Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 09:55, реферат
В 90-е годы в связи с кардинальной перестройкой экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи по своей природе одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптированность ее к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.
аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча" 51 836,5 56 281,2
Пособие по уходу за ребенком гражданам,
Подвергшимся воздействию радиации вследствие
радиационных аварий 50 248,5 54 590,0
Социальные выплаты 50 248,5 54 590,0
Пособия гражданам, подвергшимся воздействию
радиации вследствие радиационных аварий
и ядерных испытаний 1 588,0 1 691,2
Социальные выплаты 1 588,0 1 691,2
Федеральный закон от 12 января 1996
года N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" 126 500,0 126 500,0
Возмещение стоимости гарантированного
перечня услуг и социальные пособия
на погребение за счет средств Фонда
социального страхования Российской Федерации 126 500,0 126 500,0
Социальные выплаты 126 500,0 126 500,0
Федеральный закон от 29 декабря 2006
года N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по
временной нетрудоспособности, по беременности и
родам граждан, подлежащих обязательному
социальному страхованию" 162 168 660,0 182 034 245,0
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному страхованию 128 267 460,0 143 236 160,0
Социальные выплаты 128 267 460,0 143 236 160,0
Пособия по беременности и родам 33 901 200,0 38 798 085,0
Социальные выплаты 33 901 200,0 38 798 085,0
Оплата медицинской помощи женщинам в
Период беременности, родов и в послеродовом
периоде, а также диспансерного
наблюдения ребенка в течение первого года жизни 17 000 000,0 17 000 000,0
Социальные выплаты 17 000 000,0 17 000 000,0
Федеральный закон от 24 июля 1998
года N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" 43 068 075,8 46 730 249,5
Пособия по временной нетрудоспособности
по обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний 1 768 181,8 1 801 006,2
Социальные выплаты 1 768 181,8 1 801 006,2
Единовременные страховые выплаты 545 922,6 540 836,4
Социальные выплаты 545 922,6 540 836,4
Ежемесячные страховые выплаты 31 222 758,0 33 448 170,0
Социальные выплаты 31 222 758,0 33 448 170,0
Медицинская, социальная и профессиональная
реабилитация пострадавших, обеспечение
предупредительных мер по сокращению
производственного
профессиональных заболеваний 9 191 288,5 10 607 144,6
Социальные выплаты 9 191 288,5 10 607 144,6
Доставка и пересылка страховых выплат 339 924,9 333 092,3
Социальные выплаты 339 924,9 333 092,3
Проведение углубленных медицинских
осмотров работников, занятых на работах с
вредными и (или) опасными производственными
факторами 2 000 000,0 2 000 000,0
Социальные выплаты 2 000 000,0 2 000 000,0
Федеральный закон от 16 июля 1999
года N 165-ФЗ "Об основах обязательного
социального страхования" 4 189 187,7 4 440 538,9
Оплата путевок на санаторно-курортное
лечение работников 4 189 187,7 4 440 538,9
Социальные выплаты 4 189 187,7 4 440 538,9
Оплата четырех дополнительных
выходных дней в месяц в связи с
уходом за детьми-инвалидами 705 092,7 805 915,8
Социальные выплаты 705 092,7 805 915,8
Прикладные научные исследования в
области социальной политики 86 382,0 91 565,0
Прикладные научные исследования и разработки 26 958,4 28 576,0
Выполнение научно-
опытно-конструкторских работ по
государственным контрактам 26 958,4 28 576,0
Органы управления государственных
внебюджетных фондов 26 958,4 28 576,0
Социальная помощь 59 423,6 62 989,0
Федеральный закон от 24 июля 1998
года N 125-ФЗ "Об обязательном
социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний" 59 423,6 62 989,0
Проведение научно-
работ по охране труда 59 423,6 62 989,0
Органы управления государственных
внебюджетных фондов 59 423,6 62 989,0
Другие вопросы в области социальной политики 1 501 145,4 984 857,4
Реализация государственных функций в области
социальной политики 1 501 145,4 984 857,4
Мероприятия в области социальной политики 224 266,0 232 741,4
Органы управления государственных
внебюджетных фондов 224 266,0 232 741,4
Осуществление мероприятий по снижению
профессионального риска застрахованного по
обязательному социальному страхованию от
несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний и
оптимизации страховых тарифов 567 336,4 0,0
Органы управления государственных
внебюджетных фондов 567 336,4 0,0
Развитие подведомственных центров
реабилитации Фонда социального
страхования Российской Федерации 709 543,0 752 116,0
Органы управления государственных внебюджетных фондов 709 543,0 752 116,0
Затраты ФСС по разделу «Общегосударственные вопросы» предусмотрены в сумме 3032,5 тыс. рублей на уплату ежегодного членского взноса в Международную ассоциацию социального обеспечения (МАСО) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2002 года № 891 «Об участии Фонда социального страхования Российской Федерации в деятельности Международной ассоциации социального обеспечения» и 6700,0 тыс. рублей на частичное финансирование расходов на проведение 29-й Генеральной ассамблеи МАСО.
По разделу «Образование» предусмотрены средства в сумме 15470415,6 тыс. рублей, в том числе из этой суммы передается 457700,5 тыс. рублей (на 19,0% больше, чем в 2006 году) Минздравсоцразвития России для осуществления мероприятий по обучению по охране труда отдельных категорий застрахованных граждан.
Также предусмотрено, что
ФСС передает в федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
выработку государственной
На оздоровление детей и подростков предусмотрены средства в сумме 14973027,4 тыс. рублей, или 111,4% к расходам 2006 года в действующих условиях и 103,1% в сопоставимых условиях.
Затраты ФСС, связанные с
финансированием расходов в связи
со страховым обеспечением по отдельным
видам обязательного
Затраты ФСС на выплату пособий по беременности и родам предусмотрены в Законопроекте в сумме 23760236 тыс. рублей, или 149,7% к данному виду расходов по бюджету 2006 года, по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет - 36533338,7 тыс. рублей, или более чем в 4 раза больше, при рождении ребенка - 13147200,0 тыс. рублей, или 114,9%, и другие пособия и компенсации - 834802,5 тыс. рублей, или 106,4 процента.
На финансирование затрат
по обязательному социальному
В 2006 году размер единовременной страховой выплаты определялся в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного лица из максимальной суммы 46900 рублей. Этот же максимальный размер предполагается сохранить и на 2007 год.
Бюджетом ФСС на 2006 год
предусмотрено финансирование расходов
на оплату полной стоимости путевок
для застрахованных граждан на долечивание
в санаторно-курортных
Предусмотрены ассигнования
в сумме 3676192,5 тыс. рублей, или 111,4% к
уровню 2006 года, на оплату полной стоимости
путевок, предоставляемых застрахованным
гражданам только для долечивания
в санаторно-курортных
По виду расходов «Аппараты
органов управления государственных
внебюджетных фондов» предусматривается
сумма 10891953,0 тыс. рублей, или 109,3 % к уровню
этих затрат в 2006 году в действующих
условиях и 101,2 % в сопоставимых условиях,
включающая все расходы ФСС по
центральному аппарату и исполнительным
органам ФСС, связанные с осуществлением
обязательного социального
По статье «Непрограммные инвестиции в основные фонды» в бюджете ФСС на 2007 год предусматриваются средства в сумме 669600,0 тыс. рублей на капитальное строительство административных зданий для исполнительных органов Фонда, в том числе 70000,0 тыс. рублей - на социальное развитие системы ФСС.
По результатам можно сделать вывод о том, что отсутствуют расчеты, обосновывающие размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан в сумме 457700,5 тыс. рублей и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда в сумме 52146,5 тыс. рублей. Предусмотрены ассигнования в сумме 3676192,5 тыс. рублей на оплату полной стоимости путевок, предоставляемых застрахованным гражданам только для долечивания в санаторно-курортных учреждениях после стационарного лечения. Не определена сумма передаваемых в 2007 году бюджету ФСС средств федерального бюджета на финансирование реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно. Не в полном объеме учтена потребность ФСС в средствах, выделяемых из федерального бюджета, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий.
Предложения – с учетом положений Бюджетного кодекса рассмотреть вопрос о целесообразности создания в составе бюджета ФСС целевого бюджетного фонда обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. При рассмотрении проекта федерального закона «Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию» установить максимальный размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с учетом уровня инфляции в 2006 году. Обосновать размеры объемов средств, передаваемых Фондом Минздравсоцразвития России на финансирование обучения по вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных граждан и на финансирование научно-исследовательских работ по вопросам охраны труда. Рассмотреть вопрос об увеличении объема средств федерального бюджета, выделяемых в 2007 году ФСС, на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий; увеличить стоимость родовых сертификатов в части оплаты медицинской помощи женщинам в период родов с 5,0 до 7,0 тыс. рублей.
3. Перспективы развития Фонда социального страхования РФ
Так ФСС РФ вынужден заниматься обеспечением средствами реабилитации инвалидов, путевками отдельных категорий граждан и др. Основная сложность в том, что за время реформ у государства накопились колоссальные долги перед людьми определенных категорий, и возвращать их приходится в ускоренных темпах, создавая соответствующие базы данных. По мере сокращения долгов и перехода работы ФСС РФ в нормальный режим основной задачей Фонда останется обеспечение населения пособиями по временной нетрудоспособности, в том числе связанной с профессиональными заболеваниями и производственными травмами, с которой он вполне справляется.
Должно быть прекращено постепенное превращение внебюджетных фондов в бюджетные. Доходы Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Фонда обязательного медицинского страхования в значительном своем объеме формируются сегодня за счет средств федерального бюджета. В результате работа фондов усложняется ответственностью за исполнение несвойственных им задач.
Более профильной станет и деятельность ФОМС, в работе которого есть свои проблемы, касающиеся, к примеру, справедливости применения существующих ставок отчислений в Фонд.
Приоритеты. В политике расходов требуется обеспечить реальный приоритет расходам социального характера. О преобладающем значении тех или иных направлений расходов необходимо судить по изменению их долей в общих расходах бюджета. Недопустимо запланированное сокращение доли расходов на здравоохранение, физическую культуру и спорт в федеральном бюджете с 3,8% в 2007 г. до 3,7% в 2009 г., на образование - с 5,1 до 4,8% соответственно. Провозглашение и реализация "Инфраструктуры" как национального приоритета также потребуют увеличения соответствующего финансирования.