Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72

Файлы: 1 файл

тгс катя.doc

— 1.77 Мб (Скачать файл)

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2

1. Выбор типа транспортных  средств для перевозки заданных  грузов …………2

1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным  средствам…….3-4

1.2. Технико-экономические  показатели грузовых вагонов………………….4-7

2. Определение объемов  работы транспортно-грузового комплекса  …….......…8

2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8

2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10

3. Разработка вариантов  трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13

3.1. Транспортно грузовой  комплекс для гравия……………………………11-13

3.2.Транспортно грузовой  комплекс для тяжеловестных и  лесныхгрузов….17

4. Определение основных  параметров складских сооружений  ……………….19

4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20

4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25

5. Определение  потребного парка машин …………………………………26-33

6. Технико-экономическое  сравнение вариантов транспортно-грузовых  комплексов …………………………………………………………………………33

6.1. Общий порядок  технико-экономического сравнения…………………33-34

6.2. Определение  капитальных вложений по вариантам……………………34-37

6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43

6.4. Выбор наилучшего  варианта………………………………………………....43

7. Суточный график  работы средств механизации погрузочно-разгрузочных  работ ……………………………………………………………………………44-45

8. Техническое  обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47

9. Автоматизация  погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60

10. Основные  положения техники безопасности  и охраны труда при выполнении  погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70

Заключение………………………………………………………………….………71

Список литературы…………………………………………………………………72

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

      В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.

Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.

     На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны. На станциях назначения очередность операций следующая: выгрузка из вагона – складские работы и хранение – погрузка на автомобили.

     Транспортно-грузовые системы представляют собой комплекс технических средств, взаимоувязанных единой технологией. При этом под техническими средствами в первую очередь понимаются погрузочно-разгрузочные машины и установки, склады, автопроезды.

     В данной курсовой работе производится проектирование складского хозяйства, выбирается рациональный вариант КМАПРР на основе анализа различных схем перегрузочного процесса и выполнения технико-экономических расчетов, определяется влияние организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на показатели работы станции.

 

 

 

1 ВЫБОР ТИПА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ

1.1 Основные  требования, предъявляемые к транспортным  средствам

          Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в вагонах различных типов. Грузовые вагоны различаются по назначению, конструкции, грузоподъемности и числу осей. Парк их состоит из универсальных (предназначенных для широкой номенклатуры грузов) и специализированных (для определенных грузов) вагонов.

Выбор транспортных средств зависит от характера  и свойств перевозимого груза. Подвижной  состав для их перевозки должен быть исправным в техническом и коммерческом состоянии, прочным, иметь относительно легкую тару, невысокую стоимость постройки и ремонта. Кроме этого вагоны для перевозки грузов должны обеспечивать:

- наиболее эффективное использование транспортных средств по грузоподъемности;

- рациональное использование вагонов по вместимости;

-  возможность использования средств механизации при погрузочно–разгрузочных работах;

- сохранность перевозимого груза;

- минимальные транспортные расходы и низкую себестоимость перевозки.

      Крытые вагоны предназначены для перевозки тарных, штучных, насыпных и ценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.

Конструктивные  особенности полувагонов (открытие торцевых дверей, разгрузочные люки в  полу вагона и др.) позволяют использовать их для перевозки штабельных и длинномерных (лесных – длиной 3 и более метров, труб, рельсов, металло- и железобетонных изделий), а также навалочных грузов (угля, руды, кокса, строительных материалов).

На платформах перевозят тяжеловесные, громоздкие, длинномерные грузы и контейнеры. К специализированным вагонам относятся цистерны, используемые для перевозки наливных грузов, изотермические вагоны – для скоропортящихся, думпкары и хопперы – для сыпучих и пылевидных, фитинговые платформы – для крупнотоннажных контейнеров, транспортеры – для тяжеловесных и негабаритных грузов.

 

       1.2 Технико-экономические показатели грузовых вагонов

 

     Основными технико – эксплуатационными показателями грузовых вагонов являются грузоподъемность, тара вагона, объем кузова, геометрические размеры грузового помещения, удельный объем, удельная грузоподъемность и др.

- Грузоподъемность Рm – это максимально допустимая (конструкцией) загрузка вагонов в тоннах, установленная РЖД с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.

- Тара вагона – масса вагона в тоннах в порожнем состоянии.

-  Объемы кузова вагона различают полный (геометрический) и погрузочный (полезный). Полный объем (Vполн; м3) – это произведение длины вагона на ширину и высоту. Погрузочным объемом (Vпогр; м3) называется часть полного, которая реально может быть использована для загрузки определенным родом груза.

     Для перевозки тяжеловестных грузов была выбрана платформа модели 13-9009.

Для перевозки круглого леса выбрана платформа модели13-926.

Для перевозки гравия  выбран полувагон модели 19-923А.

РИС.1.1- ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9009

Технические характеристики:

Масса вагона, т 33

Нагрузка оси на рельсы, кН 209,48

Скорость, км/ч 120,00

Длинна вагона, мм 25520

Ширина вагона, мм 3060

Высота вагона, мм 1450

Грузоподъемность, т 60

База вагона, мм 18500

 

 

 

РИС 1.2 ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-926

Технические характеристики подвижного состава:

Модель вагона

13-926

Грузоподъемность, т

68

Габарит

1-ВМ

База вагона, мм

14400

Длина, мм:

 
 

по осям сцепления  автосцепок

19620

 

по концевым балкам рамы

18400

Ширина максимальная, мм

3190

Длина кузова внутри, мм

18300

Ширина кузова внутри, мм

2830

Внутренние  размеры кузова, мм:

 
 

длина между  бортами

18292

 

ширина между  бортами

2842

Площадь, м2

54

Удельная площадь, м2/т

0,79


 

 

РИС 1.3 МОДЕЛЬ ВАГОНА 19-923А

Грузоподъемность, т . 70

Масса тары вагона, т 22

Объем кузова, м3. 61

Скорость конструкционная, км/ч 120

Габарит 1-Т

База вагона, мм 8980

Длина, мм:

по осям сцепления  автосцепок 3200

но концевым балкам рамы 11 980

Ширина максимальная, мм 3275

Высота от уровня верха головок

рельсов максимальная, мм 3990

Количество  осей, шт. 4

 

 

 

 

 

 

 

2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО- ГРУЗОВОГО    КОМПЛЕКСА

2.1 Расчет суточного  грузопотока

  При определении количества тонн груза, перегружаемого в сутки (Qсут; т), используется формула:

                           Qсут=(Qгоднер)/365,                                                (1)        

где Qгод  - годовой грузооборот, т; кнер – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.

Суточный грузопоток рассчитывается для всех заданных грузов по прибытии и отправлении.

По прибытии:

Для тяжеловестных  грузов:

Qсут.приб =290*1,15/365=914 т

Qсут.отпр =330*1,15/365=1040 т

Расчет для  круглого леса длиной 3м:

Qсут.приб =380*1,15/365=1197 т

Qсут.отпр =330*1,15/365=1040 т

Расчет для  гравия:

Qсут.приб =650*1,15/365=2048 т

    2.2. Расчет суточного вагонопотока

Количество  вагонов,  необходимое для перевозки суточного грузопотока, определялось следующим образом:

N = Qсут / Рт , (2)

где Рт – техническая норма загрузки вагона, т.

Рассчитываем по прибытию и отправлению.

Расчет суточного  вагонопотока для тяжеловесных грузов:

по прибытию:

N = Qсут / Рт = 914/ 60 = 16 (вагонов)

по отправлению

N = Qсут / Рт =1040 / 60 = 18 (вагонов)

Расчет суточного  вагонопотока для круглого леса длиной 3м.

по прибытию:

N = Qсут / Рт = 1197/ 41 = 29,19=зо (вагонов)

по отправлению

N = Qсут / Рт =1040 / 41 = 25,36=26 (вагонов)

Для навалочных и сыпучих грузов, перевозимых  без тары, суточный вагонопоток определяется по следующей формуле

,                                                      (3) 

 

где   – объемная масса груза (плотность), т/м3, принимается по прил. 1;   – полный объем кузова, м3,принимается в соответствии с размерами выбранного подвижного состава.

Результат, полученный в знаменателе формулы (9) не должен превышать грузоподъемность вагона  , т. е. должно выполняться условие  . В противном случае следует пересчитать величину объема кузова, который может быть реально использован под загрузку – полезный объем  , исходя из грузоподъемности   и плотности груза  .

Расчет суточного  вагонопотока для круглого леса длиной 3м:

По приыбтии:

N = Qсут / Рт=1197/0,46*54=49 (вагонов)

По отправлению:

N = Qсут / Рт=1040/0,46*54=42 (вагона)

Расчет суточного  вагонопотока для сыпучих грузов:

Техническая норма  загрузки гравия находится по формуле:

Рт = ρ *Vполн=1,5*61=91,5 что превышает грузоподъёмность полувагона (70 т). Для расчёта N вместо    принимаем в формуле .

N = Qсут /

, = 2048/70 = 30 (вагонов)

Таблица 1- Суточный вагонопоток

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 РАЗРАБОТКА  ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-ГРУЗОВЫХ      КОМПЛЕКСОВ

3.1 Транспортно-грузовой  комплекс для  гравия

Для гравия используется ГЗУ - ковш.

Минерально-строительные грузы, такие как гравий , перевозятся  в полувагонах и хранятся на открытых площадках  с асфальтобетонным покрытием.

В случае перевозки  грузов насыпью и навалом основной является схема механизации выгрузки из полувагонов (через люки), которая включает: повышенный путь высотой 2,4 м и тракторный погрузчик;

1 участок: Для  выгрузки груза из самовыгружающихся  вагонов используются повышенные  пути. Они сооружаются в двух  вариантах –блочные на естественном  и балочные на свайном основании ,что позволяет использовать этот метод для любых грунтовых условий. Верхние блоки опор сборные железобетонные. Верхний блок устоя служит одновременно опорной площадкой, крыльями для сопряжения эстакады с насыпью въезда. Под эстакадой устраивают наклонные плоскости, под которым грунт отсыпается в сторону эстакады, улучшая условия его забирания на автотранспорт.

Полувагоны  подают на выставочный путь, расположенный  параллельно повышенному пути (эстакаде), на размер максимальной подачи, а затем группами под разгрузку.

Повышенные  пути до 2,5 метров стоят без мостков  для открывания  люков полувагонов.

Информация о работе Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ в транспортно–грузовых системах