Совершенствование взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.
В ходе написания выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты страхования организаций,
- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций,
- выявлены проблем при страховании предприятия,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8
1.1 Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8
1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29
1.3 Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63
2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63
2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67
2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107
3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111
Заключение…………………………………………………………………….119
Список использованных источников………………………………………124

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМА.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

- соотношение страхового возмещения и величины потерь. Определяется как частное от деления страхового возмещения на потери, понесенные предприятием, и показывает, какая доля ущерба покрывается на предприятии за счет средств страховых организаций;

- критерий математического ожидания (среднее ожидаемое значение потерь предприятия при заключении/незаключении договора страхования, если известна вероятность наступления неблагоприятных событий) или критерий максимина (выбор лучшего из худших результатов решения о необходимости страхования предпринимательских рисков, если решение принимается в ситуации неопределенности);

- абсолютный показатель эффекта страхования – размер полученного страхового возмещения за минусом величины уплаченного взноса. Необходимо отметить, что данный показатель имеет достаточно условное влияние на оценку экономической эффективности страхования предпринимательских рисков, так как он часто принимает отрицательное значение в силу того, что воздействие неблагоприятных событий носит вероятностный характер. Помимо страхования существуют и другие методы управления предпринимательскими рисками: избежание или принятие риска, лимитирование концентрации риска, хеджирование, диверсификация, распределение рисков, резервирование средств (самострахование), обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет системы штрафных санкций, залога, гарантий и поручительства и т.д. Экономическая эффективность страхования может быть оценена только на основе сравнительного анализа методов управления рисками в каждом конкретном случае. Любое мероприятие, направленное на снижение риска, имеет свою «цену». При внешнем страховании такой ценой является страховой взнос. При распределении риска (передаче части риска) платой за его снижение является отказ от части доходов в пользу других участников, принявших на себя ответственность за эту часть риска и т.д.

При страховании в коммерческой страховой организации, с одной стороны, происходит, например, отвлечение части собственных средств на уплату страховых взносов, результатом чего будут недоинвестирование производства и потеря прибыли, а с другой – возникает ожидаемый в будущем приток средств в виде компенсации убытков при наступлении страховых случаев. В результате перераспределения финансовых потоков изменяется стоимость чистых активов предприятия, рассчитанная с учетом ожидаемых денежных поступлений, что влияет на изменение стоимости самого предприятия [82].

Сравнительная оценка экономической эффективности страхования риска и его сохранения основывается на методе, который получил в западной литературе название метода Хаустона, суть которого заключается в анализе влияния различных способов управления риском на стоимость предприятия, которую можно определить через стоимость его свободных (чистых) активов.

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»

 

2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»

 

ООО Торговый дом «Трансмастер»
г. Миасс, Тургоякское шоссе, 13

Телефон-факс: (3513) 240966, 242955
ИНН 7415067460 / КПП 741501001

р/с 40702810572090027042

Банк: Челябинское ОСБ № 8597 СБ РФ г. Челябинск

к/с 30101810700000000602 БИК 047501602

Web: 5557.ru
Email: transmaster@ural-аrz.ru

Контактное лицо: Директор: Шаврин Александр Михайлович

 

ООО «ТД  «Трансмастер», с 1996 года работает в области производства и реализации спецтехники различного назначения (Автоцистерны, АТЗ, АЦ, МВ, АКН, ПАРМ, АНРВ, АРОК, ТБМ, локомобили) на шасси грузовых автомобилей.

ООО ТД «Трансмастер» – многопрофильная компания, основным видом деятельности которой является продажа грузовых автомобилей марок УРАЛ, КАМАЗ, МАЗ, КРАЗ и производство спецтехники (автотопливозаправщиков, автоцистерн, автоцистерн для перевозки питьевой воды, вакуумных машин, АКН, ПАРМ, АРОК, АНРВ, ТБМ, локомобилей и т.п.) на базе автомобилей Урал, КамАЗ, ЗИЛ.

Компания не просто перепродает автомобили, а производит огромный перечень доработок серийных автомобилей, позволяющих значительно улучшить эксплуатационные характеристики автомобилей, расширить их функциональность: утепляем автомобили и оборудуем их дополнительными обогревателями и отопителями, устанавливаем гидроманипуляторы, изготовляем автофургоны различного назначения, а также и многие другие работы.

В наличии на складе фирмы «Трансмастер» находится более 100 ед. готовой техники, как собственного производства, так и техники по кооперации. Так же в наличии есть навесное оборудование АТЗ, АЦ, АЦПТ, МВ, АКН, ПАРМ, АРОК, ТБМ, для установки как на давальческие шасси (новое или б/у) так же и на собственные шасси (новое или с капитального  ремонта).

Общество учреждено в организационно-правовой форме Общество с ограниченной ответственностью на неограниченный срок. Уставный капитал Общества составляет 69000 рублей.

Резервный фонд формируется путем обязательных ежегодных отчислений до тех пор, пока его размер не достигнет 5% от размера уставного капитала Общества. Ежегодные отчисления в резервный фонд составляют не менее 5% от чистой прибыли. Резервный фонд Общества предназначен для покрытия его убытков и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств.

Основными конкурентами ООО «Трансмастер» являются:

- ОАО «БалтМазСервис», Калининградская область, Калининград;

- ООО «Автобалтика Моторс», Калининградская область, Калининград

- ООО с иностранными инвестициями «Таганрогский Автомобильный завод», Ростовская область;

- ОАО «Серпуховский Автомобильный завод», Московская область;

- ООО «Тагаз», Ростовская область, Ростов-на-Дону;

- ООО «БалтАвтомаш», Калининградская область, Калининград;

- ЗАО «Джи ЭМ-Автоваз», Самарская область

- ООО «Самотлор-НН», Нижегородская область.

Таким образом, существенных конкурентов на рынке Челябинской, Свердловской областях не имеется.

Услуги ООО ТД «Трансмастер»:

1.        Системы и оборудование регулирования и управления не указанные в другом месте (продолжение);

2.        Оборудование и системы контроля загрязнений от утечек нефтепродуктов на море;

3.        Электрическое и электронное оборудование автомобилей и автотранспортных средств (продолжение);

4.        Электрическое и электронное оборудование для систем сжиженного нефтяного газа и метанового топлива для автомобилей и автотранспортных средств;

5.        Воздухонагреватели, кондиционеры воздуха, оборудование для вентиляции и увлажнения помещений;

6.        Оборудование вентиляционное для нефтяных буровых вышек и эксплуатационных площадок;

7.        Установки и оборудование для переработки нефти;

8.        Оборудование крекинговых установок для переработки нефти;

9.        Оборудование для экстракции и очистки парафина для нефтеперерабатывающего производства;

10.   Устройства для очистки от продуктов коксования труб нефтеперерабатывающего оборудования;

11.        Установки наливные для хранения нефти и нефтепродуктов;

12.        Оборудование для подвода нефти к цистернам для хранения;

13.        Установки и оборудование для загрузки нефти;

14.        Оборудование и принадлежности для очистки нефтепроводов;

15.        Оборудование для очистки нефтяных цистерн;

16.        Лабораторное оборудование общего назначения (продолжение);

17.        Оборудование лабораторное для нефтяной и нефтехимической промышленности;

Все вышеперечисленные виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

На предприятии в настоящий момент работает 62 человека: рабочие и служащие. Все сотрудники предприятия высококвалифицированные специалисты.

ООО ТД «Трансмастер» продает спецтехнику по ценам производителя. Также предоставляются скидки, и возможна доставка железнодорожным транспортом либо перегон автомобилей нашими водителями.

Большая и хорошо оснащенная производственная база, конструкторская служба, высококлассные специалисты обеспечат выполнение заказа с высоким качеством и точно в срок.

Миссия: Удовлетворение потребности общества в автотехники и специальной технике, для нефтяной и газовой промышленности, дорожного строительства и коммунального хозяйства, также создание условий поддержания работоспособности автомобилей и оборудования в процессе эксплуатации.

Цели предприятия:

1.        Занятие значительной доли на новом рынке.

2.        Развитие новых технологий

3.        Снизить издержки

4.        Поиск новых надежных поставщиков

5.        Обеспечение персонала необходимыми ресурсами, знаниями, навыками для выполнения своей работы.

6.        Повышение качества продукции и производственных процессов.

7.        Повысить квалификации топ-менеджмента

8.        Установка очистных сооружений, участие в программах развития города.

Проанализировав все цели и подцели можно сделать вывод, что предприятию необходимо делать больший акцент на увеличение иностранной автотехники и спецтехники на рынке, причем с помощью действия направленного на развитие дилерской сервисной сети.

2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций

 

Экономические отношения между предприятием и страховыми организациями по поводу формирования и использования страхового фонда являются элементом финансовых отношений и складываются в процессе организации страховой защиты имущественных интересов предприятий. Она базируется на следующих основных положениях:

- страховая защита должна осуществляться комплексно, охватывая все имущественные интересы предприятия и обеспечивая их нормальную, бесперебойную работу;

- затраты на страхование должны быть признаны общественно необходимыми затратами;

- страховая организация должна отвечать всем законодательно установленным требованиям;

- страховые взносы служат основой для формирования страхового фонда; его размер должен быть достаточным для выполнения принятых страховщиком обязательств;

- использование страхового фонда возможно только при выполнении обязательств перед страхователями по страховым выплатам и финансированию предупредительных мероприятий;

- взаимодействие предприятий и страховых организаций может осуществляться в различных организационных формах;

- проведение страхования должно быть экономически выгодным для предприятия.

Перечень страховых организаций, отвечающих требованиям ООО «Трансмастер» к страховым компаниям и условиям предоставления страховой услуги:

- ОСАО «Ингосстрах»;

- «ВСК»;

- Группа «Ренессанс страхование»

- другие, страховщики предоставляют корпоративные тарифы.

Перечень сведений и документов, которые страховая организация должна представить в ООО «Трансмастер» для проверки ее соответствия требованиям к страховым организациям:

1. Нотариально заверенные копии лицензий Министерства финансов РФ на право проведения страховой деятельности.

2. Нотариально заверенные копии учредительных документов страховой компании (включая все изменения).

3. Нотариально заверенная копия доверенности руководителю на право подписания договоров и совершения иных действий (для филиалов страховых компаний).

4. Нотариально заверенная копия Положения о филиале (для филиалов страховых компаний).

5. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке на налоговый учет.

6. Выписка из ЕГРЮЛ (действительна в течение 1 месяца с момента ее выдачи).

7. Документы бухгалтерской отчетности и отчетности, предоставляемой в порядке надзора, за период – не менее года, предшествующего текущему, и отчетные даты внутри текущего финансового года:

- форма N 1-страховщик «Бухгалтерский баланс страховой организации»;

- форма N 2-страховщик «Отчет о прибылях и убытках страховой организации»;

- форма N 6-страховщик «Отчет о платежеспособности страховой организации».

8. помимо вышеперечисленного предоставляются следующие данные:

- информацию о размере чистых активов на отчетную дату;

- сопроводительное письмо за подписью руководителя СК об: отсутствии текущей картотеки неоплаченных расчетных документов к банковским счетам СК; отсутствии просроченной задолженности перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами и внебюджетными фондами; просроченной задолженности перед работниками по заработной плате; требований СК, безнадежных к взысканию; об исках к СК, цена которых равна или превышает 10 процентов балансовой стоимости активов компании, об исках, которые препятствуют осуществлению деятельности компании или направлены на еѐ запрещение или прекращение (иски о ликвидации, о признании компании несостоятельным (банкротом), об отчуждении имущества (активов) в размере не менее 10 процентов балансовой стоимости активов компании, об оспаривании отзыва лицензий, о взыскании задолженности по налогам и сборам в бюджет и внебюджетные фонды в размере не менее 10 процентов балансовой стоимости активов компании, предписаниях надзорных органов, ограничивающих деятельность СК.

Информация о работе Совершенствование взаимодействия