Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 22:33, курсовая работа
В данном курсовом проекте на конкретном примере будут рассмотрены и применены методы планирования работы флота, нормативы использования тоннажа, способы и приемы выполнения практических расчетов по управлению транспортным процессом морских перевозок.
Введение…………………………………………………………………………..6
1. Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов…………...7
1.1. Характеристика района плавания………………………………………7
1.2. Характеристика портов………………………………………………….9
1.3. Транспортные характеристики грузов…...……………………………14
1.4. Технико-эксплуатационные характеристики типов судов…………..15
2. Схемы движения судов………………………………………………………16
2.1. Построение схем движения судов……………………………………..17
2.2. Уточнение полученных схем движения судов …..…………………..33
2.3. Расчёт средних параметров схем движения……………….………….34
3. Составление плана закрепления судов за схемами движения …………….40
3.1. Определение соотношения ресурсов флота и оъёмов перевозок грузов………………………………………………………………………...41
3.2. Постановка и экономико-математическая модель задачи расстановки флота по направлениям работы……………………………………...……..47
3.3. Подготовка исходных данных…………………………...…………….49
3.4. Составления распределительной таблицы……….…………………...56
4. Составление графика работы судов…..……………………………………..61
5. Расчёт плановых эксплуатационных показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………….75
6. Расчёт плановых экономических показателей работы флота в соответствии с календарным графиком……………………………………………………….82
7. Анализ полученных результатов…………………………………………….87
8. Выводы………………………………………………………………………..88
Список использованных источников…………………………………………..89
Приложение 1…………………………………………………………………....90
Приложение 2…………………………………………………………………....92
Заданные направления Одесса – Лимассол, Марсель – Новороссийск, Николаев –Порт-Саид, Одесса – Оран, Триест – Новороссийск охватывают район плавания Черного, Средиземного, Мраморного, Эгейского, Адриатического морей. Каждое направление проходит через проливы Босфора и Дарданеллы.
Черное море.
Черное море расположено между Европой и Азией и омывает берега России, Украины, Румынии, Болгарии, Турции и Грузии. Общая длина береговой линии 2,2 тыс. миль. На северо-востоке Керченским проливом соединяется с Азовским морем, на юго-западе проливом Босфор – с Мраморным морем и далее через пролив Дарданеллы – с Эгейским и Средиземным морями. Наибольшая глубина 2210 м.
Основное течение на море хорошо выражено в расстоянии 2-5 миль от берега, охватывает весь бассейн кольцом от 20 до 50 миль и характеризуется устойчивостью и скоростями 0,5 – 1,0 узла, а при сильных ветрах скорость его может составить 2-3 узла.
Климат в северной части Черного моря умеренный, а в южной – субтропический.
Средства навигационного оборудования, установленные на берегах Черного моря обеспечивают безопасное плавание у берегов и подход к портам и якорным местам.
Мраморное море.
Мраморное море - море Атлантического океана, между Европой и Азией. Соединяется проливом Босфор с Черным морем, проливом Дарданеллы с Эгейским морем. Площадь - 12000 км2, наибольшая глубина- 1273 м. Море не замерзает; зимой температура воды на поверхности 9 °C, летом до 29 °C. Для гидрологии моря характерен обмен вод Чёрного и Эгейского морей через проливы. Солёность на поверхности до 26 ‰, что гораздо больше, чем в Чёрном море, но значительно меньше, чем в океанах. При этом солёность придонной воды заметно выше — до 38 ‰, что сравнимо с солёностью вод Средиземного моря.
Эгейское море.
Часть Средиземного моря между полуостровами Балканским и Малая Азия и о.Крит. Площадь 191000 км2, глубина до2561 м.
Течения в западной части моря направлены на юг, в восточной — на север; их скорость до 0,5—1 км/ч. Температура воды на поверхности зимой 11—15 °С, летом 22—25 °С. В связи с мировым потеплением температура воды моря и его солёность постоянно возрастают. На глубине более 350 м температура воды не изменяется в течение всего года (12—13 °C).
Адриатическое море
Площадь Адриатического моря — 144 тыс. км², глубина — от 20 м в северной части моря до 1230 м — в юго-восточной. Дно представляет собой ложбину с плавным уклоном с северо—запада на юго—восток. Осадки представлены фораминиферовыми песками и илами, у берегов гравием, галькой, песком. В южной части проливом Отранто соединено с Ионическим морем. Вдаётся в сушу на 796 километров, ширина моря от 93 до 222 километров. Климат имеет средиземноморские черты, но значительно отличается от климата Средиземного моря. Характерны местные ветры (бора, мистраль, сирокко), влияющие на температуру воздуха. Температура воды с севера на юг изменяется от 24 до 26 °C в августе и от 7 до 13 °C в феврале. Солёность воды колеблется от 35 до 38 промилле. Приливы неправильные полусуточные (до 1,2 м). Лето с преобладанием ясной погоды с ярко выражеными бризами, которая изредка сменяется редкими штормами, а зима облачная и дождливая (до 70 % годового количества осадков).
Средиземное море.
Средиземное море – расположено между Евразией и Африкой. Соединяется Гибралтарским проливом с Атлантическим океаном; через пролив Дарданеллы, Мраморное море и пролив Босфор – с Черным морем; Суэцким каналом – с Красным морем. Средняя глубина – 1438 м, максимальная – 5121 м.
Пролив Босфора.
Босфор – пролив, расположенный между Европой и Азией, соединяет Черное и Мраморное моря. Пролив узкий, шириной от 0,4 до 2 миль. Длина пролива 16 миль, глубины обеспечивают проход судов с осадкой до 17 м. Наименьшая глубина на фарватере 20 м.
Пролив Дарданеллы.
Пролив Дарданеллы – пролив в Турции, между Европой и Азией, соединяет Эгейское море с Мраморным. Его длина 65 миль, ширина от 7 до 20 миль, проходные глубины до 25 м.
Таблица 1.2
Характеристика проливов
Наименование пролива (канала) |
Размеры |
Допустимая | |||
Длина, мили |
Ширина, мили |
Глубина, мили |
Допустимая осадка, м |
скорость движения судов, узлы | |
Пролив Босфор |
16,2 |
0,4-2 |
до 17 |
любая |
8 |
Пролив Дарданеллы |
43 |
7-20 |
до 17 |
любая |
8 |
1.2. Характеристики портов
Таблица1.3
Общая характеристика портов
Наименова-ние порта |
Подходные каналы |
Допустимая осадка, м |
Наличие бункера |
Механизация порта | |||
Дли- на,км |
Шири- на, м |
Глуби-на, м |
топливо |
вода | |||
Одесса |
1,7 |
157 |
14,0 |
11,0 |
+ |
+ |
Портальные краны: г/п от 5 до 60 т Козловые перегружатели: г/п 36 до 50 т Контейнерные перегружатели RTG: "Конекрейнс" г/п 40 т Самоходные краны: "Диер" - 2 шт.; "КС-5363 В" - 4 шт.; "КС-5363" - 2 шт.; "КС-5363 Е" - 3 шт. Ричстакеры: г/п 41 до 45 т Мобильные гидравлические перегрузочные машины: г/п от 13 до 20 т. |
Лимассол |
35 |
8 |
+ |
+ |
Порт оснащен электрокранами грузоподъемностью от1,5 до 25 т. Перегрузочные работы производятся при помощи судовых средств | ||
Марсель |
18 |
9,5-11 |
+ |
+ |
В порту имеются в распоряжении гидравлические краны грузоподъемностью от 1,5 до 10 т, электрические краны до 10 т и многое другое. | ||
Новороссийск |
0,9 |
102 |
11,0 |
12,5 |
+ |
+ |
Порт располагает портальными кранами, грузоподъемностью до 100 т, авто и электропогрузчиками грузоподъемностью до 10 т, пневмомашинами и др. грузовой техникой. |
Николаев |
1,0 |
95 |
9,0 |
7,5 |
+ |
+ |
Портальные краны, используемые портом, грузоподъемностью от 5 до 40 т, автопогрузчики грузоподъемностью от 1,5 до 25 т и др. |
Порт-Саид |
12,5 |
10,3 |
+ |
+ |
Плавучий деррик-кран грузоподъемностью 150 т, несколько плавучих деррик-кранов - по 60, 40, 30, 12 т, самоходный деррик-кран - 12 т, электрические краны - по 5 - 2 т. | ||
Оран |
- |
До 12,2 |
+ |
+ |
Плавучими кранами для тяжеловесов и береговыми кранами, включая 20 электрических грузоподъемностью от 3 до 5 т и 17 дизельных— от 2 до 13 т. |
Продолжение таблицы 1.3
Триест |
- |
17 |
+ |
+ |
Причалы оснащены оборудованием для погрузки и разгрузки морских грузов; имеются склады, нефтехранилища, устройства для очистки танков. |
Одесса расположен у юго-западного побережья Одесского залива. Навигация в порту круглогодичная, в суровые зимы – в сопровождении ледокола.
Одесский МТП является крупнейшим портом страны, который перерабатывает нефтеналивные, навалочные, насыпные и тарно-штучные грузы во всех видах плавания.
В порту имеется
Причальный фронт порта состоит из 37 причалов общей длиной 6815 п м, глубиной 9,5-12,5 метров.
Суда прибывающие в порт получают агентское обслуживание. В порту можно получить жидкое топливо, воду, провизию с берега и плавсредств; выполнить все виды ремонта корпуса и механизмов.
Лимассол Порт расположенный на побережье Кипра. Порт располагает хорошо защищенной гаванью. Глубины у входа в порт составляют 35 м, у причалов 8,0 м, на рейде составляет 29,2 м. В распоряжении порта имеется причал угольной бункеровочной станции длиной 70 м. Также имеются дополнительные стояночные места для пассажирских судов и причальные буи. Во внешнем бассейне расположены склады закрытого и открытого хранения.
Порт связан с другими городами при помощи железнодорожного сообщения. Погодные условия считаются умеренными. Имеется бункерная станция.
Марсель Глубина во внешней бухте в среднем 18 м, глубина у внешних причалов 14,9-21,9 м. Порт доступен для судов любого размера. Старая внутренняя гавань располагают глубинами до 12,2 м (акватория) и у причалов до 11 м. Для выгрузки угля служит специально оборудованная гавань Лантерна, глубина акватории в среднем 12,2 м, у причалов 9,5-11 м
Механизация гавани: угольные подъемники и многое другое. Производительность гавани 10 тыс тонн в день. Обслуживается густой сетью ж/д путей.
Новороссийск Порт состоит из двух гаваней – Сухогрузной и нефтяной. Ограничений судами для прохода на внутренний рейд порта по времени суток нет. Порт принимает суда длиной 250 м и с допустимой осадкой для сухогрузов до 11 м. Для нефтеналивных – 13,5 м. Лед в пределах акватории порта образовывается редко, только в суровые зимы образуется ледовая корка. Навигация в порту длится круглый год.
Зимой наблюдаются сильные ветры, при действии которых заходить в порт невозможно. Открытие и закрытие трюмов производится судовым экипажем. Порт предоставляет судну портальные краны для облегчения открытия и закрытия трюмов по заявке капитана на всех сухогрузных причалах, кроме зернового.
Николаев Порт соединен с морем Бугско-Днепровско-Лиманским каналом, он составляет из 13 колен, ширина канала 100 м, глубина 10,6 м.
Навигация в порту длится круглый год, видимость на подходном канале и на акватории порта 5-10 миль и более. Акватория порта от ветров не защищена, поэтому малым судам укрыться в ней нельзя.
Акватория порта с глубинами 9-10,5 м является хорошей якорной стоянкой для судов большого тоннажа.
Для плавания по каналу и акватории допускаются суда длиной до 215 м, шириной до 30 м, осадкой в грузу до 9,8 м. Изменения этих показателей могут быть определены капитаном в каждом конкретном случае.
Порт разделен на два грузовых района. Комплекс оборудован бункером и конвейерными линиями, позволяющими перерабатывать до 400 т удобрений в час.
Порт Саид
Ввоз: транзитный уголь и нефтепродукты для бункеровки судов, продовольствие, москательные товары, керосин, джутовые ткани, строительные материалы и генеральные грузы.
Вывоз: транзитные ост-индские товары, сигареты, жмыхи, сахар, яйца, лук, хлопок, соль.
Порт является важной бункерной базой, расположен у северного входа Суэцкого канала. Волнолом образует искусственную, хорошо защищенную гавань. Подходный канал, ведущий во внешнюю гавань, ограждается следующим образом. Судам, входящим в канал или выходящим из него, особенно в плохую погоду, надлежит проходить на значительном расстоянии от буев, ограждающих восточную бровку канала, учитывая, что при крепких западных ветрах здесь действует очень сильное поперечное течение, которое может снести судно на банку. Лоцманская проводка есть. Глубина у входа и в гавани 12,5 м, в порт могут входить суда с осадкой 10,3 м (34'). Максимальная допустимая осадка судов, проходящих через канал, 10,3 м (34'). Величина прилива 0,45 м (18’). Господствующие ветры северные и северо-западные; для гавани наиболее неблагоприятными ветрами являются восточные. Для стоянки судов имеется 86 мест на бочках.
Оран
Ввоз: промышленные товары, лес, уголь, жидкое топливо, кофе, сахар, мыло, нефть и нефтепродукты, арахис, арахисовое масло.
Вывоз: пшеница, ячмень, овес, шерсть, трава эспарто и растительное волокно, скот, кожи и шкуры, дубители, вино, маслины, финики, апельсины.
Суда с осадкой до 12,2 м (40') могут свободно заходить в порт. Глубина у причалов колеблется от 6,1 до 12,2 м (20—40'). В порту имеются следующие причалы: 3 наливных, 2 угольных 2 пассажирских и 8 для генеральных грузов. Суда длиной до 152 м могут обрабатываться у некоторых причалов. Приливов нет. Порт располагает плавучими кранами для тяжеловесов и береговыми кранами, включая 20 электрических грузоподъемностью от 3 до 5 т и 17 дизельных— от 2 до 13 т. Ремонт. Имеются 3 плавучих дока подъемной силой 25 000, 10 000 и 5000 г. Бункеровка. Жидкое топливо отпускают до 140 т час. Лоцманская проводка обязательна.
Триест - крупный порт Италии в вершине Триестинского залива Адриатического моря. Порт Триест состоит из 4 гаваней (Новая, Старая, Таможенная и Промышленная). Длина причального фронта 16,5 км с глубиной до 17 м. Один из причалов длиной 850 м и шириной 250 м позволяет осуществлять одновременную швартовку и обработку 9 сухогрузов и 4 контейнеровозов. В порт Триест ввозятся следующие морские грузы: нефть, уголь, хлопок, фосфаты, джут, железо; вывозятся — лес, нефтепродукты, цемент. Через Триест идут транзитные грузы для Австрии, Чехословакии, Венгрии. Суммарный оборот морских грузоперевозок порта составляет 33,3 млн. т.
Причалы оснащены оборудованием для погрузки и разгрузки морских грузов; имеются склады, нефтехранилища, устройства для очистки танков. В районе порта размещён нефтеперегонный завод мощностью 5,2 млн. т в год. 3 судостроительные верфи, имеющие 5 сухих доков, обеспечивают строительство танкеров дедвейтом 200 тыс. т.
Таблица 1.4
Интенсивность обработки судов в портах захода
Пара портов (р=1,Р) |
Порты |
Название грузов (s=1,S) |
Грузовая операция |
Мв п, т / сут ;Мв в, т / сут |
1 |
Одесса |
Металл |
Погрузка |
1800 |
Лимассол |
Выгрузка |
1000 | ||
2 |
Марсель |
Бумага |
Погрузка |
800 |
Новороссийск |
Выгрузка |
750 | ||
3 |
Николаев |
Сахар |
погрузка |
600 |
Порт-Саид |
Выгрузка |
825 | ||
4 |
Одесса |
Удобрение |
Погрузка |
900 |
Оран |
Выгрузка |
725 | ||
5 |
Триест |
Оборудование |
Погрузка |
700 |
Новороссийск |
выгрузка |
950 |
Информация о работе Краткая характеристика внешних условий эксплуатации судов