Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.

Содержание работы

1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема

15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки

38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ

45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции

Файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktike.docx

— 628.55 Кб (Скачать файл)

                                   

      

 

3 Диспетчерское руководство работой  станции. Организация работы СТЦ

 

 

В  основу  оперативного  управления   работой   станции положен  метод диспетчерского руководства станционными процессами.

Оперативное  руководство  работой  смены   осуществляет маневровый диспетчер,  который обеспечивает:

- планирование работы станции  по 4-6 часовым периодам  совместно  с  диспетчером  по управлению  перевозками – руководителем  смены центра организации работы  железнодорожных станций,  дежурными  по    станции, поездным диспетчером, локомотивным диспетчером и дежурным    по  депо;

- организацию выполнения плана  по приему и отправлению поездов  и грузовой работе,  заданных  технологических нормативов на  обработку поездов и вагонов,  заданных норм времени  нахождения  на  станции вагонов  и  локомотивов;

- координацию действий   сменных   работников   других    служб, обеспечивающих  работу  станции;

- планирование приема,  обработки,  формирования  и  отправления  длинносоставных и тяжеловесных  поездов;

- контроль за    организацией     эффективного     использования  технических  средств  станции,  путевого  развития,  сортировочных  устройств,  маневровых  средств  и  др.;

- контроль за ходом выполнения  плана местной работы;

- контроль за  соблюдением  мер  по   обеспечению   безопасности  движения  и  техники личной  безопасности работников смены  и охраны труда;

- предоставление "окон" для ремонта,  замены,  профилактического осмотра  технических обустройств;  при  этом предоставление  "окон", ограничивающих  размеры приема  и отправления поездов,  маневровый  диспетчер  производит  с   разрешения   ЦОРСа   после согласования  с начальником станции.

Оперативное   руководство   маневровой    работой    по расформированию и формированию поездов,  уборке и подаче вагонов к местам  погрузки,  выгрузки,  пунктам  текущего  ремонта  вагонов, устранению  коммерческих  неисправностей  и подготовке вагонов под погрузку осуществляет маневровый диспетчер.  В процессе  дежурства маневровый диспетчер обеспечивает:

- выполнение сменного задания  по приему, отправлению и пропуску  поездов,  расформированию и формированию  составов, подаче и уборке местных  вагонов,  выполнению грузовых  операций, в первую очередь с  вагонами  собственности  других  государств и с истекающими  сроками доставки;

- выполнение технологических   норм   на   обработку  поездов  и вагонов,  объемных  (количественных)  и  качественных  показателей  работы    станции;

- рациональное распределение работы  между маневровыми районами и  сортировочными   устройствами   (сортировочной  горкой,  вытяжными  путями);

- максимальное совмещение     операций    по    расформированию, формированию и обработке составов  в парках  станции;

- формирование составов  в  соответствии  с ПТЭ и установленными для  станции  планом  формирования  и  графиком  движения  поездов;

- непрерывность производственного  процесса при смене дежурств  за счет подготовки  условий  для  работы  вступающей  смены  (наличие свободных путей для  беспрепятственного приема поездов,  осаживание вагонов  на   путях   сортировочного-отправочного  парка,   развоз местного груза по местам  погрузки, выгрузки, своевременная  экипировка маневровых  локомотивов,  формирование  и обработка  поездов  и  заказ  поездных  локомотивов  и  бригад  на ближайшие  нитки  графика  и   др.);

- эффективное использование  технических    средств   станции, путевого    развития, сортировочных    устройств,    маневровых локомотивов,  средств  связи и др.;

- выполнение правил  безопасности  движения  и  техники   личной безопасности  при  производстве маневровой работы;

- контроль за уборкой  и  подачей  вагонов  к  местам  погрузки, выгрузки,    пунктам текущего ремонта  вагонов, устранения коммерческих неисправностей  и  подготовки  вагонов  под  погрузку;

- соблюдение трудовой  и  технологической  дисциплины работниками смены.

При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами меньшими времени на расформирование состава маневровый диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов за счет:

- организации ускоренной  обработки  составов парке приема и быстрейшего  освобождения путей приема;

- преимущественного роспуска    составов   прибывающих   поездов (вместо групп местных вагонов,  вагонов,  вышедших  из ремонта  и др.);

- максимального освобождения горочных  локомотивов от  выполнения операций  по осаживанию вагонов и организации  подтягивания вагонов на  путях  сортировочно-отправочного  парка  локомотивами,   работающими   в  других маневровых районах  и на вытяжных   путях;

- перераспределения работы  по  расформированию поездов между  отдельными  маневровыми  районами;

- объединения перед надвигом  на  горку  коротких  составов.

Распоряжения  маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и  безопасного  приема,  отправления  и пропуска  поездов,  производства  маневровой  работы,  сохранности перевозимых  грузов,  а  также  бесперебойной  работы  технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб,  связанных с приемом,  обработкой и  отправлением  поездов.

Обработкой составов    и    маневровой    работой   маневровый диспетчер  руководит  через  дежурных  по  станции постов МРЦ и кодового управления и дежурного по сортировочной горке.

На маневрового диспетчера, дежурных  по  станции, дежурных по сортировочной горке кроме перечисленных выше обязанностей   технологического характера, возлагаются  и  другие обязанности, устанавливаемые техническо-распорядительным актом станции,   инструкциями и указаниями.

Детально круг обязанностей  маневрового диспетчера, дежурных  по  станции, дежурных по сортировочной   горке      изложен   в   инструкционно-технологических    картах. 

На станции оборудованы три основных пункта управления:

- пост горочной автоматической централизации  в северной горловине сортировочно-отправочного парка с  размещением  в  нем  рабочих  мест    маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке, операторов сортировочной горки, станционного технологического    центра   обработки   поездной   информации   и    перевозочных  документов;

- пост маршрутно  релейной централизации  в центральной части станции  с размещением в нем рабочих  мест дежурных по станции, операторов  при ДСП, дежурных по парку, ПКО  южного парка;

- пост кодового управления в  южной горловине сортировочно-отправочного  парка с размещением в нем  рабочих мест дежурного по  станции и оператора поста  централизации.

Для    осуществления    контроля    за    выполнением технологического  процесса,  обеспечения  руководства  поездной  и маневровой  работой  маневровый диспетчер ведет график исполненной маневровой работы станции,   в  котором  детально  учитываются  потери  в работе из-за несоблюдения основных и выполнения дополнительных  технологических операций  с указанием причины нарушения технологии по вине служб в графе «Примечания».

В  графике  исполненной маневровой работы  должны быть отражены:

- план подвода  поездов  по  4-6  часовым  периодам  с указанием  номеров  и  индексов  поездов,  номеров  локомотивов,   ожидаемого  времени   прибытия,  веса,  длины  состава;

- планы отправления  поездов  по 4-6 часовым периодам с указанием  номеров  поездов,   номеров   локомотивов,  времени отправления  и  станции  назначения поездов, время явки и прохождения контрольного  поста поездными бригадами;

- фактическое прибытие поездов  с  указанием  номера,  индекса  и  времени  прибытия  каждого  поезда;

- занятие путей парка приема  прибывающими поездами, а также  отдельными  группами вагонов  от момента поступления в парк  до взятия на горку с указанием  времени начала  и  окончания  технического  обслуживания  и  коммерческого осмотра, работы контролирующих  государственных органов (при работе  с межгосударственными поездами)  и причин сверхнормативного простоя  составов;

- работа горки   по  роспуску  составов  прибывающих  поездов  и внутристанционных передач  (из  местных  вагонов,  после  ремонта   и   др.),  а  также  занятие  горки  другими  операциями (окончание формирования, осаживание  вагонов на сортировочных путях  и  др.) с указанием продолжительности  выполнения каждой операции и  причин перерывов в работе  горки;

- работа на  вытяжных  путях  по окончанию формирования составов, формированию групповых и многогруппных  поездов, подборке вагонов по  местам погрузки,  выгрузки и  др.;

- наличие вагонов с ВМ на  путях станции, а также наличие  вагонов со сжатыми и сжиженными  газами и порожних из-под газов;

наличие местных  вагонов на сортировочных и приемных путях для подачи под грузовые операции;

- фактическое положение с вагонами, находящимися на каждом месте  погрузки,  выгрузки,  под погрузкой  или выгрузкой,  с указанием  рода вагонов  и  фактического  времени окончания грузовых операций;

- работа маневровых  локомотивов  с  указанием продолжительности  выполнения каждым локомотивом  технологических операций;

- занятие путей поездами  своего  формирования  или транзитными  с момента перестановки (или прибытия  транзитного поезда) до отправления  со станции с указанием начала  и окончания технического обслуживания  вагонов,   коммерческого осмотра, работы контролирующих государственных  органов (при работе с межгосударственными  поездами),  причин сверхнормативного  простоя  составов  в  ожидании  отправления, отмены и срыва отправления  поездов по графику. Если с  транзитными  поездами  и  поездами  своего  формирования  в  парке  производится   работа  (увеличение  или  уменьшение  длины, веса, отцепка  вагонов по техническим или  коммерческим  неисправностям  и  др.),  время  и объем выполнения  работы отражаются на графике.  На графике  также  отражается  фактическое  отправление  поездов   со станции   с   указанием   номеров поездов   и  номеров  локомотивов,  направления следования  поезда и времени отправления. В  случае  отклонения  от  плана  отправления  диспетчер указывает  причину  отклонения.

После  окончания  смены  маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана  и  в  случае  невыполнения  какого-либо  показателя  или  задания  указывает  причины  его невыполнения.

Для  обеспечения слаженности   в  выполнении технологического  процесса и сменного задания,  лучшей организации работы  по  приему  и  отправлению  поездов,   расформированию   и формированию  составов,  производству маневровой работы и грузовых операций,  взаимной заинтересованности  работников  всех  служб  в повышении   производительности   труда   на  станции  организуются комплексные бригады  с  установлением  нормированного  задания ориентированного на конечный  результат  работы  станции.

СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учетно-отчетное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСК ВП УЗ-Е, АСУ СС, АСОУП.                  

В зависимости от выполнения определенных операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы.

1. Технологическая группа прибытия  обеспечивает ДСПГ, составителя  поездов, ПТО и ПКО необходимой  для расформирования поездов  информацией ( назначение вагонов,  особые условия роспуска, порядок  их размещения в составе и  др.); проверяет размещение вагонов  в составе поезда; сверяет данные  в перевозочных документах с  ТГНЛ; проверяет полноту комплекта  перевозочных документов; сортирует  документы по назначениям вагонов; обрабатывает перевозочные документы на транзитные поезда без переработки; обрабатывает перевозочные документы на местные вагоны, которые прибывают; информирует работников товарной конторы о прибытии местного груза. При отсутствии перевозочных документов, задерживает вагон до выяснения направления и условий его следования.;  производит составление   сортировочных листков на расформировываемые составы.

2. Технологическая группа учета  накопления вагонов на составы  поездов, производит своевременную  подготовку натурных листов на  сформированные поезда, ведет непрерывный  номерной учет наличия и расположения  вагонов на сортировочно- отправочных  путях, подсчет длины и веса  накапливаемых групп вагонов, вносит  корректировки по результатам  фактического роспуска вагонов  на пути накопления.

Заготовку натурного листа производит на основании накопительных ведомостей, в соответствии к размещению вагонов на путях сортировочно –отправочного парка после роспуска составов.

3. Технологическая группа по  отправлению обеспечивает обработку  и оформление документов на  отправляемые поезда, контроль за  соблюдением ПФП, требований ПТЭ  по их формированию, установленных  норм веса и длины поездов; передачу информации на отправляемые  вагоны в ИВЦ и на другие  станции, проверяет полноту комплекта  перевозочных документов на поезда  которые отправляются, сортирует  документы по назначению вагонов  и подбирает их на сформированные  поезда, пакетирует их, оформляет  натурные листы; проверяет расположение  вагонов в составе поезда при  отправлении, передает информацию  о отправлении поезда путем  введения информации в ЭВМ; составляет  акты общей формы по кругу  своих обязанностей.

Информация о работе Организация работы сортировочной станции