Маркетинг в страховании на примере АО «Страховая Компания «НОМАД Иншуранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2015 в 17:55, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является рассмотрение маркетинга в страховании на примере АО «Страховая Компания «НОМАД Иншуранс».
Для достижения данной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть основные понятия и особенности страхового маркетинга;
- проанализировать состояние рынка страховых услуг;
- проанализировать деятельность участников страхового рынка;
- провести мероприятия, позволяющие выявить степень удовлетворенности потребителей страховых услуг.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….…......3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА В СТРАХОВАНИИ
1.1 Основные понятия маркетинга в страховании............................................5
1.2 Особенности страхового маркетинга.........................................................12
1.3 Деятельность службы маркетинга страховой компании..........................19
2 ОСОБЕННОСТИ КАЗАХСТАНСКОГО СТРАХОВОГО МАРКЕ-
ТИНГА
2.1 Маркетинговый анализ участников страхового рынка Казахстана.........26
2.2 Анализ деятельности участников страхового рынка Казахстана............32
2.3 Характеристика деятельности АО «Страховая Компания «НОМАД
Иншуранс»..........................................................................................................38
3 СТРАХОВОЙ МАРКЕТНГ АО «Страховая Компания «НОМАД
Иншуранс»
Предложения по совершенствованию страхового маркетинга
«Страховая Компания «НОМАД Иншранс»...................................................46
Выявление степени потребительской удовлетворенности клиентов
АО «СК «НОМАД Иншуранс».........................................................................54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………….................64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 2.96 Мб (Скачать файл)

- согласно рисунку 27, самостоятельно узнавать о сроках страховой выплаты пришлось почти половине клиентов – такое положение недопустимо, поскольку опять же вызывает у клиента ощущение ненужности и пренебрежения со стороны страховщика;

- 20% клиентов показались низкими суммы страховых выплат (рисунок 28) – здесь необходимо обучить персонал грамотно преодолевать завышенные ожидания клиентов, а также более внимательно подойти к формированию ценовой и выплатной политики, поскольку у этих клиентов может возникнуть намерение перейти к тому страховщику, который за сопоставимые суммы страховых премий обеспечит более высокие суммы выплат.

В целом, уровнем сервиса АО «СК «НОМАД Иншуранс» довольны 90,3% клиентов компании; несколько хуже положение с уровнем доступности и полноты информации об услугах компании – им довольны только 81% клиентов, 85% опрошенных довольны специфическими свойствами продукта и его стоимостью; и только 74% опрошенных устроил полученная сумма страховых выплат.

Для преодоления сложившейся ситуации – а именно, повышения степени удовлетворенности клиентов и, как следствие, занятия большей доли на рынке страхования Казахстана можно предпринять следующие меры:

- внедрение CRM-технологий (CRM - Customers Relationship Management  - Управление Взаимоотношениями с Клиентами), то есть разработка и внедрение инструментов, позволяющих четко выявлять степень потребительской удовлетворенности услугами и деятельностью компании;

- в части продаж страховых продуктов и  сопровождения договоров страхования: менеджерам по продажам уделять больше внимания    более подробному разъяснению клиентам тонкостей договора страхования, для чего департаменту маркетинга необходимо провести  для сотрудников соответствующие тренинги.      

- в части урегулирования претензий: улучшить администрирование выплат, вести постоянный мониторинг  среднего значения сроков страховых выплат по компании; разработать предложения по снижению негативного восприятия клиентами оценки ущерба; улучшить выплатной сервис. 

- в части управления персоналом: провести тренинги для менеджеров по продажам по вежливому обращению с  клиентами (в частности в регионах).

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Основы маркетинговых исследований с использованием Microsoft Office Excel = Basic Marketing Research: Using Excel Data Analysis. — М.: Вильямс, 2005.

2 Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: Теория, практика и методология. – М., «Бек». 2001

3 http://www.marketing.spb.ru/read/m17/1.htm А. А. Алексеев. Маркетинговые исследования рынка услуг

4 Голубков Е.П. Маркетинг. М., «Бек». 2002

5 Страхование от А до Я. Книга для страхователей./ Под ред. Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной, 2006

6 Басовский Л.Е. Маркетинг.–М., ИНФРА-М. 2002

7 Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001

8 Жуйриков К., Назарчук И., Жуйриков Р. «Страхование: теория, практика, зарубежный опыт». Алматы 2000г

9 Климова М.А. Страхование: Учебное пособие. М.: Издательство МГУП, 2000

10 Гомелля В.Б., Туленти Д.С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. М. 1999

11 Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский центр «Анкил», 2008

12 Страховое дело: Учеб. Пособие / М.А. Зайцева, Л.Н. Литвинова, А.В. Урупин и др.; - М: , 2001

13 АО «Рейтинговое агентство Регионального финансового центра города Алматы». ОБЗОР РЫНКА СТРАХОВАНИЯ КАЗАХСТАНА  2011

14 www.afn.kz . Текущее состояние страхового рынка Республики Казахстан и перспективы его развития. Обзор основных макроэкономических показателей за 2011 год

15 Документированная процедура «Отчет маркетингового исследования «Взаимосвязь с клиентами и оценка их удовлетворенности».

16 Организационная структура АО «СК «НОМАД Иншуранс»

17 http://www.icn.kz/

18 http://www.crmonline.ru/phparticles/show_news_one.php?n_id=479

19 Страхование в сети Интернет: возможности и перспективы. Сб. статей / Под ред. А.Б.Знаменского, К.А.Байкова. – СПб.: 2001

20 Жуйриков К.К. «Формы и методы страхования». Алматы 2001г

21 Закон Республики Казахстан «О страховой деятельности» от 10 июля 2003 года № 483 - II

22 Страховое дело в вопросах и ответах. Изд. «Феликс» -2004г

23 Капустина Н.Е. Теория и практика маркетинга. М., «Экономика» 2001.

24 Страхование: Краткое пособие для подготовки к экзамену / отв. Ред. Проф. Т.А.Федорова. – М.: 2001

25 Котлер Ф. Основы маркетинга – М., 1996

26 Жарков С. Страховки через Интернет (Перспективно,    хотя порой рискованно) // Ведомости. – 2000. - №97

27 Страхование и управление риском: Терминологический словарь. – М.: Наука 2000.

28 Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. —М.: Финансы и статистика, 2001

29 Диксон П.Р. Управление маркетингом / Пер. с англ. — М.: Бином, 2008.

30 Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология. —М.: Финпресс, 2005

  31 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Пер. с англ. — М.: ПИТЕР, 200

  32  Маркетинг: Учебно-практическое пособие / Моск. гос. ун-т экономики,        статистики и информатики. 2008

  33 Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. — СПб.: Наука, 1996.

  34 Мак Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.:Питер, 2000.

  35  Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб.: Питер, 2003.

  36 Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. — 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

  37  Маркетинг: Учебник / А.Н. Романов, Ю.Ю. Корлюгов, С.А. Красильников и др.; Под ред. АН. Романова. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996.

  38  Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для вузов. — М.: Высшая школа, 1990.

  39  Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

  40  Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. — СПб.: Питер, 2000.

  41 ЭвансДж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 2000.

  42 Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей. - СПб.: Питер, 1999.

  43 www.allinsurance.ru

  44 Страховое дело: Учебник. В 2 т. (пер. с нем. О.И. Крюгер и Т.А. Федоровой). - т.1: Основы страхования / под ред. О.И. Крюгер. - М.: Экономистъ, 2004

  45 Страхование: принципы и практика / Составитель Дэвид Бланд: Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 1998

 

Приложение  1

 

Система

Менеджмента

Качества

Взаимосвязь с клиентами и оценка их удовлетворенности


 

 

Анкета для клиентов АО «СК «НОМАД Иншуранс», получивших страховые выплаты

 

  1. Из каких источников Вы узнали о существовании нашей компании?
  2. газеты
  3. телевидение
  4. радио
  5. от агента
  6. по рекомендации
  7. иные источники (записать)

 

2. Когда Вы решили обратиться в нашу компанию, легко ли было дозвониться до нашего офиса?

  1. да
  2. нет

 

    1. Легко ли было найти наш офис?
  1. да
  2. нет

 

  1. Как вы можете оценить доброжелательность персонала?
  2. отлично
  3. хорошо
  4. удовлетворительно
  5. неудовлетворительно

 

  1. Пришлось ли Вам ждать менеджера?
  2. да (как долго)
  3. нет

 

  1. Насколько доступно менеджер преподнес вам информацию о страховых продуктах?
  2. доступно
  3. более или менее доступно
  4. не доступно
  5. Насколько доступно менеджер преподнес информацию о том, что делать при наступлении страхового случая?
  6. доступно
  7. более или менее доступно
  8. не доступно

 

  1. Как сотрудник реагировал на Ваши вопросы?
  2. с удовольствием, подробно объяснял, то что, непонятно
  3. отвечал быстро и непонятно
  4. с раздражением

 

  1. При заключении Договора страхования, остались ли Вы довольны быстротой оформления документов? 
  2. да
  3. нет

 

  1. При заключении Договора страхования, остались ли Вы довольны тем, как Вас ознакомили  с условиями договора?
  2. да
  3. нет

 

  1. Перед тем как  попрощаться, менеджер предоставил Вам свою визитку?
  2. да
  3. нет

 

  1. Устраивает ли Вас стоимость страхового продукта, который Вы приобрели в нашей компании?
  2. да
  3. нет

 

  1. Когда с Вами произошел страховой случай, и Вы оповестили о нем наших менеджеров, опишите,  как они отреагировали на ваше сообщение?
  2. подробно объяснял, что необходимо сделать
  3. отвечал быстро и непонятно
  4. с раздражением
  5. другое

 

  1. Вас уведомляли, или Вам пришлось самостоятельно узнавать о том, какую сумму  страховой выплаты Вы должны получить?
  2. уведомили
  3. узнал самостоятельно

 

  1. Вас уведомляли, или Вам пришлось самостоятельно узнавать о том, в какие сроки должна произойти выплата?
  2. уведомили
  3. узнал самостоятельно

 

  1. Вас устроила сумма страховой выплаты?
  2. да
  3. нет (почему?)

 

  1. Скажите, пожалуйста, планируете ли Вы в будущем приобрести дополнительно другой страховой продукт нашей компании?
  2. да
  3. нет

 

  1. Хотели бы Вы, получать информацию, о новых страховых продуктах, а также об уже существующих?
  2. да
  3. нет

 

  1. В каком виде Вы бы хотели получать информацию о страховых продуктах АО «СК «НОМАД Иншуранс»?
  2. по почте
  3. по электронной почте
  4. по факсу
  5. другое

 

Спасибо Вам за уделенное время! Всего доброго.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 



Информация о работе Маркетинг в страховании на примере АО «Страховая Компания «НОМАД Иншуранс»