Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 14:36, дипломная работа
Цель работы: изучить теоретические основы страхования жизни, проанализировать действующую практику его осуществления в Республике Беларусь, оценить зарубежный опыт страхования жизни, на основе полученных данных разработать пути по совершенствованию данной сферы в Республике Беларусь.
Методы исследования: сравнительного анализа, относительных величин, графический, табличный.
Исследования и разработки: изучены сущность и принципы осуществления страхования жизни, проведен анализ современного состояния национального рынка, дана характеристика деятельности РДУСП «Стравита».
Введение…………………………………………………………………………
1 Страхование жизни: его экономическое содержание и назначение……….
1.1 Сущность и роль страхования жизни на современном этапе…………….
1.2 Особенности организации страхования жизни в Республике Беларусь…
2 Действующая практика осуществления страхования жизни в Республике Беларусь (на примере РДУСП «Стравита»)……………………………………
2.1 Анализ рынка страхования жизни в Республике Беларусь……………..
2.2 Оценка деятельности РДУСП «Стравита» по страхованию жизни……...
3 Основные направления совершенствования страхования жизни в Республике Беларусь……..…………………………………………………….
3.1 Международная практика страхования жизни………………………….
3.2 Перспективы развития страхования жизни в Республике Беларусь…..
Заключение……………………………………………………….………………
Список использованных источников ………………………………………….
Приложение А. Отдельные статистические показатели деятельности страховых организаций, осуществляющих виды страхования, относящиеся к страхованию жизни по состоянию на 1 января 2012 года…………………………..
Приложение Б. Рейтинг страховых компаний Республики Беларусь в разрезе поступивших страховых премий по состоянию на 01.01.2012г. ………………………………………………….
Приложение В. Данные об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности РДУСП «Стравита» за 2010-2011 гг. …………………………………………………….….
2. построение на новых принципах рыночной экономики комплексной системы страхования, состоящей из трех уровней страховой защиты граждан:
- государственные
социальные гарантии и
- страхование
на предприятиях за счет
- индивидуальное страхование граждан;
3. учитывая степень ответственности перед гражданами и государством, необходимо формирование пула или объединения страховых компаний, занимающихся страхованием жизни, что позволило бы участникам рынка выработать совместные подходы к развитию данной подотрасли страхования и наладить канал прямого диалога с государственными органами;
4. дальнейшее стимулирование укрепления и консолидации данного сектора страхования путем увеличения размера уставного капитала страховых организаций, осуществляющих виды страхования, относящиеся к страхованию жизни;
5. продолжение совершенствования системы налогообложения;
6. развитие новых более доступных и совершенствование существующих страховых продуктов;
7. увеличение максимального размера ежемесячного страхового взноса на одного работника, включаемого в состав затрат по производству и реализации продукции, товаров (работ, услуг) организации-страхователя;
8. формирование единой автоматизированной системы сбора и обработки данных страховой деятельности, предоставляющей возможность экономии средств страховых организаций, а также более расширенного и оперативного поиска необходимой информации;
9. снижение монополистических тенденций на рынке страхования жизни за счет предоставления всем организациям, осуществляющим виды страхования, относящиеся к страхованию жизни, льгот и преференций наравне с государственными. Это будет способствовать развитию конкуренции, а также более широкому и объективному выбору потенциальными страхователями организации для дальнейшего сотрудничества.
Также, очевидно, что только одной рекламы страховой компании для изменения отношения общества к долгосрочному накопительному страхованию недостаточно. Необходима популяризация страхования на государственном уровне. Только так возможно привлечь максимальное внимание населения нашей страны. Также речь идет не просто о популяризации страхования жизни как такового, а предоставление существенных налоговых льгот физическим лицам и информирование об их преимуществах, ведь они действительно этого заслуживают. Потому что посредством долгосрочного страхования в экономику страны инвестируются значительные денежные средства, связываются внутри страны свободные денежные средства населения.
Как показал
анализ рынка страхования жизни,
добровольное страхование жизни
по-прежнему остается невостребованным,
хотя в последние годы происходит
рост удельного веса поступления
страховых взносов по данному
виду страхования, что свидетельствует
о том, что постепенно повышается
уровень доходов населения, и
белорусы все-таки начинают ценить свою
жизнь и жизнь своих
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе написания дипломной работы, страхование жизни было рассмотрено с точки зрения его сущности и особенностей организации, проведен анализ практики осуществления страхования жизни в Республике Беларусь и зарубежных странах. На основе произведенного анализа и полученных результатов были определены основные проблемы, которые существуют в данном сегменте страхового рынка, а также рассмотрены возможные пути решения данных проблем и перспективы развития страхования жизни в Республике Беларусь.
Результаты дипломного исследования позволяют сделать следующие выводы и оценки:
1. Страхование
жизни входит в число
2. Страхование
жизни является важнейшим
3. Страхование жизни подразделяется на три базовых типа:
– срочное страхование жизни обеспечивает покрытие на случай смерти застрахованного в течение срока действия страхового договора;
– пожизненное страхование обеспечивает покрытие риска смерти в течение всей жизни застрахованного;
– смешанное
страхование предоставляет
4. Основные
принципы страхования жизни:
5. Наиболее
прогрессивные формы
6. Страхование
жизни представляет собой
7. При
определении роли страхования
жизни в современной экономике
на первое место выходит
8. На основе проведенного
–
сегмент рынка страховых услуг,
относящихся к страхованию
– в настоящее время страховые компании Республики Беларусь предлагают ограниченный перечень договоров страхования жизни;
– невысоким остается финансовый потенциал страховщиков по страхованию жизни за счет ограниченности их собственного капитала;
–
наличие монопольных тенденций
на рынке страхования жизни
– сдерживающим фактором при заключении договоров страхования жизни с физическими лицами является отсутствие налоговых льгот;
– полный объем гарантий, льгот и преференций со стороны государства предоставляется только страховым организациям государственной формы собственности.
9. Расширение
долгосрочного страхования
10. Развитие
страхования жизни в
– неустойчивая экономическая ситуация в стране, поскольку при отсутствии стабильности появляется недоверие к долгосрочным договорам страхования;
– страхование
жизни рассчитано в основном на средние
слои населения, имеющие определенное
превышение доходов над расходами,
часть которого они хотели бы сохранить
для наследников или
– в республике только начинает складываться рынок инвестиций, в отсутствие которого страхование жизни теряет свое накопительное и сберегательное значение;
– отсутствие достаточных экономических и налоговых стимулов и, прежде всего, наличие двойного налогообложения доходов физических лиц;
– небольшой перечень страховых продуктов;
– не урегулирован вопрос о проведении компенсации договоров долгосрочного страхования по состоянию на 1 января 1992 года, вследствие этого отсутствует доверие граждан к институту страхования.
11. В качестве
путей совершенствования
– обеспечение
безопасного страхования и
– построение
на новых принципах рыночной экономики
комплексной системы
а) государственные социальные гарантии и пенсионное страхование;
б) страхование на предприятиях за счет средств работодателя;
в) индивидуальное страхование граждан;
– учитывая степень ответственности перед гражданами и государством,
необходимо формирование пула или объединения страховых компаний, занимающихся страхованием жизни, что позволило бы участникам рынка выработать совместные подходы к развитию данного вида страхования и наладить канал прямого диалога с государственными органами;
– совершенствование
инвестиционной политики. В частности,
приравнять налогообложение инвестиционной
деятельности по накопительным видам
страхования к системе
– стимулирование
укрепления и консолидации данного
сектора страхования путем
– совершенствование
системы налогообложения, а именно:
включение страховых взносов
по добровольному страхованию
– развитие
новых (например, страхование семейного
дохода, распространенное за рубежом)
и совершенствование
– интенсивное развитие банкострахования как наиболее прогрессивного канала продаж страховых услуг;
– увеличение
максимального размера
– формирование единой автоматизированной системы сбора и обработки данных страховой деятельности, предоставляющей возможность экономии средств страховых организаций, а также более расширенного и оперативного поиска необходимой информации;
– снижение монополистических тенденций на рынке страхования жизни за счет предоставления всем организациям, осуществляющим виды, относящиеся к страхованию жизни, льгот и преференций наравне с государственными. Это будет способствовать развитию конкуренции, а также более широкому и объективному выбору потенциальными