки сравнительно небольшие
партии продукции, отвечающие текущим
требованиям рынка по качеству и дизайну.
Российское производство текстильной
продукции изначально, с советских времен,
было ориентировано на производство самой
примитивной продукции – суровья на экспорт
и готовых тканей для непритязательных
советских швейников.
Текстильная промышленность России производит
хлопчатобумажные, льняные, шерстяные
и синтетические ткани. На ткани из хлопка
в 2008 году приходилось почти 88% всего производства
(отечественная текстильная промышленность
в 20-е годы XX века специально создавалась
с хлопковой ориентацией – было много
дешевого хлопкового волокна из Средней
Азии). На производство всех остальных
видов тканей в стране в 2010 году приходится
12%, из них: 6% -производство льняных тканей,
1% составляет производство шелковых и
синтетических тканей, 5% рынка занимает
производство шерстяных тканей.
Текстильные
полуфабрикаты (льняная пряжа, суровые
ткани), являющиеся основным предметом
российского экспорта, сегодня значительно
уступают по соотношению «цена-качество»
полуфабрикатам из Китая.
К другим причинам низкой конкурентоспособности
российских товаров следует отнести и
низкий уровень технического производства
текстильных предприятий (устаревшее
технологическое оборудование); отсутствие
современной отечественной технологической
базы для инноваций в промышленности,
приводящее к необходимости внедрения
новейших зарубежных технологий; плохое
финансовое состояние предприятий, слабая
маркетинговая политика, плохо ориентированная
на потребителя.
Решение
проблем повышения
Одним из возможных решений
повышения качества жизни
Был достигнут значительный сдвиг в структуре ассортимента льняных тканей: доля тканей бытового назначения увеличилась, составив 80%, тогда как в 1995г. она составляла чуть более трети, в т.ч. одежных – 7%. В результате структура ассортимента стала соответствовать рыночной.
Возросший в связи с этим в период 1996-2010 гг. спрос на продукцию отрасли на мировых рынках позволил увеличить поставки на экспорт в 6 раз
В
настоящий момент сбытовую политику
и маркетинг (изучение рынка, потребителей,
формирование среднесрочных прогнозов,
аналитические материалы о динамике
и структуре продаж, структуре клиентской
базы, тенденциях рынка и т.д.) осуществляет
компания «Доминион».
8. Оценка результативности
коммерческой деятельности
предприятия.ОАО «Вологодский
текстиль»
Предприятие включает в себя полный цикл переработки льна: прядильное, ткацкое и отделочное производства. На долю комбината приходится 4,1% общероссийского производства льняных тканей. За 2008 г. объемы производства льняных тканей предприятия выросли на 64,7%. В 2011 г. ВТ вышел на положительный уровень рентабельности продаж – 7,2%, против - 9% в 2010 г.
ВТ производит льняные и полульняные ткани, льняной шпагат, бельевые и скатертные ткани, белые и цветные, технические ткани специального назначения, пряжу. На предприятии есть цех по пошиву готовых изделий – простыни, комплекты постельного белья, полотенца, наволочки, салфетки, фартуки и скатерти. Также предприятия выполняет индивидуальные заказы.
На предприятии в последнее время проводится модернизация оборудования. Инвестиции в проект должны составить 3 млн. долл. Обновленное производство позволит отделывать готовые ткани шириной от 1,5 до 2,5 м. Площадь нового производства составит 10 тыс. кв. м. Компания планирует закупку нового оборудования, мощность которого составляет 1 млн. кв. м ткани в месяц. Оборудование будет закупаться у компаний Швейцарии и Германии. Создание нового цеха планируется закончить к началу 2013 г. Создание нового производства будет вестись в рамках инвестиционной программы на 2004-2007 гг. стоимостью 8-10 млн. долл., разработанной компанией «Доминион» для ОАО «Вологодский текстиль». Помимо создания нового производства в инвестиционную программу входит модернизация оборудования, в настоящее время функционирующего на вологодском предприятии.
В условиях жесткой рыночной конкуренции отстоять и расширить свои позиции на рынке, т.е. удержать имеющихся потребителей и привлечь новых можно только за счет безусловного выполнения практически всех требований потребителей. Будут потребители - будут рабочие места. Важность соблюдения всех требований потребителей доведена до каждого работника ОАО «Вологодский текстиль» в ходе планового обучения по СМК.
Поэтому высшее руководство ОАО «Вологодский текстиль»:
Политика
в области качества – общие
намерения и направление
Для реализации политики в области качества ежегодно формулируются конкретные цели.
Управление документом «Политика ОАО «Вологодский текстиль» в области качества» осуществляется следующим образом:
Анализ на постоянную пригодность Политики в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Политика доводится до сведения всего персонала при приеме на работу, при всех видах обучения проводимых на ОАО «Вологодсукий текстиль», а также в виде наглядной агитации.
Политика в области качества ОАО «Вологодский текстиль» обеспечивает основу для постановки и анализа целей в области качества ОАО «Вологодский текстиль» и целей в области качества подразделений.
Цели
в области качества ОАО «Вологодский
текстиль» разрабатывает и
Анализ на постоянную пригодность целей ОАО «Вологодский текстиль» в области качества осуществляет директор не реже одного раза в год.
Цели в области качества служб и подразделений разрабатывают и утверждают руководители служб и подразделений.
Измерение, анализ целей на достижимость и возможность улучшения осуществляют руководители служб и подразделений по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
Для обеспечения развития предприятия и удовлетворения запросов потребителей высшим руководством принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества предприятия на соответствие требованиям ISO 9001, включающее:
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"