Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
Введение…………………………………………………………………………..6
1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов…………...7
1.1. Характеристика района плавания………………………………………7
1.2. Характеристика портов………………………………………………….9
1.3. Транспортные характеристики грузов…...……………………………14
1.4. Технико-эксплуатационные характеристики типов судов…………..15
2. Схемы движения судов………………………………………………………16
2.1. Построение схем движения судов……………………………………..17
2.2. Уточнение полученных схем движения судов …..…………………..33
2.3. Расчёт средних параметров схем движения……………….………….34
3. Составление плана закрепления судов за схемами движения …………….40
3.1. Определение соотношения ресурсов флота и оъёмов перевозок грузов………………………………………………………………………...41
3.2. Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы……………………………………...……..47
3.3. Подготовка исходных данных…………………………...…………….49
3.4. Составления распределительной таблицы……….…………………...56
4. Составление графика работы судов…..……………………………………..61
5. Расчёт плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………….75
6. Расчёт плановых экономических показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………………………….82
7. Анализ полученных результатов…………………………………………….87
8. Выводы………………………………………………………………………..88
Список использованных источников…………………………………………..89
Приложение 1…………………………………………………………………....90
Приложение 2…………………………………………………………………....92
Исходные данные для выполнения курсового проекта
Вариант № 115
Таблица 1
Информация о грузопотоках
Исходные данные | |||||
Пара портов |
Порты |
Груз |
Величина грузопотока (Qs), т |
Удельно-погрузочный объём груза (us), м3/т. | |
Отправления |
Назначения | ||||
1. |
Одесса |
Лимассол |
Металл |
19500 |
0,75 |
2. |
Марсель |
Новороссийск |
Бумага |
21000 |
1,50 |
3. |
Николаев |
Порт-Саид |
Сахар |
18000 |
1,30 |
4. |
Одесса |
Оран |
Удобрения |
16000 |
1,13 |
5. |
Триест |
Новороссийск |
Оборудование |
12000 |
1,70 |
Σ |
86500 |
Таблица 2
Расстояния между портами
Порты |
Одесса |
Николаев |
Новороссийск |
Лимассол |
Порт-Саид |
Триест |
Марсель |
Оран |
Одесса |
- |
72 |
362 |
1060 |
1128 |
1494 |
1711 |
1922 |
Николаев |
72 |
- |
395 |
1123 |
1191 |
1546 |
1772 |
1979 |
Новороссийск |
362 |
395 |
- |
1148 |
1258 |
1608 |
1834 |
2036 |
Лимассол |
1060 |
1123 |
1148 |
- |
208 |
1250 |
1475 |
1488 |
Порт-Саид |
1128 |
1191 |
1258 |
208 |
- |
1294 |
1512 |
1699 |
Триест |
1494 |
1546 |
1608 |
1250 |
1294 |
- |
1204 |
1436 |
Марсель |
1711 |
1772 |
1834 |
1475 |
1512 |
1204 |
- |
534 |
Оран |
1922 |
1979 |
2036 |
1488 |
1699 |
1436 |
534 |
- |
Таблица 3
Нормы обработки судов в портах захода
Пара портов |
Порты отправления и назначения |
Груз (s=) |
Операция |
Интенсивность обработки судна , т/сут. |
Количество погруженного/ |
1 |
Одесса |
Металл |
Погрузка |
1800 |
19500 |
Лимассол |
Выгрузка |
1000 |
19500 | ||
2 |
Марсель |
Бумага |
Погрузка |
800 |
21000 |
Новороссийск |
Выгрузка |
750 |
21000 | ||
3 |
Николаев |
Сахар |
Погрузка |
600 |
18000 |
Порт-Саид |
Выгрузка |
825 |
18000 | ||
4 |
Одесса |
Удобрение |
Погрузка |
900 |
16000 |
Оран |
Выгрузка |
725 |
16000 | ||
5 |
Триест |
Оборудование |
Погрузка |
700 |
12000 |
Новороссийск |
Выгрузка |
950 |
12000 |
Таблица 4
Информация о судах, выбранных для освоения заданных грузопотоков
Характеристика головного судна серии |
Серия (тип) судна, | |||
1 |
2 |
3 | ||
African Albatross |
Ocean Alliance |
Nikolay Krivoruchko | ||
Количество судов в серии (типе) (Nb), ед |
5 |
5 |
5 | |
Дедвейт (Dвb), т |
7400 |
7700 |
4375 | |
Чистая грузоподъёмность судна (Dчb), т |
6300 |
6667 |
3959 | |
Киповая грузовместимость судна (Wkb), м3 |
11031 |
10650 |
5625 | |
Брутто-регистровый тоннаж (BRTb), рег.т |
6552 |
6459 |
3454 | |
Осадка в грузу по ЛГМ (Hb), м |
7,5 |
7,5 |
6,6 | |
Скорость техническая (Vmb), узл |
в грузу (Vmb) |
15,3 |
16,4 |
14,1 |
в балласте |
16,8 |
16,7 |
14,7 | |
Количество трюмов, ед |
5 |
4 |
4 | |
Количество люков, ед |
8 |
4 |
4 | |
Количество палуб, ед |
2 |
2 |
2 |
Таблица 5
Позиции судов и график их ремонта в плановом месяце
Серия |
Наименование судов |
Позиция судна |
Дата (плановый (август) – 1/ предплановый (июль)-0) | |||||
Освобождение от обязате льств предыдущего рейса ( |
Ремонт | |||||||
Начало |
Окончание в плановом месяце |
Место проведения |
Эксплуатационный период | |||||
Без учёта графика ремонта (Tэnb) |
С учётом графика ремонта ( | |||||||
1 |
African Albatross |
Мариуполь |
26/00 |
22/01 |
30/01 |
Поти |
31 |
23 |
African Begonia |
Одесса |
05/01 |
- |
- |
- |
26 |
26 | |
African Camellia |
Александрия |
27/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
African Azalea |
Одесса |
01/01 |
- |
- |
- |
30 |
30 | |
African Evergreen |
Пирей |
28/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
2 |
Ocean Alliance |
Стамбул |
04/01 |
- |
- |
- |
27 |
27 |
Ocean Angel |
Одесса |
28/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
Ocean Camelot |
Салоники |
26/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
Ocean Beauty |
Одесса |
03/01 |
03/01 |
12/01 |
Одесса |
28 |
19 | |
Ocean Alpha |
Бургас |
25/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
3 |
Nikolay Krivoruchko |
Одесса |
01/01 |
01/01 |
07/01 |
Одесса |
30 |
24 |
Nikolay Kuznetsov |
Одесса |
02/01 |
- |
- |
- |
29 |
29 | |
Nikolay Limonov |
Венеция |
26/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
Nikolay Savitskiy |
Алжир |
27/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 | |
Nikolay Zabolotskiy |
Херсон |
28/00 |
- |
- |
- |
31 |
31 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение…………………………………………………………
1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов…………...7
1.1. Характеристика района плавания………………………………………7
1.2. Характеристика портов………………………
1.3. Транспортные характеристики грузов…...……………………………14
1.4. Технико-эксплуатационные
характеристики типов судов…………
2. Схемы движения судов………………………………………………………16
2.1. Построение схем движения судов……………………………………..17
2.2. Уточнение полученных схем движения судов …..…………………..33
2.3. Расчёт средних параметров схем движения……………….………….34
3. Составление плана закрепления судов за схемами движения …………….40
3.1. Определение соотношения
ресурсов флота и оъёмов
3.2. Постановка и экономико-
3.3. Подготовка исходных данных…………………………...…………….49
3.4. Составления распределительной таблицы……….…………………...56
4. Составление графика работы судов…..……………………………………..61
5. Расчёт плановых
6. Расчёт плановых экономических
показателей работы флота в
соответствии с календарным графиком……………………………………………………….
7. Анализ полученных результатов…………………………………………….
8. Выводы………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..89
Приложение 1…………………………………………………………………....
Приложение 2…………………………………………………………………....
ВВЕДЕНИЕ
Целью курсового проекта является закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков в области управления работой флота.
Задачами курсового проекта является освоение методов планирования работы флота, нормативов использования тоннажа, способов и приемов выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок
В системе управления планирование является начальной и наиболее активной функцией управления. С помощью планирования определяются цели и направления движения системы. Разрабатываются методы, с помощью которых это движение обеспечивается, определяются темпы движения и материальные источники, обеспечивающие движение.
Главной задачей календарного планирования является увязка в пространстве и времени работы флота с работой портов и судоремонтных заводов при выполнении планов перевозок.
Основными документами календарного планирования являются графики флота для судов, работающих в трамповом судоходстве, и расписания работы судов на линиях. На основании графиков и расписаний уточняются планы подачи судов под обработку в морские порты, месячный план ремонта тоннажа, планы бункеровки судов и их материально-технического снабжения.
Графики и расписания работы флота служат также для уточнения планов бункеровки судов, их материально-технического снабжения, обеспечения кадрами и других планов и документов для всех организаций, связанных с работой флота, обеспечением его технического состояния, контроля и всего комплекса мер, обеспечивающих нормальное функционирование транспортного процесса перевозки грузов и технологических процессов работы судов.
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
РАЗДЕЛ 1
Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов
Расстояния между портами определены из приложения В «Расстояния между портами» и указаны в табл.1.1.
Таблица 1.1
Расстояния между портами
Порты |
Одесса |
Николаев |
Новороссийск |
Лимассол |
Порт-Саид |
Триест |
Марсель |
Оран |
Одесса |
- |
72 |
362 |
1060 |
1128 |
1494 |
1711 |
1922 |
Николаев |
72 |
- |
395 |
1123 |
1191 |
1546 |
1772 |
1979 |
Новороссийск |
362 |
395 |
- |
1148 |
1258 |
1608 |
1834 |
2036 |
Лимассол |
1060 |
1123 |
1148 |
- |
208 |
1250 |
1475 |
1488 |
Порт-Саид |
1128 |
1191 |
1258 |
208 |
- |
1294 |
1512 |
1699 |
Триест |
1494 |
1546 |
1608 |
1250 |
1294 |
- |
1204 |
1436 |
Марсель |
1711 |
1772 |
1834 |
1475 |
1512 |
1204 |
- |
534 |
Оран |
1922 |
1979 |
2036 |
1488 |
1699 |
1436 |
534 |
- |
Информация о работе Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов