Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 09:46, курсовая работа
Железнодорожный транспорт является важнейшей составной частью экономической системы России. На его долю приходится более 80% отечественного грузооборота. При этом создана Стройная система планирования, управления и организации грузовой работы на сети железных дорог, начиная от производственных участков и механизированных дистанций погрузочно-разгрузочных работ до МПС включительно.
Однако развитие грузового хозяйства и сама организация грузовых операций продолжают отставать от современных требований. Возникает необходимость реконструкции грузового хозяйства на основе дальнейшей механизации и автоматизации трудоемких процессов и совершенствования организации грузовых и коммерческих операций.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕХНОЛОГИЯ ПОГРУЗЧНО–РАЗГРУЗОЧНЫХ РАБОТ С ЗАДАННЫМИ ГРУЗАМИ 8
1.1. Технология погрузочно–разгрузочных работ с тарно–штучными грузами. 8
1.2 Технология погрузочно–разгрузочных работ с контейнерными грузами в контейнерах массой брутто 3 т 12
1.3 Технология погрузочно–разгрузочных работ с сыпучим грузом – минеральными удобрениями 16
1.4 Технология погрузочно–разгрузочных работ с лесом кругляком 21
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУТОЧНОГО ГРУЗО– И ВАГОНОПОТОКОВ 28
2.1. Определение суточного расчетного грузопотока 28
2.2. Расчет нормы загрузки железнодорожного подвижного состава 32
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 35
3.1 Определение вместимости складов 35
3.2 Расчет площади и линейных размеров склада 36
3.3 Выбор типа и расчет количества погрузочно–разгрузочных машин 41
3.4 Выбор типа и определение потребного количества автотранспортных средств 44
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИКО–ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СРАВНИВАЕМЫХ ВАРИАНТОВ 47
4.1 Определение капиталовложений 47
4.2 Определение эксплуатационных расходов 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
-стоимость 1 м провода электросети
Строительная стоимость электросети при использовании козлового крана:
Строительная стоимость электросети при использовании стрелового крана:
Строительная стоимость
водопроводно-канализационных
-стоимость 1 м водопроводно-
Строительная стоимость водопроводно-канализационных линий при использовании козлового крана:
Строительная стоимость
водопроводно-канализационных
Строительная стоимость автопроездов:
где - ширина автопроезда, принять 20 м.
-стоимость 1 автопроезда.
Строительная стоимость автопроездов при использовании козлового крана:
Строительная стоимость
автоподъездов при
Полные капиталовложения при использовании козлового крана:
руб
Полные капиталовложения при использовании стрелового крана:
руб [10]
4.2. Определение эксплуатационных расходов
В эксплуатационные расходы входят: заработанная плата, расходы на электроэнергию и топливо, на смазочные и обтирочные материалы, на текущий ремонт, амортизационные отчисления от погрузочно-разгрузочных машин, устройств и сооружений.
где ΣЗ – расходы на заработанную плату;
ΣЭ – расходы на электроэнергию;
ΣМ – расходы на обтирочные и смазочные материалы;
ΣА – амортизационные отчисления;
ΣД – дополнительные расходы;
Р – расходы на текущие ремонты.
Расходы на заработанную плату:
где С – средняя тарифная ставка одного рабочего, принять 30 руб;
Кпр – коэффициент, учитывающий средний размер приработка, 1,2;
Кд – коэффициент, учитывающий дополнительную зарплату, 1,1;
Ф – Действительный годовой фонд времени, 1800 ч;
Р, Ос, С – количество рабочих, обслуживающих специалистов, стропальщиков.
При обоих вариантах
комплексной механизации
Расходы на электроэнергию:
где - номинальная суммарная мощность двигателей, кВт;
- коэффициент, учитывающий потери электрораспределительной сети машины в аккумуляторах, 1,1;
- коэффициент, учитывающий
- продолжительность работы
- стоимость 1 кВТ-ч силовой энергии, 1,02 руб.
Продолжительность работы козлового крана:
Продолжительность работы стрелового крана:
Расходы на электроэнергию при использовании козлового крана:
Расходы на электроэнергию при использовании стрелового крана:
Расходы на вспомогательные материалы:
Расходы на вспомогательные материалы при использовании козлового крана:
Расходы на вспомогательные материалы при использовании стрелового крана:
Амортизационные отчисления:
где - процент отчислений на амортизацию.
Амортизационные отчисления при использовании козлового крана:
Амортизационные отчисления при использовании стрелового крана:
Расходы на текущий ремонт:
Расходы на текущий ремонт при использовании козлового крана:
Расходы на текущий ремонт при использовании стрелового крана:
Дополнительные расходы:
Дополнительные расходы при использовании козлового крана:
Дополнительные расходы при использовании стрелового крана:
Эксплуатационные расходы при использовании козлового крана:
Эксплуатационные расходы при использовании стрелового крана:
Срок окупаемости части капиталовложений, на которую один вариант превосходит другой:
где t – срок окупаемости более дорогого варианта, лет;
tн – нормативный срок окупаемости, 6 лет.
Сумма годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов:
где Ен – нормативный коэффициент эффективности, 0,15.
Сумма годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов при использовании козлового крана:
Сумма годовых приведенных капитальных затрат и эксплуатационных расходов при использовании стрелового крана:
Удельные капиталовложения:
Удельные капиталовложения при использовании козлового крана:
Удельные капиталовложения при использовании стрелового крана:
Себестоимость переработки одной тонны груза:
Себестоимость переработки
одной тонны груза при
Себестоимость переработки одной тонны груза при использовании стрелового крана:
Производительность труда на погрузочно-разгручных работах:
Производительность труда на погрузочно-разгручных работах при использовании козлового крана:
Производительность труда на погрузочно-разгручных работах при использовании стрелового крана:
При оценке сравниваемых
вариантов комплексной
№ п/п |
Наименование показателей |
Единицы измерения |
Варианты | |
1 |
2 | |||
1 |
Полные капитальные вложения |
тыс. руб. |
61,717 |
124,183 |
2 |
Удельные капитальные вложения |
руб./т |
0,6 |
1,2 |
3 |
Годовые эксплуатационные расходы |
тыс. руб. |
308,456 |
314,952 |
4 |
Себестоимость переработки 1 тонны груза |
руб./т |
3,1 |
3,4 |
5 |
Производительность труда |
12500 |
11111 | |
6 |
Экономическая эффективность |
тыс. руб. |
317,714 |
360,579 |
На основании
анализа таблицы 4.2.1 сделаем вывод,
что первый вариант является
наиболее оптимальным и более
эффективным, так как на него
приходится намного меньше
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В курсовом проекте были представлены технологии работ с грузами в соответствии с исходными данными. Технологии работ представлены с учетом требований Правил перевозок грузов железнодорожным транспортом, Технических условий погрузки и крепления грузов, Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.
При определении типа вагона для наиболее рациональной перевозки, мною получены навыки по правильному выбору подвижного состава, что играет немаловажную роль для обеспечения безопасности процесса перевозок, уменьшения эксплуатационных расходов а, следовательно, снижении себестоимости перевозок и провозной платы, взимаемой с перевозчиков. Что является одним из основных факторов для поддержания конкурентоспособности железнодорожного транспорта на достаточно высоком уровне, особенно в условиях нового корпоративного управления, когда железнодорожный транспорт переходит на новые мультимодальные принципы организации перевозок.
В ходе выполнения курсового проекта мною были усвоены основные правила и принципы организации погрузочно–разгрузочных работ с различными родами грузов, а также технология работы с контейнерными грузами, перевозимыми в среднетоннажных контейнерах.
При определении суточного грузо– и вагонопотоков по предложенной методике в методических указаниях к выполнению курсового проекта, изучил правила расчета данных величин для различных типов грузов, а также различия в расчетах для них.
Определение технико–эксплуатационных и технико–экономических расчетов по исходным данным позволило мне обосновать правильность выбора наиболее рациональной технологии работ с заданным грузом. Были произведены расчеты по двум вариантам комплексной механизации погрузочно–разгрузочных работ с грузом. Применяемые в вариантах средства механизации были выбраны на основе анализа всех применяемых для данного типа груза способов механизации. По результатам произведенных расчетов была определена наиболее экономически целесообразная технология работы с грузом – лесом кругляком (применение двухконсольного козлового крана грузоподъемностью 10 т, модель ККС–10). Все составляющие технологического процесса работы с грузом и их очередность представлены в графиках циклов, рассматриваемых погрузочно–разгрузочных средств.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Железнодорожный транспорт, журнал. 2005 06’, 07’, 09’.
2. Железнодорожный транспорт России, журнал. –М.: Транспорт. 2005.
3. РЖД-партнер,журнал.2002 №5
4. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. –М.: Юртранс. 2003.
5. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. Сборник – книга 1 –М.: Юртранс. 2003.
6. А.А. Тимошин, И.И. Мачульский, В.А. Голутвин и др.: под ред. А.А. Тимошин, И.И. Мачульского. Комплексная механизация и автоматизация погрузо–разгрузочных работ: Учебник для ВУЗов ж.д. транспорта –М.:Маршрут. 2003.
7. Варгунин В.И., Горюшинский B.C., Горюшинский И.В. Методические указания к курсовой и дипломной работе по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ" для студентов специальности 2401.00"организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" Самара: СамИИТ, 2000г.
8. Горюшинский И.В. Грузовой автотранспорт. Методические указания к курсовой и дипломной работе по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ" для студентов специальности 2401.00 "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" Самара: СамИИТ, 2000г.
9. Варгунин В.И., Горюшинский В.С., Горюшинский И.В. Грузоподъемные краны. Методические указания к курсовой работе по дисциплине "Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ" для студентов специальности 2401.00 "Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте" Самара: СамИИТ, 1999 г.
10. Альбом Грузовые вагоны колеи 1520мм железных дорог . – М.: Проектно конструкторское бюро, 1998.
11. Гриневич Г.П. Комплексная механизация и автоматизация погрузочно–разгрузочных работ на железнодорожном транспорте.– М.: Транспорт. 1981. –343с.