Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

Развитие сварочного производства на современном этапе.
Изготовление конструкций различного назначения с помощью сварки получает все большее распространение во всех промышленно развитых странах. Экономичность изготовления сварных конструкций является основополагающим фактором, обеспечивающим их приоритетное применение по сравнению с литыми, коваными и штампованными конструкциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…6
Раздел I. Общая часть……………………………………………………………..8
1.1 Выбор и описание конструктивных особенностей бортовой
секции платформы «MOSS CS – 50» в районе 35-42 шп. Эскиз……………...11
1.2 Выбор характеристика и предъявляемые требования
к основному материалу бортовой секции платформы «MOSS CS-50»………12
1.3 Выборов способов сварки, применяемых при изготовлении
бортовой секции, их преимущества и недостатки…………………………….14
Выбор, характеристика сварочных материалов, обоснование выбора…..17
Выбор, характеристика сборочно-сварочной оснастки,
сварочного оборудования, инструмента и приспособлений………………….24
Раздел II. Специальная часть………………………………………………………....39
2.1 Расчет параметров режима применяемых способов сварки…………………….39
2.2 Общие технологические указания на сборку конструкции……………….42
2.3 Общие технологические указания на сварку конструкции……………….46
2.4 Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции
платформы «MOSS CS-50»……………………………………………………...49
2.5 Расчет деформаций продольного и поперечного укорочения
при сварке полотна бортовой секции платформы «MOSS CS 50»…………...56
2.6 Сварочные напряжения и деформации, мероприятия,
обеспечивающие заданную точность конструкции…………………………...58
2.7 Выбор и обоснование выбора применяемых методов контроля
сварных швов и конструкции в целом………………………………………….58
Раздел III. Организация производства и технологическая часть……………..62
3.1 Расчет нормируемой трудоёмкости сборочно-сварочных………………..62
работ при изготовлении бортовой секции платформы «MOSS SC-50».
3.2 Расчет производственного оборудования………………………………….66
3.3 Расчет производственных рабочих………………………………………...68
Раздел IV. Экономическая часть………………………………………………..70
4.1 Расчет прямых затрат на производство бортовой секции………………...70
4.2 Расчет косвенных затрат на производство бортовой секции……………..75
Раздел V. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике……………………………………………………………………………79
5.1 Правила техники безопасности при выполнении
сборочно-сварочных работ……………………………………………………...79
5.2 Индивидуальные средства защиты при сварочных работах……………...82
Литература………………………………………………………………………..84

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

IP23 – предназначен для работы внутри помещения, так и на открытом воздухе.

 

1.5.1.5 Автомат А2.

Четырехколесный автомат А2 Multitrak предназначен для механизированной сварки в среде защитных газов и для автоматической сварки под слоем флюса.

Автомат А2 состоит из:

- блока управления  для установки и контроля параметров  сварки;

- горизонтального и  вертикального ступоров для установки положения токосъемного наконечника относительно шва;

- тормозной втулки  кассеты;

- ходовой тележки с  четырьмя приводными обрезиненными  колесами;

- направляющей штанги  с роликом для копирования  шва при сварке;

- мундштука и съемного сопла;

- механизма подачи  проволоки;

- бункера для флюса;

- несущей штанги, предназначенной  для корректировки центра тяжести;

- рамы для транспортировки.

 

 

Технические характеристики сварочного автомата А2 Multitrak представлены в таблице 13.

 

 

 

 

 

 

Таблица 13. Технические характеристики сварочного автомата А2.

№ п/п

Наименование параметра

Норма

1

Напряжение питания, В

42

2

Допустимая нагрузка

800

3

Диаметр электродной  проволоки

- сталь

- нержавеющая сталь

- порошковая проволока

 

1,6-4

1,6-4

1,6-4

4

Скорость сварки, м/мин

0,7-1,7

5

Скорость подачи проволоки, м/мин

9

6

Минимальный радиус, мм

1500

7

 

При сварке круговых швов

-min Ø трубы при сварке изнутри, мм

- вес проволоки, кг

 

1100

30

8

Емкость бункера для  флюса, дм

6

9

Масса, кг, не более

47

10

Боковой наклон, макс. град.

25

11

Уровень шума, Дб

68


 

 

1.5.1.6 Для механизированной сварки в среде защитных газов применяем ПДГ-322М с БУСП-06.

Сварочный полуавтомат  ПДГ-322М с БУСП-06 предназначен для  полуавтоматической сварки на постоянном токе плавящейся электродной проволокой в среде защитных газов.

Аппарат ПДГ 322М может  комплектоваться любым типом  сварочных источников для МИГ/МАГ  сварки. Блок управления БУСП-06 обеспечивает подключение к любому типу сварочных источников.

Основные преимущества полуавтомата ПДГ -322М:

- плавная регулировка  и стабилизация скорости подачи  сварочной проволоки, включая  сварку в сложных пространственных  положениях и при значительных  изгибах шланга горелки;

- позволяет производить  качественную сварку на расстоянии  до 40 метров от сварочного источника;

- автоматическое управление  газовым трактом, сварочным источником и подающим механизмом посредством кнопки на горелке;

- два режима сварки : «длинные швы» (4-х тактный режим)  или «короткие швы» (2-х тактный  режим);

- продувка газа до и после сварки;

- наличие регулируемых  режимов «мягкий старт» и «время  растяжки дуги»;

- 4-х роликовый редукторный  привод, который обеспечивает повышенное  тяговое усилие;

- шестеренчатое зацепление  подающего и прижимного;

- подключение горелки со штырьевым подсоединением;

- тормозное устройство  соответствует европейскому стандарту.

Технические характеристики сварочного полуавтомата ПДГ-322М с БУСП-06 представлены в таблице 14.

Таблица 14. Технические  характеристики ПДГ-322М с БУСП-06.

Наименование параметра

Норма

Напряжение питающей сети, В

2х380

Номинальный ток, А 

315

Количество роликов

4

Скорость подачи электродной  проволоки, м/ч

70-930

Диаметр электродной  проволоки, мм

0,8-1,4

Диаметр сварочной кассеты, мм

200

Тип разъема сварочной  горелки

Штырьевой

Масса ПДГ-322М, кг

15

Масса БУСП-06

10

Габаритные размеры  ПДГ-322М

470х160х255

Габаритные размеры  БУСП-06

300х235х215


 

1.5.1.7 В качестве источника питания для ПДГ-322М используем ВД-506 ДК.

Выпрямители ВД-506 ДК имеют тиристорное  управление. В качестве дополнительных функций имеют регулировку тока короткого замыкания, переключатель крутизны вольт амперных характеристик на 3 положения, переключатель на 3 вида сварки и переключатель сварки электродом с целлюлозным или основным покрытием. На всех видах сварки использована комбинированная ВАХ (каждому этапу формирования, плавления и переноса капли электродного металла соответствует свой участок ВАХ). Это определило высокие сварочные свойства, не уступающие лучшим моделям инверторов. Обеспечивает качественную сварку во всех пространственных положениях.

Технические характеристики сварочного выпрямителя ВД-506 ДК представлены в таблице 15.

 

Таблица 15. Технические  характеристики ВД-506 ДК.

Наименование параметра

Норма

Напряжение питающей сети, В

3х380

Номинальный сварочный  ток, А (ПВ%)

500(60%)

Пределы регулирования сварочного тока, А

50-500

Напряжение холостого  хода, В, не более

85

Номинальное сварочное  напряжение, В

50

Потребляемая мощность, кВт, не более

32

Частота питающей сети, Гц

50

Масса, кг, не более

260

Габаритные размеры, мм

615х400х670


 

1.5.2 Для сборки и сварки конструкции используем разнообразную технологическую оснастку, что позволяет более точно и быстро выполнять работу.

Вся технологическая  оснастка должна быть замаркирована  с указанием номера заказа, чертежа  оснастки, района шпангоутов, инвентарного учетного номера и должна обеспечивать:

- габариты и форму  изготавливаемой конструкции с  требуемой точностью в соответствии  с чертежом;

- удобство в эксплуатации, способствовать снижению трудоемкости  при выполнении сборочных, сварочных  и проверочных работ;

- возможность механизации  выполняемых работ;

- возможность транспортабельности,  т.е. иметь специальные рамы  для крепления тросов, так же  быть достаточно легкой и одновременно не деформироваться в процессе транспортировки;

- свободный доступ  для проверки размеров изготавливаемой конструкции;

- удобство работы сборщиков,  сварщиков, проверщиков и безопасность  их труда.

Сборочно-сварочная оснастка должна обеспечивать:

- предотвращение сварочных  деформаций и получение заданных  проектной и плазовой документацией формы и размеров конструкций после изготовления;

- надежную фиксацию  обводов и размеров секций  в процессе их изготовления  за счет жесткости и расположения  несущих связей оснастки;

- удобство выполнения всех работ,  соблюдение требований по качеству работ и возможность широкого применения средств механизации труда;

- возможность ее транспортирования.

1.5.2.1 Сборочно-сварочные стенды (кондукторы)

Используются для сборки и сварки крупногабаритных изделий. На этих стендах производится сборка деталей, их зажатие и прихватка. Если же зажимные устройства позволяют выполнять операции со сварочным инструментом во всех местах сварки, то на стендах производится и окончательная сварка всего узла. Для сборки и сварки данной конструкции применяется стенд следующей конструкции: к забетонированным в пол коротким металлическим стойкам приваривают профильные балки (швеллер или двутавр №16-18), а к ним - стальной настил из листов толщиной 20-25мм., шириной 200-300мм, обеспечивая зазор между листами 30-40мм.

1.5.2.2 Книжка – кантователь.

Этот кантователь предназначен для сборки и сварки плоских металлических  полотен состоящих из нескольких листов. Состоит он из двух оснований, соединенных между собой с одной стороны шарнирным соединением. Сделано это для того, чтобы избежать деформации и нарушения сварного шва металлических полотен в процессе перекантовки с одной стороны на другую.

Принцип кантователя  – на одном из оснований собирается металлическое полотно, заваривается с одной стороны и закрывается  вторым основанием кантователя и с помощью крана перекантовыавется на другую сторону. Верхнее основание поднимается, и полотно заваривается со второй стороны.

1.5.2.3 Подъемные механизмы (мостовой кран)

При изготовлении больших изделий необходимо учитывать подачу заготовок на стенды. Подачу заготовок можно осуществить как кран-балками, перемещающими грузы до одной тонны, так и мостовыми кранами, перемещающими грузы до 320 тонн. Мостовые краны устанавливаются в пролетах шириной от 10 до 32 метров. Балки мостов современных кранов выполняются в виде сварного коробчатого сечения. Мост опирается четырьмя колесами на подкрановые пути, установленные на колоннах кранов, число колес 8-16шт. По крану перемещается подъемная тележка, на которой размещаются механизмы подъема груза и передвижения тележки. Механизм подъема состоит из электродвигателя, редуктора, канатного барабана и грузовой обоймы с крюками. Механизм передвижения включает в себя электродвигатель, редуктор и четыре колеса. Тележка крана вместе с грузом передвигается по двум рельсам, лежащим на балках моста. Электроэнергия подводится к крану обычно с помощью троллейных проводов. На кранах для  обеспечения  безопасности работы  применяется  ключ  — марочная система безопасности, позволяющая предоставлять доступ к механизму только определенному квалифицированному рабочему.

1.5.2.4 Для сборки и сварки тавровых балок применяют поточную линию IT 258 ВА.

Руководство работами по изготовлению тавровых балок должны осуществлять ИТР, изучившие техническое  описание поточной линии и технологическую документацию на выполнение данных работ. К работе на машине IT 258 ВА допускаются дипломированные электросварщики, имеющие квалификацию не ниже 4 разряда, прошедшие обучение и аттестованные на право сварки на данной машине.

Детали тавровых балок должны быть зачищены до чистого металла. Ширина зачистки на полке не менее 50 мм, а на стенке зачищаются торцевая поверхность и боковые кромки не менее чем на 20 мм. При сборке полка и стенка фиксируются прихватками. Размер и расстояние между прихватками изложены в типовом технологическом процессе.

Для сварки использую  проволоку диаметром 2 мм. Марка проволоки  и флюса задается спецификацией  процесса сварки и зависит от металла, применяемого при производстве каждой конкретной конструкции. Все сварочные материалы должны быть подготовлены к сварке в соответствии с предъявляемым к ним требованиям.

Подготовка машины IT 258 ВА к сварке:

- катушку со сварочной  проволокой устанавливают на  кронштейн машины и заправляют  в подающий механизм;

- флюс засыпают в контейнер ТРС-75 и закрывают кран стравливания сжатого воздуха из контейнера;

- включают электропитание  машины и вспомогательных механизмов;

- открывают кран подачи  сжатого воздуха в контейнер  ТРС-75;

- включают сварочный  источник LAF-1250;

- включают гидравлическую станцию на пульте управления;

- заправляют проволоку  в мундштуки сварочной головки;

- устанавливают маховиками положение базовых роликов стенки и полки, задавая цифровыми индикаторами толщину и ширину в миллиметрах ( при сварке не симметричных балок вместо ширины полки задают величину смещения оси стенки относительно середины полки);

- с пульта управления выходным  рольгангом поднимают вверх рычаги  кантователя;

- собранные балки подают с  выходного рольганга в машину, обжимают роликами;

- настраивают положение роликов обратного выгиба полки, смещая конические ролики маховиков так, чтобы расстояние от каждого из роликов до центра было одинаковым (расстояние регулируют по линейке расположенной на корпусе машины);

- перемещают балку до выхода через ролики выгиба полки;

- опускают сварочные горелки  вниз до касания опорными роликами  стенки и полки балки, регулируют  положение мундштука относительно  балки;

Информация о работе Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции