Совершенствование взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.
В ходе написания выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты страхования организаций,
- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций,
- выявлены проблем при страховании предприятия,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8
1.1 Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8
1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29
1.3 Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63
2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63
2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67
2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107
3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111
Заключение…………………………………………………………………….119
Список использованных источников………………………………………124

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМА.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Чтобы оценить вероятность тех или иных потерь, обусловленных развитием событий по непредвиденному варианту, следует, прежде всего, знать все виды потерь, связанных с предпринимательством, и уметь заранее исчислить их или измерить как вероятные прогнозные величины.

Нами выявлено, что для ООО «Трансмастер» характерна подверженность следующим видам потерь:

1. Снижение намеченных объемов производства и реализации продукции вследствие уменьшения производительности труда, простоя оборудования или недоиспользования производственных мощностей, потерь рабочего времени, отсутствия необходимого количества исходных материалов, повышенного процента брака ведет к недополучению запланированной выручки.

2. Снижение цен, по которым намечается реализовать продукцию (услуги), в связи с недостаточным качеством, неблагоприятным изменением рыночной конъюнктуры, падением спроса, ценовой инфляцией приводит к вероятным потерям.

3. Повышенные материальные затраты, обусловленные перерасходом материалов, сырья, топлива, энергии, ведут к потерям.

4. Другие повышенные издержки, которые могут быть вследствие высоких транспортных расходов, торговых издержек, накладных и других побочных расходов.

5. Уплата повышенных отчислений и налогов, если в процессе осуществления бизнес-плана ставки отчислений и налогов изменятся в неблагоприятную для предпринимателя сторону.

Деятельность ООО «Трансмастер», также как деятельность любого предприятия основана на сделках, своевременное исполнение которых партнерами и контрагентами является одним из важнейших условий устойчивости и прогнозируемой работы предприятия. Поэтому риски, связанные с неисполнением хозяйственных договоров, выделяются специалистами в отдельную группу. Среди таковых можно отметить риск отказа партнера от заключения договора после переговоров, риск возникновения дебиторской задолженности, риск заключения договора с неплатежеспособным партнером, риск заключения договора на условиях, отличающихся от обычных, и пр.

К независящим от предприятия причинам возникновения данных рисков следует отнести в первую очередь непрогнозируемую неплатежеспособность хозяйствующих партнеров, так как несостоятельность одного предприятия сказывается на финансовом положении его партнеров, и т.д. по цепочке вплоть до платежеспособности рядовых покупателей, не получающих зарплату на предприятии.

Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии ООО «Трансмастер» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы диссипации и самострахование.

Данное предприятие распределяет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела. Участниками являются акционеры общества, которые имеют свой вклад в уставной капитал в виде акций.

Следующим методом диссипации риска, применяемым на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

ООО «Трансмастер» занимается несколькими видами деятельности: производство и реализация, проведение ремонтных работ. В зависимости от качественных характеристик той или иной предоставляемой услуги ее цена может значительно меняться. Таким образом, ООО «Трансмастер» ориентируется на потребителей с разными финансовыми возможностями.

Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация закупок сырья и материалов, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков сырья, материалов и комплектующих.

Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной.

Так предприятие незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски изменения конъюнктуры рынка недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д.

Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации, что приводит к отсутствию интереса к страхованию рисков.

Таким образом, мы выделяем следующие основные риски ООО «Трансмастер» подлежащих страхованию:

- риск заключения договора страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам;

- риск отказа покупателя от приема товара;

- риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными партнерами;

- риск перерыва в хозяйственной деятельности;

- риск потери дохода в результате изменения конъюнктуры рынка;

- неактивное использование самострахования на ООО «Трансмастер»;

- отсутствие на ООО «Трансмастер» резервного фонда;

- отсутствие целевых резервных фондов;

- отсутствие системы страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов ООО «Трансмастер»;

- существование нераспределенного остатка прибыли, полученной в отчетном периоде.

- присутствии маркетингового риска;

- низкое качество пассивов ООО «Трансмастер»;

Для того чтобы предприятие не теряло темпы развития, реализацию продукции, и имело стабильность в завтрашнем дне, необходимо всевозможные риски минимизировать. Для этого есть смысл предложить оптимальный комплексный страховой продукт и разработать необходимые рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций

 

 

3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации

 

Для ООО «Трансмастер» очень важна страховая защита, чтобы избежать непредвиденных расходов. Так как на предприятии ООО «Трансмастер» находится старое оборудование, старое производство, страхование обеспечит непрерывность производства, избавит от излишних потерь. Одним из способов снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров ООО «Трансмастер» является использование страховых инструментов. Примером страхования такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключенным контрактам, а также отказа покупателя от приема товара. В этих случаях страхователю возмещают убытки, связанные с необходимостью поиска новых покупателей, осуществлением возврата товаров и т. п.

Риски вхождения в договорные отношения с неплатежеспособными партнерами также выражаются в заключении договоров на закупку ресурсов с поставщиками, которые не в состоянии выполнить свои обязательства из-за плохого финансового состояния. Данные риски также включают в себя оказание услуг неплатежеспособным покупателям. В этом случае возникает риск того, что понесенные затраты либо окупятся несвоевременно, либо предприятию нужно будет пересматривать сроки реализации уже изготовленной продукции и идти на прочие дополнительные затраты. Кроме того, может измениться и объем произведенной продукции.

Чтобы избежать подобных потерь, предприятию необходимо:

1.   Проверять платежеспособность поставщиков сырья, материалов и покупателей произведенной продукции;

2.   Отслеживать и оценивать текущие расходы, чтобы обеспечить наличие остатка на покрытие будущих рисков;

3.   Прогнозировать отраслевую (для поставщиков) динамику цен;

4.   Вовлекать поставщиков в деятельность предприятия путем заключения договоров участия в прибылях или путем приобретения акций, создавать резервные запасы исходных материалов и пр.;

5.   Использовать страхование для снижения рисков возникновения непредвиденных расходов. Существует целый ряд видов страхования на случай перерыва в хозяйственной деятельности. Предприятия и организации, могут, например, заключить договор страхования на случай перерывов в своей деятельности в связи с поломками оборудования. Такое страхование проводится в дополнение к страхованию оборудования и прочих установок из-за воздействия воды, сырости, злоумышленных действий третьих лиц и других непредвиденных обстоятельств;

6.   Помимо страхования обществу целесообразно использовать такой метод минимизации рисков как самострахование или резервирование средств на покрытие непредвиденных расходов. Тщательно разработанная оценка непредвиденных расходов сводит до минимума перерасход средств;

7.   Дифференцировать структуру резерва на покрытие непредвиденных расходов позволяет определить степень риска, связанного с каждой категорией затрат, которые затем можно распространить на отдельные этапы производства;

8.   Сформировать систему страховых запасов материальных и финансовых ресурсов по отдельным элементам оборотных активов предприятия. Размер потребности в страховых запасах по отдельным элементам оборотных активов устанавливается в процессе их нормирования;

9.   При осуществлении нового производственного проекта может быть использован способ определения структуры резерва непредвиденных расходов путем его деления на общий резерв, который должен покрывать изменения в смете, доставки к общей сумме контракта и другие аналогичные элементы и специальный резерв, включающий в себя надбавки на покрытие роста цен, увеличение расходов по отдельным позициям, а также на оплату исков по контрактам;

10.   После выполнения работы, для которых выделен резерв на покрытие непредвиденных расходов, можно сравнить плановое и фактическое распределение непредвиденных расходов, и на этой основе определить тенденции использования непредвиденных расходов до завершения проекта. При этом неиспользованная часть выделенного резерва на покрытие непредвиденных расходов может быть возвращена в резерв проекта;

11.   Необходимо разработать методику определения привлекательности регионов, а также составить план продвижения продукции в данные регионы путем открытия там собственных представительств;

12.   Рекомендуется разработать порядок улучшения структуры пассивов за счет как «удлинения» кредитов и снижения процентных ставок, так и использования других видов внешнего финансирования (лизинг, облигационный заем, венчурное финансирование);

13.   Для снижения объема оборотного капитала необходимо снизить срок реализации готовой продукции (благодаря мероприятиям в области маркетинга и сбыта). Предлагаемый комплекс мер позволит существенно снизить риск невозврата предприятием полученных займов;

14.   Необходимо регулярно, раз в год формировать управленческий отчет, в котором вся дебиторская задолженность будет ранжирована по срокам просрочки платежа. Чем больше срок неоплаты, тем выше риск невозврата дебиторской задолженности. Данный отчет предоставляет информацию для принятия решения о приостановлении отгрузок покупателям, которые несвоевременно отплачивают свои счета. На его основании принимаются также административные решения в отношении специалистов отдела продаж, не работающих должным образом с клиентами в части сбора дебиторской задолженности. Те же сведения можно использовать и для повышения мотивации менеджеров по продажам;

15.   Для эффективного управления дебиторской задолженностью, ликвидностью и заемной политикой для данного предприятия рекомендуется использовать такой способ снижения риска хозяйственной деятельности как лимитирование. Лимитирование может применяться при продаже товаров в кредит, предоставлении займов, определении сумм вложения капитала и т.п.;

16.   Применять диверсификацию финансовой деятельности при одновременном увеличении масштабов последней. В частности увеличение краткосрочных финансовых вложений приведет к росту ликвидности, а их диверсификация к снижению риска.

17.   ООО «Трансмастер» необходимо учитывать риск неоптимального распределения ресурсов, экономические колебания и изменения вкуса клиентов и действия конкурентов. Для данного предприятия эти риски имеют особенное значение, т.к. строительная отрасль характеризуется наличием конкурентной борьбы как между отечественными компаниями;

18.   Использовать методы минимизации рисков, связанные с включением дополнительных пунктов в контракты с контрагентами, таких как:

- обеспечение востребования с контрагента по финансовой операции дополнительного уровня премии за риск;

- получение от контрагентов определенных гарантий;

- сокращение перечня форс-мажорных обстоятельств в контрактах с контрагентами;

- обеспечение компенсации возможных финансовых потерь по рискам за счет предусматриваемой системы штрафных санкций.

Информация о работе Совершенствование взаимодействия