Совершенствование взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.
В ходе написания выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты страхования организаций,
- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций,
- выявлены проблем при страховании предприятия,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8
1.1 Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8
1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29
1.3 Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63
2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63
2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67
2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107
3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111
Заключение…………………………………………………………………….119
Список использованных источников………………………………………124

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМА.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

Подлежит возмещению ущерб, происшедший вследствие мер, принятых для спасания имущества, для тушения пожара или для предупреждения его распространения.

Страховой портфель ООО «Трансмастер» этого вида страхования составляет порядка 250 млн. руб. Например, компания оформила кредит в сумме 47 млн. руб., в залог были предложены недвижимость рыночной стоимостью 111 082 354,00 руб., оборудование рыночной стоимостью 31 573 997,00 руб. и готовую продукцию рыночной стоимостью 44 803 614,74 руб. Банк в свою очередь применяет ко всему имуществу дисконт, который обычно составляет от 45 до 50%.

Таким образом, залоговая стоимость составит 61 095 294,70 руб., 15 786 998,50 руб. и 22 401 807,37 руб. соответственно. Именно на эти суммы и необходимо застраховать имущество. ООО «Трансмастер» заполняет вопросник, где указываются все данные по самому предприятию, по банку-кредитору (так как у банков тоже могут быть свои требования, например, не все банки требуют подписания трехстороннего соглашения), по страхуемому имуществу, по страхуемым рискам, по характеристикам того места, где находится имущество, по средствам и мерам безопасности.

После этого, страховая компания анализирует информацию, рассчитывает тариф в зависимости от рисков. Тарифы по этому виду страхования варьируются от 0,2% до 0,4%.

В связи с тем, что потребность в страховании у ООО «Трансмастер» возникает постоянно, и работает ООО «Трансмастер» с наиболее крупными компаниями, такими как ОСАО «Ингосстрах», «ВСК», Группа «Ренессанс страхование» и другие, страховщики предоставляют корпоративные тарифы. После того, как страховая премия рассчитана, ООО «Трансмастер» оплачивает счета от страховой компании, и подписывают с двух сторон полис. Также по требованиям банков, бывает необходимым трехстороннее соглашение, в котором указывается, что при наступлении страхового случая, выгодоприобретателем выступает банк, поскольку имущество в залоге. Полис страхования обычно делается на 1 год, затем продлевается.

Если в течение этого времени что-то меняется, по запросу ООО «Трансмастер» страховая компания эти изменения вносит в полис. Дополнительное соглашение подписывается двумя сторонами.

Помимо страхования залога, у ООО «Трансмастер» имеется большой парк автомобилей, и грузового транспорта, купленного для работ. Dcm парк также застрахован по обязательному (ОСАГО) и добровольному страхованию гражданской ответственности (КАСКО).

Сущность страхования выражается в том, что инвестор готов отказаться от части доходов, чтобы избежать риска, т.е. он готов заплатить за снижение степени риска до нуля. В таблицах 12 и 13 представлены способы уменьшения негативных последствий от различных видов риска, с которыми может столкнуться предприниматель [24].

Таблица 12

Различные виды риска, не связанные со страхованием [66, C. 9]

Вид риска

Способ уменьшения негативных последствий

Коммерческий риск

Правильное определение допустимого уровня соотношения финансовых коэффициентов. Правильный выбор способов повышения прогнозируемой рентабельности инвестиций в данный проект

Риск неоптимального распределения ресурсов

Четкое и правильное определение приоритетов при распределении ресурсов в зависимости от их наличия. Правильные и четкие маркетинговые исследования для определения точного количества производимых продуктов. Использование матричной методики

Экономические колебания и изменения вкуса клиентов

 

Эффективное прогнозирование и планирование


Продолжение Таблицы 12

 

Действия конкурентов

Активная деятельность по изучению и предвидению возможных действий конкурентов и их учет в маркетинговой и производственной деятельности

Недовольство работников, что может привести к их уходу или забастовкам

Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих, учет их требований и просьб, проблемы мотиваций, создание благоприятной психологической обстановки и т. д.

Финансовый риск, связанный с пассивностью капиталов, с одновременным размещением больших средств в одном проекте и т.д.

Правильное управление финансами, своевременное размещение пассивных средств в приносящие прибыли проекты или предоставление выгодных кредитов. Главное, чтобы капитал не лежал «мертвым грузом», а работал. Передача части риска другом фирмам путем их подключения к участию в финансировании дорогостоящих и рискованных проектов, использование венчурного капитала

Ошибки менеджеров

Более тщательная система контроля и проверки, оправданного дублирования, особенно в ответственных узловых звеньях бизнеса, когда ошибка менеджера может очень дорого стоить. В этой связи полезно моделирование возможных финансовых последствий ошибок при выполнении наиболее дорогостоящих проектов

Изменения цен, спроса, уровня прибыли

Более тщательное прогнозирование. Хеджирование и другие способы смягчения последствий риска

Риск неправильно выбранного проекта

Тщательная проверка всех аргументов «за» и «против». Использование компьютерного моделирования для более точного просчета вариантов в случае особой сложности проектов

Непредвиденные политические события, имеющие тяжелые последствия для данного бизнеса

Это не всегда можно предвидеть и невозможно застраховать. Но это необходимо учитывать как форс-мажорное обстоятельство, то есть иметь какие-10 жизненные и психологические схемы

 


Продолжение Таблицы 12

 

Непредвиденные экономические потрясения и стихийные бедствия, экологические катастрофы

Это должно быть учтено как форс-мажорное обстоятельство

Национальные и межнациональные волнения

Это можно учесть и предвидеть. Избежать тяжелых последствий можно с помощью правильной работы по связям с общественностью с учетом национально-психологических условий в данной местности

Непредвиденные правительственные постановления (об изменениях в законах, ценах, налогах и т. д.)

В России это имеет особенно важное значение. Поэтому необходимо тщательно изучать подзаконные акты по основным законам, а также внимательно следить за ситуацией. Абсолютно непредвиденных постановлений не бывает. Они готовятся заранее после обработки общественного мнения

Риск уничтожения имущества, стоимость которого невелика по сравнению с финансовыми параметрами всей фирмы

Самострахование с помощью внутренних мер

Риск уничтожения большого количества однотипного имущества

Самострахование


 

Таблица 14

Различные виды риска, которые целесообразно страховать с помощью страховых компаний на ООО «Трансмастер»

Вид риска

Способ уменьшения негативных последствий

Пожар и другое стихийные бедствия

Страхование сумм вероятных убытков

Автомобильные аварии

Страхование автомобиля

Риск уничтожения или порчи груза при транспортировке

Страхование стоимости груза (морская, авиационная и другое виды транспортной страховки)

Продолжение Таблицы 14

 

Риск от небрежности работников фирмы

Страхование стоимости возможных убытков от небрежности работников

Риск от вероятной нечестности служащих, что может нанести материальный и моральный ущерб фирме

Приобретение в страховой компании бондов «честности»

Риск невыполнения обязательств одним из работников или группой работников, от чего зависит выполнение всего проекта

Приобретение бондов «гарантии»

Риск приостановки деловой активности фирмы (разные причины)

Страхование суммы возможных потерь за весь период остановки бизнеса

Риск от возможной смерти или заболевания руководителя, ведущего работника фирмы, от интеллектуальной или другой квалифицированной деятельности которых зависит успех фирмы

Страхование на сумму возможных убытков. Это особенно важно в наиболее ответственный период

Риск в связи с возможным заболеванием, смертью или несчастным случаем с работником

Страхование в страховых компаниях

 

При выборе конкретного средства разрешения риска предприятие должно исходить из следующих принципов: нельзя рисковать больше, чем это может позволить собственный капитал, нельзя рисковать многим ради малого и следует предугадывать последствия риска.

Таблица 15

Технико-экономические показатели ООО «Трансмастер»

Показатели

01.01. 2010 г.

01.01. 2011 г.

Изменения

Темп роста, %

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), тыс. руб.

7885,36

13076,80

5191,44

166

2. Среднесписочная численность работников, чел.

315

315

0

100

3.Производительность труда, руб./чел.

182,44

229,79

47,35

126

Информация о работе Совершенствование взаимодействия