Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118
В зависимости от того, в какой сфере взаимодействия возникает противоречие, можно выделить три предмета конфликта:
Типология по предмету спора отчасти соответствует классификации, проводимой по причинам конфликта. В социально-трудовой сфере конфликты могут происходить по поводу отдельно взятых трудовых проблем (например, связанных с режимом рабочего времени и сменности оплатой труда: установлением и изменением норм выработки и пр.) и социальных проблем, (например, связанных с установлением и соблюдением выплаты пособий работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве, или работникам, получившим профессиональное заболевание связанных с предоставлением работникам оплачиваемых отпусков и пр.).
В России были выявлены объекты наиболее распространенных конфликтов в сфере социально-трудовых отношений. К основным из них относятся следующие:
Субъектами таких конфликтов могут быть государственные органы - министерства, ведомства, госкомитеты, местные органы власти трудовые коллективы организаций определенные группы внутри организации отдельные лица. Отличительная черта этих конфликтов - вовлечение в спорные отношения субъектов разного уровня социального партнерства (например, конфликт между организацией и госкомитетом)
Следует отметить, что рассмотренные причины зарождения конфликтов в трудовых коллективах (организациях) при всем их многообразии можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации - плохая организация труда, слабая материально-техническая база, недостатки финансирования и т.п.
Основу субъективных причин трудовых конфликтов составляют индивидуальные особенности и состояния членов организации.
Особенности сторон задействованных
в трудовых конфликтах, можно охарактеризовать,
используя разнообразные
По служебно-коммуникативной
В зависимости от того, какие стороны
вовлечены в
Первые обычно являются вертикальными конфликтами. Анализ практики исследований трудовых конфликтов на российских предприятиях [3, 10, 12, 17 и др.] позволяет сделать вывод, что в них участвуют прямо или опосредованно (через представителей) несколько заинтересованных в исходе конфликта субъектов:
Перечисленные субъекты либо с самого начала блокируются друг с другом, либо включаются в конфликт на какой-то его стадии в разных сочетаниях в зависимости от собственных интересов. Каждая из сторон конфликта принимает в расчет собственные цели, определяет для себя мотивацию других сторон (чаще всего - по фактическому поведению либо по декларируемым целям), очерчивает пространство собственного маневра. При этом следует учитывать, что представители могут иметь и свои интересы, лишь частично совпадающие с интересами тех, кого они поддерживают в данный момент (например, руководители профсоюза заинтересованы не только в поддержке работников, но и в,сохранении хороших или, по крайней мере, деловых отношений» с работодателем в собственной профсоюзной, или политической • карьере).
Таким образом, исходя из особенностей сторон, можно выделить следующие виды трудовых конфликтов:
С точки зрения эффективного, управления трудовыми конфликтами, на наш взгляд, особый интерес представляет их классификация по пространственному (территориальному) признаку, поскольку позволяет определить уровень управления, территорию, на которой происходит конфликт. По данному признаку выделяют:
- национальный конфликт (затрагивает
уровень национальных
Многообразие видов конфликтов и причин, их вызывающих, обусловлено еще и тем, что в трудовой организации параллельно функционируют несколько- систем (подсистем) отношений, среди которых можно выделить организационно-техническую социально-экономическую административно-управленческую внеформальную, социально-психологическую и социально-культурную [17, с.47].
Следовательно, члены коллектива действуют
сразу в нескольких системах отношений,
поэтому возникающие в
Организационно-
Трудовые конфликты, возникающие
в социально-экономической
Трудовые конфликты в
конфликты между корпоративным уровнем управления и руководителями отдельных подразделений
Анализ проблематики трудовых конфликтов позволяет сделать вывод о
том, что они могут возникнуть в связи с функционированием внеформальной организации.
Специфика внеформальной организации состоит в том, что она содержит признаки как формальной, так и неформальной организаций, возникает по поводу производственных отношений. Она, таким образом, выполняет или дополняет функции формальной организации. В то же время спонтанность возникновения и относительная добровольность членства во внеформальной организации сближают ее по ряду признаков с неформальной организацией.
Следует подчеркнуть, что роль внеформальной организации по отношению к трудовым конфликтам довольно неоднозначна. С одной стороны, внеформальные связи и отношения способствуют предотвращению и разрешению многих конфликтов, а с другой - порождают разного рода конфликты, например конфликты между формальным и неформальным методами управлениями решения проблем.
Конфликты в организации, связанные с функционированием социально- психологической системы отношений, обусловлены социально- психологическими свойствами людей и их личными и групповыми интересами - конфликты доминирования и лидерства, межгрупповые
Согласно терминологии, принятой МОТ (Международной, организацией охраны труда), различают понятия «моббинг» [mobbing, или ganging up] и «буллинг» [bullying] персонала [28].
Рисунок 1.2.1 Переход из скрытой, в открытую форму конфликта
Первое определяется как психологические
притеснения преимущественно
Второе трактуется как агрессивное поведение, выражающееся в злонамеренном преследовании, жестокости попытках оскорбления и унижения работника, подрыве его репутации и может принимать следующие, поведенческие формы: крики и оскорбления, неприятие чужой точки зрения и навязывание окружающим своей точки зрения, отсутствие делегирования и сосредоточение полномочий исключительно в своих руках, постоянная критика и указания на служебное несоответствие либо некомпетентность [18, с.45].
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации