Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 13:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является – разработать мероприятия по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»).
Задачами данного дипломного проекта являются:
• Рассмотрение теоретического аспект вопроса
• Проведение анализа конфликтов в гостинице «Юность»
Выявление проблемы и определение пути их решения
Введение 3
1. Теоретическая часть 7
1.1 Возникновение конфликтов в социально-трудовой сфере, методы их оценки 7
1.2 Классификация трудовых конфликтов в организации 16
1.3 Организация управления конфликтом 25
2. Аналитическая часть 35
2.1. Характеристика ООО «Гостиница «Юность». 35
2.2 Анализ рынка гостиничных услуг в Санкт-Петербурге 46
2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в ООО «Гостиница «Юность» 53
3. Проектная часть 60
3.1 Дерево целей проекта разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации (на примере ООО «Гостиница «Юность»). 60
3.2 Характеристика внедряемых в гостиницу «ООО «Юность» мероприятий 62
3.3 Оценка эффективности мероприятий внедряемых в ООО «Гостиница «Юность» 85
3.2.3. Оценка эффективности дополнительных мер предупреждения конфликтов 90
4. Технологическая часть 98
4.1 Микроклимат рабочего помещения службы приема и размещения ООО «Гостиница «Юность» 98
4.2 Шум, вибрация и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 101
4.3 Электромагнитные волны и защита от них в помещениях ООО «Гостиница «Юность» 102
4.4 Электробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 102
4.5 Пожаробезопасность в ООО «Гостиница «Юность» 103
5. Организация охраны труда и безопасности жизнедеятельности 105
5.1. Нормативно-правовое обоснование организации охраны труда: 105
5.2. Организация охраны труда 106
5.3. Разработка мероприятий по охране безопасности жизнедеятельности в ООО «Гостиница «Юность» 109
5.4. Предложения по улучшению условий труда сотрудников 112
5.5. Технические мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 112
5.6. Социальные мероприятия по улучшению условий труда сотрудников 114
5.7. Анализ производственного травматизма 114
Заключение 116
Список использованной литературы 118
Не считая необходимым концентрироваться на различиях этих понятий, нам представляется возможным определить феномен моббинга и буллинга, как комплекс организационных взаимоотношений, выражающихся в той или иной форме психологического притеснения и выступающих формой скрытого (латентного) трудового конфликта в организации.
Следует отметить, что в отечественной управленческой литературе эти понятия только обосновываются, тогда как в зарубежной феномен моббинга персонала исследуется уже не одно десятилетие. При этом, если в России исследования, посвященные несправедливому отношению работодателя, психологическому прессингу, дискриминации в отношении работников, достаточно редки, то зарубежная практика подобных исследований располагает статистической базой, подтверждающей актуальность проблемы.
Вместе с тем ряд авторов [9, 102, 17, и др.] считают, конфликты могут привести к позитивным последствиям, к. числу которых относят: .
Суммарное представление о функциональной направленности и последствиях трудовых конфликтов в организации, на наш взгляд, дает их следующая систематизация (табл. 1).
Динамическая природа
Следует подчеркнуть, что только тщательное
осмысление конфликтного процесса, его
результатов может с большей
точностью указать ведущий
Таким образом, можно увидеть, что одни и те же конфликты в зависимости от их развития и разрешения дают абсолютно противоположные результаты.
Трудовой конфликт, имеющий место в экономических системах, можно рассматривать не только как статичный элемент. Статичный конфликт не редко описывается в теории как постоянный пребывающий в одной и той же форме, состоянии и структуре [43, с.98]. Однако, трудовой конфликт как объект управленческого воздействия целесообразно рассматривать в процессе его динамики[20, с.87].
К динамическим характеристикам относятся стадии развития конфликта и процессы, возникающие на различных его стадиях, а также регуляторы конфликтного взаимодействия. Следует отметить, что разграничение структурных и динамических, параметров трудового конфликта в различных научных источниках не всегда достаточно четкое. Однако, поскольку выявление и описание структурных кохмпонентов конфликта не позволяет прогнозировать его развитие , для: обоснования и: выработки механизмов эффективного управленческого воздействия, представляется необходимым рассмотрение динамических характеристик трудового конфликта. При этом, на наш взгляд, возможность трансформации конфликта должна отслеживаться не только, перед тем, как на него окажут управленческое воздействие, но и на всех этапах функционирования организации.
Необходимо акцентировать внимание на том, что, если конфликт является неуправляемым, это не значит, что он не будет изменяться Напротив, отсутствие , контроляг увеличивает возможность, изменения конфликта. Поэтому знание: периодов этапов и фаз развития конфликта позволяет разрабатывать, более эффективную программу по управлению трудовым конфликтом и его разрешению:
Традиционно динамические характеристики: конфликта описывают процесс возникновения конфликта, из некоей совокупности внешних, условий протекание: конфликтного взаимодействия и разрешение или какое-либо иное его завершение.
Вместе с тем при описании динамики, конфликта исследователи сталкиваются с определенными трудностями, поскольку на практике не всегда удается точно выявить начало конфликта, границу перехода конфликтной ситуации в открытое противоборство, определить, границы его стадий Большинство исследователей придерживаются деления конфликтного процесса на три стадии - предконфликтную, конфликтную и послеконфликтную. Каждая из них в свою очередь, делится на фазы. Любую стадию и фазу следует рассматривать всего лишь как определенный этап в динамике конфликта, указывающий на его связь с источником напряженности в социальных отношениях и с противостоянием оппонирующих сторон. Примерная схема возникновения, развития и взаимосвязи элементов конфликта, как структуры и процесса, представлена Кибановым.А.Я. [46] (рис. 1.3.1).
Рисунок 1.3.1. Схема развития конфликта
Предложенная схема отражает доминирующее положение организации - объединения лиц, занятых совместной деятельностью» и реализующих как общие, так и личностно-значимые цели.
Всякая.экономическая
Возникновение предконфликтной ситуации воспринимается как наличие непосредственной угрозы, безопасности одной из сторон взаимодействия или общественно важным интересам. Таким образом, своевременное и правильное осознание и оценка предконфликтной ситуации являются важными условиями наиболее оптимального разрешения предконфликтной ситуации или предотвращения возможного конфликта.
Открытый период конфликта начинается с инцидента - первого столкновения сторон, попытки с помощью силы решить проблему в свою пользу. Если задействованных одной из сторон ресурсов достаточно для перевеса соотношения сил в свою пользу, то инцидентом конфликт может и ограничиться. В обратном случае начинается резкая интенсификация борьбы оппонентов, которая в теории конфликта получила название эскалация.
Под эскалацией конфликта нами понимается прогрессирующее во времени обострение противоборства, при котором последующие разрушительные воздействия оппонентов друг против друга выше по интенсивности, чем предыдущие.
Под управлением трудовым конфликтом мы будем понимать целенаправленное воздействие на лицо или группу лиц, непосредственно участвующих в процессе конфликта, на основе научно обоснованных принципов, путем применения различного рода методов и технологий с целью изменения разрешения .конфликтного противоречия и достижения согласия сторон конфликта.
Поскольку генеральной составляющей процесса конфликта является человеческий ресурс, оказывающий непосредственное влияние на специфику, масштабы и форму конфликта, эффективное управление процессом конфликта не может быть осуществлено без анализа и прогнозирования поведения лиц, принимающих в нем непосредственное участие. Указанное обстоятельство выступает в качестве основного принципа эффективного управления процессом конфликта.
В управленческой теории и практике выделяют еще ряд принципов управления конфликтами, которые можно разделить на общие (универсальные) и частные.
Пугачев В.П. к общим принципам управления конфликтами предлагает отнести следующие:
Помимо общих принципов
. - арбитраж, включение в процесс
разрешения конфликта (
Следует отметить, что рассмотренные
частные принципы, в отличие от
общих, не являются универсальными. Их
необходимо применять творчески, учитывая,
все факторы конфликтной
Управление процессом
, Следует отметить, что вопрос
методологии воздействия на
К основным, применяемым на практике методам управления процессами конфликтов, можно отнести: метод планирования- процессов конфликта метод организации процессов конфликтов метод мотивации процессов конфликта метод контроля процессов конфликта [28, с.64].
Эти методы соединяют в себе все действия по целенаправленному воздействию на процесс конфликта и поэтому представляют эффективную систему управления трудовыми конфликтами.
Методы по управлению процессами конфликтов на практике могут быть использованы как изолированно, так и в системе. Причем в каждом конкретном случае они непосредственно зависят от специфики организации, процесса конфликта и т.д. Поэтому мы считаем необходимым рассмотреть их более подробно.
Информация о работе Разработка мероприятий по регулированию конфликтов в организации