Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
Для обеспечения требований безопасности, разъединение автосцепок производится специальной вилкой. При невозможности расцепа автосцепок с помощью специальной вилки, расцеп производится с помощью рукоятки расцепного рычага; при этом составитель поездов должен находиться сбоку от вагона и не заходить в межвагонное пространство.
В случае невозможности расцепа вагонов, составитель поездов горки прекращает работу по расцепу, сообщает ДСПГ о неисправности расцепных приводов и, по его указанию, расцепляет на один вагон больше.
Отцепленная группа направляется на один из путей сортировочно-отправочного парка.
В случае остановки отцепа на замедлителях или стрелочной зоне спускной части сортировочной горки (горки малой мощности) в результате неисправности ходовых частей тормозного оборудования вагонов, или возникновении других непредвиденных ситуаций, ДСПГ (или ДСП ПКУ) обязан принять оперативные меры по недопущению соединения с остановившейся группой следующих отцепов, после чего организовать осаживание или снятие вторым локомотивом (в зависимости от конкретных условий работы) остановленных вагонов, с последующей постановкой их на путь сортировочно-отправочного парка.
Категорически запрещается составителям поездов производить несвойственную для них работу, а работникам ПТО делать какие-либо работы по ремонту и осмотру вагонов, которые находятся на спускной части путей подгорочной горловины.
Сортировочная горка имеет четыре постоянные тормозные позиции. При роспуске составов скорость выхода отцепов на замедлителях не должна превышать 7 м/сек. (25,20 км/час), на башмакосбрасывателях - 4,5 м/сек (16,20 км/час).
Расстановку РСДВ производят старший РСДВ и ДСПГ в зависимости от характера распускаемого состава.
Старший РСДВ контролирует работу РСДВ, следит за заполнением путей, а при интенсивном следовании отцепов - оказывает помощь в торможении вагонов; о степени заполнении путей сообщает ДСПГ.
Для обеспечения четкой и безаварийной работы РСДВ обязаны:
а) к началу роспуска состава находиться на обслуживаемых ими путях;
б) внимательно следить за информацией об отцепах и сигналами, подаваемыми ДСПГ, составителем поездов, машинистом локомотива;
в) расчетливо производить торможение вагонов, обеспечивая наиболее полное использование вместимости путей и безопасное следование отцепов к вагонам, находящимся на путях подгорочного парка; при роспуске с горки больших отцепов, в помощь торможению их замедлителями - укладывать дополнительные тормозные башмаки;
г) после остановки отцепов извлекать из-под вагонов тормозные башмаки;
д) при интенсивном следовании отцепов в его район, оказывать помощь РСДВ, обслуживающему соседние пути;
е) производить укладку тормозных башмаков специальной вилкой.
Запрещается укладывать тормозные башмаки:
а) непосредственно перед рельсовым стыком (1 метр и менее) и на рельсовом стыке (если он не сварен);
б) перед крестовиной стрелочного перевода;
в) на рамный рельс стрелочного перевода, к которому прилегает остряк;
г) на наружный рельс кривой.
ДСПГ следит за поездообразованием на путях сортировочно-отправочного парка, наличием рефрижераторных секций, АРВ, вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) и так далее.
При расформировании составов ДСПГ обязан предусмотреть одновременное формирование поездов: во время расформирования состава делать соответствующее прикрытие для вагонов, требующих прикрытия согласно требований ИДП, а подвижной состав, который может следовать только в определенной части поезда, направлять на путь накопления только в том случае, если он окажется в этой части поезда. Во всех остальных случаях вагон или группа вагонов направляется по одному из свободных путей в сторону горки малой мощности для постановки его в соответствующую часть поезда локомотивом горки малой мощности. В зависимости от фактического поступления вагонопотока и рационального использования сортировочно-отправочных путей, ДСПГ по согласованию с ДСЦ может изменить специализацию путей сортировочно-отправочного парка.
В случае необходимости подтягивания вагонов, ДСПГ дает конкретные указания составителю поездов горки малой мощности через ДСП ПКУ.
Распоряжения должны даваться кратко, четко, точно и своевременно, в соответствии с требованиями ИДП.
ДСПГ обязан готовить пути сортировочно-отправочного парка таким образом, чтобы обеспечить максимальный роспуск составов с горки, для чего необходимо периодически производить осаживание или подтягивание вагонов на путях сортировочно-отправочного парка для ликвидации "окон" между вагонами, образующихся во время роспуска составов.
Осаживание производится после окончания роспуска состава горочным локомотивом по указанию ДСПГ, а подтягивание − локомотивом горки малой мощности по указанию ДСП ПКУ.
Осаживание вагонов на путях сортировочно-отправочного парка ДСПГ согласовывает с ДСП ПКУ, при этом оператор сортировочной горки о выполнении осаживания предупреждает оператора поста централизации. ДСП ПКУ о будущем осаживании вагонов предупреждает РСДВ и составителя поездов горки малой мощности. Контроль за осаживанием вагонов с южной стороны осуществляет оператор поста централизации и РСДВ горки малой мощности, соответственно на закрепленных за ними путях. При работе оператора поста централизации на поле, управление стрелками должно быть передано с местного управления на резервное ДСП ПКУ, который осуществляет контроль за производством маневров на путях сортировочно-отправочного парка.
Осаживание производит составитель поездов горки, который перед началом осаживания обязан убедиться в отсутствии тормозных башмаков под вагонами и в нормальном положении расцепных рычагов автосцепок, а при наличии на пути вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ) − лично убедиться в отсутствии препятствий для движения, после чего дать команду машинисту горочного локомотива по маневровой радиосвязи на осаживание.
Осаживание вагонов производится таким образом, чтобы обеспечивались скорости соединения вагонов, предусмотренные ИДП.
При отправлении поезда с одного из путей сортировочно-отправочного парка - осаживание по любому пути этого пучка запрещается. Запрещается и одновременное осаживание вагонов по одному пути с двух сторон, а также одновременный роспуск с горки (горки малой мощности) отцепов по свободному пути и осаживание в попутном направлении по смежному пути.
Запрещается распускать с горки подвижной состав, указанный в ИДП и других нормативных документах. Такой подвижной состав может быть пропущен через горку только с маневровым локомотивом.
Запрещается пропускать через замедлители:
а) локомотивы в недействующем состоянии;
б) снегоочистители, снегоуборочные, щебнеочистительные машины, отвальные плуги, рельсошлифовальные вагоны, уборочные и другие машины.
Составы с вагонами, роспуск которых запрещен с горки, распускаются до этих вагонов как обычные составы. Подвижной состав, пропуск которого через горку запрещен, осаживается на путь № 21т или вытягивается в Южный парк, где его забирает маневровый локомотив горки малой мощности и по ходовому пути №41 или №№20, 19 передает в сортировочно-отправочный парк, где по одному из свободных путей передает в южную горловину сортировочно-отправочного парка и выставляет на путь назначения.
О предстоящем роспуске состава, в котором имеется подвижной состав, запрещенный к роспуску с горки или запрещенный для пропуска через горку, ДСЦ сообщает ДСПГ, которой после ознакомления с сортировочным листком составляет план работы с этим составом и доводит его до сведения всех причастных работников.
О нахождении на путях сортировочно-отправочного парка вышеуказанных вагонов ДСПГ ставит в известность ДСП ПКУ, операторов сортировочной горки, машиниста горочного локомотива, старшего РСДВ горки, составителя поездов горки.
ДСП ПКУ, в свою очередь, сообщает эту информацию оператору поста централизации и старшего РСДВ горки малой мощности. Пути, на которых имеется такой подвижной состав, а также в случае расположения вагонов с проводниками крайними на пути, РСДВ ограждают тормозными башмаками с таким расчетом, чтобы исключить соединение следующих отцепов с вышеуказанным подвижным составом.
Роспуск рефрижераторных секций (проводников) и АРВ выполняется под желтый огонь горочного светофора со скоростью не более 3 км/час. Перед роспуском рефрижераторной секции, роспуск состава должен быть остановлен. Роспуск секции производится после освобождения стрелок, входящих в маршрут ее следования. Один из РСДВ, по указанию старшего РСДВ, встречает рефрижераторный подвижной состав в глубине парка и производит его торможение, не допуская соединения с вагонами, которые расположены на пути, а также со следующими отцепами. Следующие отцепы на этот путь направляются после доклада старшего РСДВ о готовности к торможению.
Роспуск рефрижераторного подвижного состава на путь может выполняться в том случае, если расстояние от предельного столбика до вагонов, включающих 12-ти вагонную секцию − не менее 260 метров; 5-ти вагонную – 120 метров.
После накопления вагонов на состав, ДСПГ дает составителю поездов горки (в случае окончания формирования состава со стороны горки) указание на выполнение соединения вагонов, в случае окончания формирования состава со стороны горки малой мощности - указание дается ДСП ПКУ составителю поездов горки малой мощности.
При соединении вагонов составитель поездов проверяет надежность сцепления вагонов. За правильность сцепления вагонов в составе поезда отвечает осмотрщик-ремонтник вагонов, производивший техническое обслуживание состава перед отправлением, при проведении маневровой работы − составитель поездов.
За правильность сцепления локомотива с первым вагоном поезда ответственным является машинист локомотива.
По окончании соединения вагонов, ДСПГ сообщает ДСП ПКУ о готовности состава к осмотру.
ДСП ПКУ производит централизованное ограждение сформированного состава, после чего по 2-сторонней парковой связи или по телефону предъявляет его работникам ПТО, ПКО для обработки.
После окончания роспуска, ДСПГ вводит в ЭВМ сообщение о фактическом роспуске вагонов и, если вагоны направлены не по назначению, соответствующим сообщением производит корректировку электронной модели наличия вагонов на путях в соответствии с фактическим расположением вагонов и извещает об этом оператора СТЦ.
Нормы времени на расформирование состава на горке приведены на рисунках 1, 2, 3.
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
После накопления состава, когда операции по устранению несовпадения осей автосцепок, постановки вагонов прикрытия и тому подобное не были выполнены в процессе расформирования состава, эти операции, а также операции по соединению групп вагонов с других путей, могут выполняться как со стороны горки так и со стороны горки малой мощности.
Устранение несовпадения центров автосцепок должно производиться только способом перестановки вагонов или отцепки их от состава для выполнения необходимого ремонта.
При отсутствии поездов, прибывших в расформирование, горочный локомотив может использоваться для развоза местных вагонов и уборки вагонов с фронтов погрузки-выгрузки.
Горка малой мощности служит для формирования 2-х группных и сборных поездов, роспуска вагонов с пункта промывки, путей МПОВ, а также для предоставления помощи горке в расформировании поездов во время интенсивного подхода поездов в расформирование. Роспуск составов выполняется путем непрерывного надвига по разрешающему показанию маневрового светофора М-112 со скоростью не более 3 км/час.
Роспуск вагонов ведет составитель поездов горки малой мощности, руководствуясь сортировочным листком, полученным из станционного технологического центра.
В зависимости от конкретных условий, составитель поездов регулирует скорость роспуска составов, создавая необходимый интервал между отцепами, не допуская нагона вагонов.
Требования об изменении скорости роспуска составитель поездов передает машинисту по радиосвязи. В процессе роспуска составитель поездов следит за правильностью прохождения отцепов на пути сортировочно-отправочного парка. В случае изменения направления отцепов, а также при необходимости соблюдения необходимых мер предосторожности при торможении отдельных отцепов, составитель поездов по 2- сторонней парковой связи извещает об этом РСДВ, работающих со стороны горки малой мощности.
Расцепка вагонов согласно сортировочного листка производится составителем поездов на площадке, расположенной южнее вершины горки малой мощности на междупутье 13а - ЧКП+ЧБКП, обозначенной знаками "Начало зоны расцепа вагонов" и "Конец зоны расцепа".
Информацию об очередности формирования поездов горкой малой мощности составитель поездов получает от ДСП ПКУ. Составитель поездов составляет план маневровой работы, доводит его до сведения работников, участвующих в маневрах и по 2- сторонней парковой связи дает конкретные указания об особенностях работы и размещению работников на рабочих местах.
Составитель поездов отвечает за соблюдение технологических норм, своевременность формирования поездов, безопасность выполнения маневровой работы и обеспечение мер безопасности работников, участвующих в роспуске.
Перед началом роспуска составитель поездов обязан объявить по 2-сторонней парковой связи: "Внимание, доложите о готовности к роспуску".
Информация о работе Организация работы сортировочной станции