Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа
В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.
1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки
38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ
45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции
1.2 Объем и общий характер работы станции
Станция Джанкой выполняет операции передаточной станции между железными дорогами России и Украины. По станции осуществляется следующие виды государственного контроля: таможенный, пограничный, санитарно-карантинный, ветеринарный и фитосанитарный, а также выполняются техническое обслуживание, коммерческий осмотр вагонов и поездов. Производится маневровая работа по отцепке вагонов, имеющих нарушение в оформлении или отсутствии сопроводительных и перевозочных документов, технические неисправности, нарушение условий погрузки, крепления груза, отсутствие оплаты за транзит по РЖД, неправильное оформление документов при пересылке порожних собственных, арендованных вагонов, по указанию работников органов государственного контроля и другим причинам.
В соответствии с планом формирования, графиком движения поездов, планом грузовой работы станция выполняет следующие операции:
- прием, отправление, пропуск пассажирских,
пригородных поездов и
- пропуск транзитного грузового вагонопотока без переработки;
- прием, отправление грузовых поездов;
- техническое обслуживание и коммерческий осмотр поездов и вагонов;
- расформирование прибывших в переработку составов;
- формирование грузовых поездов в соответствии с действующим планом формирования;
- переработка местного
Станция производит коммерческие операции по §Г, Т, П, 1, 3 Тарифного руководства №4:
Г – прием и выдача грузобагажа предприятий, организаций и учреждений;
Т- производство таможенных операций с багажом и грузобагажом в международном сообщении;
П – продажа билетов на все пассажирские поезда. прием и выдача багажа;
§ 1 - прием и выдача повагонных отправок грузов, допускаемых к хранению на открытых площадках станций;
§ 3 – прием и выдача грузов повагонными и мелкими отправками, загружаемых целыми вагонами, только на путях необщего пользования.
1.3 Структурная схема управления станцией
Руководство производственной деятельностью станции, контроль за выполнением суточных планов и сменных заданий, организация обработки поездов и вагонов по технологическому процессу осуществляются начальником станции и по установленному распределению обязанностей другими должностными лицами (главным инженером, заместителями начальника станции, начальником производственно-технического отдела станции и др.).
Структура оперативного руководства работой станции
2 Технология обработки поездов на станции
До прибытия поезда на станцию, пользуются информацией дежурного по станции об отправлении поездов и определяется предстоящий объем работы, извещают причастных работников о предстоящем прибытии поезда, номера пути приема его и готовят маршрут приема. Осмотрщик по натурному листу проверяет состав, делает разметку вагонов по получателям и пунктам погрузки, выгрузки, а затем извещает грузополучателей (контрагентов) о времени подачи вагонов, заносит данные о вагонах в оперативный журнал учета. На поданные вагоны выписывается памятка весовщика, по которой ведется учет простоя вагонов на комбинате.
Дежурный по станции дает указания главному кондуктору о расформировании передачи о подборке групп по пунктам погрузки, выгрузки. Порожние вагоны подаются под уплотнение зазоров. Груженые вагоны развозятся под погрузку.
Перед отправлением, на основании извещения ответственных за грузовые операции об окончании выгрузки или погрузки вагонов, дежурный по станции дает указание главному кондуктору об уборке порожних вагонов на один из путей станции. Параллельно заполняются накладные на погруженные вагоны. Формирование передаточных составов сводится к расстановке и соединению вагонов по ПТЭ.
На ряду с накоплением вагонов на станции производится осмотр состава, устранение обнаруженных неисправностей. По накоплению поезд формируется, составляется натурный лист. Подается под состав маневровый локомотив, производится опробование тормозов и установленным в ТРА станции порядком, поезд отправляется.
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема
Поезда, поступающие в переработку, принимаются в Южный приемо – отправочный парк на пути №№ VЮП, 6ЮП, 7ЮП, 8ЮП, 9ЮП, 10ЮП, 11ЮП, 12ЮП.
ДСП поста МРЦ, получив от ДНЦ данные
о подходе поезда, согласовывает с ДСЦ
путь приема поезда и готовит маршрут
приема, извещает работников СТЦ, ПТО,
ПКО, ДСПП, сигналистов 3, 8 районов о номере
и индексе поезда, пути приема и времени
его прибытия, количестве вагонов, условной
длине, весе состава и других данных о
составе для подготовки к
При одновременном прибытии нескольких поездов, ДСП поста МРЦ сообщает причастным работникам очередность их обработки.
До прибытия поезда на станцию производится контроль наличия перегретых буксовых узлов состава с помощью устройств АСКД-Б. Информация о наличии перегретых буксовых узлов передается ДСП поста МРЦ голосовым информатором в автоматическом режиме, затем оператор ПТО передает по телефону ДСП поста МРЦ данные о порядковом номере неисправной подвижной единицы, номере оси и стороне нагрева.
Работники ПТО и ПКО, участвующие в обработке поезда, заблаговременно выходят на путь приема.
Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному оформлению. Перевозка грузов осуществляется под таможенным контролем в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом, Соглашением о международном грузовом сообщении с соблюдением Таможенного законодательства. Техническое обслуживание, коммерческий осмотр, ветеринарный, фитосанитарный, таможенный контроль и пограничный досмотр поездов, прибывающих в расформирование, производится по прибытию на путях Южного приемо - отправочного парка станции Джанкой.
Обработка составов в Южном парке состоит из следующих операций:
- закрепление состава поезда и его ограждение;
- контрольная проверка состава поезда, наличия и соответствия грузовых документов, подготовка сортировочного листка;
- техническое обслуживание
- коммерческий осмотр состава
и устранение выявленных
- прием работниками
- при приеме поезда, следующего
в межгосударственном
- проведение ветеринарного, фитосанитарного, таможенного, пограничного контроля.
Приемщики поездов в процессе движения прибывающего поезда наблюдают за состоянием люков, дверей и кузовов вагонов, размещением и креплением грузов на открытом подвижном составе, наличием закруток пломб на дверях вагонов и контейнеров, крышках цистерн.
Контрольную проверку состава поезда во входной горловине, в зависимости от направления следования, производит оператор СТЦ и приемщик поездов.
После остановки поезда на станции, сигналисты 3 и 8 районов, ДСПП по указанию ДСП поста МРЦ, закрепляют состав тормозными башмаками согласно требований п.3.9 ТРА станции. О закреплении состава сигналисты, ДСПП докладывают ДСП поста МРЦ, который сообщает о проведенном закреплении локомотивной бригаде с последующей передачей команды на отцепку локомотива от состава. Оператор при ДСП вводит в АСУ СС сообщение о номере и индексе поезда, времени прибытия и пути приема. Локомотивная бригада по команде ДСП поста МРЦ производит отцепку локомотива от состава.
После отцепки локомотива от состава и выезда его с пути приема, оператор ПТО, по указанию ДСП поста МРЦ, производит ограждение состава. Ограждение выполняется централизованным порядком в соответствии с «Инструкцией о порядке пользования устройствами СЦБ на ст. Джанкой». Ограждение составов на путях №№12ЮП, 12ЮП+12ЮАП производится с пульта оператора ПТО.
Осуществив ограждение, оператор ПТО извещает об этом по 2- сторонней парковой связи всех работников, участвующих в обработке состава, и предъявляет состав к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру. Запись о предъявлении состава производится ДСПП в «Журнале предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию» формы ВУ-14.
Перевозочные документы доставляются в СТЦ, где по результатам контрольной проверки состава произодится корректировка ТГНЛ; в случае выявления несоответствия, в АСУ СС вводится соответствующее сообщение.
В СТЦ перевозочные документы раскладывают по назначениям плана формирования в соответствующие ячейки шкафа для документов.
После ввода в АСУ СС информации по результатам обработки документов прибывшего состава, автоматически составляется предварительный сортировочный листок.
При наличии в предварительном сортировочном листке отметок об особых условиях производства маневровой работы с вагонами, а также об опасных грузах, оператор СТЦ немедленно докладывает об этом ДСПГ и извещает работников ПТО.
Техническое обслуживание вагонов в Южном парке производится одной бригадой, которая состоит из 2-х групп осмотрщиков-ремонтников вагонов, по 2 человека в группе, старшего смены, оператора ПТО Южного парка.
При техническом обслуживании составов выявляются вагоны, требующие отцепного ремонта, а также вагоны с техническими неисправностями, устранение которых не может быть проведено за время обработки состава по отправлению.
В случае выявления таких вагонов, осмотрщики - ремонтники наносят на кузов вагона с обеих сторон меловую разметку «ВЧД», «обслуживание с отцепкой», с указанием причины и даты отцепки, после чего извещают об этом оператора ПТО, который передает оператору СТЦ сведения о номере вагона, номере поезда и пути нахождения состава для внесения им изменений в сортировочный листок, и оператору МПОВ для заполнения на эти вагоны установленным порядком в 2-х экземплярах уведомления формы ВУ-23М. Уведомление формы ВУ-23М подписывается осмотрщиком-ремонтником, обнаружившим неисправность, ДСП поста МРЦ и оператором МПОВ. Один экземпляр уведомления формы ВУ-23М пересылается по пневмопочте старшему оператору СТЦ, второй - передается оператору депо или оператору МПОВ.
На вагоны с техническими неисправностями, угрожающими безопасности движения и требующими особых условий производства маневровой работы, осмотрщики – ремонтники наносят соответствующую меловую разметку («С горки не спускать» и др.). Старший осмотрщик-ремонтник вагонов обязан осмотреть этот вагон и на обратной стороне формы ВУ-23М указать порядок и скорость его возможного передвижения на путь МПОВ и сообщить об этом оператору ПТО Южного парка, который в свою очередь, сообщает ее оператору СТЦ. Оператор СТЦ на основании полученного уведомления формы ВУ-23М проставляет в сортировочном листке и вводит в АСУ СС соответствующие корректировки.
На технически неисправные вагоны, предварительно требующие перегруза груза в другие вагоны, осмотрщики-ремонтники наносят с обеих сторон меловую разметку «Перегруз» и установленным порядком выписывают уведомления формы ВУ-23М с отметкой на нем «Перегруз». Такие вагоны подаются на пути перегруза и, после его выполнения, в порожнем состоянии, на основании сопроводительного листка формы ВУ-23М с отметкой «В пределах станции», подаются на пути МПОВ.
После проведения осмотра, осмотрщики-ремонтники приступают к устранению всех обнаруженных неисправностей в пределах своего участка; в случае потребности (по указанию старшего осмотрщика-ремонтника вагонов) оказывают помощь по ремонту вагонов соседним группам. В случае необходимости, выполняют необходимый безотцепочный ремонт.
Одновременно с техническим осмотром вагонов осуществляется контроль технического состояния и ремонт автосцепных приборов (постановка цепочек расцепного привода, замена неисправных расцепных рычагов и др.).
При выявлении во время технического обслуживания незакрытых, незакрепленных, незафиксированных бортов, люков, дверей, переходных мостиков, бункеров и погрузочно-разгрузочных устройств, осмотрщики-ремонтники вагонов должны их закрыть, закрепить, зафиксировать. При выявлении течи груза из цистерны, бригадир ПТО уточняет наименование груза через приемщика поездов СТЦ и, в присутствии приемщиков поездов Южного парка, работники ПТО осуществляют устранение течи через нижний сливной прибор. При невозможности устранения течи через нижний сливной прибор, цистерна подается на неэлектрифицированный путь сортировочно-отправного парка для устранения течи через верхний сливной прибор. Устранение течи осуществляется работниками ПТО под личным контролем бригадира ПТО.
По данным полученной из АСУ СС справки, работники ПТО в соответствующих местах подлежащего расформированию состава разъединяют и подвешивают рукава тормозной магистрали.
Информация о работе Организация работы сортировочной станции