Совершенствование взаимодействия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 07:56, дипломная работа

Описание работы

Цель исследования. Исследовать совершенствование взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций.
В ходе написания выпускной квалификационной работы:
- изучены теоретические аспекты страхования организаций,
- рассмотрены на особенности взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций,
- выявлены проблем при страховании предприятия,

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..4

Глава 1. Теоретические аспекты страхования организаций………………8
1.1 Понятие страхового рынка и страховой организации……………….8
1.2 Анализ страхового рынка России и города Миасса………………...29
1.3 Взаимодействие предприятий и страховых организаций………….52

Глава 2. Взаимодействие предприятия и страховой организации на примере ООО «Трансмастер»………………………………………………...63
2.1 Краткая характеристика ООО «Трансмастер»……………………...63
2.2 Анализ взаимодействия предприятия ООО «Трансмастер» и страховых организаций………………………………………………………….67
2.3 Анализ проблем при страховании ООО «Трансмастер»…………...98

Глава 3. Разработка рекомендаций направленных на совершенствование взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховых организаций……...107
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию взаимодействия ООО «Трансмастер» и страховой организации…………………………...….107
3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций……………111
Заключение…………………………………………………………………….119
Список использованных источников………………………………………124

Файлы: 1 файл

ОГЛАВЛЕНИЕ ДИПЛОМА.doc

— 1.40 Мб (Скачать файл)

- необходимо разработать комплексный страховой продукт, который можно заключить с ООО «Росгосстрах» – продукт РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС «Имущество».

Таким образом, в третьей главе мы выбрали самый подходящий вариант для ООО «Трансмастер», который охватывает наибольшее количество рисков, характерных для предприятия.

Подведя итоги в третьей главе нам хочется сказать, что именно страхование, как основной метод управления риском, дает возможность предприятию для реализации своих целей, уверенность в будущем, обеспечивает возмещение убытков, а также создает механизмы для их предотвращения и уменьшения.

Для ООО «Трансмастер» предложен комплексный страховой продукт РОСГОССТРАХ-БИЗНЕС. Преимуществом такого продукта являются доступные цены и полная защита предприятия от каких-либо убытков. Поэтому предприятие уверено в своем стабильном будущем.

 

 

§ 3.2 Оценка эффективности предложенные рекомендаций

 

Обеспечение страховой защиты посредством страховых компаний с позиций макроэкономики является экономически более эффективным по сравнению с самострахованием: разделение труда и специализация способствуют снижению совокупных издержек.

Оценим экономическую эффективность страхования рисков на обследуемого предприятия.

Мероприятия, ожидаемый результат от реализации которых превосходит расходы, требуемые на их реализацию, квалифицированы как мероприятия, способствующие повышению эффективности деятельности предприятия.

ООО «Трансмастер» в соответствии с разработанными в рамках интегративного риск – менеджмента методиками, способствуют повышению доходной и снижению расходной части его прибыли и, соответственно, повышению эффективности его деятельности.

Эффективность предложенных мероприятий может быть оценена способом, основанном на сопоставлении с финансовыми возможностями фирмы значений максимально возможного, наиболее вероятного и ожидаемого убытков до и после внедрения мероприятий. Сопоставление можно проводить на основе расчета коэффициента финансовых возможностей фирмы по покрытию убытка.

Коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных видов убытков фирмы до внедрения ПЦМ рассчитываются по формулам:

КНВеУ =(НВеУ*ФВ)/ФВ,              (1)

КМВоУ = (МВоУ*ФВ)/ФВ,              (2)

КОУ = (ОУ*ФВ)/ФВ,              (3)

где НВеУ, МВоУ и ОУ - соответственно наиболее вероятный, максимально возможный и ожидаемый убыток;

ФВ - финансовые возможности фирмы по покрытию убытков.

Например если:

НВеУ=11,53тыс.руб.

МВоУ= 16тыс.руб.

ОУ= 6тыс.руб.

ФВ= 92тыс.руб.

КНВеУ =(11,53*92)/92= 11,53%             

КМВоУ = (16*92)/92= 16%             

КОУ = (6*92)/92=6%             

Коэффициенты финансовых возможностей фирмы по покрытию различных видов убытков фирмы после внедрения мероприятий рассчитываются по формулам:

К(НВеУ)ПЦМ = (НВеУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,              (4)

К(МВоУ)ПЦМ = (МВоУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,              (5)

К(ОУ)ГЩМ = (ОУПЦМ + РПЦМ * ФВ)/ФВ,              (6)

 

где НВеУПЦМ; МВоУПЦМ и ОУПЦМ - соответственно наиболее вероятный, максимально возможный и ожидаемый убыток после внедрения; РПЦМ - расходы по разработке и внедрению мероприятий. Заметим, что в числителе формул (3.4), (3.5) и (3.6) при определении эффективности дополнительно учитываются расходы по ее разработке и внедрению.

пример:

НВеУПЦМ = 11,53тыс.руб.

МВоУПЦМ = 16тыс.руб.

ОУПЦМ = 6тыс.руб.

РПЦМ= 3.4тыс.руб.

ФВ = 92тыс.руб.

То исходя из формул:

К(НВеУ)ПЦМ=(11.53+3.4*92)/923,525%

К(МВоУ)ПЦМ=(16+3.4*92)/92=3,574%

К(ОУ)ПЦМ=(6+3.4*92)/92=3,465%

Если значение коэффициента отрицательное или равно нулю, то это означает, что у фирмы есть финансовые возможности по покрытию соответствующего вида убытка. Если же значение коэффициента больше нуля, то это говорит о том, что фирма испытывает трудности по его покрытию.

Сравнение и анализ полученных значений коэффициентов для ситуации до и после внедрения ПЦМ дают возможность косвенно оценить эффективность и целесообразность разработки и внедрения предложенных мероприятий. Чем больше эти коэффициенты различаются между собой, тем выше эффективность внедрения.

Рассматривая систему управления рисками, используемую на предприятии ООО «Трансмастер» следует выделить такие методы снижения степени риска как методы уклонения, диссипации и самострахование.

Метод передачи рисков в основном используется: отказ от ненадежных партнеров, отказ от рискованных проектов, страхование хозяйственных рисков. Применение методов диссипации характерно тем, что данное предприятие распределяет общий риск путем объединения с другими участниками, заинтересованными в успехе общего дела.

Следующим методом управления рисками, применяемым на исследуемом предприятии являются различные варианты диверсификации.

Можно также отметить, что на данном предприятии используется диверсификация поставок, т.е. взаимодействие со многими поставщиками, что позволяет ослабить зависимость предприятия от его «окружения», от ненадежности отдельных поставщиков.

Помимо методов управления рисками и диверсификации рассматриваемое предприятие использует такой метод снижения степени риска как самострахование. На предприятии создан резервный фонд, он формируется за счет отчислений из прибыли, оставшихся в распоряжении предприятия после уплаты налогов к других обязательных платежей.

Еще одним способом снижения рисков на предприятии является страхование. Компания ООО «Трансмастер» в своей деятельности применяет такие виды страхования как страхование имущества, страхование ответственности. Страхование имущества – отрасль страхования, в которой объектом страховых отношений выступает имущество в различных его видах (строения, оборудование, транспортные средства, продукция).

Кроме вышеперечисленных методов в Компании используется один из приемов компенсации риска – «мониторинг социально-экономической и нормативно-правовой среды.

Анализируя используемую в данной организации систему управления рисками в целом, можно сказать, что хотя некоторые приемы снижения риска на предприятии используются довольно успешно, сама система не является полной. Предприятие полностью незащищено от таких видов рисков как имущественные риски, инфляционные риски, риски; изменения конъюнктуры рынка, недостаточно снижены риски неисполнения договоров, возникновения дебиторской задолженности, возникновения непредвиденных потерь и т.д. Причинами такого положения является отсутствие страховой культуры, опыта и специалистов по управлению рисками, нестабильность экономической и политической ситуации. Основным моментом является отсутствие системы наблюдения, прогнозирования и управления рисками.

Конкурентоспособность во многом зависит от желания и умения трудиться. В Компании недостает чувства того, что работа представляет собой нечто самоценное. Если речь идет о сопоставлении конкурентоспособности, то только высокого уровня производительности труда недостаточно. Например: профессиональная работа не стоит слишком высоко в иерархии ценностей среди трудоспособного населения, а финансовые стимулы не являются достаточно действенным средством мотивации производительности труда.

К правомерному налоговому планированию относится создание резервов предстоящих расходов и равномерное признание таких расходов в налоговом учете на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет и по итогам работы за год, на ремонт основных средств и другие расходы.

Так, если организация планирует проводить дорогостоящий ремонт в начале года, то резерв лучше не создавать, а списывать ремонтные затраты «по факту»; если ремонт предполагается провести ближе к концу года, то резерв выгоден. Выгодно создавать резерв на ремонт основных средств и в случае, если сумма резерва превышает планируемые затраты на ремонт.

Тогда в течение года организация включает в расходы суммы, превышающие реальные затраты. То есть у организации будет возможность снизить свою налоговую нагрузку. При этом разницу между этими суммами и величиной резерва необходимо включить в налогооблагаемую базу, но это будет в конце налогового периода. Создание резервов должно быть закреплено в учетной политике для целей налогообложения. Рассчитаем экономический эффект от создания резервов в 2012 году.

Предположим, что темп роста прибыли до налогообложения сохранит тенденцию к повышению и составит 43%. Проведем анализ определения налога на прибыль в сравнении с 2011 годом с учетом и без учета резервов. Результаты сравнительного анализа представлены в таблице 18.

В графе 3 таблицы 18 показан расчет без учета резервов. В этом случае расходы составят 12980 тыс. руб. прибыль до налогообложения с учетом прибыли от обычной деятельности равна 8150 тыс. руб., при этом сумме налога на прибыль составит 2050 тыс. руб.

8150 000 * 24% = 2050 000 руб. = налог на прибыль без учета созданных резервов.

Таблица 18

Сравнительный анализ

Наименование

Абсолютные значения, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

2009

2010

Без резервов

2012

с резервами

4–3

3–2

4–2

Выручка (нетто) от продажи товаров (продукции, работ, услуг)

35886

51317

51317

0

15431

15431

Себестоимость проданных товаров (продукции, работ, услуг)

30187

43167

47226

4059

12980

17039

резерв по сомнительным долгам

0

0

1500

1500

0

1500

резерв на оплату отпусков

0

0

109

109

0

109

 

 

 

 

 

 

 


Продолжение Таблицы 18

 

резерв на ремонт основных средств

0

0

2450

2450

0

2450

Валовая прибыль

5699

8150

4091

-4059

2451

-1608

Прибыль от обычной деятельности

273

390

390

0

117

117

Прибыль до налогообложения

5972

8540

4481

-4059

2568

-1491

Налог на прибыль

1433

2050

1076

-974

617

-357

Информация о работе Совершенствование взаимодействия