Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
На обнаруженные в процессе технического обслуживания неисправные вагоны, требующие отцепки от готовых составов, осмотрщиками-ремонтниками вагонов выдается уведомление ф. ВУ-23М с последующей передачей его в СТЦ.
Оператор СТЦ, получив перевозочные документы, акт общей формы ГУ-23 и уведомление формы ВУ-23М на отцепленные вагоны, выясняет наименование груза в данных вагонах. В случае, если груз относится к категории опасных или является скоропортящимся, оператор СТЦ обязан уведомить об этом маневрового диспетчера для принятия необходимых мер безопасности и сохранности. В случае, если отцепленный вагон загружен номенклатурным и опасным грузом, подлежащим охране, оператор СТЦ по телефону уведомляет об этом работников ВОХР.
Навешивание хвостовых сигналов на готовые поезда с последующим докладом ДСП ПКУ выполняет осмотрщик-ремонтник.
ДСП ПКУ отправляет сформированный поезд только после получения информации о готовности состава в техническом и коммерческом отношении, при наличии документов на данный поезд на локомотиве, наличии сигналов на хвостовом вагоне, после убеждения по докладам старших РСДВ горки и горки малой мощности в отсутствии под вагонами поезда тормозных башмаков. Информация об открытии разрешающего показания светофора и отправлении поезда с указанием номера пути отправления доводится до сведения причастных работников через средства громкоговорящей связи.
Оператор при ДСП проставляет необходимые сведения о составе поезда и локомотивной бригаде в журнале движения поездов формы ДУ-3, после отправления поезда проставляет время его отправления и вводит установленные данные в АСУ СС.
При выполнении операций по опробованию автотормозов в поезде своего формирования машинистом в одно лицо, выполняющим маневровоую работу в депо, норма времени на опробование автотормозов и соответственно общая продолжительность обработки поезда увеличивается на 3 минуты в связи с необходимостью производства работниками ПТО операций по соединению рукавов между первым вагоном и локомотивом.
Рисунок 1
Рисунок 2
2.3 Технология расформирования, формирования составов
Расформирование – формирование составов осуществляется под руководством ДСПГ, в соответствии с намеченным планом работы, составляемым ДСЦ с целью уменьшения простоя вагонов под накоплением, на основании данных учета накопления вагонов на путях сортировочно-отправного парка, данных натурных листов прибывших поездов о количестве, размещении и весе вагонов по назначениям плана формирования, характеристик перевозимых грузов. Последовательность обработки прибывших поездов ДСЦ доводит до сведения работников СТЦ, ПТО и ПКО. План расформирования и формирования поездов ДСЦ доводит до ДСП, ДСПГ и через них контролирует выполнение плана формирования и отправления поездов.
В основе технологии работы станции Джанкой лежит метод одновременного расформирования и формирования поездов.
В процессе расформирования - формирования поездов задействованы устройства механизированной сортировочной горки и горка малой мощности. Однако, решающим элементом в этом процессе является механизированная горка, от темпа ее работы и производительности зависит темп и производительность работы станции в целом.
Механизированная сортировочная горка предназначена для сортировки на соответствующие пути сортировочно-отправного парка, в соответствии с планом формирования поездов, вагонов прибывших в расформирование составов, местных передач с погрузочно – разгрузочных пунктов станции.
На горке выполняется также частичная повторная сортировка вагонов.
Перед роспуском состава ДСПГ, ознакомившись с сортировочным листком, делает в нем необходимые отметки (при необходимости) и сообщает о них оператору сортировочной горки, старшему регулировщику скорости движения вагонов (далее – РСДВ), составителю поездов горки. Старший РСДВ, на основе полученной информации, информирует РСДВ об отцепах и порядке их поступления на сортировочные пути, предупреждая об отцепке и прикрытии вагонов, требующих особой осторожности при торможении, и осуществляет расстановку РСДВ по путям сортировочно-отправного парка.
На основании плана очередности роспуска составов и сортировочного листка, ДСПГ проверяет наличие проходов по сортировочным путям и степень их свободности со стороны горки, обеспечивает до начала роспуска состава подготовку путей сортировочно – отправочного парка.
Пропуск горочного локомотива под очередной состав производится с путей 11П-14П и 35-38 сортировочно-отправного парка соответственно по ходовым путям №№19, 20, по пути надвига №18а и далее по одному из свободных путей Южного парка.
Маршрут с путей 11П-14П и 35-38 на ходовые пути №№19, 20 готовит оператор сортировочной горки, а с путей №№19, 20 и №18а на путь Южного парка - ДСП поста МРЦ южной стороны.
После окончания всех необходимых операций на путях парка, по указанию ДСП поста МРЦ южной стороны, машинист горочного локомотива заезжает и прицепляет горочный локомотив к составу, подлежащему роспуску.
При подъезде к составу машинист горочного локомотива убеждается в отсутствии сигналов ограждения. Прицепив горочный локомотив к составу, машинист убеждается в надежности сцепления. После прицепки локомотива ДСП поста МРЦ дает указание сигналистам 3, 8 районов на изъятие тормозных башмаков из-под вагонов. После убеждения в выполнении команды на изъятие тормозных башмаков, ДСП поста МРЦ готовит маршрут надвига, предварительно получив «Согласие надвига» от ДСПГ.
После приготовления маршрута, ДСП поста МРЦ сообщает ДСПГ по радиосвязи о готовности маршрута надвига.
Перед началом роспуска ДСПГ обязан по 2-сторонней парковой связи объявить: "Внимание, доложите о готовности к роспуску".
Старший РСДВ горки обязан доложить: "Регулировщики на местах, готовы к роспуску".
Составитель поездов горки обязан доложить: "Составитель поездов к роспуску готов". После этого ДСПГ начинает роспуск.
ДСПГ по двусторонней парковой связи предупреждает работников Южного парка о соблюдении осторожности по форме: «В Южном парке будьте осторожные, с пути № надвигаем состав на горку», после чего дает команду машинисту горочного локомотива на надвиг.
Получив команду от ДСПГ и убедившись в правильности сцепления локомотива с составом и отсутствия под вагонами тормозных башмаков, руководствуясь показаниями светофора, машинист горочного локомотива приводит состав в движение.
Надвиг составов на горку осуществляется без сопровождения составителя поездов. На горке работает один локомотив ЧМЭ - 3, оборудованный АЛС, радиосвязью, которая работает на частоте 153, 100 Мгц (3-й канал), при необходимости возможен переход на частоту 153,00 и 153,05 Мгц.
Процесс расформирования поездов через горку включает следующие операции:
Маневровой работой по расформированию-формированию поездов в сортировочно-отправном парке руководит ДСПГ, что имеет в непосредственным подчинении:
- операторов сортировочной горки;
- РСДВ;
- составителя поездов, обслуживающего район горки.
Роспуск составов может выполняться в трех режимах работы ГАЦ :
Работа ГАЦ выполняется в программном режиме. Стрелки в этом режиме переводятся автоматически по маршрутам прохождения отцепов, предварительно набранным перед началом роспуска состава для 5-ти отцепов, и набором следующих маршрутов в процессе роспуска. В этом режиме набор маршрутов ДСПГ выполняет, руководствуясь сортировочным листком, контролируя правильность задания маршрута по индикаторам на пульте управления. Оператор по сортировочной горке контролирует правильность задания маршрута по загоранию на пульте лампочек «Маршрут на путь». Для работы в программном режиме, перед началом роспуска ДСПГ нажимает на пульте управления кнопку «П». Задание маршрутов выполняется путем нажатия на пульте управления двух кнопок: кнопки выбора пучка, а затем кнопки задания номера пути в пучке.
Если в процессе роспуска состава требуется часто изменять маршруты следования отцепов по причине задержки отправления поездов из сортировочно-отправного парка, роспуск состава в таких случаях выполняется в режиме автоматического перевода стрелок, но маршрут отцепам устанавливается непосредственно для каждого отцепа перед скатыванием его с "вершины" горки. Маршрут следования отцепов ДСПГ готовит таким же образом, как и при программном режиме (путем нажатия на пульте управления 2-х кнопок - кнопки набора пучка, а затем кнопки задания номера пути в пучке), руководствуясь сортировочным листком. Правильность набора маршрута ДСПГ контролирует по индикаторам на пульте управления. Оператор сортировочной горки контролирует правильность задания маршрута по загоранию на пульте управления лампочек "Маршрут на путь". Для работы в маршрутном режиме ДСПГ перед началом роспуска нажимает на пульте управления кнопку «М».
При нахождении устройств ГАЦ в неисправном или выключенном состоянии, роспуск составов осуществляется в ручном режиме.
В этом режиме каждую стрелку по маршруту следования отцепа ДСПГ и оператор сортировочной горки устанавливают в индивидуальном порядке путем поворота стрелочных рукояток на пульте управления, руководствуясь сортировочным листком.
Переход на ручной режим работы ДСПГ может осуществлять из любого режима.
При выявлении ДСПГ или оператором сортировочной горки (при работе в маршрутном или программном режиме) неправильного приготовления маршрута следования отцепа, ДСПГ или оператор сортировочной горки могут изменить маршрут путем индивидуального перевода стрелок и перехода на режим ручного управления. При роспуске отцепов, в составе которых имеется длинный подвижной состав, крытые вагоны, вагоны для перевозки легковесных грузов, они пропускаются в ручном режиме без включения ГАЦ. Стрелочные рукоятки стрелок, расположенные по маршруту следования этих отцепов, должны предварительно устанавливаться в крайнее положение, отвечающее положению стрелок в маршруте, а по мере фактического освобождения стрелочных участков − возвращаться в среднее положение.
Аналогичным порядком пропускается и отцепы, в которых имеются вагоны с жидким битумом.
При приготовлении маршрутов маневровых передвижений и пользовании устройствами ГАЦ, ДСПГ и операторы сортировочной горки руководствуются "Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ механизированной сортировочной горки станции Джанкой".
Составитель поездов горки при расцепке вагонов руководствуется сортировочным листком. ДСПГ информирует составителя поездов об изменениях направления следования отцепов и об отцепах, требующих соблюдения особых мер осторожности.
Роспуск составов производится по разрешающему показанию горочного светофора "Г", который сигнализирует следующим образом:
а) один зеленый огонь - разрешается роспуск вагонов со скоростью не более 5 км /час, при благоприятных условиях - не более 7 км/час;
б) один зеленый и один желтый огонь – разрешается роспуск со скоростью не более 4 км/час;
в) один желтый огонь – разрешается роспуск со скоростью не более 3 км/час;
г) один лунно–белый огонь – разрешается производить маневры;
д) один красный огонь – «Стой! Запрещается производить маневры»;
е) один красный огонь и буква «Н» на световом указателе – разрешается осаживание состава на путь, с которого производится надвиг.
Роспуск состава с горки производится непрерывным надвигом вагонов путем безвозвратного движения со скоростью 3-8 км/час. Повышение скорости роспуска должно осуществляться плавно, без рывков, чтобы исключить соединение расцепленных вагонов (отцепов).
При роспуске вагонов ДСПГ оповещает по 2-х сторонней парковой связи РСДВ об отцепах, требующих особых мер осторожности (с проводником, стеклом, АРВ и других вагонах и грузах, которые могут быть сдвинуты).
ДСПГ и операторы сортировочной горки в процессе роспуска контролируют движение отцепов, проверяют по сортировочному листку правильность их расцепления и следования на пути сортировочно - отправочного парка, контролируют степень заполнения путей сортировочно-отправочного парка, следят за длиной и чередованием отцепов, пути их следования, регулируют скорость роспуска путем дачи указаний машинисту локомотива. Скорость роспуска повышается в следующих случаях:
- при следовании отцепов на разные пучки;
- при следовании больших отцепов (10 и более вагонов);
- при благоприятном чередовании отцепов, когда впереди следует хороший "бегун", за ним плохой.
Скорость роспуска снижается в следующих случаях:
- при следовании за большим отцепом одиночных вагонов или последовательно следующих отцепов, состоящих из одиночных вагонов и следующих на пути одного пучка;
- при роспуске с горки вагонов,
требующих особых мер
ДСПГ контролирует правильность отцепки вагонов на вершине горки по контрольным номерам вагонов, отмеченным в сортировочном листке.
При работе в ручном режиме, перевод стрелок №№ 370, 368 осуществляет ДСПГ. Перевод остальных стрелок осуществляет оператор сортировочной горки.
Расцепку вагонов производит составитель поездов горки на пути надвига № 18а в зоне, обозначенной знаками "Начало зоны расцепа " и "Конец зоны расцепа", находясь при этом на междупутье №№ 18а-20 и руководствуясь сортировочным листком и указаниями ДСПГ, передаваемыми по радиосвязи.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции