Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа

Описание работы

Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;

Содержание работы

Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60

Файлы: 1 файл

Практическая - анализ коммерческой деятельности ОАО Вологодский текстиль.doc

— 587.00 Кб (Скачать файл)

     Координацию всей работы по планированию, внедрению  и оценке результативности СМК осуществляет Координационный совет по СМК (Далее  КС по СМК), организованный по приказу  № 341 от  12.04.2002 г.

     Планирование  СМК осуществляется на основе:

  • установления процессов, необходимых для системы менеджмента качества предприятия, критериев и методов оценки их результативности, мониторинга измерения и анализа этих процессов, осуществления действий для достижения запланированных результатов и постоянного улучшения этих процессов;
  • анализа и планирования качества продукции;
  • системного анализа СМК и ее процессов со стороны руководства и др.

     Планирование  качества продукции на предприятии  строится по циклу, состоящему из планирования работ, их выполнения, контроля и анализа результатов контроля и корректирующих действий.

     Документами, где изложены основные этапы планирования качества являются:

  • план технического развития предприятия;
  • графики подготовки производства конкретных изделий и т.п.

     Выполнение  планов и анализ результатов контроля осуществляется при приемке и  внедрении оборудования, оснастки, инструмента, при отработке процессов  производства. По результатам анализа  разрабатываются мероприятия и  предусматриваются соответствующие корректирующие действия. Мероприятия по обеспечению качества (далее МК), требующие значительных материальных затрат, включаются в ежегодно разрабатываемые мероприятия по качеству.

     Основой для разработки МК являются результаты приемочных испытаний оборудования, освоения и внедрения новых и модернизированных технологических процессов, результаты проверки соблюдения технологической дисциплины, данные по качеству от потребителей, данные о внутренних потерях от брака и т.п.

     В ОАО «Вологодский  текстиль» разработано и утверждено «Руководство по качеству», в котором определены основные виды деятельности и процессы, создающие систему менеджмента качества ОАО «Вологодский текстиль».

     Производственные  процессы представляют собой совокупность взаимосвязанных ресурсов и видов деятельности от момента получения материальных ресурсов до отправки готовой продукции потребителю.

     Планирование  процессов на ОАО «Вологодский  Текстиль» гарантирует их протекание в установленной последовательности и в управляемых условиях. Под управляемыми условиями понимаются соответствующие методы контроля закупаемой продукции, документированные процедуры, процессы, квалифицированный персонал, инфраструктура. 

            9. Выводы   и предложения по  совершенствованию   коммерческой  деятельности  рассматриваемого  предприятия. 

     Тем  не  менее,  можно  отметить  следующие   «слабые  места»  в   организации  управления  ОАО «Вологодский  текстиль»:

     - организационная  структура   предприятия  ОАО «Вологодский  текстиль»  характеризуется   отсутствием  полноты,  то  есть  в  имеющейся  оргструктуре  указаны  не  все  существующие  в  организации  структурные  единицы,  следовательно,  между  элементами  структуры  распределены  не  все  функции

     - действующая  структура  управления  характеризуется также отсутствием согласованности в понимании руководителями  структурных подразделений своего  места в общей структуре, распределения функций,  ответственности,  а также самого  главного – взаимодействия  и наличия управленческих  связей  с  управляющей  организацией,   что  крайне  необходимо  на  данном  этапе  деятельности  предприятия.

     - структура  управления  предприятия   характеризуется  отсутствием   оптимальности,  то  есть  количество  уровней  управления,  количество  связей  у  каждой  структурной  единицы,  количество  функций,  закрепленных  за  структурной  единицей  нерационально,  нет  четко  проработанной  «вертикали  власти»

     - действующая  структура  управления  характеризуется   излишней  раздробленностью  и отсутствием логически оправданных линий подчинения.

     Одной  из основных  проблем  предприятия  является  очень  узкий  ассортимент  выпускаемых  тканей,  обусловленные  возможностями  технического  оборудования.

     Руководство  ОАО «Вологодский  текстиль» прекрасно  понимает,  что конкурентоспособная продукция может быть только из сырья, производимого именно в нашей стране, либо по новым, созданным у нас (а не приобретенным у конкурента) технологиям и оборудовании.  
       В сложившейся ситуации стратегическое значение имеет создание отечественной сырьевой базы натурального текстильного сырья как для производства товаров широкого потребления для населения, так и для различных отраслей промышленности. Российским натуральным сырьем может быть лен, поскольку он является единственным натуральным волокном, произрастающим и перерабатываемым на территории России, конопля и другие лубяные волокна.

     Важное  значение имеет также использование  химических волокон, которые получают в процессе переработки нефти: полиэфирные, полипропиленовые, полиакрилнитрильные, а также целлюлозные искусственные волокна при условии создания экологически чистого метода их производства.

     Успешному решению проблемы повышения качества и престижа отечественной текстильной  продукции будет способствовать использование имеющихся в стране квалифицированных рабочих ресурсов и сохранившегося научного потенциала.

     Для прорыва продукции отрасли на мировые рынки важна поддержка  государством инновационных технологий в рамках пилотных проектов конкретных предприятий. Положительным примером служит реализация ФЦП «Развитие льняного комплекса России на 1996-2000гг.».  
         По  мнению  технологов  и руководства ОАО «Вологодский  текстиль» для того  чтобы значительно улучшить качество вырабатываемой продукции необходимо  прежде  всего  следующее:      

       – разработка ассортимента и  технологии производства тонких  чистольняных тканей для постельного  и столового белья пониженной  линейной плотности 33,5 текс;      

       – создание широкого ассортимента  и технологии производства тканей и трикотажа из смеси модифицированного льняного волокна с другими натуральными и химическими волокнами для одежды, белья, интерьера, технического потребления;      

       – освоение перспективных технологических  процессов производства отечественной текстильной продукции на модернизированном технологическом оборудовании, обеспечивающих повышение конкурентоспособности текстиля более доступным, экономическим способом и в кратчайшие сроки, чем закупка нового оборудования;      

       – создание технологических процессов отделки льняных полуфабрикатов и тканей, исключающих применение хлорсодержащих и формальдегидсодержащих препаратов и обеспечивающих продукции заданные потребительские свойства.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной  литературы 

     1. Статистика рынка товаров и  услуг / Под ред. И.К. Беляевского.  —М.: Финансы и статистика, 2010.

     2. Маркетинг У А.Н. Романов, Ю.Ю.  Корлюгов, СА Красильников и др. — М.: Банки и Биржи, Ю НИТИ, 2009.

     3. Герчикова И.Н. Методика проведения  маркетинговых исследований // Маркетинг.  - 2008

     4. Голубков Е.П. Определение методов  cбора маркетинговых данных // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. № 1. С. 3-27.

     5. Попов Е.В. Продвижение товара. — Екатеринбург: Наука, 2009.

     6. Карпов В.Н. Маркетинговое исследование рынка // Маркетинг. 2004. № 2.

     7.  Попов Е.В., Попова Л.Н. Искусство  маркетинга. — Екатеринбург: Терминал  Плюс, 2007.

     8. Баранчеев В.П.. Стрижов С.Г. Анализ  и оценка маркетингового потенциала  предприятия // Маркетинг. 2004. № 3. С. 42-50.

     9. Герчикова И.Н. Анализ основных экономических показателей хозяйственной деятельности фирм // Маркетинг, 2009. № 6. С. 82-93.


Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"