Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118
3.2.2. Комплексный
подход к предотвращению
В первую очередь, предлагается разработать для начальников всех отделов четкие должностные инструкции, регламентирующие полномочия и ответственность конкретно каждого. Обеспечить принцип единоначалия, чтобы, например, руководитель одного отдела не вмешивался в работу другого.
Следует выделить отдельные помещения для работы с покупателями и иными деловыми партнерами. Провести систематизацию документов, касающихся клиентов компании, восстановить недостающие, упорядочить базы данных.
Это позволит постепенно сократить число конфликтов, определяющих снижение часовой и дневной выработки.
Следующим этапом должны стать мероприятия по предупреждению новых конфликтных ситуаций.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
Вся деятельность по предупреждению конфликтов представляет собой одно из конкретных выражений человеческой способности обобщать имеющиеся теоретические и эмпирические данные и на этой основе предсказывать, прогнозировать будущее, распространяя, таким образом, область познанного на еще непознанное. Эта человеческая способность имеет особое значение в управленческой деятельности. Справедливо говорят, что руководить - значит предвидеть.
Профилактика конфликта и представляет такой вид управленческой деятельности, который состоит в заблаговременном распознании, устранении или ослаблении конфликтогенных факторов и ограничении таким путем возможности их возникновения или деструктивного развития в будущем. Успех этой деятельности определяется рядом предпосылок:
1) знанием общих принципов
управления социальными
2) уровнем общетеоретических знаний о сущности конфликта, его причинах, видах и этапах развития, которые формулируются конфликтологией;
глубиной анализа на этой общей теоретической основе конкретной предконфликтной ситуации, которая в каждом отдельном случае оказывается уникальной и требующей особого комплекса методов и средств по ее улаживанию;
степенью соответствия
избранных методов
Из этого следует, что деятельность по предупреждению конфликтов является весьма непростым делом. Поэтому возможности профилактической деятельности не следует переоценивать, хотя ею нельзя и пренебрегать. В целях обеспечения ее эффективности следует ясно видеть те трудности, которые подстерегают на этом пути.
Существует ряд препятствий,
снижающих возможность
Первое препятствие имеет психологическую природу и связано с таким родовым качеством человеческой психологии, которое характеризуется как непреодолимое стремление человека к свободе и независимости. В связи с этим люди воспринимают, как правило, негативно всякие попытки вмешательства в их взаимоотношения, оценивая подобные действия как выражение стремления ограничить их независимость и свободу.
Второе - существование некоторых общепринятых нравственных норм, регулирующих человеческие взаимоотношения. Исходя из них, люди считают свое поведение сугубо личным делом, а вмешательство третьего лица рассматривают как нарушение общепринятых норм нравственности, одной из которых является неприкосновенность личной жизни.
Третье препятствие имеет правовой характер и связано с тем, что в странах с развитыми демократическими традициями некоторые общечеловеческие нормы нравственности приобрели форму правовых норм, охраняющих основные права и свободы личности. Их нарушение в той или иной форме может быть квалифицировано не только как не вполне нравственное, но и как противоправное, тем более, что в ряде стран уже приняты специальные законоположения, запрещающие фирмам вмешиваться в личную жизнь своих сотрудников.
Поэтому успешная деятельность по предупреждению конфликта может вестись только в границах, устанавливаемых: 1) психологическими, 2) нравственными и 3) правовыми требованиями к регулированию человеческих взаимоотношений. Причем такая деятельность становится целесообразной только в том случае, если возникла реальная опасность перерастания личных или групповых взаимоотношений в разрушительные, деструктивные формы, такие, например, как разрыв личных взаимоотношений, распад семьи, развал трудовой группы, межклассовые, межэтнические или межгосударственные столкновения.
Профилактика конфликта представляет собой по своей сути воздействие на те социально- психологические явления, которые могут стать элементами структуры будущего конфликта, на его участников и на используемые ими ресурсы. Поскольку каждый конфликт связан с ущемлением тех или иных потребностей и интересов людей как материальных, так и духовных, начинать его предупреждение следует с его дальних, глубинных предпосылок, с выявления тех причин, которые потенциально содержат в себе возможность конфликта.
В работе по предупреждению конфликта любого вида нельзя надеяться на использование каких-то быстродействующих, чудодейственных средств. Это работа не разовая, а систематическая, повседневная, будничная. Наиболее надежным способом профилактики конфликтов является создание в организации, в коллективе такой нравственно-психологической атмосферы, которая снижает возможность возникновения агрессивных устремлений, ведущих к тяжелому конфликту.
Универсальным способом предотвращения конфликтов является проведение линии на укрепление сотрудничества осуществляемое как на социальном, так и на психологическом уровне.
Поддержание и укрепление сотрудничества, отношений взаимовыручки является центральной проблемой всей тактики предупреждения конфликта. Ее решение носит комплексный характер и включает в себя методы социально-психологического, организационно - управленческого и морально-этического характера.
Важнейшие из социально-психологических методов, ориентированных на корректировку мыслей, чувств и настроений людей, следующие:
1. Метод согласия предполагает
проведение мероприятий,
2. Метод доброжелательности,
или эмпатии, развития
3. Метод сохранения
репутации партнера, уважения к
его достоинству. При
Еще одним действенным инструментом профилактики конфликта является метод взаимного дополнения. Он предполагает опору на такие способности партнера, какими не располагаем мы сами. Так, люди творческие нередко не склонны к монотонной, рутинной, технической работе. Однако для успеха дела нужны и те, и другие. Метод взаимодополнения особенно важен при формировании рабочих групп, которые в этом случае часто оказываются весьма прочными. Нередко прочными оказываются и семьи, при создании которых так или иначе учитываются требования метода дополнения. Учет и умелое использование не только способностей, но и недостатков людей, которые тесно связаны друг с другом, помогают укрепить взаимное доверие и уважение людей, их сотрудничество, а следовательно, помогают избежать конфликтов.
Метод недопущения дискриминации людей требует исключения подчеркивания превосходства одного партнера над другим, а еще лучше - и каких бы то ни было различий между ними. С этой целью в практике управления, особенно в японских фирмах, часто используются элементы уравнительного материального поощрения всех работающих в фирме. Конечно, можно критиковать уравнительный метод распределения как несправедливый, уступающий методу индивидуального вознаграждения. Но с точки зрения профилактики конфликтов уравнительный метод распределения имеет несомненные преимущества, позволяя избежать появления таких негативных эмоций, как чувство зависти, обиды, способных спровоцировать конфликтное противоборство. Поэтому в интересах наращивания антиконфликтного потенциала организации целесообразно делить заслуги и награды на всех, даже если они в значительной части принадлежат кому-то одному. Этот принцип широко применяется в повседневной жизни.
6. Наконец, последний
из психологических способов
предупреждения конфликтов
Обобщая сказанное, следует подчеркнуть, что предотвращению конфликта способствует все, что обеспечивает сохранение нормальных деловых отношений, укрепляет взаимное уважение и доверие.
Общие рекомендации необходимо
разработать из анализа причин низкого
уровня взаимоотношений в организации
из недостатков организации
1) отсутствию ясных
должностных инструкций, устанавливающих
совокупность обязанностей
каждым сотрудником своих служебных обязанностей, чем и создаются условия для конфликтных ситуаций;
2) отсутствию, в связи
с этим, у работника полного
понимания отведенной ему
3) противоречивым, как
правило, завышенным ожиданиям
поощрения за свою работу, которые
часто обусловлены множеством
функций, которые сотрудник
Конечно, эти и им подобные негативные проявления низкого уровня взаимоотношений будут успешно преодолены только при условии, если им будут противопоставлены четкие "правила игры". Причем эти правила должны быть не привнесены извне, а выработаны на месте, усилиями самих сотрудников.
Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению, тесному взаимодействию между сотрудниками. Это обеспечивается следующими организационными мероприятиями:
1) многопрофильной, всесторонней подготовкой сотрудников, рассчитанной на то, чтобы каждый работник знал не только свою работу, но и то, как выполняются работы других;
2) созданием такой системы распределения работы, при которой выполнение одной ее части зависит от выполнения другой, и таким образом возникают условия взаимозависимости в деятельности работников;
3) специальным стимулированием
взаимодействия сотрудников,
4) регулярной ротацией, движением кадров, позволяющим сотрудникам полнее понять цели организации, увидев их с разных ступеней служебной лестницы.
Как показывает опыт, линия
на развитие сотрудничества имеет значительные
преимущества перед альтернативной
линией на развитие конкуренции и
соперничества между
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации