Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
Рис.1.1.Схема
организационной структуры (верхний
уровень), управляющей организации
ОУК «Доминион»
Главной задачей руководства предприятия является создание такой организационной структуры, которая позволила бы обеспечить наличие, как методологического, так и оперативного руководства со стороны управляющей организации непосредственно по направлениям деятельности структурных подразделений. И в целом руководство предприятия с поставленной задачей справляется.
В настоящий момент предприятие выпускает ткани следующих групп:
- плательно-костюмная группа
- декоративная группа
- бельевая группа
- группа технических тканей
Коллекция тканей ОАО «Вологодский текстиль» имеет 63 артикула тканей, из них 41 артикул – лен, в том числе 24 артикула производятся из высокольняной пряжи (Приложение 2 - «Прайс-лист ОАО «Вологодский текстиль»). По 20 артикулам имеется хорошо отработанная техническая документация. Поэтому в прошлом году была создана рабочая группа специалистов по тканям, в том числе технологов и колористов, в которую входят как специалисты ОАО «Вологодский текстиль», так и привлеченные управляющей организацией специалисты.
Введение новых методов разработки тканей с помощью новейших технологий позволяет создавать новые структуры тканей. На сегодняшний день уже разработано и успешно выпускается 7 новых артикулов льняных и полульняных тканей плательно-костюмной и декоративной групп. В дальнейшем планируется разрабатывать не менее 2 образцов новых тканей в месяц.
Еще в 2002 году на предприятии в рамках Комплексной Программы развития ОАО «Вологодский текстиль» была разработана «Программа по кадровой политике на 2003-2009 г».
Долгое время одной из основных проблем предприятия ОАО «Вологодский текстиль была нехватка профессиональных кадров. Именно из-за слабой подготовленности персонала, длительного обучение основным профессиям предприятие долгое время не могло устранить дефицит рабочих.
Таблица 1.1 – Кадровый состав ОАО «Вологодский текстиль»
Списочная численность работающих | |
Рабочие ППП Непромышленная
группа
14 чел. | |
Среднесписочная численность | |
ППП Рабочие Руководители Специалисты Служащие Непромышленная группа 13 чел. |
На 1 кв.2012 года
1036 чел. 933 чел. 76 чел. 26 чел. 1 чел. 12 чел. |
Производительность труда | |
Товарная продукция 12683,6 тыс.руб. Численность ПП 817 чел. Производительность 15,52 тыс.руб./чел. |
На 1 кв.2012года
48985 тыс.руб. 1037 чел. 15,75 тыс.руб./чел. |
Но
в результате выполнения запланированных
мероприятий по кадровой политике по
состоянию на 01.06.10 года, по данным
табл. 1.1. наблюдается положительная
динамика роста численности персонала,
производительности труда, среднемесячной
зарплаты.
2.
Принципы построения
коммерческой деятельности
предприятия. Структура
его коммерческой
деятельности.
Организация коммерческой деятельности на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности.
Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.
Положение о службе маркетинга ОАО «Вологодский текстиль» содержит следующие разделы:
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
Служба маркетинга на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга.
1. Комплексное изучение рынка:
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
1. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:
2. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:
При создании службы маркетинга на предприятии необходимо обратить внимание на вопросы:
Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая в состоянии взять на себя всю маркетинговую работу. Если фирма очень маленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного человека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов и т.д. Этого человека могут называть управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. Если фирма большая, в ней обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие службой сбыта, исследователи маркетинга, специалисты по рекламе, управляющие производствами простых и марочных товаров, управляющие по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов.
Сегодня
отделы маркетинга могут быть организованы
на разных основах. Каждая фирма создает
отдел маркетинга с таким расчетом,
чтобы он наилучшим образом
Функциональная организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными видами (функциями) маркетинговой деятельности. Они подчиняются вице-президенту по маркетингу, который координирует их работу. В схеме представлены пять таких специалистов: управляющий службой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследований и управляющий по новым товарам. Кроме них, могут быть еще управляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
Основным достоинством функциональной организации является простота управления. С другой стороны, по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема все больше и больше теряет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетинговую деятельность фирмы в целом.
Организация по товарному производству. Фирмы с широкой товарной номенклатурой и/или разнообразием марочных товаров используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Организация по товарному производству не заменяет функциональной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товарным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, которому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются управляющие по товару, ответственные каждый за производство своего конкретного товара. Каждый управляющий по товару самостоятельно разрабатывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, контролирует результаты, а при необходимости и пересматривает эти планы.
Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия резко отличаются друг от друга и/или разновидностей этих товаров так много, что при функциональной организации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу. У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует весь комплекс маркетинга по этому изделию. Во-вторых, управляющий по товару может быстрее отдельных специалистов реагировать на возникающие на рынке проблемы. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марочные товары, поскольку производством каждого из них руководит собственный управляющий. В-четвертых, управление производством товара - прекрасная школа для молодых руководителей, ибо на этой работе они вовлекаются почти во все сферы оперативной деятельности фирмы.
Однако преимущества эти связаны и с издержками. Во-первых, система управления по товарному производству порождает ряд конфликтов и разочарований. Нередко управляющие по товарам не обладают достаточными правами для эффективного исполнения своих обязанностей. Во-вторых, становясь экспертами во всем, что касается их изделия, управляющие по товарам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельности. В-третьих, система управления по товарным производствам часто обходится дороже, чем первоначально предполагалось, из-за возросших расходов на оплату труда большего числа работников.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"