Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

Вопрос 34

 

Вопрос 36

Применение одинаковых форм таможенного контроля может иметь свои особенности в зависимости от избираемых тактических приемов или способов проведения таможенного контроля. В свою очередь, способ таможенного контроля тесно связан с таким понятием, как средства проведения таможенного контроля.

В соответствии с ТК ТС к способам проведения таможенного контроля можно отнести все то, что не является формами таможенного контроля в соответствии со ст. ПО ТК ТС, но при этом призвано способствовать таможенным органам в проведении проверок. Например, способами проведения таможенного контроля (обеспечивающими результативное применение отдельных его форм) являются:

— взаимная административная помощь таможенных органов (гл. 17 ТК ТС);

— создание зон таможенного контроля (ст. 97 ТК ТС);

— получение необходимых документов и сведений 
(ст. 98 ТК ТС);

— идентификация товаров, транспортных средств, помещений и других мест (ст. 109 ТК ТС);

— привлечение специалистов и экспертов (ст. 101, 102, гл. 20 ТК ТС), взятие проб и образцов товаров (ст. 144 ТК ТС);

— создание и применение информационных ресурсов (ст. 106, 44 ТК ТС);

— применение технических средств проведения таможенного контроля, а также водных и воздушных судов (ст. 107 ТК ТС);

— наложение ареста на товары или изъятие товаров (подп. 11 п. 1ст. 134ТКТС);

— изъятие документов (подп. 10 п. 1 ст. 134 ТК ТС);

— опечатывание помещений с товарами (подп. 12 п. 1 ст. 134 ТК ТС) и т.д.

1. Под взаимной административной помощью таможенных органов (гл. 17 ТК ТС) понимаются:

— действия таможенного органа одного государства — члена таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства — члена таможенного союза;

— совместные действия таможенных органов государств — членов таможенного союза.

Взаимная административная помощь оказывается в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства таможенного союза.

 
 

Взаимная административная помощь осуществляется путем:

— обмена информацией между таможенными органами государств — членов таможенного союза;

— взаимного признания решений, принятых таможенными органами;

— проведения отдельных форм таможенного контроля таможенным органом одного из государств — членов таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства — члена таможенного союза.

2. Зоны таможенного контроля создаются:

— вдоль таможенной границы таможенного союза;

— в местах совершения таможенных операций;

— местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра;

— местах временного хранения;

— местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары;

иных местах, определяемых ТК ТС (СВХ, таможенные склады, МВТ) и национальным законодательством.

Зоны таможенного контроля могут быть двух видов: постоянные и временные.

Постоянные зоны таможенного контроля создаются в случаях регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю.

Временные зоны таможенного контроля могут создаваться на основании письменного решения начальника таможенного органа (лица, его замещающего):

— для совершения таможенных операций вне установленных для этого мест;

— проведения таможенного осмотра или досмотра товаров и транспортных средств, обнаруженных таможенными органами вне постоянных зон таможенного контроля

 

 

3. Получение необходимых документов и сведений как способ проведения таможенного контроля применим к тем его формам, которые изначально предусматривают работу с определенными документами и информацией (сведениями). К таким формам контроля можно отнести проверку документов и сведений, таможенную проверку.

4. Применение идентификации для целей проведения таможенного контроля просматривается во многих таможенно-правовых институтах.

Так, например, идентификация применяется при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита (подп. 6 ст. 216 ТК ТС), переработки на таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 240, ст. 242 ТК ТС), переработки вне таможенной территории (подп. 2 п. 1 ст. 253, ст. 255 ТК ТС), переработки для внутреннего потребления (подп. 2 п. 2 ст. 265, ст. 267 ТК ТС).

На идентификации основано проведение таможенного контроля в отношении товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (гл. 46 ТК ТС).

Таможенная идентификация может применяться не только по инициативе таможенного органа, но и по инициативе лица, перемещающего товар. Например, в соответствии с п. 2 ст. 359 ТК ТС по заявлению физического лица таможенный орган проводит идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования, если такая идентификация будет способствовать их обратному ввозу с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.

Таможенная идентификация, как правило, состоит из двух этапов.

Первый этап заключается в придании предметам (товарам, грузовым местам с товарами) индивидуальных признаков либо отражении уже существующих на определенных носителях (путем наложения пломб, печатей, нанесения цифровой, буквенной и иной маркировки, идентификационных знаков, проставления штампов, взятия проб и образцов, описания товаров и транспортных средств, составления чертежей (ч. 2 п. 1 ст. 109 ТК ТС)).

На втором этапе устанавливается тождество предметов по ранее заданным либо отраженным индивидуальным признакам.

Таможенная идентификация способствует проведению таких форм таможенного контроля, как:

—проверка документов и сведений;

—таможенный осмотр и таможенный досмотр;

—осмотр территорий и помещений;

проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на товарах идентификационных знаков.

5. Привлечение специалистов и экспертов (ст. 101, 102, гл. 20 ТК ТС), взятие проб и образцов товаров (ст. 144 ТК ТС). В случаях, когда необходимо использовать в осуществлении проверочных действий специальные знания и навыки, таможенные органы вправе привлекать специалистов. Функции специалиста заключаются в оказании содействия таможенным органам в проведении таможенного контроля (участие в проведении таможенного контроля, совершение отдельных действий, дача пояснений по поводу совершаемых действий).

Специалист может быть задействован в проведении проверки документов и сведений, таможенного осмотра, таможенного досмотра, личного таможенного досмотра, осмотра помещений и территорий, проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на товарах идентификационных знаков, таможенной проверки.

Области специальных знаний специалистов могут быть различными, например, техническое устройство и оборудование транспортных средств, культурология, ювелирное дело, бухгалтерский учет, применение технических средств и другие сферы знаний.

В отличие от специалиста эксперт, как правило, не оказывает содействия таможенным органам при проведении таможенного контроля, так как в его функции входит дача заключения на поставленные вопросы. Поэтому эксперт обычно в контрольных действиях не участвует, хотя таким правом и обладает (подп. 9 п. 1 ст. 140 ТК ТС). Исключения могут составлять случаи участия эксперта при отборе проб и образцов товаров для проведения таможенной экспертизы (ч. 2 п. 1 ст. 144 ТК ТС).

6. Согласно ч. 2 п. 1 ст. 44 ТК  ТС под информационными ресурсами таможенных органов понимается организованная совокупность документированной информации, включающая в себя базы данных, создаваемые, обрабатываемые и накапливаемые в информационных системах таможенных органов. Информационные ресурсы таможенных органов формируются на основе документов и сведений, представляемых таможенным органам лицами в процессе проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций.

На основании п. 1 ст. 106 ТК ТС в целях проведения таможенного контроля таможенные органы вправе собирать информацию об участниках ВЭД и других лицах (в том числе о лицах, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела), осуществляющих предпринимательскую деятельность в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем, включающую сведения:

а) об учредителях организации;

б) о государственной регистрации юридического (качестве индивидуального предпринимателя);

в) о составе имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности;

г) об открытых банковских счетах;

д) о деятельности в сфере внешнеэкономической деятельности;

е) о местонахождении организации;

ж) о постановке на учет в налоговом органе в качестве 
налогоплательщика и об идентификационном номере налогоплательщика;

з) о платежеспособности лиц, включенных в реестры лиц, 
осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

и) о персональных данных граждан (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, адрес места жительства, сведения из документа, удостоверяющего личность, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии)), а также о частоте перемещения товаров через таможенную границу.

7. Статьей 107 ТК ТС допускается  применение таможенными органами технических средств проведения таможенного контроля, а также водных и воздушных судов.

На основании ч. 1 п. 1 ст. 107 ТК ТС технические средства могут использоваться таможенными органами в целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации.

Более конкретные упоминания о технических средствах проведения таможенного контроля содержатся:

— в ст. 114 ТК ТС (таможенное наблюдение);

— п. 4 ст. 115 ТК ТС (таможенный осмотр);

— п. 6 ст. 315 ТК ТС (таможенный контроль международных почтовых отправлений).

Технические средства также могут применяться при проведении осмотра помещений и территорий, таможенного досмотра, личного таможенного досмотра, проверки документов и сведений, проверки маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков, таможенной проверке. Перечень и порядок применения технических средств определяются ФТС России (см. приказ ГТК от 29.10.2003 № 1220).

К числу технических средств проведения таможенного контроля относятся досмотровая рентгенотелевизион-ная техника, флюороскопическая досмотровая техника, инспекционно-досмотровые комплексы, средства поиска, средства нанесения и считывания специальных меток, досмотровый инструмент, технические средства поверхностного зондирования, технические средства идентификации, химические средства идентификации, технические средства таможенного контроля делящихся и радиоактивных материалов, а также ряд других технических средств.

8. Наложение ареста на товары или изъятие товаров как обеспечительные меры, применяемые до возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении.

О применении ареста (изъятия) товаров в процессе проведения таможенного контроля упоминается в правах таможенных органов при проведении выездной таможенной проверки (подп. 11 и. 1 ст. 134 ТК ТС).

Арест (изъятие) в ходе выездной таможенной проверки проводится для целей обеспечения сохранности товаров до завершения таможенного контроля, по результатам проведения которого должно быть установлено наличие либо отсутствие факта нарушения таможенного законодательства. Например, факт пользования и (или) распоряжения условно выпущенными товарами в иных целях, чем те, в связи с которыми предоставлено освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, еще не является фактом наруышния таможенного законодательства. За этим должна последовать проверка таможенным органом совершения таможенных операций по приобретению товарами статуса товаров таможенного союза (уплаты таможенных платежей). И только по результатам такой проверки можно делать выводы о незаконности пользования товарами на территории РФ.

9. Применение должностными лицами таможенных органов физической силы, специальных средств и оружия. Данные средства таможенного контроля должны рассматриваться в качестве исключительных, поскольку применяются в случаях возникновения каких-либо препятствий при осуществлении таможенными органами контрольных функций. Например, в соответствии с п. 1, подп. 3, 4 п. 2 ст. 415 ТК должностные лица таможенных органов имеют право применять физическую силу, в том числе боевые приемы рукопашного боя (только в тех случаях, когда ненасильственные способы не могут обеспечить выполнение возложенных на таможенные органы обязанностей):

— для преодоления противодействия законным требованиям должностных лиц таможенных органов;

- воспрепятствования доступу  в помещения, на территории, к  товарам или транспортным средствам, находящимся под таможенным контролем.

Специальные средства (слезоточивые вещества, устройства для вскрытия помещений, средства для принудительной остановки транспорта) применяются в случаях (подп. 1, 2, 4, 5 п. 1 ст. 416 ТК):

— отражения нападения на должностных лиц таможенных органов и иных лиц;

—отражения нападения на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, а также для освобождения названных объектов в случае их захвата;

—для пресечения оказываемого должностному лицу таможенного органа физического сопротивления;

—для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требования должностного лица таможенного органа остановиться.

В соответствии с п. 2 ст. 417 ТК к случаям применения должностными лицами таможенных органов оружия относятся, в частности:

—отражение нападения на должностных лиц таможенных органов, когда их жизнь или здоровье подвергаются непосредственной опасности, если нападение не может быть отражено иными способами и средствами;

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"