Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

 

— с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов авансовых платежей или денежного залога, а если такой зачет производится по инициативе плательщика — с момента получения таможенным органом распоряжения о зачете;

 

— с момента зачета в счет уплаты таможенных пошлин, налогов денежных средств, уплаченных банком, иной кредитной организацией либо страховой организацией в соответствии с банковской гарантией или договором страхования, а также поручителем в соответствии с договором поручительства;

 

— с момента обращения взыскания на товары, в отношении которых не уплачены таможенные платежи, либо на предмет залога или иное имущество плательщика, если размер сумм указанных денежных средств не менее суммы задолженности по уплате таможенных пошлин, налогов.

 

Вопрос 30

85. Общие условия обеспечения  уплаты таможенных пошлин, налогов  
 
1. Исполнение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов обеспечивается в следующих случаях:  
1) перевозки товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита;  
2) изменения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, если это предусмотрено международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза;  
3) помещения товаров под таможенную процедуру переработки товаров вне таможенной территории;  
4) при выпуске товаров в соответствии со статьей 198 настоящего Кодекса;  
5) иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, международными договорами и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.  
2. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов не предоставляется:  
1) если сумма подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 (пятистам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, в котором подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, действующему на день регистрации таможенной декларации, а если таможенная декларация не представляется - на день принятия решения о непредоставлении обеспечения;  
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.  
3. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов производится плательщиком, а при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита - также и иным лицом за плательщика, если это лицо вправе владеть, пользоваться и (или) распоряжаться товарами, в отношении которых производится обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено настоящим Кодексом. 
4. Обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов предоставляется таможенному органу, осуществляющему выпуск товаров, за исключением случаев, указанных в пункте 5 настоящей статьи, части второй пункта 1 статьи 87 и главе 3 настоящего Кодекса.  
5. При перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов может быть предоставлено таможенному органу отправления либо таможенному органу назначения, если иной таможенный орган, которому может быть предоставлено генеральное обеспечение, не определен законодательством государства - члена таможенного союза.  
(в ред. Протокола от 16.04.2010)  
Таможенные органы взаимно признают выданный таможенным органом, принявшим обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов, документ, подтверждающий принятие такого обеспечения. Порядок предоставления и форма такого документа, а также срок его действия определяются международным договором государств - членов таможенного союза.  
6. Возврат (зачет) обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов осуществляется при условии, если таможенный орган удостоверится в исполнении обеспеченных обязательств, либо в случае, когда обеспеченное обязательство не возникло.  
 
Статья 86. Способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов  
 
1. Уплата таможенных пошлин, налогов обеспечивается следующими способами:  
денежными средствами (деньгами);  
банковской гарантией;  
поручительством;  
залогом имущества.  
Законодательством государств - членов таможенного союза могут быть предусмотрены иные способы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.  
2. Плательщик вправе выбрать любой из способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.  
3. Исполнение плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов должно быть обеспечено непрерывно в течение всего срока действия обязательства. Срок действия предоставляемого обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов должен быть достаточным для своевременного направления таможенным органом требования об исполнении обязательства, принятого перед этим таможенным органом.  
4. Порядок применения способов обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, а также валюта, в которой вносится сумма такого обеспечения, определяются законодательством государства - члена таможенного союза, в таможенный орган которого предоставляется обеспечение. 

Генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов  
 
1. Если одним и тем же лицом на территории одного из государств - членов таможенного союза совершается несколько таможенных операций в определенный срок, таможенному органу такого государства - члена таможенного союза может быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения всех таких операций (генеральное обеспечение).  
Таможенные органы принимают генеральное обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов для совершения на территории одного из государств - членов таможенного союза таможенных операций в нескольких таможенных органах этого государства, если такое обеспечение может быть использовано любым из этих таможенных органов в случае нарушения обязательств, обеспеченных этим генеральным обеспечением. 
2. Порядок применения генерального обеспечения определяется законодательством государств - членов таможенного союза. 

 

 Определение суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов  
 
1. Сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, за исключением случаев, установленных частью второй настоящего пункта и главой 3 настоящего Кодекса.  
При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется исходя из сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при помещении товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, в государстве - члене таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров, но не менее сумм таможенных пошлин, налогов, которые бы подлежали уплате в других государствах - членах таможенного союза, как если бы товар помещался на территориях этих государств - членов таможенного союза под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления или экспорта без учета тарифных преференций и льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. При этом для определения сумм обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов применяется курс иностранной валюты, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенный орган которого производит выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Законодательством государств - членов таможенного союза может предусматриваться включение в сумму обеспечения сумм таможенных сборов, процентов.  
2. Если при установлении суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов невозможно точно определить сумму подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов в силу непредставления в таможенный орган точных сведений о характере товаров, их наименовании, количестве, стране происхождения и таможенной стоимости, сумма обеспечения определяется исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, стоимости товаров и (или) их физических характеристик в натуральном выражении (количество, масса, объем или иные характеристики), которые могут быть определены на основании имеющихся сведений, порядок использования которых определяется законодательством государств - членов таможенного союза.  
3. При выпуске товаров в соответствии со статьями 198 и 199 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки сведений, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи.  
4. В отношении отдельных видов товаров могут быть установлены фиксированные суммы обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов с учетом требований, установленных пунктами 1 и 2 настоящей статьи, если это предусмотрено законодательством государств - членов таможенного союза.  
5. При выпуске товаров в соответствии с пунктом 2 статьи 69 настоящего Кодекса сумма обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов определяется как сумма таможенных пошлин, налогов, которые могут быть дополнительно начислены в результате дополнительной проверки с учетом положений пункта 2 настоящей статьи.

 

 

 Вопрос 31

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенно-правовой сфере правил.

В зависимости от того, в какой области таможенного дела делается исключение смягчающего характера, таможенные льготы можно разделить на:

1)  льготы по таможенному оформлению и таможенному контролю,

2)  льготы по уплате таможенных платежей (тарифные льготы).

 

1. В настоящем Кодексе  под льготами по уплате таможенных  платежей понимаются:  
1) тарифные преференции;  
2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин);  
3) льготы по уплате налогов;  
4) льготы по уплате таможенных сборов.  
2. Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.  
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с

настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов таможенного союза.  
(в ред. Протокола от 16.04.2010)  
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов таможенного союза. 

Вопрос 32

Возврат излишне уплаченных сумм пошлин и налогов и взыскание таможенных пошлин

Излишне уплаченные суммы пошлин и налогов – суммы денег, уплаченных в качестве пошлин (таможенных пошлин, налогов), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате согласно законодательству ТС, и которые идентифицированы как конкретные виды пошлин в отношении конкретных товаров.

Возврат излишне уплаченных пошлин производится в соответствии с требованиями законодательства страны-участницы ТС, в которой произведена уплата этих пошлин или таможенному органу которой было предоставлено обеспечение уплаты. Такой возврат проводится с учетом требований норм Соглашения от 20.05.2010 «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)».

Возврат излишне уплаченных пошлин производится по решению таможенного органа, основанием для принятия которого является письменное заявление плательщика или его правопреемника. Заявление плательщика и решение таможенного органа имеют форму, утвержденную ФТС. Заявление подается в тот таможенный орган, который производил декларирование товара. В случае применения централизованного порядка уплаты пошлин заявление подается в тот таможенный орган, с которым заключено соглашение о применении централизованного порядка уплаты, или таможенный орган, который производил взыскание. Заявление может быть подано в течение 3 лет со дня уплаты (взыскания) пошлин. Срок рассмотрения правильно поданного заявления с предоставлением всех необходимых документов – 1  месяц. В случае отсутствия в заявлении требуемых сведений или при непредставлении необходимых документов, это заявление должно быть возвращено заявителю без рассмотрения в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления. При этом заявитель имеет право на повторное обращение. За нарушение срока рассмотрения заявления за каждый день просрочки на сумму излишне уплаченных или взысканных пошлин насчитываются проценты по процентной ставке, которая равна ставке рефинансирования, установленной ЦБ РФ в период нарушения срока.

Скачать форму заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов (doc.)

Скачать форму решения таможенного органа о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенныхпошлин, налогов (doc.)

При возврате излишне взысканных пошлин процент насчитывается со дня взыскания по день возврата. Возврат производится в рублях на счет, указанный плательщиком в заявлении. По желанию плательщика возврат может быть зачтен в зачет исполнения обязанностей по уплате ввозных таможенных пошлин, пеней, налогов или процентов. В зачет исполнения обязанностей по уплате вывозных пошлин возврат производится не может.

Возврат пошлин не производится:

-         при наличии у плательщика задолженности по уплате пошлин; 
-         если сумма излишне взысканных пошлин менее 150 рублей (исключение – физические лица); 
-         когда истек срок подачи заявления.

Таможенный орган имеет право за счет сумм излишне уплаченных пошлин взыскать задолженность по уплате пошлин. Об этом таможенный орган обязан проинформировать плательщика в течение 3 дней со дня, следующего за взысканием.

При своевременном возврате, проценты не выплачиваются и суммы пошлин не индексируются.

В ст. 148 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» приводится дополнительный перечень факторов, при наличии которых возможен возврат пошлин.

Возврат или зачет денежного залога производится только в случае прекращения или исключения обязанностей по залогу. Основанием для проведения возврата или зачета денежного залога служит заявление плательщика или его правопреемника. Результатом рассмотрения таможенным органом этого заявления может стать принятие решения о возврате или зачете. Решение принимает таможенный орган, который осуществляет администрирование данного залога. Механизм и сроки рассмотрения заявления о возврате денежного залога идентичны механизму и срокам рассмотрения заявления о возврате пошлин. Но при возврате денежного залога проценты не выплачиваются и суммы возврата не идентифицируются.

Взыскание таможенных пошлин – принудительная оплата неуплаченных или не полностью уплаченных таможенных пошлин за счет имущества плательщика. Принудительное взыскание сумм с физических лиц производится в судебном порядке.

Принудительное взыскание не производится:

-         по истечении 3 лет со дня возникновения задолженности по уплате; 
-         если сумма неуплаченных пошлин не превышает 5 евро (или эквивалент в рублях).

Порядок взыскания пошлин определяется нормами законодательства РФ за исключением таких случаев:

-         порядок взыскания пошлин с таможенного органа устанавливается Правительством РФ; 
-         порядок взыскания пошлин с таможенного перевозчика определяется ТК ТС; 
-         порядок взыскания пошлин на территории другой страны-участницы ТС определяется нормами международных договоров без начисления пени.

Пеня – денежные суммы, которые выплачиваются в установленные сроки в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин.

Требование об уплате таможенных платежей – извещение, должника в письменной форме таможенным органом о неуплаченной сумме таможенных платежей и об обязанностях уплатить эту сумму в установленные сроки с начисленными пенями и процентами. Требование имеет установленную ФТС форму.

Скачать форму требования об уплате таможенных платежей (doc.)

Взыскание неуплаченных таможенных пошлин может проводиться за счет:

-         денежных средств должника, находящихся на банковских счетах; 
-         обеспечения уплаты таможенных пошлин; 
-         ареста имущества; 
-         товаров, в отношении которых не уплачены таможенные пошлины; 
-         остатков авансовых платежей; 
-         денежного залога; 
-         излишне уплаченных или взысканных таможенных платежей; 
-         иного имущества должника.

Взыскание таможенных пошлин осуществляет:

-         таможенный орган, который произвел выпуск товара; 
-         таможенный орган, на территории которого выявлен факт незаконного перемещения товара; 
-         таможенный орган, на которого возложены функции, в соответствии с законодательством страны-участницы ТС, по взысканию при неуплате таможенных пошлин таможенным перевозчиком; 
-         таможенный орган, в который было предоставлено обеспечение уплаты в случае взыскания за счет этого обеспечения.

Задолженность также может быть признана безнадежной к взысканию. Основанием для этого может быть:

-         ликвидация организации, которая была плательщиком пошлин; 
-         признание индивидуального предпринимателя банкротом; 
-         смерть физического лица или объявление его умершим; 
-         истечение срока взыскания и принятие судом, на этом основании, акта.

Задолженность, признанная безнадежной, подлежит списанию в порядке, утвержденном ФТС.

Вопрос 33, 35

Общие положения.  
 
В соответствии с подпунктом 31 пункта 1 статьи 4 ТК ТС таможенный контроль- совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств - членов таможенного союза, контроль за исполнением которого возложен на таможенные органы;  
 
ТК ТС установлено, что все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю. При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные положениями ТК ТС и законодательством стран участниц ТС, где производится таможенное оформление (см. также Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" ).  
 
Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.  
 
В соответствии со ст. 94 ТК ТС вышеуказанные обстоятельства определяют основной принцип проведения таможенного контроля -выборочность форм таможенного контроля(таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС). При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками (ст. 162 Закона). При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства РФ.  
 
Система управления рисками (СУР)(гл. 18 ТК ТС и ст. 162 Закона) основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства ТС и применяется для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля. 
 
Таможенные органы применяют методы анализа рисков для определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки. Федеральная служба, уполномоченная в области таможенного дела (ФТС России), определяет стратегию таможенного контроля, исходя из системы мер оценки рисков. Такая стратегия определяется документами, к которым установлен ограниченный доступ. 
 
Следует отметить, что формы таможенного контроля и порядок его проведения установлены ТК ТС(гл. 16). Применение форм таможенного контроля, которые не установлены ТК ТС, не допускается. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами.  
 
Главой 16 ТК ТС установлены следующие формы таможенного контроля:  
 
1) проверка документов и сведений; 
2) устный опрос; 
3) получение объяснений; 
4) таможенное наблюдение; 
5) таможенный осмотр; 
6) таможенный досмотр; 
7) личный таможенный досмотр; 
8) проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; 
9) таможенный осмотр помещений и территорий; 
10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 
11) проверка системы учета товаров и отчетности по ним; 
12) таможенная проверка.  
 
Дополнительной гарантией соблюдения прав лиц при проведении таможенными органами таможенного контроля является недопустимость причинение вреда перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Убытки, причиненные неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля, подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход). За причинение лицам убытков таможенные органы либо их должностные лица несут ответственность, предусмотренную федеральными законами.  
 
При этом убытки, причиненные лицам правомерными решениями, действиями должностных лиц таможенных органов, возмещению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.  
 
Статьей 96 ТК ТС установлены критерии отнесения товаров и транспортных средств, ввезенных на таможенную территорию ТС, считающихся находящимися под таможенным контролем. Так, товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы при их прибытии на таможенную территорию ТС и до момента:  
 
1) помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта; 
2) приобретения условно выпущенными товарами статуса товаров таможенного союза в соответствии с пунктом 4 статьи 200 ТК ТС; 
3) помещения товаров под таможенные процедуры отказа в пользу государства или уничтожения в соответствии с ТК ТС и (или) законодательством государств - членов таможенного союза; 
4) обращения в собственность государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства (гл. 21 Закона); 
5) фактического вывоза с таможенной территории таможенного союза; 
6) отнесения отходов, образовавшихся в результате операций переработки иностранных товаров на таможенной территории, к непригодным для их дальнейшего коммерческого использования; 
7) признания части иностранных товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории или переработки для внутреннего потребления, производственными потерями. 
 
При этом товары таможенного союза находятся под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории таможенного союза с момента регистрации таможенной декларации или иных документов, используемых в качестве таможенной декларации, либо совершения действия, непосредственно направленного на осуществление вывоза товаров с таможенной территории таможенного союза, и до пересечения таможенной границы. Таможенные органы осуществляют контроль за исполнением лицами обязательств об обратном ввозе или вывозе товаров, в том числе товаров, полученных в результате переработки товаров, если такие товары подлежат обязательному обратному ввозу или вывозу в соответствии с таможенными процедурами, установленными ТК ТС.  
 
Дополнительно следует учитывать, что таможенными органами может проводиться таможенный контроль и после осуществления выпуска товаров, но только в течение одного года со дня утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем.  
 
Кроме того, таможенные органы вправе останавливать транспортные средства, а также принудительно возвращать покинувшие таможенную территорию таможенного союза без разрешения таможенного органа морские, внутренние водные и воздушные суда. При этом действия по задержанию (возвращению) иностранных судов и судов, находящихся на территории других государств, проводятся в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза и (или) международными договорами. 
 
В случае остановки автомобильных транспортных средств вне зон таможенного контроля в целях осуществления таможенного контроля товаров и документов на них время такого контроля не должно превышать 2 (двух) часов. Об осуществлении такого контроля составляется акт по форме, определенной решением Комиссия ТС 260 от 20.05.10 "О формах таможенных документов". Один экземпляр которого подлежит вручению перевозчику.  
 
Таможенный контроль проводится таможенными органами на различных стадиях таможенного оформления товаров, что предопределяет установленное ТК ТС требование о предоставлении документов и сведений, необходимых для таможенного контроля. Такие документы и сведения установлены ТК ТС (ст.98 ТК ТС) (см. также раздел III Закона).  
 
Таможенный орган вправе запрашивать документы и сведения, необходимые для таможенного контроля, в письменной форме и устанавливать срок их представления, который должен быть достаточен для этого. По мотивированному обращению лица указанный срок продлевается таможенным органом на время, необходимое для представления указанных документов и сведений.  
 
Для проведения таможенного контроля таможенные органы вправе получать от банков и иных кредитных организаций справки о связанных с внешнеэкономической деятельностью и уплатой таможенных платежей операциях лиц, на которые в соответствии с ТК ТС возложена обязанность по совершению таможенных операций, а также справки об операциях таможенных брокеров, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов и таможенных перевозчиков.  
 
В целях осуществления проверки достоверности сведений после выпуска товаров таможенные органы вправе запрашивать (п.4 ст. 98 ТК ТС) и получать коммерческие документы, документы бухгалтерского учета и отчетности и другую информацию, в том числе в форме электронных документов, относящуюся к внешнеэкономическим операциям с этими товарами, а в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, - также и к последующим операциям с данными товарами, у декларанта или иного лица, имеющего отношение к операциям с товарами.  
 
Документы, необходимые для проведения таможенного контроля, должны храниться лицами и таможенными органами в течение 5 (пяти) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем, если иной срок не установлен законодательством государств - членов таможенного союза. Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, должны хранить документы, необходимые для таможенного контроля, в течение 5 (пяти) лет после года, в течение которого проводились таможенные операции. (п. 5 ст. 98 ТК ТС)  
 
Освобождение от отдельных форм таможенного контроля устанавливается ТК ТС (ст. 105 ТК ТС). 
 
К таким случаям относятся:  
 
Таможенному досмотру не подлежит личный багаж: 
1) глав государств - членов таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей; 
2) глав правительств, членов правительств государств - членов таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей; 
3) глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров иностранных дел, посещающих государства - члены таможенного союза с официальным визитом; 
4) иных лиц в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и иными международными договорами. 
 
Освобождаются от таможенного досмотра: 
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом; 
2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств - членов таможенного союза, перемещается через таможенную границу; 
3) выполняющие международные авиарейсы иностранные воздушные суда в период стоянки в зонах таможенного контроля в международных аэропортах государств - членов таможенного союза.  

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"