Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:52, дипломная работа
Развитие сварочного производства на современном этапе.
Изготовление конструкций различного назначения с помощью сварки получает все большее распространение во всех промышленно развитых странах. Экономичность изготовления сварных конструкций является основополагающим фактором, обеспечивающим их приоритетное применение по сравнению с литыми, коваными и штампованными конструкциями.
Введение………………………………………………………………………...…6
Раздел I. Общая часть……………………………………………………………..8
1.1 Выбор и описание конструктивных особенностей бортовой
секции платформы «MOSS CS – 50» в районе 35-42 шп. Эскиз……………...11
1.2 Выбор характеристика и предъявляемые требования
к основному материалу бортовой секции платформы «MOSS CS-50»………12
1.3 Выборов способов сварки, применяемых при изготовлении
бортовой секции, их преимущества и недостатки…………………………….14
Выбор, характеристика сварочных материалов, обоснование выбора…..17
Выбор, характеристика сборочно-сварочной оснастки,
сварочного оборудования, инструмента и приспособлений………………….24
Раздел II. Специальная часть………………………………………………………....39
2.1 Расчет параметров режима применяемых способов сварки…………………….39
2.2 Общие технологические указания на сборку конструкции……………….42
2.3 Общие технологические указания на сварку конструкции……………….46
2.4 Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции
платформы «MOSS CS-50»……………………………………………………...49
2.5 Расчет деформаций продольного и поперечного укорочения
при сварке полотна бортовой секции платформы «MOSS CS 50»…………...56
2.6 Сварочные напряжения и деформации, мероприятия,
обеспечивающие заданную точность конструкции…………………………...58
2.7 Выбор и обоснование выбора применяемых методов контроля
сварных швов и конструкции в целом………………………………………….58
Раздел III. Организация производства и технологическая часть……………..62
3.1 Расчет нормируемой трудоёмкости сборочно-сварочных………………..62
работ при изготовлении бортовой секции платформы «MOSS SC-50».
3.2 Расчет производственного оборудования………………………………….66
3.3 Расчет производственных рабочих………………………………………...68
Раздел IV. Экономическая часть………………………………………………..70
4.1 Расчет прямых затрат на производство бортовой секции………………...70
4.2 Расчет косвенных затрат на производство бортовой секции……………..75
Раздел V. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике……………………………………………………………………………79
5.1 Правила техники безопасности при выполнении
сборочно-сварочных работ……………………………………………………...79
5.2 Индивидуальные средства защиты при сварочных работах……………...82
Литература………………………………………………………………………..84
IP23 – предназначен для работы внутри помещения, так и на открытом воздухе.
1.5.1.5 Автомат А2.
Четырехколесный автомат А2 Multitrak предназначен для механизированной сварки в среде защитных газов и для автоматической сварки под слоем флюса.
Автомат А2 состоит из:
- блока управления
для установки и контроля
- горизонтального и вертикального ступоров для установки положения токосъемного наконечника относительно шва;
- тормозной втулки кассеты;
- ходовой тележки с
четырьмя приводными
- направляющей штанги с роликом для копирования шва при сварке;
- мундштука и съемного сопла;
- механизма подачи проволоки;
- бункера для флюса;
- несущей штанги, предназначенной
для корректировки центра
- рамы для транспортировки.
Технические характеристики сварочного автомата А2 Multitrak представлены в таблице 13.
Таблица 13. Технические характеристики сварочного автомата А2.
№ п/п |
Наименование параметра |
Норма |
1 |
Напряжение питания, В |
42 |
2 |
Допустимая нагрузка |
800 |
3 |
Диаметр электродной проволоки - сталь - нержавеющая сталь - порошковая проволока |
1,6-4 1,6-4 1,6-4 |
4 |
Скорость сварки, м/мин |
0,7-1,7 |
5 |
Скорость подачи проволоки, м/мин |
9 |
6 |
Минимальный радиус, мм |
1500 |
7
|
При сварке круговых швов -min Ø трубы при сварке изнутри, мм - вес проволоки, кг |
1100 30 |
8 |
Емкость бункера для флюса, дм |
6 |
9 |
Масса, кг, не более |
47 |
10 |
Боковой наклон, макс. град. |
25 |
11 |
Уровень шума, Дб |
68 |
1.5.1.6 Для механизированной сварки в среде защитных газов применяем ПДГ-322М с БУСП-06.
Сварочный полуавтомат ПДГ-322М с БУСП-06 предназначен для полуавтоматической сварки на постоянном токе плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов.
Аппарат ПДГ 322М может комплектоваться любым типом сварочных источников для МИГ/МАГ сварки. Блок управления БУСП-06 обеспечивает подключение к любому типу сварочных источников.
Основные преимущества полуавтомата ПДГ -322М:
- плавная регулировка
и стабилизация скорости
- позволяет производить
качественную сварку на
- автоматическое управление
газовым трактом, сварочным
- два режима сварки : «длинные швы» (4-х тактный режим) или «короткие швы» (2-х тактный режим);
- продувка газа до и после сварки;
- наличие регулируемых
режимов «мягкий старт» и «
- 4-х роликовый редукторный
привод, который обеспечивает
- шестеренчатое зацепление подающего и прижимного;
- подключение горелки со штырьевым подсоединением;
- тормозное устройство
соответствует европейскому
Технические характеристики сварочного полуавтомата ПДГ-322М с БУСП-06 представлены в таблице 14.
Таблица 14. Технические характеристики ПДГ-322М с БУСП-06.
Наименование параметра |
Норма |
Напряжение питающей сети, В |
2х380 |
Номинальный ток, А |
315 |
Количество роликов |
4 |
Скорость подачи электродной проволоки, м/ч |
70-930 |
Диаметр электродной проволоки, мм |
0,8-1,4 |
Диаметр сварочной кассеты, мм |
200 |
Тип разъема сварочной горелки |
Штырьевой |
Масса ПДГ-322М, кг |
15 |
Масса БУСП-06 |
10 |
Габаритные размеры ПДГ-322М |
470х160х255 |
Габаритные размеры БУСП-06 |
300х235х215 |
1.5.1.7 В качестве источника питания для ПДГ-322М используем ВД-506 ДК.
Выпрямители ВД-506 ДК имеют тиристорное управление. В качестве дополнительных функций имеют регулировку тока короткого замыкания, переключатель крутизны вольт амперных характеристик на 3 положения, переключатель на 3 вида сварки и переключатель сварки электродом с целлюлозным или основным покрытием. На всех видах сварки использована комбинированная ВАХ (каждому этапу формирования, плавления и переноса капли электродного металла соответствует свой участок ВАХ). Это определило высокие сварочные свойства, не уступающие лучшим моделям инверторов. Обеспечивает качественную сварку во всех пространственных положениях.
Технические характеристики сварочного выпрямителя ВД-506 ДК представлены в таблице 15.
Таблица 15. Технические характеристики ВД-506 ДК.
Наименование параметра |
Норма |
Напряжение питающей сети, В |
3х380 |
Номинальный сварочный ток, А (ПВ%) |
500(60%) |
Пределы регулирования сварочного тока, А |
50-500 |
Напряжение холостого хода, В, не более |
85 |
Номинальное сварочное напряжение, В |
50 |
Потребляемая мощность, кВт, не более |
32 |
Частота питающей сети, Гц |
50 |
Масса, кг, не более |
260 |
Габаритные размеры, мм |
615х400х670 |
1.5.2 Для сборки и сварки конструкции используем разнообразную технологическую оснастку, что позволяет более точно и быстро выполнять работу.
Вся технологическая оснастка должна быть замаркирована с указанием номера заказа, чертежа оснастки, района шпангоутов, инвентарного учетного номера и должна обеспечивать:
- габариты и форму
изготавливаемой конструкции с
требуемой точностью в
- удобство в эксплуатации,
способствовать снижению
- возможность механизации выполняемых работ;
- возможность
- свободный доступ для проверки размеров изготавливаемой конструкции;
- удобство работы сборщиков,
сварщиков, проверщиков и
Сборочно-сварочная оснастка должна обеспечивать:
- предотвращение сварочных
деформаций и получение
- надежную фиксацию
обводов и размеров секций
в процессе их изготовления
за счет жесткости и
- удобство выполнения всех
- возможность ее
1.5.2.1 Сборочно-сварочные стенды (кондукторы)
Используются для сборки и сварки крупногабаритных изделий. На этих стендах производится сборка деталей, их зажатие и прихватка. Если же зажимные устройства позволяют выполнять операции со сварочным инструментом во всех местах сварки, то на стендах производится и окончательная сварка всего узла. Для сборки и сварки данной конструкции применяется стенд следующей конструкции: к забетонированным в пол коротким металлическим стойкам приваривают профильные балки (швеллер или двутавр №16-18), а к ним - стальной настил из листов толщиной 20-25мм., шириной 200-300мм, обеспечивая зазор между листами 30-40мм.
1.5.2.2 Книжка – кантователь.
Этот кантователь предназначен для сборки и сварки плоских металлических полотен состоящих из нескольких листов. Состоит он из двух оснований, соединенных между собой с одной стороны шарнирным соединением. Сделано это для того, чтобы избежать деформации и нарушения сварного шва металлических полотен в процессе перекантовки с одной стороны на другую.
Принцип кантователя – на одном из оснований собирается металлическое полотно, заваривается с одной стороны и закрывается вторым основанием кантователя и с помощью крана перекантовыавется на другую сторону. Верхнее основание поднимается, и полотно заваривается со второй стороны.
1.5.2.3 Подъемные механизмы (мостовой кран)
При изготовлении больших изделий необходимо учитывать подачу заготовок на стенды. Подачу заготовок можно осуществить как кран-балками, перемещающими грузы до одной тонны, так и мостовыми кранами, перемещающими грузы до 320 тонн. Мостовые краны устанавливаются в пролетах шириной от 10 до 32 метров. Балки мостов современных кранов выполняются в виде сварного коробчатого сечения. Мост опирается четырьмя колесами на подкрановые пути, установленные на колоннах кранов, число колес 8-16шт. По крану перемещается подъемная тележка, на которой размещаются механизмы подъема груза и передвижения тележки. Механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, канатного барабана и грузовой обоймы с крюками. Механизм передвижения включает в себя электродвигатель, редуктор и четыре колеса. Тележка крана вместе с грузом передвигается по двум рельсам, лежащим на балках моста. Электроэнергия подводится к крану обычно с помощью троллейных проводов. На кранах для обеспечения безопасности работы применяется ключ — марочная система безопасности, позволяющая предоставлять доступ к механизму только определенному квалифицированному рабочему.
1.5.2.4 Для сборки и сварки тавровых балок применяют поточную линию IT 258 ВА.
Руководство работами по изготовлению тавровых балок должны осуществлять ИТР, изучившие техническое описание поточной линии и технологическую документацию на выполнение данных работ. К работе на машине IT 258 ВА допускаются дипломированные электросварщики, имеющие квалификацию не ниже 4 разряда, прошедшие обучение и аттестованные на право сварки на данной машине.
Детали тавровых балок должны быть зачищены до чистого металла. Ширина зачистки на полке не менее 50 мм, а на стенке зачищаются торцевая поверхность и боковые кромки не менее чем на 20 мм. При сборке полка и стенка фиксируются прихватками. Размер и расстояние между прихватками изложены в типовом технологическом процессе.
Для сварки использую проволоку диаметром 2 мм. Марка проволоки и флюса задается спецификацией процесса сварки и зависит от металла, применяемого при производстве каждой конкретной конструкции. Все сварочные материалы должны быть подготовлены к сварке в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.
Подготовка машины IT 258 ВА к сварке:
- катушку со сварочной проволокой устанавливают на кронштейн машины и заправляют в подающий механизм;
- флюс засыпают в контейнер ТРС-75 и закрывают кран стравливания сжатого воздуха из контейнера;
- включают электропитание
машины и вспомогательных
- открывают кран подачи сжатого воздуха в контейнер ТРС-75;
- включают сварочный источник LAF-1250;
- включают гидравлическую станцию на пульте управления;
- заправляют проволоку в мундштуки сварочной головки;
- устанавливают маховиками положение базовых роликов стенки и полки, задавая цифровыми индикаторами толщину и ширину в миллиметрах ( при сварке не симметричных балок вместо ширины полки задают величину смещения оси стенки относительно середины полки);
- с пульта управления выходным
рольгангом поднимают вверх
- собранные балки подают с выходного рольганга в машину, обжимают роликами;
- настраивают положение роликов обратного выгиба полки, смещая конические ролики маховиков так, чтобы расстояние от каждого из роликов до центра было одинаковым (расстояние регулируют по линейке расположенной на корпусе машины);
- перемещают балку до выхода через ролики выгиба полки;
- опускают сварочные горелки
вниз до касания опорными
Информация о работе Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции