Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
Оператор СТЦ производит подборку перевозочных документов, согласно размещения вагонов в ТГНЛ , пересчитывает и пакетирует их.
Данные о вагонах в натурном листе и подобранные документы должны соответствовать фактическому наличию и расположению вагонов в составе поезда.
Контрольная проверка фактического наличия и расположения вагонов в составе осуществляется при одновременной обработке состава в коммерческом отношении путем прохода вдоль состава и передачи по радиосвязи в СТЦ номера вагонов. Переданные в СТЦ номера вагонов в порядке их расположения в составе оператор СТЦ сверяет с данными предварительно составленного натурного листа и в случае расхождений вносит необходимые изменения в натурный лист и подборку перевозочных документов.
После проверки выполнения основных
условий: соблюдение плана формирования
поездов, требований ПТЭ, норм веса и длины
поезда, соответствие данных натурного
листа фактическому наличию и расположению
вагонов в составе, правильность подборки
перевозочных документов, оператор СТЦ
передает натурный лист для проверки правильности
сформированного состава ДСЦ с заверением
натурного листа личной подписью ДСЦ,
после чего оператор СТЦ вводит сообщение
0205.
Натурные листы составляются в количестве не менее трех экземпляров: первый экземпляр вкладывается в пакет с перевозочными документами, второй вручается машинисту локомотива, третий остается на станции и используется для передачи информации. При необходимости составляются дополнительные экземпляры натурных листов для органов пограничной и таможенной служб. Натурные листы заполняются в полном соответствии с инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
При прицепке вагонов к поезду заблаговременно составляют натурный лист, который прикладывается в пакет перевозочных документов.
Перевозочные документы на прицепляемую группу вагонов пакетируют отдельно, при этом в контрольном бланке формы ДУ-81 основного пакета делают отметку об изменении количества пакетов.
Оператор СТЦ перед пакетированием документов тщательно проверяет наличие всех документов, правильность их подборки и соответствие натурному листу.
Пакетирование документов осуществляется следующим образом. На пачку подобранных документов вместе с первым экземпляром натурного листа кладут бечеву, документы плотно свертывают в рулон, заворачивают листом оберточной бумаги, после чего свободными концами бечевы перевязывают поперек рулона двойным узлом. На пакет с перевозочными документами в месте расположения узла бечевы наклеивают контрольный бланк формы ДУ-81. Во избежание повреждения контрольного бланка при транспортировке документов концы бечевы должны быть возможно короткими и полностью заклеены контрольным бланком. В отверстие в центре пакета с документами вкладывают свернутые в трубку остальные экземпляры натурного листа в количестве, установленном п. 1.4. Инструкции по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1.
Увязка пакета и наклеивание контрольного бланка формы ДУ-81 выполняются так, чтобы полностью исключалась возможность доступа к документам и их изъятие без нарушения целостности упаковки и контрольного бланка.
Пакет с документами должен иметь диаметр не более 95 мм для возможности пересылки его в патроне пневмопочты большого диаметра.
Если пакет документов объемный и не входит в патрон для пересылки по пневмопочте, то он делится на части и каждая часть пакетируется. В этом случае на каждом контрольном бланке указывается количество пакетов, выданных на поезд, и через тире - порядковый номер пакета.
В осенне-зимний период в целях защиты от грунтовых вод, проникающих в трубы, при необходимости пакеты с документами дополнительно упаковываются в полиэтиленовые пакеты.
Перед сдачей машинисту поездного локомотива документов на поезд работники станции: ОПЦ, ОСГ, ДСПП, сигналист 3-го района (в зависимости от направления поезда, который отправляется) записывают в « Книгу приема и сдачи перевозочных документов машинистам поездных локомотивов» (форма ДУ-40) время сдачи документов, номер и индекс поезда, количество пакетов и фамилию машиниста.
Машинист поездного локомотива при получении документов обязан убедиться по контрольным бланкам в их принадлежности данному поезду, проверить целостность всех пакетов, бечевы и контрольного бланка и удостоверить прием документов своей подписью в книге формы ДУ-40 с указанием времени и количества принятых пакетов.
В пути следования пакеты с перевозочными документами находятся в закрытых ящиках, установленных в кабине локомотива.
На операторов СТЦ возлагаются основные задачи обеспечения АСУ СС, АСК ВП УЗ-Е достоверной информацией о ходе перевозочного процесса.
Основные сообщения, вводимые операторами СТЦ в АСУ СС, АСК ВП УЗ-Е:
- перечень номеров вагонов
- корректировка ТГНЛ;
- информация о результатах
- сведения, корректирующие информацию
о вагонах сформированного
- перечень номеров вагонов
- информация об операциях с грузовыми вагонами и составами на станции (перестановка, прицепка, отцепка);
- информация для выдачи
Операторы СТЦ с помощью АРМ СТЦ выполняют в режиме "диалога" следующие функции:
- подготовка справки о наличии в АСУ СС, АСК ВП УЗ-Е ТГНЛ на поезда, ожидаемые к прибытию;
- расчет и выдача размеченной ТГНЛ;
- расчет и выдача
- осуществление "поиска" вагонов в модели станции и в ТГНЛ;
- расчет и выдача накопительных ведомостей;
- расчет и выдача натурного листа на сформированный поезд;
- расчет и выдача справки
о составе отправляемого
- подготовка для маневрового
диспетчера справки об
- формирование справки о
- расчет и выдача справки о работе сортировочных горок;
- формирование и выдача
- формирование и выдача справок о вагонах за пломбами и требующих охраны;
- выдача справки о кодах собственника вагонов;
- расчет контрольного 8-го знака вагона;
- формирование перечня номеров порожних вагонов собственности ж.д. администраций стран СНГ и Балтии по родам ПС с указанием кодов станций отправления и назначения.
Кроме этих функций оператор СТЦ может посылать в АСК ВП УЗ-Е при необходимости, сообщения о прибытии, отправлении поездов, отправлении локомотивов резервом, отцепленных на станциях груженых вагонах по ком. и тех. неисправностям, производить корректировку введенных сообщений.
Операторы СТЦ могут осуществлять запросы в АСК ВП УЗ-Е для получения оперативных данных и различных справок о прибывших и отправленных поездах и вагонах, собственниках вагонов, наличии в поезде вагонов с искаженными номерами, пробеге вагонов и наличии в поезде вагонов, требующих ремонта, подходе поездов и других справок, рассчитываемых и формируемых в АСК ВП УЗ-Е.
В случае если в процессе работы останавливается обработка ЭВМ сообщений, оператор СТЦ обязан сообщить об этом ДСЦ и дежурному инженеру ИВЦ станции Джанкой . В случае, когда время остановки обработки сообщений составляет от 1,5 до 3,0 часов, в зависимости от поездной обстановки, по указанию ДСЦ операторы СТЦ переходят на ручной режим работы.
Таблица 3 Порядок обработки перевозочных документов в ручном режиме.
Исполнитель |
Обязанности |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Оператор СТЦ 3-го района Оператор СТЦ (по прибытию) |
Оформляет ручной сортировочный листок в 2-хэкземплярах, которые передает ДСПГ и ДСЦ |
Перевозочные документы. Натурный лист. Перечень номеров вагонов согласно натурного списка |
Оператор СТЦ (накопитель) |
Ведет ручную ведомость накопления составов по назначению плана формирования поездов |
Сортировочный листок, полученный от ДСПГ |
Оператор СТЦ ( по отправлению) |
Оформляет ручные натурные листы на поезда своего формирования |
Накопительная ведомость. Перевозочные документы |
Оператор СТЦ |
Передает натурные листы на отправленные поезда в ЭВМ ИВЦ |
Натурные листы на отправленные поезда |
При остановке ЭВМ меньше 3-х часов, модель станции обновляется в порядке, приведена в таблице 4
Таблица 4 Порядок обновления вагонной модели после перерыва в работе ЭВМ.
Исполнитель |
Обязанности |
1 |
2 |
Оператор СТЦ 3-го района |
Запрашивает в автоматичном режиме натурный лист. Вводит сообщения по постановке поезда на путь. Формирует и проверяет сортировочный листок. |
ДСПГ |
Корректирует специализацию путей сортировочно- отправочного парка. Получает сортировочный листок, перепроверяет соответствие плана форми- рования, передает сортировочный листок опера- тору СТЦ (накопителю) |
Оператор СТЦ (накопитель) |
Вводит сообщения про расформирование поезда и составляет накопительную ведомость |
4 Организация местной работы на станции
Организация местной работы на станции включает работу с местными вагонами на самой станции и работу с местными вагонами для прикрепленных станций прилегающих участков, обслуживаемых локомотивами станции Джанкой.
Оперативное руководство маневровой работой по подаче и уборке местных вагонов на/с места погрузки, выгрузки и контроль за выполнением плана погрузки и выгрузки, отправлением местных вагонов со станции осуществляет маневровый диспетчер. Он также осуществляет планирование подач и уборок вагонов на станциях, не имеющих маневровых локомотивов и обслуживаемых локомотивами станции Джанкой.
Непосредственное руководство операциями на местах погрузки, выгрузки осуществляется приемосдатчиками груза и багажа.
Руководство местной работой маневровый диспетчер осуществляет на основании:
В процессе дежурства дежурный по станции на основании данных информации о подходе поездов с местными вагонами, номерного учета наличия местных вагонов на станционных, погрузочно – выгрузочных путях, составляет (с учетом задания сменного плана) план работы по подаче и уборке вагонов на 4 – 6 часовой период и выдает задание на ближайшие 1 – 2 часа составительским бригадам на маневровую работу по подборке, перестановке и уборке вагонов с грузовых пунктов, а приемосдатчикам грузов – на подготовку вагонов к уборке и освобождению фронтов для новой подачи.
Составитель поездов, руководствуясь заданием дежурного по станции, и полученного от него или от приемосдатчика груза и багажа размеченным листом накопления местных вагонов, производит подборку местных вагонов, по пунктам (районам) подачи с таким расчетом, чтобы обеспечить наименьшую затрату времени и маневровых средств на подачу, расстановку и уборку вагонов с грузовых пунктов.
Подборку вагонов с мелкими отправками, а также расстановку их на грузосортировочной площадке по переработке тяжеловесных грузов и контейнерных площадках составитель поездов производит в соответствии со специализацией участков этих грузовых пунктов, руководствуясь при этом нарядами приемосдатчиков грузов.
Планирование подачи вагонов на места погрузки, выгрузки должно быть подчинено созданию оптимальных условий их работы, при которых достигается выполнение заданий по погрузке и выгрузке. Оптимальные условия работы на местах погрузки, выгрузки характеризуются своевременной подачей вагонов, не допускающей невосполнимых потерь перерабатывающей способности пунктов погрузки, выгрузки. Для создания таких условий в зависимости от времени подачи вагонов, прогноза подхода и норм их обработки на станции и подачи на места погрузки, выгрузки заблаговременно вырабатываются требования к поступлению местных вагонов на станцию.
Вагоны, подаваемые на места погрузки, выгрузки с полными технологическими сроками на выполнение грузовых операций до конца смены или суток, определяют планируемый размер погрузки, выгрузки за соответствующий период времени. Дополнительно учитываются заявки грузоотправителей, наличие, планируемое образование и подход порожних вагонов.
Маневровый диспетчер в процессе дежурства отражает в графике исполненной работы:
Информация о работе Организация работы сортировочной станции