Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 12:49, курсовая работа

Описание работы

На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.

Содержание работы

Введение 3
1 Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Фуд-Мо» 6
1.2 Общая характеристика предприятия 6
1.2 Анализ торговой деятельности 8
1.3 Структура управления и характеристика персонала 11
1.4 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия 16
2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты 29
2.1 Сущность и значение прибыли предприятия 29
2.2 Формирование, распределение и использование прибыли 32
2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса 39
3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо» 47
3.1 Характеристика финансового состояния предприятия 47
3.2 Анализ прибыли предприятия 54
3.2.1 Анализ формирования прибыли 54
3.2.2 Анализ распределения и использования прибыли 59
3.3 Обоснование основных направлений максимизации прибыли 63
Заключение 71
Список использованных источников 73

Файлы: 1 файл

ДР после проверки1.doc

— 606.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

с.

Введение           3

1 Организационно-экономическая характеристика  деятельности ООО «Фуд-Мо»            6

1.2 Общая характеристика предприятия      6

1.2 Анализ торговой деятельности       8

1.3 Структура управления и характеристика  персонала   11

1.4 Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия             16

2 Прибыль хозяйствующего субъекта: теоретические аспекты  29

2.1 Сущность и значение прибыли  предприятия    29

2.2 Формирование, распределение и использование прибыли  32

2.3 Методическое обеспечение анализа прибыли и проблемы ее максимизации в условиях экономического кризиса      39

3 Анализ прибыли ООО «Фуд-Мо»       47

3.1 Характеристика финансового  состояния предприятия   47

3.2 Анализ прибыли предприятия       54

3.2.1 Анализ формирования  прибыли      54

3.2.2 Анализ распределения  и использования прибыли   59

3.3 Обоснование основных  направлений максимизации прибыли  63

Заключение           71

Список использованных источников      73

Приложение 1          74

Приложение 2          75

Приложение 3           76

Приложение 4          77

Приложение 5          78

 

 

Введение

 

 

Ориентация отечественной  экономики на рыночные отношения  потребовала пересмотра отношения к прибыли, что обусловлено ее особым местом в системе хозяйствования.

Прибыль выступает как  экономическая категория, оценочный  результативный показатель, целевой ориентир, инструмент расчета чистого дохода общества, источник формирования различных фондов.

Экономическое содержание прибыли тождественно понятию «прибавочная стоимость». Как экономическая категория прибыль отражает совокупность отношений субъектов хозяйствования, участвующих в формировании и распределении национального дохода.

По мере развития экономической  теории определение понятия «прибыль» постоянно уточнялось от самого простого определения - как доход, полученный от производства и реализации любого товара, до понятия чистой прибыли. В настоящее время ее характеризуют с позиций двух уровней: микроэкономического и макроэкономического. Калькуляция прибыли по существующей методике на макро- и микроуровнях различна. На уровне предприятия ее исчисление связано с процессом образования, а на государственном уровне с определением места прибыли в доходе страны.

Понятие «прибыль» имеет  разные значения с позиции предприятия, потребителя, государства. Но во всех случаях оно означает выгоду. Если предприятие (фирма) работает прибыльно (в нормальных условиях хозяйствования), то это свидетельствует о том, что покупатель, приобретая товар именно в этом магазине (или этого производителя), получает удовлетворение от покупки (когда у него есть выбор), а государство (общество) может за счет налогов на прибыль поддерживать убыточные объекты, решать приоритетные социальные задачи.

Основная цель деятельности предприятия (фирмы) находится в тесной связи с жизненным циклом предприятия. На стадии его «рождения» главной целью выступает борьба за выживание, а основной задачей - выход на рынок; на стадии «детства» - соответственно кратковременная прибыль при укреплении положения на рынке; в «юности» - ускоренный рост прибылей на основе роста реализации и завоевания своей части рынка; на стадии «ранней зрелости» - постоянный рост объемов и освоение новых направлений деятельности; на стадии «зрелости» предприятие заботится о своем имидже (когда возможны скидки с цены и другие меры, привлекающие покупателей к данному предприятию) и сбалансированном росте всех показателей, на стадии «старения» - обеспечение сохранения завоеванных позиций и стабильности работы; на стадии «выживания» - поиск новых идей, способствующих омолаживанию предприятия. Оценка жизненных циклов предприятия (фирмы) с позиции прибыльности показывает, что оно должно за период с рождения до зрелости обеспечить достижение максимальной прибыли, а это в свою очередь создаст предпосылки для его возрождения на новом витке развития.

Актуальность данной темы дипломной работы, таким образом, связана с тем, что любое предприятие  преследует в первую очередь цель – получение максимальной прибыли  при минимальных затратах на любом  этапе его развития.

Основной целью данной работы является исследование прибыли, ее формирования и предложение путей ее роста.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотрение и анализ производственной деятельности предприятия;
  • установление основных факторов, влияющих на формирование прибыли предприятия;
  • определить сущность и значение прибыли предприятия;
  • анализ прибыли и характеристика финансового состояния предприятия;
  • предложение основных направлений роста прибыли.

Объектом исследования моей дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Фуд-Мо» (ООО «Фуд-Мо»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Организационно-экономическая  характеристика деятельности ООО  «Фуд-Мо»

 

 

1.1. Общая характеристика предприятия

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Фуд-Мо» было создано в районе Башкирии городе Нефтекамске, в 1998 году. Образовано общество было одним учредителем Зарифьяновым Радиком Раисовичем.

Основной деятельностью  общества является розничная и оптовая  торговля продуктами питания. На момент открытия общества был всего один магазин общества под гордым названием «Садко».

На сегодняшний день у общества имеется сеть магазинов  «Садко» в Башкирии: это один магазин в городе Дюртюли, три действующих магазина в городе Янаул, и четырнадцать магазинов в городе Нефтекамск. Список магазинов на этом не заканчивается, также имеются строящиеся объекты которые планируется открыть в этом году.

Для клиентов магазинов  «Садко» предусмотрена система  скидок в виде именной накопительной  дисконтной карты с имеющемся процентом скидки. Хочется заметить, что скидки за 2006 год было предоставлено на 5 735 000 рублей.

Основной целью деятельности общества является получение прибыли  в интересах учредителя и удовлетворение социальных и экономических интересов общества. Из своей прибыли предприятие отчисляет средства на содержание детского дома в г. Агидель, а также на благоустройство города Нефтекамск.

 Конкурентами общества  являются такие крупные сети  как: 

  • сеть магазинов «Матрица»,
  • сеть магазинов «Полушка»,
  • сеть магазинов «Ак-Сарлак»,
  • сеть магазинов «Монетка»,
  • сеть магазинов «Пятерочка».

Отметим, что сеть магазинов  «Садко» не на последнем месте среди таких крупных конкурентов, преимущество общества в том, что магазинов больше, сильная рекламная компания проводимая в магазинах, это праздничные акции, также хочется отметить что цены относительно сети «Ак-Сарлак» на 5 рублей дешевле, сети «Матрица» на 3 рубля, сетей магазинов «Монетка», «Пятерочка» на одинаковом уровне, и даже не обидно, что относительно «Полушки» на 5 рублей дороже.

Основными видами деятельности ООО «Фуд-Мо» являются:

  • оптовая торговля;
  • розничная торговля (в т.ч. торговля выносная, в павильонах, киосках, на лотках и в других временных сооружениях);
  • деятельность по производству и реализации пищевых продуктов, в т.ч.: хлебобулочных и кондитерских изделий, плодоовощных консервов, мясных продуктов и консервов, масла, сыров, молокопродуктов, муки;
  • автотранспортная деятельность по перевозке пассажиров и грузов;
  • торгово-закупочная деятельность (с созданием собственных торговых точек) продуктами питания, товарами народного потребления;
  • маркетинговая деятельность;
  • рекламная и оформительская деятельность.

Органами управления Общества являются Участник и исполнительный орган – директор Общества.

К исключительной компетенции Участника Общества относится:

  1. Определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций, а также в других организациях.
  2. Изменение Устава Общества, изменение размера его Уставного капитала.
  3. Назначение директора Общества.
  4. Утверждение годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества и распределение его прибылей и убытков.
  5. Принятие решения о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг.

Общество может создавать  филиалы и открывать представительства  с правом открытия текущих и расчетных  счетов по решению Участника Общества.

Филиал и представительство  Общества не являются юридическими лицами и действуют на основании утвержденных Обществом положений. Филиал и представительство наделяются имуществом, создавшим их Обществом. Руководители филиалов и представительств Общества назначаются Обществом и действуют на основании его доверенности.

 

 

    1. . Анализ торговой деятельности предприятия

 

 

Деятельность предприятия  включает две взаимосвязанные стороны: хозяйственную и финансовую. Результат хозяйственной деятельности торговой организации оценивается с помощью такого показателя, как товарооборот,  результат  финансовой деятельности — с помощью показателя прибыли (убытка). Каждый из них формируется под влиянием ряда факторов. На товарооборот, в частности, влияют товарные запасы, трудовые ресурсы и материально-техническая база. Каждый из указанных видов ресурсов характеризуется количественными (экстенсивными) и качественными (интенсивными) показателями. Основным количественным показателем товарных запасов является их среднегодовая стоимость, а качественным показателем, отражающим состояние товарных запасов, — товарооборачиваемость в днях. Количественным показателем трудовых ресурсов является среднесписочная численность сотрудников, а качественным — производительность их труда (среднегодовая выработка одного сотрудника). Материально-техническую базу с количественной стороны характеризуют среднегодовая стоимость основных средств и торговая площадь. Показателями эффективности использования вышеуказанных элементов материально-технической базы являются фондоотдача и нагрузка на метр квадратный торговой площади.

Объем  реализованных  услуг ООО «Фуд-Мо»  в 2007 году составил 496529 тыс. руб., тогда как в 2006 году – 432568 тыс. руб. Темп прироста составил 14,8%.

В таблице 1 показана динамика выручки товара по товарным группам за 2006-2007 гг.

Таблица 1

Динамика выручки товара по товарным группам за 2006-2007 гг.

 

Товарная группа

Выручка за 2006 г., тыс.руб.

Выручка за 2007 г., тыс.руб.

Абсолютный прирост, тыс. руб.

Темп роста, %

Хлебобулочные изделия

75214

92784

17570

123,4

Молочные продукты

45203

54658

9455

120,9

Мясо и мясопродукты

65287

89125

23838

136,5

Виноводочные изделия

78126

91064

12938

116,6

Сопутствующий товар (бытовая  химия)

39210

40103

893

102,3

Кондитерские изделия

47856

53478

5622

111,7

Прочие

81672

75317

6355

92,2


 

Таким образом, наиболее всего увеличилась выручка от продажи мяса и мясопродуктов (на 36,5%), а также хлебобулочных изделий (на 23,4%) и виноводочных изделий (16,6%).

Динамику структуры  товара за 2006-2007 гг. можно пронаблюдать в таблице 2.

Таблица 2

Динамика структуры  товара за 2006-2007 гг.

 

Товарная группа

Уд. вес,%,  2006 г.

Уд. вес, %,  2007 г.

Изменение (+,-)

Хлебобулочные изделия

17,39

18,69

1,3

Молочные продукты

10,45

11,01

0,56

Мясо и мясопродукты

15,09

17,95

2,86

Виноводочные изделия

18,06

18,34

0,28

Сопутствующий товар (бытовая  химия)

9,06

8,08

-0,98

Кондитерские изделия

11,06

10,77

-0,29

Прочие

18,89

15,17

-3,72

Информация о работе Анализ прибыли на примере ООО «Фуд-Мо»