Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 19:52, дипломная работа

Описание работы

Развитие сварочного производства на современном этапе.
Изготовление конструкций различного назначения с помощью сварки получает все большее распространение во всех промышленно развитых странах. Экономичность изготовления сварных конструкций является основополагающим фактором, обеспечивающим их приоритетное применение по сравнению с литыми, коваными и штампованными конструкциями.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...…6
Раздел I. Общая часть……………………………………………………………..8
1.1 Выбор и описание конструктивных особенностей бортовой
секции платформы «MOSS CS – 50» в районе 35-42 шп. Эскиз……………...11
1.2 Выбор характеристика и предъявляемые требования
к основному материалу бортовой секции платформы «MOSS CS-50»………12
1.3 Выборов способов сварки, применяемых при изготовлении
бортовой секции, их преимущества и недостатки…………………………….14
Выбор, характеристика сварочных материалов, обоснование выбора…..17
Выбор, характеристика сборочно-сварочной оснастки,
сварочного оборудования, инструмента и приспособлений………………….24
Раздел II. Специальная часть………………………………………………………....39
2.1 Расчет параметров режима применяемых способов сварки…………………….39
2.2 Общие технологические указания на сборку конструкции……………….42
2.3 Общие технологические указания на сварку конструкции……………….46
2.4 Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции
платформы «MOSS CS-50»……………………………………………………...49
2.5 Расчет деформаций продольного и поперечного укорочения
при сварке полотна бортовой секции платформы «MOSS CS 50»…………...56
2.6 Сварочные напряжения и деформации, мероприятия,
обеспечивающие заданную точность конструкции…………………………...58
2.7 Выбор и обоснование выбора применяемых методов контроля
сварных швов и конструкции в целом………………………………………….58
Раздел III. Организация производства и технологическая часть……………..62
3.1 Расчет нормируемой трудоёмкости сборочно-сварочных………………..62
работ при изготовлении бортовой секции платформы «MOSS SC-50».
3.2 Расчет производственного оборудования………………………………….66
3.3 Расчет производственных рабочих………………………………………...68
Раздел IV. Экономическая часть………………………………………………..70
4.1 Расчет прямых затрат на производство бортовой секции………………...70
4.2 Расчет косвенных затрат на производство бортовой секции……………..75
Раздел V. Мероприятия по технике безопасности и противопожарной технике……………………………………………………………………………79
5.1 Правила техники безопасности при выполнении
сборочно-сварочных работ……………………………………………………...79
5.2 Индивидуальные средства защиты при сварочных работах……………...82
Литература………………………………………………………………………..84

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 683.50 Кб (Скачать файл)

2.2.8 При выполнении сборочных работ используется сборочныйи нструмент с пневмогидравлическим и пневмомеханическим приводом и инструменты с винтовыми зажимными элементами.

2.2.9 Зазоры, превышающие допустимые, исправить наплавкой с последующей зачисткой, если отклонение зазоров от требуемых величин не превышает наименьшей толщины стыкуемых элементов, но не превышает при этом 10мм. Наплавка выполняется до сборки и выполняется электродами этой же марки, что и сварка данной марки стали.

2.2.10 Кромки свариваемых деталей и прилегающие к ним поверхности, подлежащие сварке, должны быть зачищены непосредственно перед сборкой от влаги, краски, масла, ржавчины и окалины до металлического блеска на расстоянии от центра шва 25-30 мм. В случае загрязнения свариваемых кромок после сборки необходимо перед сваркой протереть их ветошью.

2.2.11 Закрепление деталей при сборке конструкции под сварку должно производиться с помощью прихваток или с помощью приварных временных креплений (гребёнок, скоб, струбцин, прижимов, грузов и т.д.)

2.2.12 По концам стыковых соединений следует выполнять по 2-3 усиленных прихватки длиной 50-70 мм на расстояние 50-150 мм. В таблице 19 указаны размеры выполнения прихваток.

Допускается для всех сварных соединений установка прихваток в пределах 35-50 мм с шагом 300-400 мм.

Таблица 20.Размеры выполнения прихваток в соответствии с ОСТ 5.9220.

Параметры прихваток

Толщина свариваемых  деталей или конструкции,мм

До 6

6-10

11-15

16-25

Более 25

Длина прихваток

10-20

15-20

20-30

30-40

40-50

Расстояние между

прихватками (шаг), мм

50-200

100-250

250-350

350-450

450-600

Высота прихваток для

соединений со скосом

кромок

Не более

мin толщины

0,5-0,7 минимальной толщины,  но не более 12 мм

Высота прихваток

без скоса кромок

Не должна превосходить размеров выпуклости сварного шва

катет прихватки при  тавр. без скоса кромок

До 4

4

5

6

6


2.2.13 Для прихваток при сборке корпусных конструкции и приварке временных креплений на штатных конструкциях судов допускаются сборщики имеющие разряд ЕТКС.

2.2.14 Инструмент и приспособления для захвата узлов и секций, съема и кантования секций должны соответствовать требованиям технической документации.

2.2.15 Не допускается транспортировать или кантовать секции, имеющие стык или паз, закрепленный только на прихватках или гребенках, без дополнительных подкреплений.

2.2.16 В участках пересечения сварных соединений запрещено располагать прихватки на расстоянии менее 50 мм от шва, выполняемого в первую очередь.

2.2.17 Прихватки должны быть зачищены от шлака и брызг. Некачественное выполненные прихватки, а также прихватки с трещинами подлежат удалению.

2.2.18 Устанавливаемые при сборке эластичные крепления должны обеспечивать укорочение сварных соединений в плоскости свариваемых листов и противодействовать развитию угловых деформаций.

2.2.19 Гребенки при сборке следует устанавливать под углом около 45о к оси сварного шва параллельно друг другу. Толщина гребенок, изготовленных из листа, должна быть в пределах 0,5 S но не более 24 мм. Толщина гребёнок из полособульба, может быть меньше. Высота не менее 80 мм. Длина гребенок должна быть от 350 до 450 мм.

2.2.20 Приварку гребёнок, планок и других креплений следует производить односторонним швом по принципу отжигающего валика.

2.2.21 Стяжки, применяемые при сборке конструкции, необходимо устанавливать параллельно друг другу. При этом расстояние между стяжками и другими обжимающими приспособлениями следует выбирать в зависимости от конструкции.

2.2.22 Удаление жесткости свариваемых приваренных гребенок и других временных креплений производится посредством газовой резки и воздушно-дуговой строжки.

Удалить газовой строжкой или газовой резкой фиксирующие стойки, гребенки, планки, раскрепляющие стойки, установленные при сборке конструкции, места их приварки зачистить.

При зачистке основного металла величина утончения не должна превышать допустимых отклонений по толщине листов.

2.2.23 Правка корпусных конструкций производится, если общие и местные деформации, возникающие в процессе изготовления, превышают допустимые величины. Правку следует производить до испытаний конструкции на непроницаемость.

2.2.24 Сборку и сварку полотнищ следует производить на плоских сборочных стендах. При этом листы полотнища необходимо закреплять между собой на прижимы к стенду в районе стыковых соединений грузами или специальными прижимными устройствами.

2.2.25 При наличии перепада толщин по стыку необходимо сделать плавный скос большей толщины.

2.2.26 Перед автоматической сваркой приварить по стыкам и пазам полотнищ выводные планки (если кромки с разделкой - выполнить разделку),сварку выполнять электродами, марки 48 ХН-2, диаметром 4 мм, на режимах указанных в таблице 19.

Выводные планки должны быть той же толщины что и свариваемый металл, если свариваемый металл имеет разделку кромок, то выводные планки должны иметь такую же форму разделки. После сварки, планки удалить с помощью газовой резки, зачистить.

 

2.3 Общие технологические указания на сварку конструкции.

2.3.1 Сварку конструкции выполнять только после приемки контрольным мастером сборочных работ с оформлением в журнале пооперационной приёмки. Подготовка кромок должна соответствовать требованиям узлов сварки и соответствующего раздела настоящего технологического процесса.

2.3.2 Сварку швов, выполняемую в вертикальном положении, следует производить снизу вверх при толщине свариваемых листов более 2 мм и сверху вниз обратноступенчатым методом при толщине листов до 2 мм.

2.3.3 Ручную и механизированную сварку в смеси защитных газов в случае симметричной разделки кромок следует начинать со стороны, труднодоступной для удаления корня шва. Сварку с другой стороны производят после удаления или зачистки корня шва ручной дуговой сваркой по методу "дуга в дугу" или по формирующей подкладке.

2.3.4 Выполнение механизированной дуговой сварки в смеси защитных газов стыковых, тавровых и угловых соединений корпусных конструкций рекомендуется производить на приклеивающихся гибких и керамических подкладках типа К6.1851.52 Ø6,5мм, К6 1916-52Ø9мм.

2.3.5 При сварке узлов и секций в первую очередь необходимо сваривать соединения, вызывающие максимальное укорочение конструкции.

2.3.6 Установленный в секции набор, пересекающий монтажный стык или паз, должен быть не доварен в районе монтажных соединений на длине 200-400 мм. Суммарная длина недоваренных участков по стыкуемому набору должна составлять не более 600 мм.

2.3.7 Сварку конструкции проводить, руководствуясь требованиям чертежей, "Основных положений" РД5Р.9083-92 и настоящего технологического процесса.

2.3.8 К выполнению сварочных работ допускаются сварщики не ниже 3 разряда.

2.3.9 В процессе производства сварочных работ производственный мастер и контрольный мастер обязаны периодически в течении смены проверять соответствие применяемых сварочных материалов маркам свариваемой стали, строгое соблюдение режимов сварки, соблюдение последовательности сварки.

2.3.10 При многопроходной сварке начало и конец каждого последующего прохода должны быть смещены относительно начала и конца предыдущего прохода на 20-30 мм.

2.3.11 После выполнения каждого шва в целом производить зачистку металла шва и околошовной зоны с целью удаления шлака, металлических брызг и других загрязнений.

2.3.12 Поверхность сварных швов при ручной и механизированной сварке в смеси защитных газов должна быть мелкочешуйчатой. Количество чешуек на базе 10 мм не должно быть меньше 3, расстояние между вершинами чешуек не более 5мм.

2.3.13 При прекращении процесса сварки в кратерах образуются усадочные раковины, поэтому для предотвращения их образования перед прекращением сварки необходимо на 1-2 секунды задержать горелку (электрод) над кратером и затем оборвать дугу.

2.3.14 При температуре окружающей среды ниже 10оС, перед началом сварки и при возобновлении сварки после длительных перерывов в работе, приведших к охлаждению конструкции до температуры ниже 10оС, произвести прожигание свариваемых кромок до температуры 35-50оС (теплая на ощупь).

2.3.15 Сварочные материалы получать в количестве, необходимом для работы в течении половины смены.

2.3.16 Поверхности канавок, образовавшиеся после магнитно-дуговой строжки при выборке корня шва или исправления дефектных участков, подлежат обязательной зачистке. Зачистку производить ручной металлической щеткой или зубилом. Места прожогов угольного электрода подвергнуть зачистке борфрезой. Качество сдать контрольному мастеру по эталону 079-271.10-53.141

2.3.17 Тепловая резка и строжка применяются для устранения дефектов корня шва, удаления прихваток и временных креплений.

2.3.18 Катет шва прихваток под ручную сварку угловых и тавровых соединений должен быть равен катету шва, установленному рабочей документацией. (Пособие по методам контроля качества сварных соединений металлических конструкции). В этом случае прихватки последующей переплавке не подлежат.

2.3.19 Прихватки должны располагаться со стороны установки 
различных типов подкладок, а так же со стороны первого прохода при сварке соединений с двух сторон.

2.3.20 Ширина валиков при ручной электродуговой сварке должна составлять от 2 до З диаметров электрода.

 

2.4 Технологический процесс сборки и сварки бортовой секции платформы «MOSS CS-50»

С целью уменьшения производственного цикла изготовления бортовой секции, конструкцию разбиваем на узлы, изготовление которых можно производить параллельно.

Узлы бортовой секции представлены в таблице 21.

Таблица 21. Узлы бортовой секции платформы «MOSS CS-50» в районе 35-42 шпангоутов.

№ узла

Наименование

узла

Детали, входящие в узел

Кол-во

узлов

1

Полотнище

1/3

2

2

Полотнище наружной обшивки

Уз. 1/2

1

3

Тавровая балка

2/1; 3/1

2

4

Тавровая балка с набором

Уз.2; 8/5; 9/3; 10/3; 11/2; 12/1

1

5

Тавровая балка

4/1; 5/1

3

6

Переборка

4/1; 15/10; 16/10

1


 

2.4.1 Сборка и сварка узла 1 (позиции 1/3) производить на книжке кантователе.

2.4.1.1 Подготовить книжку-кантователь согласно п. 2.2.2

2.4.1.2 Подать краном листы полотна обшивки на книжку –кантователь, проверить маркировку деталей согласно п. 2.2.4.

2.4.1.3 Зачистить стыкуемые кромки согласно п. 2.2.10.

2.4.1.4 Уложить листы полотна обшивки на книжку-кантователь согласно требованиям чертежа и узла сварки по ГОСТ 8713-79 С 7 АФ, выдерживая зазор 0+1мм.

2.4.1.5 Установить прихватки электродами 48 ХН-2, Ø 4мм на режимах указанных в таблице 19. Размеры прихваток согласно п. 2.2.12.

2.4.1.6 Установить выводные планки согласно п. 2.2.26.

2.4.1.7 Проверить габариты и контур состыкованного полотна, положение пазов, наличие зазоров.

2.4.1.8 Раскрепить листы с помощью фиксаторов к книжке-кантователю по периметру детали, через 350-400 мм.

2.4.1.9 Установить вдоль швов, на всем протяжении, технологические грузы на расстоянии 100-150мм от свариваемых кромок, расположение грузов по длине шва определяется по месту.

2.4.1.10 Сдать сборку УКП, при этом проверить:

- качество и размеры  прихваток

- качество и величину  зачистки стыкуемых кромок

- равномерность зазора  по длине стыка

- наличие выводных  планок

- раскрепление полотна.

2.4.1.11 Заварить стыки полотна с первой стороны автоматом А2, в комплекте со сварочным выпрямителем LAF 1250, проволокой Св-10ГНА, Ø 5,0 мм, под слоем флюса АН-47 на режимах согласно п.2.1.1 для первого прохода. Сварку стыков выполнять одновременно, начиная с разных сторон.

Информация о работе Разработка технологического процесса сборки и сварки конструкции