Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
В случае неисправности автосцепки, на торце вагона или в месте размещения расцепного рычага, осмотрщик-ремонтник вагонов наносит меловую разметку об отсутствии расцепного рычага, оператор ПТО извещает об этом ДСПГ, а последний ставит в известность составителя поездов, осуществляющего роспуск.
Курсирование и подача под погрузку порожних вагонов с выработанным межремонтным нормативом запрещается. АСОУП реализует запрет на прием натурного листа грузового поезда в случае постановки в его состав порожнего вагона с просроченным межремонтным нормативом.
При истечении межремонтного норматива груженого вагона в пути следования, разрешается его проследование к месту выгрузки. Решение о возможности проследования такого вагона к месту выгрузки принимает старший осмотрщик-ремонтник вагонов Южного парка, при безусловном обеспечении безопасности движения. При перепробеге сверх установленного межремонтного норматива более 10 тысяч км, АСОУП реализует запрет на курсирование такого вагона, кроме проследования к месту ремонта.
Об окончании технического обслуживания состава и подготовки его к роспуску работники ПТО докладывают оператору ПТО, а последний – ДСПП, который отмечает в журнале формы ВУ-14 время готовности состава в техническом отношении.
Параллельно с техническим обслуживанием, все вагоны, прибывающие на станцию в переработку, а также местные вагоны осматриваются в коммерческом отношении приемщиками поездов Южного парка (предварительный коммерческий осмотр) и приемщиком поездов горки (коммерческий осмотр с помощью промышленного телевидения) для выявления и устранения коммерческих неисправностей, которые угрожают безопасности движения, сохранности вагонов и грузов. Одновременно приемщиками поездов Южного парка устанавливается наличие пломб и запорно-пломбировочных устройств на вагонах, с дальнейшей проверкой их соответствия сведениям о пломбах и ЗПУ, указанным в натурном листе поезда и перевозочных документах (путем сверки сведений с приемщиком поездов СТЦ по телефону). Проверяется наличие и состояние люков, закруток, дверей и кузовов вагонов, размещение и крепление грузов на открытом подвижном составе.
Коммерческий осмотр цистерн и вагонов, требующих для его выполнения нахождения работников ПКО на котлах (кузовах) вагонов, производится только после снятия напряжения с контактного провода пути приема или после постановки таких вагонов на неэлектрифицированный участок пути с соблюдением требуемых мер безопасности, в соответствии с Технологическим процессом работы ПКО.
При сопровождении груза представителями военизированной охраны, осмотр таких вагонов в коммерческом отношении осуществляется при участии работников военизированной охраны.
При обнаружении в процессе коммерческого осмотра вагонов с техническими несправностями, не обеспечивающими устойчивость крепления грузов, безопасность движения поезда, производства маневровой работы и сохранность перевозимых грузов, приемщик поездов извещает об этом старшего приемщика поездов Южного парка, который передает информацию оператору ПТО для принятия необходимых мер.
Устранение коммерческих несправностей, которые могут быть выполнены без отцепки от состава, производится непосредственно на пути стоянки состава приемщиками ПКО Южного парка.
При обнаружении вагонов без пломб, с признаками хищения или доступа к грузу, приемщики ПКО немедленно сообщают об этом старшему приемщику поездов Южного парка, а последний – работникам транспортной полиции и ВОХР.
Обнаруженные при осмотре коммерческие неисправности регистрируются приемщиками поездов Южного парка в книге формы ГУ-98, которая находится на ПКО Южного парка; приемщик поездов СТЦ на основании информации, полученной от приемщика поездов Южного парка, оформляет акты общей формы ГУ-23, которые подписываются работниками, проводившими осмотр (не менее 2 лиц) и передает оперативное донесение.
О наличии в составе поезда подвижного состава, угрожающего безопасности движения, производства маневровой работы и сохранности перевозимых грузов, приемщики поездов в ходе коммерческого осмотра сообщают старшему приемщику поездов, который извещает об этом оператора СТЦ, осуществляющего корректировку сортировочного листке поезда, указывая необходимые меры предосторожности при выполнении маневров. В акте общей формы ГУ-23 на указанные вагоны приемщик поездов СТЦ указывает требуемые меры предосторожности при маневрах.
По окончании осмотра и ремонта, работники ПТО, принимавшие участие в обработке состава, докладывают об этом по 2- сторонней парковой связи оператору ПТО. Получив такой доклад, оператор ПТО сообщает ДСП поста МРЦ об окончании технического обслуживания для снятия ограждения. Приемщики поездов об окончании проведения коммерческого осмотра докладывают ДСП поста МРЦ. ДСП поста МРЦ, получив доклад об окончании технического обслуживания от оператора ПТО, об окончании коммерческого осмотра - от приемщиков поездов Южного парка. При приеме поезда, следующего в межгосударственном сообщении с территории Украины на территорию Российской Федерации, в зависимости от рода перевозимого груза – ДСП после получения информации от представителей ветеринарного, фитосанитарного, таможенного, пограничного контроля об окончании операций по необходимому осмотру вагонов, дает указание оператору ПТО на снятие ограждения с пути.
Перед надвигом состава на горку ДСПГ предупреждает машиниста горочного локомотива и работников, участвующих в роспуске, о наличии в надвигаемом составе вагонов с коммерческими неисправностями, требующими особах мер осторожности.
Данные о выявленных в процессе коммерческого осмотра коммерческих неисправностей вводятся установленным порядком в АРМ ПКО и используются в дальнейшем при коммерческом осмотре в сортировочно - отправочном парке и для составления отчетности.
При наличии в составе поезда вагонов, требующих сопровождения военизированной охраной, после ввода оператором СТЦ в ЭВМ сообщения о прибытии поезда, у работников ВОХР в автоматизированном режиме выдается справка об охране. В случае выхода из строя устройств АСУ СС у работников ВОХР (о чем они сообщают оператору СТЦ), информация в объеме указанной справки передается ВОХР оператором СТЦ по прибытию по телефону или факсу после корректировки натурного листа.
После ввода в АСУ СС информации по результатам обработки состава прибывшего поезда работниками СТЦ, ПТО, ПКО, представителями ветеринарного, фитосанитарного, таможенного, пограничного контроля, в СТЦ составляется сортировочный листок и осуществляется его передача на терминалы, установленные у ДСПГ, приемщика поездов горки, оператора ПТО.
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
В соответствии с намеченным планом формирования и отправления поездов, ДСЦ устанавливает очередность осмотра составов и доводит ее до сведения ДСП ПКУ, который по окончанию формирования состава извещает работников ПТО и ПКО о готовности состава к обработке с указанием номера пути, номера поезда и планируемого времени отправления. ДСП ПКУ записывает данные о поезде в книгу предъявления вагонов к техническому обслуживанию формы ВУ-14.
ДСП ПКУ, оператор сортировочной горки и оператор ПТО выполняют централизованное ограждение состава согласно требований Местной инструкции о порядке ограждения поездов на путях станции. После ограждения состава, оператор ПТО сообщает по двухсторонней парковой связи работникам ПТО и ПКО о произведенном ограждении и возможности приступить к обработке состава.
С составом своего формирования выполняются следующие операции:
- техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов;
- коммерческий осмотр вагонов
и устранение обнаруженных
- прием работниками НОРВ
- постановка сигналов на
- прицепка поездного локомотива и опробование автотормозов;
- вручение локомотивной бригаде перевозочных документов, справки о тормозах и предупреждения.
При повторном техническом обслуживании состава выявляются технические неисправности, не обнаруженные в парке прибытия или полученные в результате нерасчетливого торможения вагонов РСДВ.
Техническое обслуживание
Если ремонт вагонов в Южном парке не проведен, старший осмотрщик-ремонтник вагонов Южного парка извещает об этом оператора ПТО сортировочно-отправочного парка с указанием номеров вагонов и неисправностей, на которые следует обратить внимание при обслуживании.
В случае выявления технических неисправностей в осматриваемом составе, осмотрщики - ремонтники через оператора ПТО извещают об этом неосвобожденного бригадира, который согласовывает с ДСП ПКУ порядок устранения обнаруженных неисправностей за время стоянки поезда. Если за время стоянки поезда устранить обнаруженные неисправности не представляется возможным и в случае выявления неисправностей, которые требуют ремонта с отцепкой, осмотрщики - ремонтники сообщают ДСП ПКУ о необходимости прекращения осмотра этого состава для выполнения отцепки этих вагонов. ДСП ПКУ сообщает работникам ПТО и ПКО по громкоговорящей связи о прекращении производства работ, убеждается по докладам приемщиков поездов и осмотрщиков - ремонтников в том, что работы на этом пути не выполняются, после чего дает указание оператору ПТО на снятие ограждения. После отцепки составителем поездов технически неисправных вагонов, оператором ПТО выполняется установленным порядком повторное ограждение состава, после чего ДСП ПКУ дает указание работникам ПКО и ПТО на продолжение осмотра данного поезда.
После окончания обслуживания вагонов, осмотрщики - ремонтники сообщают об окончании осмотра оператору ПТО, который извещает о готовности состава ДСП ПКУ.
Параллельно с техническим обслуживанием выполняется коммерческий осмотр состава с выявлением коммерческих неисправностей, не обнаруженных приемщиками поездов Южного парка или полученных в результате нерасчетливого торможения вагонов РСДВ, путем одновременного 2-х стороннего прохода приемщиков поездов вдоль состава. Коммерческий осмотр выполняется одной бригадой, состоящей из 2-х приемщиков поездов, один из которых - старший.
При осмотре состава приемщики поездов особое внимание должны обращать на отсутствие крепления грузов на платформах и полувагонах (наличие сдвига или перекоса груза, выхода груза сверх допустимых норм), повреждение крепления груза, излом стоек, подкладок, клиньев, распорных брусьев, разрыв и ослабление проволочной увязки, наличие пломб и ЗПУ на вагонах, если в вагонном листе имеются отметки об их наличии.
Обнаруженные при осмотре состава коммерческие неисправности должны быть устранены за технологическое время обработки поезда. После окончания коммерческого осмотра и устранения неисправностей, старший приемщик поездов сообщает ДСП ПКУ о готовности поезда в коммерческом отношении, с последующей записью результатов осмотра в книге ф. ГУ-98.
На вагоны, отцепляемые из-за коммерческой неисправности, приемщики поездов составляют акт общей формы ГУ-23 с указанием (при необходимости), в верхней его части особых условий производства маневровой работы.
В случае выявления в вагоне коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения, приемщик поездов обязан:
а) известить об этом ДСЦ, ДСП ПКУ, передать номер вагона и характер коммерческой неисправности;
б) если устранить коммерческую неисправность на месте невозможно, известить об этом ДСЦ и ДСП ПКУ, с указанием места подачи этого вагона и необходимости его сопровождения составителем поездов;
в) если осуществить перестановку вагона невозможно или устранение коммерческой неисправности возможно без его перестановки, после получения разрешения ДСЦ, ДСП ПКУ, дополнительно укрепить груз на открытом подвижном составе так, чтобы избежать его перемещение или выход за пределы габарита.
Перед выполнением маневровой работы, ДСЦ или ДСП ПКУ обязаны сообщить составителю поездов о наличии вагонов с коммерческими неисправностями, их местонахождение и меры предосторожности при выполнении маневровой работы с ними. При выполнении маневров с вышеуказанными вагонами, составитель поездов предупреждает об этом работников, участвующих в маневровой работе.
Об окончании коммерческого
осмотра приемщики поездов
Одновременно с техническим обслуживанием и коммерческим осмотром, проводится обработка состава работниками СТЦ. Проверка сформированных составов работниками СТЦ и оформление документов на них выполняется порядком, изложенным в разделе 3.
После получения докладов об окончании проведения работ от работников ПТО и ПКО, ДСП ПКУ дает указание оператору ПТО на снятие ограждения. Осмотрщики - ремонтники подводят локомотив к составу, локомотивная бригада выполняет проверку и продувку воздушной магистрали локомотива и соединяет рукава головного вагона с локомотивом. После зарядки тормозной магистрали поезда, осмотрщик - ремонтник выполняет полное опробование тормозов, выписывает справку ф. ВУ-45 и вручает машинисту локомотива, сообщает о готовности поезда к отправлению старшему осмотрщику-ремонтнику, которой извещает ДСП ПКУ, с последующим заверением подписью в книге ф. ВУ-14.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции