Контрольная работа по "Таможенное право"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2015 в 08:43, контрольная работа

Описание работы

В Таможенном кодексе Российской Федерации (ТК РФ) таможенным делом понимается сама таможенная политика, а также средства ее реализации: порядок и условия перемещения через таможенную границу РФ товаров и транспортных средств, взимания таможенных платежей, таможенного оформления, таможенный контроль и другие средства проведения таможенной политики в жизнь.

Файлы: 1 файл

Таможка.docx

— 283.50 Кб (Скачать файл)

—отражение группового или вооруженного нападения на товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, либо на объекты, где находятся такие товары и транспортные средства;

—остановка транспортных средств, морских и речных судов путем их повреждения, если они создают реальную опасность жизни и здоровью должностных лиц таможенных органов или не подчиняются их неоднократным требованиям остановиться после предупредительных выстрелов.

Применение должностными лицами таможенных органов оружия возможно только в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости и при отсутствии специальных средств.

В деятельности таможенных органов применяются также поисковые и сторожевые собаки.

В 2003 г. в соответствии с приказом ГТК России от 27.05.2003 № 576 «О создании Центральной таможни (Кинологического центра ГТК России)» был создан специализированный таможенный орган — Кинологический центр ФТС России (см. приказ ФТС России от 13.09.2004 № 43 «О переименовании Центральной таможни (Кинологического центра ГТК России) и учреждений, подведомственных ФТС России)». Первые 20 питомцев появились там только через год. Предпочтение в основном отдается трем породам собак: немецкая овчарка, Лабрадор (ретривер) и спаниель. Собаки именно этих пород идеально подходят для таможенной службы, поскольку не агрессивны к людям и не вызывают у них чувства страха.

Собак для обучения закупают в молодом возрасте: от восьми месяцев до двух лет. «Курс молодого бойца» длится пять месяцев. Первые два месяца собак натаскивают на «легком» зелье растительного происхождения типа марихуаны, потом переходят к кокаину, героину и т.д. После чего собака сдает экзамен и отбывает к месту «прописки». В 2009 г. в таможенных органах насчитывалось более 90 подразделений, в которых работают 1544 инспектора-кинолога и 706 служебных собак1.

Применение собак перспективно как в поиске наркотических веществ, так и в работе по обнаружению в багаже пассажиров оружия, взрывчатки.

Специально обученные собаки могут также отыскивать контрабандный янтарь, книги, денежные купюры и многое другое.

В основном поисковые собаки используются при осуществлении таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра (коммерческих партий товаров, личного багажа физических лиц, транспортных средств).

Вопрос 37

Взаимная административная помощь

1. В настоящей главе под взаимной  административной помощью понимаются  действия таможенного органа  одного государства – члена  Таможенного союза, совершаемые по поручению таможенного органа другого государства – члена  Таможенного союза или совместно с ним в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и предупреждения, пресечения, расследования нарушений таможенного законодательства Таможенного союза.

2. Взаимная административная помощь  включает в себя:

обмен информацией между таможенными органами государств – членов  Таможенного союза;

взаимное признание решений, принятых таможенными органами;

проведение отдельных форм таможенного контроля, установленных настоящим Кодексом, таможенным органом одного из государств – членов  Таможенного союза по поручению таможенного органа другого государства – члена  Таможенного союза.

Взаимная административная помощь может включать и иные виды взаимодействия таможенных органов в соответствии с международными договорами государств – членов  Таможенного союза. 

 

Статья 124. Обмен информацией между таможенными органами

(в ред. Протокола от 16.04.2010)

Таможенные органы осуществляют обмен информацией в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств – членов Таможенного союза, в том числе в части таможенного контроля в отношении товаров, перевозимых под таможенным контролем, и транспортных средств международной перевозки, временно ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, а также подтверждения вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза.

Обмен информацией между таможенными органами производится в соответствии с международными договорами государств – членов Таможенного союза, в том числе с использованием информационных систем и информационных технологий. 

 

Статья 125. Взаимное признание решений, принятых таможенными органами

Решения таможенных органов, принятые при совершении таможенных операций в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза либо вывозимых за ее пределы, находящихся под таможенным контролем, перевозимых по таможенной территории Таможенного союза в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, временно хранящихся, а также при проведении таможенного контроля, взаимно признаются таможенными органами государств – членов  Таможенного союза и имеют равную юридическую силу на таможенной территории Таможенного союза в случаях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза. 

 

Статья 126. Проведение отдельных форм таможенного контроля по поручению таможенного органа одного из государств – членов  Таможенного союза другому таможенному органу государства – члена  Таможенного союза

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза, а также предупреждения и пресечения нарушений таможенного законодательства Таможенного союза таможенный орган одного из государств – членов  Таможенного союза вправе поручить таможенному органу другого государства – члена  Таможенного союза проведение отдельных форм таможенного контроля.

Основания, форма, порядок направления и исполнения поручения о проведении отдельных форм таможенного контроля определяются международным договором государств – членов  Таможенного союза.

Вопрос 38

Система управления рисками (СУР)[править | править вики-текст]


При осуществлении таможенного контроля, таможенный орган зачастую руководствуется принципом выборочности, ограничиваясь только совершением тех форм контроля, которые необходимы для соблюдения таможенного законодательства. При этом широко используется система управления рисками, целью которой является минимизация совершения неправомерных действий участниками ВЭД, которые могут нанести существенный ущерб торговым интересам государства.

Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, а также степени проведения таможенного контроля.

Среди наиболее очевидных примеров проявления рисков можно назвать контрабанду.

Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками устанавливается законодательством государств-членов Таможенного союза. В России порядок применения СУР регламентирован Концепцией системы управления рисками в таможенной службе РФ, утвержденной Приказом ГТК России от 26.09.2003 № 1069, и Инструкцией о действиях должностных лиц таможенных органов при применении системы управления рисками, утвержденной Приказом ГТК России от 28.06.2004 № 750дсп.

Основы и принципы таможенного контроля, предусматривающие использование системы управления рисками, закреплены в Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации (Киотская конвенция).

Целями применения системы управления рисками являются:[править | править вики-текст]

1) обеспечение  в пределах компетенции таможенных  органов мер по защите национальной (государственной) безопасности, жизни  и здоровья человека, охране окружающей  среды;

2) сосредоточение  внимания на областях повышенного  риска и обеспечение более  эффективного использования имеющихся  в распоряжении ресурсов;

3) выявление, прогнозирование  и предотвращение нарушений таможенного  законодательства таможенного союза  и (или) законодательства государств - членов таможенного союза:

- имеющих устойчивый  характер;

- связанных  с уклонением от уплаты таможенных  пошлин, налогов в значительных  размерах;

- подрывающих  конкурентоспособность товаров  Таможенного союза;

- затрагивающих  другие виды контроля, обеспечение  соблюдения которых возложено  на таможенные органы;

4) ускорение  проведения таможенных операций  при перемещении товаров через  таможенную границу.

Система управления рисками основывается на базовых принципах построения и управления, обеспечивающих решение основных задач таможенной службы. Среди них:

- принцип целевой  направленности;

- принцип целостности;

- принцип информационного  единства;

- принцип законности;

- принцип единства  управления рисками;

- принцип стратегического  управления;

- принцип оперативного  управления;

- принцип тактического  управления.

Основываясь на этих базовых принципах, система управления рисками обеспечивает организацию эффективного таможенного контроля, который помогает таможенным органам сосредоточить свое внимание на наиболее важных и приоритетных направлениях работы, определяя области наибольшей вероятности возможных нарушений и внедрения мер по их минимизации и предотвращения.

К объектам анализа риска, согласно ст. 129 ТК ТС, относятся:[править | править вики-текст]

1) товары, находящиеся  под таможенным контролем либо  помещенные под таможенную процедуру  выпуска для внутреннего потребления;

2) транспортные  средства международной перевозки;

3) сведения, содержащиеся  во внешнеэкономических договорах (контрактах) купли-продажи либо  обмена, соглашениях либо иных  документах на право владения, пользования и (или) распоряжения  товарами;

4) сведения, содержащиеся  в транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных и иных документах;

5) деятельность  декларантов и иных лиц, обладающих  полномочиями в отношении товаров, находящихся под таможенным контролем;

6) результаты  применения форм таможенного  контроля.

Гибкая система управления рисками является основой современных методов таможенного контроля, который позволяет эффективно контролировать процессы таможенного оформления на тех участках, где существует наибольший риск их проявления.

В рамках действующей СУР, таможенными органами широко используется перечень товаров, попадающий в группы "риска" и "прикрытия", под видом которых зачастую ввозится контрабанда. Таможенный контроль таких товаров осуществляется в обязательном порядке.

Элементы системы управления рисками

Применение системы управления рисками предполагает собой осуществление должностными лицами ряд последовательных операций, которые оговорены в Приказе ГТК России от 26.09.2003 № 1069 «Об утверждении концепции системы управления рисками в таможенной службе Российской Федерации» (Приложение 1).

1. Сбор и обработка информации  о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную  границу Российской Федерации.

Данный элемент предусматривает сбор и обработку всей существующей информации из различных источников о товарах и транспортных средствах, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, в том числе информации:

  • статистической о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Российской Федерации, а также сравнение внутренней статистики Российской Федерации со статистикой стран-контрагентов;

  • о производственно-экономическом потенциале стран-контрагентов;

  • о поступающей от иных правоохранительных и контрольных органов Российской Федерации, в том числе от таможенных органов иностранных государств;

  • о результатах оперативно-розыскной деятельности таможенных органов, а также специальной статистики о нарушениях таможенных правил;

  • о правонарушениях и преступлениях в сфере таможенного дела;

  • о деятельности лиц, выступающих в качестве, достаточном в соответствии с гражданским и (или) таможенным законодательством Российской Федерации для совершения юридически значимых действий от собственного имени с товарами, находящимися под таможенным контролем;

  • о деятельности таможенных брокеров (представителей), владельцев складов временного хранения и таможенных складов, а также перевозчиков, в том числе таможенных;

  • заявляемой при осуществлении таможенных операций;

  • о расчетно-платежных отношениях по совершаемым внешнеэкономическим сделкам;

Информация о работе Контрольная работа по "Таможенное право"