Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 17:57, курсовая работа
Термин «маркетинг» (англ, marketing) впервые появился в начале 1900-х гг. в США. Потребность в маркетинге возникала в разных отраслях в разное время в следующей последовательности:
1. в компаниях, производящих расфасованные потребительские товары;
2. в фирмах, производящих потребительские товары длительного пользования;
3. в отраслях, выпускающих промышленное оборудование;
4. в отраслях, производящих товары производственного назначения - сталелитейные, химические, целлюлозно-бумажные;
Введение 2
1. Общая характеристика предприятия ОАО «Вологодский текстиль». Структура управления 4
2. Принципы построения коммерческой деятельности предприятия. Структура его коммерческой деятельности 9
3. Порядок формирования цен на предприятии. Ценообразующие факторы и применяемые методы ценообразования 16
4. Характеристика и анализ факторов внутренней и внешней среды, влияющих на развитие коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 18
5. Основные потребители продукции ОАО «Вологодский текстиль». Виды и содержание договоров, заключаемых предприятием на рынке товаров и услуг 30
6. Применяемые на предприятии ОАО «Вологодский текстиль» методы исследования, организации и моделирования коммерческой деятельности 33
7.Характеристика сбытовой и сервисной политики предприятия 46
8. Оценка результативности коммерческой деятельности предприятия ОАО «Вологодский текстиль» 51
9. Выводы и предложения по совершенствованию коммерческой деятельности рассматриваемого предприятия 57
Список использованной литературы 60
Организация по рыночному принципу. Многие фирмы продают товары своего ассортимента на разных по своему характеру рынках. Использование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда у разных рынков разные покупательские привычки или разные товарные предпочтения.
Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе руководит деятельностью нескольких управляющих по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и годовых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою работу применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегменты рынка.
Организация по товарно-рыночному принципу. Перед фирмами, продающими множество разных товаров на множестве разных рынков, встает проблема: воспользоваться ли системой организации по товарному производству, требующей от управляющих по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, или применить у себя систему организации по рыночному принципу, при которой управляющие по работе с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товарами, приобретаемыми на их рынках. А еще фирма может одновременно иметь у себя и управляющих по товарам, и управляющих по рынкам, т.е. применить так называемую матричную организацию.
Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко приобретает форму организации по географическому принципу. В схеме показаны: управляющий общенациональной службой сбыта, далее управляющие региональными службами сбыта, затем управляющие зональными службами сбыта, районные управляющие по сбыту и торговые агенты. При организации по географическому принципу торговые агенты могут жить в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше узнавать своих клиентов и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.
Создание проектной группы. Создается временная проектная группа для решения определенной задачи, например, освоения нового товара или рынка. После выполнения поставленной задачи группа распускается. Создание таких групп придает гибкость организационной структуре фирмы.
Советы
по маркетингу. На некоторых предприятиях
создаются Советы по маркетингу, в который
входят все ключевые менеджеры фирмы.
Это помогает решать важные задачи на
уровне руководства, при этом задействовав
все отделы.
3. Порядок формирования
цен на предприятии.
Ценообразующие
факторы и
применяемые методы
ценообразования.
Рассмотрим издержки и затраты предприятия, которые в первую очередь влияют на формирование цены на продукцию предприятия ОАО «Вологодский текстиль».
Распределение товаров включает следующие издержки: расходы на транспортировку, расходы на хранение, административные расходы, прочие расходы распределения.
Рис.3.1.Статистика
издержек распределения товаров на
предприятии ОАО «Вологодский текстиль»
Затраты
на транспортировку продукции составляют
значительную часть от общих затрат распределения.
При выборе вида транспорта фирма руководствуется
следующей задачей - добиться наиболее
эффективного способа распределения в
целом при минимальных издержках. Транспортировка
может оказывать значительное влияние
на объем продаж товаров. Чем быстрее фирма
доставит свои товары, тем большее преимущество
она получит перед конкурентами.
Выделяют следующие виды транспорта:
При формировании рекламного бюджета в ОАО «Вологодский текстиль» в него включаются расходы на создание рекламных материалов и их размещение в средствах массовой информации, а также сопряженные с этим административные расходы (заработная плата сотрудников рекламного отдела или гонорар консультантов). В соответствии с другим подходом формируется единый маркетинговый бюджет, в составе которого выделяются расходы на исследования (в среднем около 15% общих расходов), на стимулирование сбыта (в среднем около 50%), на рекламу (около 30%) и связи с общественностью (около 5%).
1 - расходы на исследования;
2
- расходы на стимулирование
3 - расходы на рекламу;
4
- расходы на связи с общественностью.
Рис.3.2.
Структура расходов на рекламу
а ОАО «Вологодский текстиль
4.
Характеристика
и анализ факторов
внутренней и внешней
среды, влияющих
на развитие
коммерческой деятельности
рассматриваемого
предприятия.
Общая характеристика рынка.
В 2010г. в России было произведено 157 млн. кв. м льняных тканей. Начиная с 1999 г. объемы производства льняных тканей в России стабильно растут в среднем на 10%.Так в 2006 г. по сравнению с предыдущим годом объем производства тканей вырос на 9,7%. В январе-июле 2009 г. объемы производства льняных тканей по сравнению с аналогичным периодом прошлого годы выросли на 7,8%. В общем объеме выпуска тканей на долю производителей льняных тканей приходится порядка 5%, в то время как на хлопчатобумажные ткани приходится 80%.
Если
анализировать структуру
Рис. 4.1.- Структура рынка тканей по товарным сегментам в России в 2011 г.
Столь малая доля льняных тканей на российском рынке объясняется тем, что производители отечественного текстиля охотнее работают с х/б тканями, поскольку они дешевле и спрос на них выше. Льняные ткани традиционно более дорогие, что связано с большими затратами на сырье и обработку ткани. Из-за дороговизны льняных изделий значительная часть продукции (более трети) отечественных фирм идет на экспорт в страны ЕС, США и Канаду, где она находит своего потребителя.
Цены на льняные ткани на российском рынке изменяются крайне медленно. В 2008 г. цены выросли на 5,2%, в 2009 – на 4,5%, в 2010, по оценкам экспертов, в среднем на 10%.Рост цен на готовые ткани отстает от роста цен электроэнергию, затраты на которую составляют до 20% себестоимости продукции. В 2005-2007 гг. рост цен на льноволокно опережал рост цен на льняные ткани. С 2009 г. ситуация изменилась. Однако многие льнокомбинаты используют в качестве сырья импортное волокно, для некоторых производителей ткани доля импортного льноволокна в сырье достигает 70-80%, поэтому на финансовое положение льнозаводов оказывает влияние и динамика цен на импортное сырье. На первый взгляд, если судить по средней контрактной цене на импортируемое льноволокно, цены в 2008-2009 гг. снижались (с 2,24 $/кг до 2,08 $/кг). Но если учесть, что половина сырья в 2009 г. покупалась по 2,3 $/кг, то для многих предприятий стоимость сырья повысилась.
Производство льняных тканей на территории России размещено крайне неравномерно. Основные предприятия – производители льняных тканей сосредоточены в Центральном и Северо-Западном регионах, что соответствует географии размещения выращивания льна.
Производители льняных тканей обеспечены отечественным сырьем приблизительно на две трети от общих потребностей. Однако для производства качественных тканей требуется длинноволоконный лен, а он составляет порядка трети от всего выращиваемого льна. Из-за недостатка отечественного сырья производители вынуждены его импортировать. Дополнительная причина импорта льноволокна – желание найти потребителя на зарубежном рынке. Ткани из российского волокна не удовлетворяют европейским стандартам качества, поэтому покупка льноволокна за границей в настоящее время является необходимым этапом в производстве качественных тканей для выхода на привлекательные европейский и североамериканский рынки. Часто применяются давальческие схемы, которые приводят к разорению предприятий. Среди прочих проблем производителей – устаревшее оборудование, накопленные долги и нехватка квалифицированного персонала.
Внутренние потребности в льняных тканях на 95% обеспечиваются отечественными производителями. Среди крупнейших производителей льняных тканей можно назвать «Льнообъединение им. Зворыкина», «Красавинский льнокомбинат им. Грибанова», «Вологодский текстиль», «Гаврилов-Ямский льнокомбинат», «Яковлевскую мануфактуру», «Меленковский льняной комбинат», «Костромскую льняную мануфактуру», на их долю приходится порядка 60% российского производства льняных тканей.
Таблица 4.1
Основные характеристики лидирующих крупнейших предприятий отрасли
Для
российского производителя в
настоящее время
Так как продукция изо льна, как правило, дороже аналогичных товаров из хлопка, то спрос на льняные ткани твердо зависит от уровня доходов населения. И если возможности сбыта льняной продукции в России достаточно ограничены, то российские льняные ткани на ура покупаются иностранцами.
До 40% производимых льняных тканей экспортируется (основные потребители – Италия, Турция, Нидерланды, другие страны ЕС . Экспорт тканей медленными темпами, но растет. В 2010 г. физические объемы экспорта льняных тканей выросли на 17,8% по сравнению с предыдущим годом, в 2009 г. – на 15,2%. При этом интерес российских предприятий – производителей льняных тканей к западным рынкам растет: если в 2009 г. экспортировалось 37,9% произведенных тканей, то в 2010 г. уже 39,2%.
Рис. 4.2.- Основные покупатели российских льняных тканей в 2010 г.
Специфической особенностью экспорта льняных тканей является преобладание в экспорте тканей с низким уровнем переработки. Окрашивание и оформление тканей происходит за границей. Здесь скрыт потенциальный источник роста для производителей льняных тканей. Модернизация производства и адаптация к дизайнерским требованиям европейского рынка будут способствовать углублению уровня переработки тканей и росту доходов производителей. К тому же следует отметить, что российские льняные ткани ценятся за свою экологичность и относительную дешевизну, что можно считать конкурентным преимуществом отечественной льняной промышленности.
Анализ финансово-экономического состояния предприятий льняной отрасли
В 2010 г. перед Роскомстатом отчитывалось 33 средних и крупных предприятия – производителей льняных тканей, на 21 из которых приходится 95% всех произведенных в России льняных тканей. На шесть самых крупных производителей приходилось льняных тканей 55% отечественного производства.
Как правило, предприятия-производители льняных тканей имеют законченный цикл обработки льна, то есть имеют собственное прядильное, ткацкое и отделочное производства. Многие предприятия выпускают одновременно льняные, полульняные и хлопковые ткани. Производство тканей зачастую сопровождается созданием швейного производства. Стандартный ассортимент готовых изделий включает в себя постельное белье, скатерти, салфетки и полотенца. Предприятия обычно специализируются либо на производстве специальных технических тканей, либо на производстве бытовых и одежных тканей. Для производства льняных тканей используются льноволокно, электроэнергия, трудовые ресурсы, специальное оборудование и другие материалы. Наибольшая доля затрат приходится на льноволокно, энергию и трудовые ресурсы.
В
среднем их соотношение таково: 40-60%,
20% и 30% себестоимости. Соответственно
от уровня цен и качества этих ресурсов,
эффективности их использования зависит
стоимость и качество производимых льняных
тканей, а значит, их конкурентоспособность.
Таблица 4.2
Выпуск льняных тканей российскими предприятиями легкой промышленности в 2010 г.
Несмотря на то, что в последние два-три года наблюдается положительная динамика выпуска льняных тканей, подавляющее большинство льнокомбинатов обременено рядом характерных для отрасли проблем.
Информация о работе Отчет по практике на предприятии "Вологодский текстиль"