Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118
Отдел приема и размещения
- данная служба выполняет функции
бронирования и размещения в подготовленные
к заселению номера, оформления при
въезде и выезде, расчеты с клиентами,
а также функции
Отдел общественного питания - обеспечивает обслуживание гостей в ресторане и буфете гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов.
Хозяйственный отдел - включает так называемые вспомогательные службы. Обеспечивает процесс работы гостиницы, предлагая услуги швейцара, прачечной, швеи, портновской, бельевой, уборщицы и дворника.
Экскурсионное бюро - это служба дополнительных и сопутствующих услуг, предлагающая услуги туров, экскурсоводов, гидов-переводчиков, аренды конференц-зала, сауны и транспорта.
Бухгалтерия выполняет следующие функции: составление бюджета, контроль за расходами, себестоимостью, оплатой труда и т.д., проверка документации/ревизия, контроль за кредиторской/дебиторской задолженностью, контроль за выручкой, соблюдение положений контрактов, управление наличностью/банковские операции.
Коммерческий отдел - следит за рыночной конъюнктурой и уровнем спроса. Занимается продажей гостям готовых к заселению номеров и связанного с размещением в отеле обслуживания.
Отдел технического обеспечения отвечает за работу электричества, водопроводной, отопительной, канализационной, вентиляционной систем, работу холодильных установок, обслуживание здания и ремонт оборудования.
Исходя из общей характеристики гостиницы, можно сделать следующий вывод, что учебная гостиница относится к категории эконом класса, предлагающая услуги размещения различных ценовых категорий.
В настоящее время в гостинице имеется 90 номеров различных категорий, а общее количество мест составляет 218 койко-мест.
Так же гостиница расположена в удобном месте для гостей - не далеко от метро и приближенность к центру города.
Учебная гостиница является
учебно-производственной базой Колледжа
туризма и гостиничного сервиса
Санкт-Петербурга. Она создана в
целях практического и
Штатная структура Учебной гостиницы формируется по представлению коммерческого директора из главных специалистов (наставников), руководителей подразделений и утверждается исполнительным директором - директором колледжа.
Основу материально- технической
базы гостиницы составляет два корпуса:
общежитие для иногородних
Штатное расписание ООО «Гостиница «Юность» за 2011г.
В учебной гостинице «Юность» работают 30 человек. (100% обеспеченность персоналом организации). Основную часть работников представляют люди в возрасте от 25-40 лет.
Таблица 2.1.2
Штатное расписание ООО «Гостиница «Юность» за 2011г.
Должность |
Количество человек |
З/плата, тыс. руб. |
ФОТ (фонд оплаты труда) за год, тыс. руб. |
Исполнительный директор |
1 |
345 |
414 |
Коммерческий директор |
1 |
27 |
324 |
Администраторы |
4 |
18 |
864 |
Старший мастер |
1 |
17 |
204 |
Мастера производственного обучения |
4 |
16 |
768 |
Уборщица мест общего пользования |
3 |
10 |
360 |
Горничная |
3 |
11 |
396 |
Комендант |
1 |
17 |
204 |
Заведующая бельевым складом |
1 |
17 |
204 |
Прачки |
2 |
14 |
336 |
Уборщицы |
3 |
10 |
360 |
Дворник |
1 |
14 |
168 |
Швея |
1 |
17 |
204 |
Начальник отдела (инженер) |
1 |
18 |
216 |
Сантехник |
1 |
15 |
180 |
Плотник |
1 |
15 |
180 |
Электрик |
1 |
15 |
180 |
Итого: |
30 |
596 |
5562 |
Наем персонала будет производиться на конкурсной основе и с обязательным личным собеседованием. Предпочтение будет отдаваться лицам уже имеющим опыт работы или имеющим наивысшую квалификацию в своей области.
Для выполнения целей и задач, поставленных перед персоналом гостиницы в области качества, предусмотрено постепенное и систематическое обучение персонала с целью пропаганды идей качества, и формирования кадрового резерва.
Гостиница «Юность»является учебной гостиницей, поэтому персонал в этой гостинице по количеству людей небольшой.
Анализ ассортимента продукции ООО «Гостиница «Юность»
Анализ хозяйственной деятельности по своему характеру является сопоставительным (сравнительным) аналитическим инструментом. Он обеспечивает возможность сделать заключение о перспективах развития, возможности реализации намеченных планов. Прежде всего, определяются показатели производства и реализации услуг, затраты, показатели прибыли и финансового состояния. Хозяйственная деятельность предприятия должна быть, прежде всего, направлена на обеспечение систематического поступления и эффективного использования финансовых ресурсов, необходимых для деятельности предприятия. Хозяйственное состояние понятие комплексное, в которое входит система показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Данный анализ деятельности гостиницы покажет, есть ли смысл внедрять новые услуги для увеличения выручки от реализации услуг, и в каком состоянии находится чистая прибыль гостиницы.
Приведенные ниже расчеты,
которые характеризуют
Таблица 2.1.3
Анализ ассортимента продукции ООО «Гостиница «Юность»
Наименование услуги |
Объем реализации, тыс.руб |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+/- |
% | |
1. Общая выручка от реализации услуг (без НДС) |
17106,6 |
14819,4 |
-2287,20 |
186 |
2. ЗАТРАТЫ |
13710,5 |
11645,0 |
-2065,50 |
184 |
Коммунальные услуги |
520,5 |
585,8 |
65,30 |
112 |
Телефон |
198,0 |
211,1 |
13,10 |
106 |
Обслуживание лифта |
48,0 |
55,1 |
7,10 |
114 |
Стирка белья |
35,0 |
29,0 |
-6,00 |
182 |
Оборудование |
859,0 |
0 |
-859 |
0 |
Реклама |
25,5 |
13,1 |
-12,40 |
189 |
Вывоз мусора |
87,5 |
78,0 |
-9,50 |
189 |
Питание туристов |
2437 |
2222,9 |
-214,10 |
191 |
Экскурсионное обслуживание |
150,0 |
100,0 |
-50 |
166 |
Материалы |
300,0 |
300,0 |
0 |
100 |
Услуги СЭС |
50,0 |
50,0 |
0 |
100 |
Фонд заработной/платы+ЕСН |
6562,0 |
5562,0 |
-1000 |
184 |
3. Амортизационные отчисления (в том числе здания) |
1000,0 |
1000,0 |
0 |
100 |
4. Финансовый результат (прибыль) |
3396,1 |
3174,0 |
-222,10 |
193 |
5. Налогооблагаемая прибыль |
3396,1 |
3174,0 |
-222,10 |
193 |
6. Налог на прибыль |
684,3 |
640,5 |
-43,80 |
193 |
7. Чистая прибыль |
2711,8 |
2533,5 |
-178,30 |
193 |
Оценивая показатели деятельности гостиницы можно сделать следующие выводы:
Анализ хозяйственной деятельности гостиницы показал, что основные показатели имеют отрицательную динамику, общая выручка в 2011году снизилась на 15,4 % по сравнению с 2010 годом.
Из сравнительной таблицы видно, что учебная гостиница «Юность» работает, не достаточно эффективно, так как в 2011 году чистая прибыль снизилась на 7 % по сравнению с предыдущим годом, хотя и не значительно.
В связи с прогрессирующим кризисом, который начался в 2008 году, цены на номера были значительно снижены для того, чтобы не допустить существенного снижения загрузки номерного фонда и дальнейшего ухудшения показателей, так как покупательная способность туристов в кризисный период снизилась.
Основными статьями расходов являются заработная плата сотрудников и коммунальные платежи.
В начале 2010 года было приобретено новое оборудование для прачечной гостиницы. Что привело к сокращению троих сотрудников, вследствие чего затраты на выплату заработной платы в 2011 году были снижены.
А вот расходы по коммунальным платежам увеличились в 2011 году на 12,5%, на телефон на 6,6%, а на обслуживание лифта на 14,8%.
Структура себестоимости реализации услуг ООО «Гостиница «Юность»
Важным показателем деятельности гостиницы является структура себестоимости реализации услуг. Рассмотрим следующую таблицу.
Таблица 2.1.4
Структура себестоимости реализации услуг
Показатель |
Период |
Изменения | ||
2010 |
2011 |
+/- |
% | |
1. Аренда |
2302,6 |
2153,4 |
-149,2 |
94 |
2. З/пл |
6562 |
5562 |
630 |
11 |
3. Cтраховые взносы (начисляются на з\пл.) |
246 |
543 |
297 |
221 |
4. Амортизация ОФ(12%) |
354 |
529 |
175 |
149 |
5. Реклама |
125 |
264 |
139 |
211,2 |
6. Коммунальные услуги |
1100 |
1203 |
103 |
109 |
7. Прочие затраты |
1700 |
1200 |
-500 |
142 |
Итого: |
12389,6 |
11454,4 |
-935,2 |
92,4 |
8.Коммерческие расходы |
3820 |
3090 |
-730 |
80,8 |
Полная себестоимость |
16209,6 |
14544,4 |
-1665,2 |
89,7 |
Итого переменных затрат |
5128 |
4886 |
-242 |
95,2 |
Итого постоянных затрат |
11081,6 |
9658,4 |
-1423,2 |
87,1 |
Произведенные расчеты показывают, что затраты в 2010 году были выше, чем в 2011 году в связи с разными расходами.
Анализ структуры затрат показал, что в небольшой степени увеличилась доля амортизации основных средств. В 2011году рекламе было уделено больше материальных возможностей.
Основные показатели финансово-экономической деятельности ООО «Гостиница «Юность» за 2010 - 2011 г.г.
Далее рассмотрим финансово-экономическую деятельность организации, которая отображена в таблице 2.1.5
Таблица 2.1.5
Анализ ассортимента продукции
№ п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 г. |
2011г. |
Отклонения | |
+/- |
% | |||||
1. |
Выручка (без НДС) |
Тыс. руб. |
17106,6 |
14819,4 |
-2287,20 |
86 |
2. |
Себестоимость |
Тыс. руб. |
16209,6 |
14544,4 |
-1665,2 |
89,7 |
3. |
Стоимость основных производственных фондов |
Тыс. руб. |
51316,3 |
52019,2 |
702,9 |
101,3 |
4. |
Численность работающих |
Чел. |
35 |
30 |
-5 |
85,7 |
5. |
Фонд оплаты труда |
Тыс. руб. |
6562 |
5562 |
-1000 |
84 |
6. |
Прибыль от реализации |
Тыс. руб. |
3396,1 |
3174 |
-222,10 |
93 |
7. |
Рентабельность производства |
% |
66,2 |
49,6 |
-16,6 |
74,9 |
8. |
Рентабельность продаж |
% |
9,9 |
9,4 |
-0,5 |
94,9 |
9. |
Производительность труда |
Тыс. руб./чел. |
212,7 |
227,9 |
15,2 |
107,1 |
10. |
Фондоотдача |
Руб./руб. |
2711,8 |
2533,5 |
-178,30 |
93 |
11. |
Средняя заработная плата |
Тыс. руб. |
26,8 |
25,8 |
-1 |
96,2 |
Итого: |
97653 |
92995,2 |
-4657,8 |
95,2 |
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации