Совершенствование взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.
В ходе написания выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты страхования организаций,
- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций,
- выявлены проблем при страховании предприятия,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8
1.1 Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8
1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29
1.3 Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63
2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63
2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67
2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107
3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111
Заключение…………………………………………………………………….119
Список использованных источников………………………………………124

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМА.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)


АННОТАЦИЯ

 

Гращенков Владимир Александрович

Группа ФЗ − 1 – 06

Тема :  «Совершенствование взаимодействия

предприятия и страховых организаций

на примере ООО «Трансмастер»

г. Челябинск

Специальность «Финансы и кредит»

2012 г.

 

Выпускная квалификационная работа содержит 123 страниц, 19 таблиц, 18 рисунков, 15 приложений, 82 наименований источников литературы.

 

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия промышленных предприятий и страховых организаций.

Объектом исследования выступает производственное предприятие ООО «Трансмастер».

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.

В ходе написания выпускной квалификационной работы:

- изучены теоретические аспекты страхования организаций,

- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия                         ООО «Трансмастер» и страховых организаций,

- выявлены проблем при страховании предприятия,

- даны рекомендации по совершенствованию взаимодействия                       ООО «Трансмастер» и страховой организации, а именно выявлены риски организации и предложены методы их урегулирования. В работе так же дана оценка эффективности предложенные рекомендаций.

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………..4

 

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8

1.1   Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8

1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29

1.3   Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

 

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63

2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63

2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67

2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

 

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107

3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111

Заключение…………………………………………………………………….119

Список использованных источников………………………………………124

Приложения……………………………………………………………………132

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность темы исследования. Для современной России в условиях экономической нестабильности особую важность приобретают вопросы эффективного управления финансами предприятий и активизации инвестиционной деятельности в реальном секторе экономики.

Учитывая мировой опыт и тенденции развития рыночного воспроизводства в промышленно развитых странах, рынок страховых услуг следует рассматривать в качестве мощного фактора положительного воздействия на экономику. Й.Г. Райш такой подход определяется следующими обстоятельствами:

Во-первых, сущностными характеристиками самого процесса страхования, являющегося важным элементом экономической среды и обеспечивающего непрерывность, финансово-хозяйственную сбалансированность предпринимательской деятельности.

Во-вторых, социальной стороной страховых процессов, являющихся гарантом от крупных социальных потрясений и оказывающих влияние на повышение уровня жизни населения.

В-третьих, именно страхование, в его развитых формах, повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличения национального богатства, что особенно актуально для российской экономики.

В России страхование, как и вся экономическая система, находится в состоянии реформирования. Страхование – это развивающаяся отрасль, опирающаяся на огромный, практически неосвоенный рынок, имеющий в России неизбежных (стохастически предопределенных) случайных событий, а с другой стороны, накапливать финансовые ресурсы для инвестирования в народное хозяйство.

Кроме того, предоставление страховой защиты – вид финансовых услуг, которые производят и продают страховые предприятия. Занимаясь этим специфическим производством, страховые компании должны сверять свою деятельность с потребностями клиентов, с требованиями динамично развивающегося рынка. При развитии рыночных отношений в России потребность в страховых услугах будет правительство, которые финансируются ипотечным кредитом и гарантируются в значительной части страхованием жизни заемщика в пользу кредитора.

В настоящее время спрос на страховую защиту имеет три главных источника. Первый – это реформой жилищно-коммунального хозяйства, развитием индивидуального жилищного строительства и ростом благосостояния определенной части населения. Третий источник спроса на страховую защиту – это широкие массы населения.

Специалисты в области страхового дела Т.А Федорова и К.Е. Турбина в своих книгах исследуют некоторые вопросы взаимодействия предприятий со страховыми организациями в которых рассматривают проведение различных видов страхования, финансовые основы страховой деятельности, анализ страховых операций и т.д. Исследования проводятся с позиций страховых организаций, цели и задачи которого подчинены интересам данного субъекта страховых отношений. Ученые-экономисты, такие как Рудаков А.П. в области финансов предприятий и финансового менеджмента при рассмотрении взаимодействия предприятий со страховыми организациями ограничиваются тем, что выделяют среди экономических отношений, определяющих содержание финансов предприятий, отношения между предприятиями и страховыми организациями в связи с формированием и использованием страховых фондов. Отсутствие специальных исследований с позиций предприятий вопросов их взаимодействия со страховыми организациями в рамках финансового менеджмента предопределило актуальность избранной темы, ее цель и задачи.

Таким образом, исследование трудов ученых в сфере страхования, экономики и менеджмента акцентируют внимание на недостаточность изучения страхового дела в современных условиях и подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы: «Совершенствование взаимодействия предприятия и страховых организаций».

Цель дипломной работы. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- проанализировать страховой рынок России;

- рассмотреть основные виды страхования организаций;

- охарактеризовать ООО «Трансмастер»;

- рассмотреть значение страховых организаций в деятельности организаций (на примере ООО «Трансмастер»);

- выявить проблемы ООО «Трансмастер» в процессе страхования;

- разработать рекомендации по совершенствованию взаимодействия предприятия и страховых организаций.

Объектом исследования выступает производственное предприятие ООО «Трансмастер».

Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия промышленных предприятий и страховых организаций.

Методы исследования. Основными методами исследования послужили: монографический, статистический, абстрактно-логический, расчетно-конструктивный, сравнительного анализа и другие.

Методологической и теоретической основой исследования является современная теория предпринимательства, общая теория. Исследование построено на основе изучения экономических процессов. Теоретической основой исследования явились труды отечественных и зарубежных экономистов в области государственных финансов, финансов предприятий, финансового менеджмента, страхового дела, экономического анализа.

В работе проанализированы и обобщены взгляды исследователей, внесших определенный вклад в развитие теорий риска и управления риском, среди которых следует выделить таких ученых, как Альгин А.П., Райзберг Г.А., Миэринь Л.А., Голубева А.И., Сологубова Л.В., Уткин Э.А., Саншайн X., Чаретт Р.Н., Адаме Дж. и др.

В исследовании прикладных аспектов управления рисками использованы труды таких ученых, как Тимофеев Т.В., Грабовый П.Г., Петрова С.Н., Полтавцев СИ., Скамай Л., Хэмптон М, Бузько И., Третьяк В., Смирнов В., Баннистер Дж. и др. авторов.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников. Выпускная квалификационная работа содержит 123 страниц, 19 таблиц, 18 рисунков, 15 приложений, 82 наименований источников литературы.

Во введении дается общая характеристика работы; отражается актуальность темы исследования; описывается степень изученности темы работы; раскрываются цель и задачи дипломной работы; описывается структура работы и кратко излагается содержание ее основных глав.

В первой главе «Анализ развития страхового рынка России» раскрывается понятие страхового рынка и страховой организации; рассматривается государственное регулирование страховой деятельности и анализируется страховой рынок России.

Во второй главе «Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер» дается общая характеристика предприятию, раскрываются направления его деятельности; рассматривается взаимодействие предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.

В третьей главе «Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций» определяются проблемы страхования в деятельности ООО «Трансмастер» и даются рекомендации по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации.

В заключении даются основные выводы по проделанной работе.

 

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций

 

1.1.      Понятие страхового рынка и страховой организации

 

Расширение самостоятельности товаропроизводителей, формирование рыночной инфраструктуры, договорных отношений, резкое сужение сферы государственного воздействия на развитие процессов производства и распределения материальных благ требуют новых подходов к использованию финансово-кредитного механизма в управлении экономикой. Особое значение в этой связи приобретают вопросы страхования хозяйственной деятельности, учитывающей интересы суверенных субъектов государства и направленной на создание им равных стартовых условий для перехода к рыночным отношениям. Эта проблема имеет важное теоретическое и практическое значение, ставит перед экономической наукой новые задачи, решение которых позволит повысить научную обоснованность мер по оздоровлению экономики, ее социальной ориентации, сближению товарного и денежного оборотов, сдерживанию инфляционных процессов и сокращению бюджетного дефицита. Назрела необходимость формирования отечественного страхового рынка, который отражал бы весь денежный оборот, включая денежно-кредитные потоки. На пути к отечественному страховому рынку нет простых решений. Они взаимосвязаны с социально-экономической ситуацией в стране, проблемами разгосударствления в народном хозяйстве, финансово-кредитной и структурной политикой, законодательным и организационным обеспечением экономической реформы [9, C. 150].

Неизменно возрастает роль страхования в развитии экономики современной России как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идет о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую  инфраструктуру и создание самой инфраструктуры страхового дела в России [25, C. 159]. С позиций сегодняшнего дня необходимо подчеркнуть понимание страхования как самостоятельной экономической категории. Проявлением экономической категории страхования на практике выступают различные отрасли, виды и подвиды страхования.

Гвозденко А.А. специалист по экономике и праву считает, что страхование – это такой вид необходимой общественно полезной деятельности, при которой граждане и организации заранее страхуют себя от неблагоприятных последствий в сфере их материальных и личных нематериальных благ путём внесения денежных взносов в особый фонд специализированной организации (страховщика), оказывающей страховые услуги, а эта организация при наступлении указанных последствий выплачивает за счёт этого фонда страхователю или иному лицу обусловленную сумму [18, C. 204].

Страхование – это стратегический сектор экономики. Особенно в период развития рыночных отношений предприниматель получает возможность сосредоточить все свое внимание на проблемах рынка и конкуренции, будучи уверенным при этом, что средства производства и предметы труда материально защищены от любых случайностей. Именно страхование повышает инвестиционный потенциал и дает возможность увеличить состояние и богатство нации. Это важно для российской экономики, которая пока пребывает в сложном положении [36, С. 48].

Алякринский А.Л., Бурроу К. считали, что проблема формирования страхового рынка России, разработана недостаточно и отсутствие надлежащей  учебной базы, невосприятие страхования как серьезного экономического инструмента на государственном уровне приводит к тому, что данный экономический сектор развивается сам по себе. Недооценка страхования подрывает его престиж и, как результат, отсутствие стремления приобретать знания в этой сфере. Низкий спрос на знания в данной области в свою очередь практически исключает потребность в профессиональных преподавательских кадрах, не говоря уже о необходимости достижения научных вершин. Последствия такой линии мы видим сегодня. До настоящего времени у нас нет достойного учебника по страхованию. Вопросы страхования освещаются только в специальной литературе (которой также не много), и то в большинстве своем на уровне руководителей страховых компаний [8; 10].

По мнению Турбиной К.Е., страховой рынок является неотъемлемым элементом рыночной экономики. Понятие страхового рынка рассматривается в двух аспектах. Во-первых, страховой рынок представляет собой особую сферу экономических денежных отношений, где объектом купли-продажи является особый товар – страховая защита (страховые услуги) и где формируется спрос и предложение на нее. Рынок обеспечивает органическую связь между страховщиком и страхователем. Во-вторых, страховой рынок представляет собой сложную интегрированную систему страховых и перестраховочными организаций (страховщиков), осуществляющих страховую деятельностью [47, C. 78].

Информация о работе Совершенствование взаимодействия