Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июля 2013 в 17:53, курсовая работа
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны
Введение……………………………………………………………………………...2
1. Выбор типа транспортных средств для перевозки заданных грузов …………2
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические показатели грузовых вагонов………………….4-7
2. Определение объемов работы транспортно-грузового комплекса …….......…8
2.1. Расчет суточного грузопотока………………………………………………....8
2.2. Расчет суточного вагонопотока…………………………………………….8-10
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой комплекс для гравия……………………………11-13
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных параметров складских сооружений ……………….19
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………19-20
4.2. Определение площади и геометрических размеров транспортно-грузового комплекса……………………………………………………………………….20-25
5. Определение потребного парка машин …………………………………26-33
6. Технико-экономическое сравнение вариантов транспортно-грузовых комплексов …………………………………………………………………………33
6.1. Общий порядок технико-экономического сравнения…………………33-34
6.2. Определение капитальных вложений по вариантам……………………34-37
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего варианта………………………………………………....43
7. Суточный график работы средств механизации погрузочно-разгрузочных работ ……………………………………………………………………………44-45
8. Техническое обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин …………………………………………………………………………………....45-47
9. Автоматизация погрузочно-разгрузочных работ и складских операций …………………………………………………………………………………..48-60
10. Основные положения техники безопасности и охраны труда при выполнении погрузочно-разгрузочных работ ………………………………60-70
Заключение………………………………………………………………….………71
Список литературы…………………………………………………………………72
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Выбор типа транспортных
средств для перевозки
1.1. Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам…….3-4
1.2. Технико-экономические
показатели грузовых вагонов………
2. Определение объемов
работы транспортно-грузового
2.1. Расчет суточного грузопотока……
2.2. Расчет суточного вагонопотока…
3. Разработка вариантов трансортно-грузовых комплексов …………..…11-13
3.1. Транспортно грузовой
комплекс для гравия……………………………
3.2.Транспортно грузовой комплекс для тяжеловестных и лесныхгрузов….17
4. Определение основных
параметров складских
4.1. Выбор типа склада…………………………………………………………
4.2. Определение площади и геометрических
размеров транспортно-грузового комплекса………………………………………………………
5. Определение
потребного парка машин …………………
6. Технико-экономическое
сравнение вариантов
6.1. Общий порядок
технико-экономического
6.2. Определение
капитальных вложений по
6.3. Расчёт эксплуатационных расходов по вариантам……………………37-43
6.4. Выбор наилучшего
варианта………………………………………………....
7. Суточный график
работы средств механизации
8. Техническое
обслуживание и ремонт подъемно- транспортных машин
………………………………………………………………………………
9. Автоматизация
погрузочно-разгрузочных работ и складских
операций ………………………………………………………………………………
10. Основные
положения техники
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
В эксплуатационной работе железнодорожного транспорта большое место занимает деятельность, связанная с организацией погрузочно-разгрузочных и складских работ на станциях отправления и назначения.
Значимость ее определяется тем, что от времени и качества выполнения погрузочно-разгрузочных работ в определенной мере зависит срок доставки и сохранность груза, конкурентоспособность железнодорожного транспорта в целом.
На местах общего пользования грузового хозяйства железных дорог отправляемый грузопоток, поступающий на станцию автомобилями, трансформируется в вагонопоток, проходя определенный порядок операций: выгрузка из автомобильного транспорта – складские работы и хранение груза – погрузка в вагоны. На станциях назначения очередность операций следующая: выгрузка из вагона – складские работы и хранение – погрузка на автомобили.
Транспортно-грузовые системы представляют собой комплекс технических средств, взаимоувязанных единой технологией. При этом под техническими средствами в первую очередь понимаются погрузочно-разгрузочные машины и установки, склады, автопроезды.
В данной курсовой работе производится проектирование складского хозяйства, выбирается рациональный вариант КМАПРР на основе анализа различных схем перегрузочного процесса и выполнения технико-экономических расчетов, определяется влияние организации погрузочно-разгрузочных работ и складских операций на показатели работы станции.
1 ВЫБОР ТИПА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ЗАДАННЫХ ГРУЗОВ
1.1 Основные требования, предъявляемые к транспортным средствам
Перевозка грузов по железным дорогам осуществляется в вагонах различных типов. Грузовые вагоны различаются по назначению, конструкции, грузоподъемности и числу осей. Парк их состоит из универсальных (предназначенных для широкой номенклатуры грузов) и специализированных (для определенных грузов) вагонов.
Выбор транспортных средств зависит от характера и свойств перевозимого груза. Подвижной состав для их перевозки должен быть исправным в техническом и коммерческом состоянии, прочным, иметь относительно легкую тару, невысокую стоимость постройки и ремонта. Кроме этого вагоны для перевозки грузов должны обеспечивать:
- наиболее эффективное использование транспортных средств по грузоподъемности;
- рациональное использование вагонов по вместимости;
- возможность использования средств механизации при погрузочно–разгрузочных работах;
- сохранность перевозимого груза;
- минимальные транспортные расходы и низкую себестоимость перевозки.
Крытые вагоны предназначены для перевозки тарных, штучных, насыпных и ценных грузов, требующих защиты от атмосферных осадков.
Конструктивные особенности полувагонов (открытие торцевых дверей, разгрузочные люки в полу вагона и др.) позволяют использовать их для перевозки штабельных и длинномерных (лесных – длиной 3 и более метров, труб, рельсов, металло- и железобетонных изделий), а также навалочных грузов (угля, руды, кокса, строительных материалов).
На платформах перевозят тяжеловесные, громоздкие, длинномерные грузы и контейнеры. К специализированным вагонам относятся цистерны, используемые для перевозки наливных грузов, изотермические вагоны – для скоропортящихся, думпкары и хопперы – для сыпучих и пылевидных, фитинговые платформы – для крупнотоннажных контейнеров, транспортеры – для тяжеловесных и негабаритных грузов.
1.2 Технико-экономические показатели грузовых вагонов
Основными технико – эксплуатационными показателями грузовых вагонов являются грузоподъемность, тара вагона, объем кузова, геометрические размеры грузового помещения, удельный объем, удельная грузоподъемность и др.
- Грузоподъемность Рm – это максимально допустимая (конструкцией) загрузка вагонов в тоннах, установленная РЖД с учетом полного обеспечения безопасности движения поездов.
- Тара вагона – масса вагона в тоннах в порожнем состоянии.
- Объемы кузова вагона различают полный (геометрический) и погрузочный (полезный). Полный объем (Vполн; м3) – это произведение длины вагона на ширину и высоту. Погрузочным объемом (Vпогр; м3) называется часть полного, которая реально может быть использована для загрузки определенным родом груза.
Для перевозки тяжеловестных грузов была выбрана платформа модели 13-9009.
Для перевозки круглого леса выбрана платформа модели13-926.
Для перевозки гравия выбран полувагон модели 19-923А.
РИС.1.1- ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-9009
Технические характеристики:
Масса вагона, т 33
Нагрузка оси на рельсы, кН 209,48
Скорость, км/ч 120,00
Длинна вагона, мм 25520
Ширина вагона, мм 3060
Высота вагона, мм 1450
Грузоподъемность, т 60
База вагона, мм 18500
РИС 1.2 ПЛАТФОРМА МОДЕЛИ 13-926
Технические характеристики подвижного состава: | ||
Модель вагона |
13-926 | |
Грузоподъемность, т |
68 | |
Габарит |
1-ВМ | |
База вагона, мм |
14400 | |
Длина, мм: |
||
по осям сцепления автосцепок |
19620 | |
по концевым балкам рамы |
18400 | |
Ширина максимальная, мм |
3190 | |
Длина кузова внутри, мм |
18300 | |
Ширина кузова внутри, мм |
2830 | |
Внутренние размеры кузова, мм: |
||
длина между бортами |
18292 | |
ширина между бортами |
2842 | |
Площадь, м2 |
54 | |
Удельная площадь, м2/т |
0,79 |
РИС 1.3 МОДЕЛЬ ВАГОНА 19-923А
Грузоподъемность, т . 70
Масса тары вагона, т 22
Объем кузова, м3. 61
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-Т
База вагона, мм 8980
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 3200
но концевым балкам рамы 11 980
Ширина максимальная, мм 3275
Высота от уровня верха головок
рельсов максимальная, мм 3990
Количество осей, шт. 4
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ РАБОТЫ ТРАНСПОРТНО- ГРУЗОВОГО КОМПЛЕКСА
2.1 Расчет суточного грузопотока
При определении количества тонн груза, перегружаемого в сутки (Qсут; т), используется формула:
Qсут=(Qгод*кнер)/365,
где Qгод - годовой грузооборот, т; кнер – коэффициент неравномерности прибытия или отправления грузов.
Суточный грузопоток рассчитывается для всех заданных грузов по прибытии и отправлении.
По прибытии:
Для тяжеловестных грузов:
Qсут.приб =290*1,15/365=914 т
Qсут.отпр =330*1,15/365=1040 т
Расчет для круглого леса длиной 3м:
Qсут.приб =380*1,15/365=1197 т
Qсут.отпр =330*1,15/365=1040 т
Расчет для гравия:
Qсут.приб =650*1,15/365=2048 т
2.2. Расчет суточного вагонопотока
Количество вагонов, необходимое для перевозки суточного грузопотока, определялось следующим образом:
N = Qсут / Рт , (2)
где Рт – техническая норма загрузки вагона, т.
Рассчитываем по прибытию и отправлению.
Расчет суточного вагонопотока для тяжеловесных грузов:
по прибытию:
N = Qсут / Рт = 914/ 60 = 16 (вагонов)
по отправлению
N = Qсут / Рт =1040 / 60 = 18 (вагонов)
Расчет суточного вагонопотока для круглого леса длиной 3м.
по прибытию:
N = Qсут / Рт = 1197/ 41 = 29,19=зо (вагонов)
по отправлению
N = Qсут / Рт =1040 / 41 = 25,36=26 (вагонов)
Для навалочных
и сыпучих грузов, перевозимых
без тары, суточный
,
где – объемная масса груза (плотность), т/м3, принимается по прил. 1; – полный объем кузова, м3,принимается в соответствии с размерами выбранного подвижного состава.
Результат, полученный в знаменателе формулы (9) не должен превышать грузоподъемность вагона , т. е. должно выполняться условие . В противном случае следует пересчитать величину объема кузова, который может быть реально использован под загрузку – полезный объем , исходя из грузоподъемности и плотности груза .
Расчет суточного вагонопотока для круглого леса длиной 3м:
По приыбтии:
N = Qсут / Рт=1197/0,46*54=49 (вагонов)
По отправлению:
N = Qсут / Рт=1040/0,46*54=42 (вагона)
Расчет суточного вагонопотока для сыпучих грузов:
Техническая норма загрузки гравия находится по формуле:
Рт = ρ *Vполн=1,5*61=91,5 что превышает грузоподъёмность полувагона (70 т). Для расчёта N вместо принимаем в формуле .
N = Qсут /
Таблица 1- Суточный вагонопоток
3 РАЗРАБОТКА
ВАРИАНТОВ ТРАНСПОРТНО-
3.1 Транспортно-грузовой комплекс для гравия
Для гравия используется ГЗУ - ковш.
Минерально-строительные грузы, такие как гравий , перевозятся в полувагонах и хранятся на открытых площадках с асфальтобетонным покрытием.
В случае перевозки грузов насыпью и навалом основной является схема механизации выгрузки из полувагонов (через люки), которая включает: повышенный путь высотой 2,4 м и тракторный погрузчик;
1 участок: Для
выгрузки груза из
Полувагоны подают на выставочный путь, расположенный параллельно повышенному пути (эстакаде), на размер максимальной подачи, а затем группами под разгрузку.
Повышенные пути до 2,5 метров стоят без мостков для открывания люков полувагонов.