Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
Координацию всей работы по планированию, внедрению и оценке результативности СМК осуществляет Координационный совет по СМК (Далее КС по СМК), организованный по приказу № 341 от 12.04.2002 г.
Планирование СМК осуществляется на основе:
Планирование качества продукции на предприятии строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов контроля и корректирующих действий.
Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:
Выполнение планов и анализ результатов контроля осуществляется при приемке и внедрении оборудования, оснастки, инструмента, при отработке процессов производства. По результатам анализа разрабатываются мероприятия и предусматриваются соответствующие корректирующие действия. Мероприятия по обеспечению качества (далее МК), требующие значительных материальных затрат, включаются в ежегодно разрабатываемые мероприятия по качеству.
Основой для разработки МК являются результаты приемочных испытаний оборудования, освоения и внедрения новых и модернизированных технологических процессов, результаты проверки соблюдения технологической дисциплины, данные по качеству от потребителей, данные о внутренних потерях от брака и т.п.
В ОАО «Вологодский текстиль» разработано и утверждено «Руководство по качеству», в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие систему менеджмента качества ОАО «Вологодский текстиль».
Производственные процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности от момента получения материальных ресурсов до отправки готовой продукции потребителю.
Планирование
процессов на ОАО «Вологодский
Текстиль» гарантирует их протекание
в установленной
9. Выводы и предложения
по совершенствованию
коммерческой
деятельности рассматриваемого
предприятия.
Тем не менее, можно отметить следующие «слабые места» в организации управления ОАО «Вологодский текстиль»:
- организационная структура предприятия ОАО «Вологодский текстиль» характеризуется отсутствием полноты, то есть в имеющейся оргструктуре указаны не все существующие в организации структурные единицы, следовательно, между элементами структуры распределены не все функции
-
действующая структура
- структура управления предприятия характеризуется отсутствием оптимальности, то есть количество уровней управления, количество связей у каждой структурной единицы, количество функций, закрепленных за структурной единицей нерационально, нет четко проработанной «вертикали власти»
-
действующая структура
Одной из основных проблем предприятия является очень узкий ассортимент выпускаемых тканей, обусловленные возможностями технического оборудования.
Руководство
ОАО «Вологодский текстиль» прекрасно
понимает, что конкурентоспособная
продукция может быть только из сырья,
производимого именно в нашей стране,
либо по новым, созданным у нас (а не приобретенным
у конкурента) технологиям и оборудовании.
В сложившейся ситуации стратегическое
значение имеет создание отечественной
сырьевой базы натурального текстильного
сырья как для производства товаров широкого
потребления для населения, так и для различных
отраслей промышленности. Российским
натуральным сырьем может быть лен, поскольку
он является единственным натуральным
волокном, произрастающим и перерабатываемым
на территории России, конопля и другие
лубяные волокна.
Важное значение имеет также использование химических волокон, которые получают в процессе переработки нефти: полиэфирные, полипропиленовые, полиакрилнитрильные, а также целлюлозные искусственные волокна при условии создания экологически чистого метода их производства.
Успешному решению проблемы повышения качества и престижа отечественной текстильной продукции будет способствовать использование имеющихся в стране квалифицированных рабочих ресурсов и сохранившегося научного потенциала.
Для
прорыва продукции отрасли на
мировые рынки важна поддержка
государством инновационных технологий
в рамках пилотных проектов конкретных
предприятий. Положительным примером
служит реализация ФЦП «Развитие льняного
комплекса России на 1996-2000гг.».
По мнению технологов
и руководства ОАО «Вологодский текстиль»
для того чтобы значительно улучшить
качество вырабатываемой продукции необходимо
прежде всего следующее:
– разработка ассортимента и
технологии производства
– создание широкого
– освоение перспективных
– создание технологических процессов
отделки льняных полуфабрикатов и тканей,
исключающих применение хлорсодержащих
и формальдегидсодержащих препаратов
и обеспечивающих продукции заданные
потребительские свойства.
Список
использованной
литературы
1. Статистика рынка товаров и услуг / Под ред. И.К. Беляевского. —М.: Финансы и статистика, 2010.
2.
Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю.
3.
Герчикова И.Н. Методика
4.
Голубков Е.П. Определение
5. Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2009.
6.
Карпов В.Н. Маркетинговое
7. Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство маркетинга. — Екатеринбург: Терминал Плюс, 2007.
8.
Баранчеев В.П.. Стрижов С.Г. Анализ
и оценка маркетингового
9. Герчикова И.Н. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности фирм // Маркетинг, 2009. № 6. С. 82-93.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"