Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
3 Диспетчерское руководство
В основу оперативного управления работой станции положен метод диспетчерского руководства станционными процессами.
Оперативное руководство работой смены осуществляет маневровый диспетчер, который обеспечивает:
- планирование работы станции
по 4-6 часовым периодам совместно
с диспетчером по управлению
перевозками – руководителем
смены центра организации
- организацию выполнения плана
по приему и отправлению
- координацию действий сменных работников других служб, обеспечивающих работу станции;
- планирование приема, обработки,
формирования и отправления
длинносоставных и
- контроль за организацией эффективного использования технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых средств и др.;
- контроль за ходом выполнения плана местной работы;
- контроль за соблюдением мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены и охраны труда;
- предоставление "окон" для ремонта, замены, профилактического осмотра технических обустройств; при этом предоставление "окон", ограничивающих размеры приема и отправления поездов, маневровый диспетчер производит с разрешения ЦОРСа после согласования с начальником станции.
Оперативное руководство маневровой работой по расформированию и формированию поездов, уборке и подаче вагонов к местам погрузки, выгрузки, пунктам текущего ремонта вагонов, устранению коммерческих неисправностей и подготовке вагонов под погрузку осуществляет маневровый диспетчер. В процессе дежурства маневровый диспетчер обеспечивает:
- выполнение сменного задания
по приему, отправлению и пропуску
поездов, расформированию и
- выполнение технологических норм на обработку поездов и вагонов, объемных (количественных) и качественных показателей работы станции;
- рациональное распределение
- максимальное совмещение
операций по расформированию,
формированию и обработке
- формирование составов в соответствии с ПТЭ и установленными для станции планом формирования и графиком движения поездов;
- непрерывность
- эффективное использование технических средств станции, путевого развития, сортировочных устройств, маневровых локомотивов, средств связи и др.;
- выполнение правил безопасности движения и техники личной безопасности при производстве маневровой работы;
- контроль за уборкой и подачей
вагонов к местам погрузки, выгрузки,
пунктам текущего ремонта вагонов,
устранения коммерческих
- соблюдение трудовой и технологической дисциплины работниками смены.
При сгущенном подходе поездов в переработку с интервалами меньшими времени на расформирование состава маневровый диспетчер принимает меры к обеспечению беспрепятственного приема поездов за счет:
- организации ускоренной обработки
составов парке приема и
- преимущественного роспуска
составов прибывающих поездов
(вместо групп местных вагонов,
- максимального освобождения
- перераспределения работы по расформированию поездов между отдельными маневровыми районами;
- объединения перед надвигом на горку коротких составов.
Распоряжения маневрового диспетчера по обеспечению своевременного и безопасного приема, отправления и пропуска поездов, производства маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, а также бесперебойной работы технических средств станции являются обязательными для сменных работников всех служб, связанных с приемом, обработкой и отправлением поездов.
Обработкой составов и маневровой работой маневровый диспетчер руководит через дежурных по станции постов МРЦ и кодового управления и дежурного по сортировочной горке.
На маневрового диспетчера, дежурных по станции, дежурных по сортировочной горке кроме перечисленных выше обязанностей технологического характера, возлагаются и другие обязанности, устанавливаемые техническо-распорядительным актом станции, инструкциями и указаниями.
Детально круг обязанностей маневрового
диспетчера, дежурных по станции,
дежурных по сортировочной горке
изложен в инструкционно-технологических
На станции оборудованы три основных пункта управления:
- пост горочной автоматической централизации в северной горловине сортировочно-отправочного парка с размещением в нем рабочих мест маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке, операторов сортировочной горки, станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов;
- пост маршрутно релейной централизации в центральной части станции с размещением в нем рабочих мест дежурных по станции, операторов при ДСП, дежурных по парку, ПКО южного парка;
- пост кодового управления в
южной горловине сортировочно-
Для осуществления контроля за выполнением технологического процесса, обеспечения руководства поездной и маневровой работой маневровый диспетчер ведет график исполненной маневровой работы станции, в котором детально учитываются потери в работе из-за несоблюдения основных и выполнения дополнительных технологических операций с указанием причины нарушения технологии по вине служб в графе «Примечания».
В графике исполненной маневровой работы должны быть отражены:
- план подвода поездов по 4-6 часовым периодам с указанием номеров и индексов поездов, номеров локомотивов, ожидаемого времени прибытия, веса, длины состава;
- планы отправления поездов
по 4-6 часовым периодам с указанием
номеров поездов, номеров
локомотивов, времени отправления
и станции назначения поездов,
время явки и прохождения
- фактическое прибытие поездов с указанием номера, индекса и времени прибытия каждого поезда;
- занятие путей парка приема
прибывающими поездами, а также
отдельными группами вагонов
от момента поступления в парк
до взятия на горку с
- работа горки по роспуску
составов прибывающих поездов
и внутристанционных передач
(из местных вагонов, после
ремонта и др.), а также
занятие горки другими операциями
(окончание формирования, осаживание
вагонов на сортировочных
- работа на вытяжных путях
по окончанию формирования
- наличие вагонов с ВМ на
путях станции, а также наличие
вагонов со сжатыми и
наличие местных вагонов на сортировочных и приемных путях для подачи под грузовые операции;
- фактическое положение с
- работа маневровых локомотивов с указанием продолжительности выполнения каждым локомотивом технологических операций;
- занятие путей поездами своего
формирования или транзитными
с момента перестановки (или прибытия
транзитного поезда) до отправления
со станции с указанием начала
и окончания технического
После окончания смены маневровый диспетчер отмечает выполнение сменного плана и в случае невыполнения какого-либо показателя или задания указывает причины его невыполнения.
Для обеспечения слаженности в выполнении технологического процесса и сменного задания, лучшей организации работы по приему и отправлению поездов, расформированию и формированию составов, производству маневровой работы и грузовых операций, взаимной заинтересованности работников всех служб в повышении производительности труда на станции организуются комплексные бригады с установлением нормированного задания ориентированного на конечный результат работы станции.
СТЦ осуществляет обработку поездной информации и перевозочных документов, информационное и учетно-отчетное обеспечение перевозочного процесса на станции в условиях функционирования АСК ВП УЗ-Е, АСУ СС, АСОУП.
В зависимости от выполнения определенных операций работники СТЦ делятся на четыре технологические группы.
1. Технологическая группа
2. Технологическая группа учета
накопления вагонов на составы
поездов, производит своевременную
подготовку натурных листов на
сформированные поезда, ведет непрерывный
номерной учет наличия и
Заготовку натурного листа производит на основании накопительных ведомостей, в соответствии к размещению вагонов на путях сортировочно –отправочного парка после роспуска составов.
3. Технологическая группа по
отправлению обеспечивает
Информация о работе Организация работы сортировочной станции