Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 11:26, отчет по практике

Описание работы

В условиях проведения радикальных изменений в экономике существует острая необходимость в новых инструментах и методах, способных помочь организациям стать более эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ.

Содержание работы

Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения
Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения


Содержание
Справка с места прохождения производственной практики…………….………3
Характеристика с места прохождения производственной практики……….…...4
Введение……………………………………………………………………………..5
Глава 1. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ ООО «Молл» (ООО «Молния»)……………………………………………………………………………
1.1. Резюме…………………………………………………………………………
1.2. Анализ возможностей рынка………………………………………………..
1.3. Организационная структура органов управления ООО «Молл»………..
1.4.Оценка устойчивости кадрового потенциала……………………………….
1.5. Анализ структурного потенциала организации……………………………
1.6. Маркетинговый план…………………………………………………………..
1.7. Организационный план………………………………………………………….
1.8. Инвестиционный план………………………………………………………..
1.9. Финансовый план………………………………………………………………
1.10. Анализ рисков………………………………………………………………….
Заключение…………………………………………………………………………
Дневник прохождения производственной практики……………………………
Список литературы………………………………………………………………..
Приложения

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 283.61 Кб (Скачать файл)

 

ООО «Молл»

455021 г. Магнитогорск, Челябинская  область, ул. Калмыкова, 1

тел.: (3519) 43-80-24, факс: 43-80-24, 43-80-25

 

 

 

СПРАВКА

Дана Надыргуловой Земфире Ришатовне в том, что она проходила производственную  практику в Обществе с ограниченной ответственностью  «Молл», 455000 Россия, Челябинская область,  г. Магнитогорск, ул. Калмыкова,1  с 21 ноября по 18 декабря 2012 года. Данная студентка проходила производственную практику в качестве менеджера отдела продаж.

 

Главный бухгалтер


ООО«Молл»                                    Савчук Н.Л.   

                                         (подпись)

 

 

                                                                                                 

 

 

ООО «Молл»

455021 г. Магнитогорск, Челябинская  область, ул. Калмыкова, 1

тел.: (3519) 43-80-24, факс: 43-80-24, 43-80-25

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА 

Дана  Надыргуловой Земфире Ришатовне, которая в период с 21 ноября по 18 декабря 2012года, проходила производственную практику в качестве менеджера отдела продаж  в ООО «Молл».

За время прохождения  учебной практики зарекомендовала  себя добросовестным, ответственным  специалистом. Набор теоретических  и практических знаний соответствует  квалификации менеджера организации.

За время прохождения  практики показала достаточный уровень  профессиональной подготовки рекомендуемая  оценка «отлично»

 

Главный бухгалтер 


ООО «Молл»                                 Савчук Н. Л.

                                         (подпись)

                                                                                                                                        

 

Введение

 

В условиях проведения радикальных  изменений в экономике существует острая необходимость в новых  инструментах и методах, способных  помочь организациям стать более  эффективными. Реинжиниринг является одним из самых современных инструментов такого типа. Российские компании зачастую сталкиваются с такими проблемами, решение которых в рамках традиционных классических знаний и парадигм менеджмента практически невозможно. В связи с этим, всё большее число руководителей начинают искать новые нетрадиционные пути достижения конкурентных преимуществ. Обращение, к реинжинирингу, обусловлено необходимостью внедрения принципиально новой модели бизнеса. Вполне очевидно, что эффективность деятельности компании в значительной степени определяется эффективностью реализации её бизнес-процессов.

Российские предприятия (магазины), в настоящее время, вступили в период своего качественного роста. Реформирование предприятий системы практически прекратилось и сложившаяся в финансовой сфере ситуация показывает, что перемены не просто желательны, а необходимы, и причем не просто поверхностные, а глубинные. Значительно нарастает острая потребность улучшить качество работы магазинов перед лицом усиления конкурентной борьбы. Реинжиниринг позволяет найти наиболее эффективное решение данной проблемы и является одним из признанных методов решения организационных проблем, полностью оправдывающий себя на практике.

Отдельные аспекты проблемы проведения реинжиниринга бизнес-процессов  в той или иной мере исследовались  социологами, философами, менеджерами, экономистами, и другими учеными.

Основателем теории реинжиниринга считают М. Хаммера, который в соавторстве с Дж. Чампи выпустил книгу «Реинжиниринг корпорации: манифест для революции в бизнесе». Изучение проблемы проведения реинжиниринга бизнес процессов отразилось в научных трудах таких Российских авторов, как А.О. Блинов, О. С. Рудакова, В.Я. Захаров, Н. Д. Эриашвили, Г. Н. Калянов.

Объектом исследования преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «Молл», основанное в 2008году. В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля продуктами питания, бытовые и хозяйственные товары.

Предмет исследования - бизнес процессы ООО «Молл».

Цель работы – формирование эффективной системы реинжиниринга (бизнес – процесса) на предприятии ООО «Молл».

Для реализации поставленной цели сформулированы следующие задачи:

изучить теоретические аспекты  реинжиниринга бизнес - процессов;

ознакомиться с методологиями  проведения реинжиниринга бизнес-процессов;

провести анализ финансово - управленческой деятельности ООО «Молл»;

В соответствии с поставленными  задачами излагается материал дипломного исследования.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, дневника практики и приложений.

Во введении обосновывается актуальность темы исследования, формулируются цель и задачи работы.

В первой главе рассматриваются теоретические аспекты реинжиниринга бизнес - процессов организации.

Во второй главе дается краткая характеристика организации, основные показатели его деятельности в динамике за 3 года, описывается организационная структура, проводится реинжиниринг такого бизнес – процесса эффективной системы, разрабатываются мероприятия по реинжинирингу бизнес - процесса и строится новая модель процесса.

В заключении сформулированы основные результаты и выводы по работе.

Практическая значимость работы заключается в том, что  разработанная в результате реинжиниринга  модель бизнес-процесса позволяет устранить  существующие в изучаемой организации магазине проблемы, повысить эффективность выполнения данного бизнес процесса, а также поддерживать обслуживание покупателей на самом высоком уровне.

Отчет состоит из 44 страниц  компьютерного печатного текста, 5 рисунков, 5 таблиц, приложений.

При изучении данных вопросов и отражении их в отчете соблюдалось  определенная последовательность, что  представлено в данном отчете по преддипломной  практике.

Уставом ООО  "Молния" предусмотрены следующие виды деятельности:

- организация розничной  торговли товарами народного  потребления и продуктами питания;

- прием товаров и организация торговли;

- организация торгово-закупочной  деятельности;

- проведение акций;

- организация торговли  по предварительным заказам;

- обеспечение, на договорных  основах, реализации товаров народного  потребления и продуктов питания  участникам общества, трудовым коллективам  организациям;

- мелкооптовая и розничная продажа;

- организация сезонных  распродаж;

- организация и обеспечение  рекламы, ценообразования и работы  по маркетингу;

- организация проката  изделий хозяйственного и культурно  - бытового назначения;

- оказание услуг населению,  предприятиям и организациям;

- внешнеэкономическая деятельность  в установленном законом порядке;

- производство товаров  народного потребления.

Таким образом, ООО «Молл» включает в свой состав:

торговую сеть, склады, торговый центр.

Прохождение практики осуществлялось в торговой сети фирмы, так что  далее все сведения приводятся по торговой сети фирмы, включающей в себя магазин.

При приеме на работу с материально - ответственными лицами заключаются  договоры о материальной ответственности.

ООО «Молл» включает в управленческую структуру 3 отдела: коммерческий, плановый, бухгалтерия, а также генерального директора, ведущего товароведа, ведущего экономиста, инспектора по кадрам (выполняющего также функции зам. директор. 

 

Глава 1. Бизнес-планирование  на проимере ООО «Молл» (ООО «Молния»)

1.1. Резюме

ООО «Молл» является обособленным предприятием, и самостоятельным юридическим лицом. Полное наименование предприятия Общество с ограниченной ответственностью «Молния». «Молния» работает в условиях полного хозрасчета и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, текущий и расчетные счета в банках и печать со своим наименованием. Сокращенное наименование ООО «Молл». Основано 10 июня 2006 года. Количество кассовых терминалов: 6,торговая площадь составляет 140 кв.м.  Основным видом деятельности является розничная торговля продуктами питания, бытовые и хозяйственные товары. Юридический адрес: 455000, Россия, Челябинская область, г. Магнитогорск, ул.Калмыкова, 1.

ООО «Молния», один из наиболее узнаваемых брендов на Южном  Урале в Магнитогорске, Миассе, Копейске, Снежинске, Кыштыме, Южно-Уральске и Коркино. Торговая сеть «Молния» — признанный горожанами  лидер рынка продуктовой розницы по товарообороту в Челябинске. Занимает среднюю ценовую нишу и является единственным местным мультиформатным брендом среди Челябинских продуктовых сетей, имея: магазин у дома («Молния-Экспресс»), супермаркет, гипермаркет. Форматы разнятся ассортиментом, площадью торгового зала, набором сервисов, количеством и функциями сотрудников.

Основными видами деятельности является:

- розничная торговля продуктов  питания,

- розничная торговля бытовыми  и хозяйственными товарами ,

Назначение предприятия:

- удовлетворение потребностей покупателя

Потребителями продукции  ООО «Молл» являются:

- физические лица;

- бюджетные организации;

- прочее население города.

Важно и то, что сегодня  персонал организации составляют специалисты  высокого уровня, обладающие богатым  опытом организации и ведения  торговли. Именно это является одним  из важных конкурентных преимуществ  организации.

Данный проект является одним  из этапов реконструкции здания «Март», в рамках которой планируется  техническое перевооружение и дооснащение, изменение торговой политики и ассортиментного  перечня.

Принципиальным отличием, и одновременно важнейшим конкурентным преимуществом, универсама будет то, что товары, предлагаемые потребителям, будут не дороже аналогичных, реализуемых  в других магазинах и на оптовых  рынках. Это действительно принципиальное отличие, поскольку все присутствующие на рынке супермаркеты отличаются тем, что предлагают товары по завышенным ценам. Расположение магазина «Март» и  площади, на которых будет размещаться  продовольственный магазин, позволяют  организации рассчитывать на достижение необходимого товарооборота и, следовательно  – минимальных розничных цен.

 

 

 

 

 

 

                       1.2 Анализ возможностей рынка

Общая характеристика рынка. Организация серьезно оценила свои возможности и пришла к выводу, что реализация данного проекта начинается в сложный экономический период. В настоящее время сохраняется тенденция распределения по уровню материального достатка преимущественно в пользу высокодоходных слоев. Так, на долю 10% наиболее обеспеченного населения приходится 26% общего объема денежных доходов, а на долю 10% наименее обеспеченного населения – 2,6%. Численность населения со среднедушевыми денежными доходами ниже среднедушевого дохода в целом по области составляет около 1360 тыс. человек или 62,5% общей численности населения. Можно утверждать, что в дальнейшем данное распределение доходов сохранится. Продолжится уменьшение доли населения со средними доходами и увеличение доли населения с низким уровнем дохода. Однако именно население со средними и высокими доходами является для продовольственного магазина перспективной целевой группой, поскольку обладает важнейшим качеством – платежеспособностью. Использование денежных доходов, накопления и сбережения – к началу 2012года по равнению с началом 2009 изменилась структура использования денежных доходов населения. Доля покупки товаров и услуг выросла на 10,8 процентных пункта. На протяжении августа-ноября удельный вес потребительских расходов превышал 90% ежемесячных объемов денежных доходов. Существует и устойчивая тенденция снижения реально располагаемых доходов населения области, которые снизились за 2011 год на 11.1%, в частности с августа по декабрь – на 17,3%. В 2012 году это снижение продолжилось.

Таким образом, общий ежемесячный потенциал рынка розничных продаж продуктов питания, города Магнитогорска составляет не менее 360 млн. рублей. Однако существуют и позитивные факторы, относящиеся к платежеспособной части городского населения. Несмотря на снижение числа потребителей, способных приобрести полный ассортиментный перечень товаров, входящих в прожиточный минимум, до 60% от всего городского населения, их потребительская культура динамично повышается. Это сказывается на формировании в каждом магазине круга постоянных покупателей и изменении его количественных характеристик в зависимости от ассортимента предлагаемых товаров и качества оказываемых услуг. Продовольственный универсальный магазин обладает значительными возможностями для того, чтобы предложить потребителям одновременно и высокий уровень оказания услуг и одновременно минимально возможные цены на предлагаемые продукты. Спрос на услуги розничной торговли не обладает ярко выраженной сезонностью, однако присутствуют циклические изменения объемов спроса на данные услуги. В основном это колебания связаны с праздничными днями. Организация располагает необходимыми данными об этих изменениях, и они заложены в финансовые проектировки.

Информация о работе Бизнес - планирование на примере ООО "Молл"