Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.

Содержание работы

1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема

15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки

38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ

45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции

Файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktike.docx

— 628.55 Кб (Скачать файл)

4. Технологическая группа по  учету и отчетности ведет установленные  формы станционной отчетности  и учета вагонного парка, статистику  плана формирования, норм массы  и длины поездов; оформляет итоги  переписи парка вагонов на  станции. Ведет учет: поездов и  вагонов которые прибывают и  отправляются, проверку натурных  листов, груженных и порожних  по назначению, вагонного парка  станции, составляет отчет о работе  станции, вводит информационные  сообщения в АСУ, производит розыск  вагонов с которыми длительное  время не производились технологические  операции.

Распределение функций между исполнителями регламентируются должностными инструкционными картами, утвержденными руководством станции.

Общее руководство работой СТЦ по выполнению технологического процесса, применению передовых методов труда и рациональному использованию техники осуществляет начальник СТЦ.

Штат СТЦ в смене состои т из следующих работников:

- старший оператор СТЦ – 1 работник;

- старший оператор СТЦ по  учету и отчетности – 1 работник;

- операторы СТЦ – 3 работника;

- операторы СТЦ 3-го района –  работник.

 

СТЦ размещен в помещении поста ГАЦ, что позволяет наиболее эффективно осуществлять диспетчерское руководство расформированием-формированием поездов, совместить процессы оформления натурных листов и обработки перевозочных документов с накоплением вагонов в сортировочном парке, уменьшить вероятность утраты и разъединения перевозочных документов.

Станционный технологический центр оборудован:

-  периферийными устройствами АСОУП и АСУ СС (АРМ СТЦ), АСК ВП УЗ-Е;

- телефонной связью с ДСЦ, дежурными по станции, горке, паркам, операторами ПТО, товарной конторой, пунктом ведомственной охраны, работниками  ПКО, старшим приемосдатчиком;

- двусторонней радиосвязью с  ДСП и работниками ПКО;

-радиосвязью и другими средствами  связи для получения данных  о вагонах в прибывших и  сформированных составах ;

- устройствами для получения  и передачи информации о поездах, прибывших в расформирование, своего  формирования, транзитных в виде  ТГНЛ;

- устройствами пневматической  почты большого диаметра для  пересылки перевозочных документов, натурных листов, сортировочных  листков;

Оборудование и размещение рабочих мест работников СТЦ обеспечивает поточность обработки перевозочных документов и информационных данных.

Работники СТЦ в процессе работы руководствуются следующими основными руководящими и информационно-справочными материалами:

  • планом формирования поездов;
  • вспомогательными таблицами к плану формирования поездов; графиком движения поездов;
  • выписками из ГДП (нормы веса и длины поездов по каждому направлению);
  • схемой и атласом железных дорог;
  • альбомом схем кратчайших железнодорожных направлений;
  • списком станций с указанием единой сетевой разметки применительно к ПФП данной станции;
  • алфавитным списком станций железных дорог по районам сети с указанием единой сетевой разметки; таблицами для определения массы тары и условной длины подвижного состава;
  • инструкцией по составлению натурного листа поезда формы ДУ-1;
  • технологическими графиками обработки грузовых поездов и перевозочных документов;
  • таблицами нумерации вагонов грузового парка с техническими характеристиками;
  • инструкцией по кодированию исходной информации;
  • картами организации труда для работников СТЦ;
  • ТРА и технологическим процессом работы станции;
  • инструкциями по работе операторов СТЦ с АРМ СТЦ, АСУ СС и АСОУП, АСК ВП УЗ-Е.
  • правилами перевозок грузов и правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам;
  • инструкцией по порядку пользования устройствами пневмопочты для пересылки перевозочных  документов;
  • ПТЭ, ИДП , ИСИ.
  • перечнем номенклатурных грузов; другими руководящими указаниями и инструкциями.

Работники СТЦ по кругу своих обязанностей несут ответственность за:

  • соблюдение плана формирования поездов, установленных норм их массы и длины;
  • качественное формирование составов в соответствии с требованиями ПТЭ и др. нормативными актами;
  • своевременную и качественную обработку получаемой информации о подходе поездов и грузов, а также передачу информации на отправляемые поезда, обработку и передачу другой установленной информации;
  • сохранность перевозочных документов;
  • полное и качественное составление натурных листов и подборку перевозочных документов в соответствии с наличием и расположением вагонов в сформированных поездах;
  • выполнение установленных норм времени на обработку документов на прибывшие и отправляемые поезда; соблюдение тайны сведений, содержащихся в перевозочных документах;
  • проверку наличия комплекта перевозочных документов: накладной, дорожной ведомости, вагонного листа и наличия электронных перевозочных документов на вагоны следующие на территорию Украины и с территории Украины; 
    выполнение требований охраны труда, безопасности движения, противопожарной защиты;
  • своевременное отправление вагонов со станции;
  • беспрерывный номерной учет наличия и размещения вагонов на сортировочно-отправочных путях;
  • учет вагонного парка;
  • недопущения случаев разъединения перевозочных документов от вагонов;
  • обеспечения контроля за своевременным продвижением специального подвижного состава и вагонов с грузами особого назначения;
  • своевременное качественное выполнение указаний руководства станции, обязанностей. 

Информация о составах прибывающих поездов поступает из АСОУП, подсистемы ДРСУ в виде ТГНЛ.

О факте прибытия и направления с которого прибывает поезд, ДСП поста МРЦ объявляет по громкоговорящей связи указывая при этом номер  поезда и путь приема. Оператор СТЦ проверяет наличие ТГНЛ в сервере на поезд который прибыл (сообщение 02). При отсутствии ТГНЛ оператор СТЦ должен принять меры по введению информации о поезде в сервер, запросив ТГНЛ в АСК ВП УЗ-Е.

По мере поступления ТГНЛ на прибывающие поезда оператор СТЦ делает выборку вагонов с местным грузом и передает о них информацию (номер поезда, количество вагонов, род груза, получатель) маневровому диспетчеру и старшему приемосдатчику.

Прибывающие на станцию поезда проверяются  приемщиками поездов Южного парка. Проверка осуществляется посредством натурного считывания номеров вагонов в порядке расположения в составе с передачей их по  радиосвязи операторам СТЦ для сопоставления с ТГНЛ.

Если ТГНЛ на прибывающий поезд не передавалась, то оператор СТЦ, руководствуясь перечнем номеров вагонов, полученным в процессе считывания в парке прибытия , натурным листом и перевозочными  документами, составляет на прибывший поезд ТГНЛ и вводит ее в подсистему ДРСУ.

Данные о времени прибытия  операторы СТЦ узнают по телефонной связи у оператора при ДСП, вводят в ЭВМ сообщение 10201 о прибытии поезда, после чего в автоматическом режиме ТГНЛ выходят в СТЦ, приемщиков поездов Южного парка, у работников ВОХР выходит справка о вагонах, требующих сопровождения.

Пакеты с перевозочными документами со всеми экземплярами натурного листа на составы поездов, которые подлежат расформированию и транзитные поезда в случае отцепки вагонов, машинист поездного локомотива, при наличии у приемного бункера ответственного работника станции, опускает в приемный бункер. Доставка пакетов с перевозочными документами в СТЦ производится оператором сортировочной горки ,  сигналистом 3-го района, ДСПО (зависимо от направления следования поезда, который прибывает) для дальнейшей пересылки операторам СТЦ. передает непосредственно работнику СТЦ.

По прибытии поезда, в случае отсутствия на путях работника станции для приема документов, машинист поезда, обязан провести перевозочные документы на путь приема и после остановки, вручить лично ДСПО, сигналисту 3-го или 8-го района, который производит закрепление состава (в зависимости от направления поезда ) для дальнейшей пересылки операторам СТЦ.

Получив пакет с перевозочными документами, оператор СТЦ, убедившись по номеру и индексу поезда, указанным на контрольном бланке формы ДУ-81, в принадлежности документов данному поезду, целостности и сохранности пакета, бечевы и контрольного бланка, вскрывает пакет с документами, проверяет наличие и состояние документов, их соответствие данным натурной проверки прибывших вагонов, сверяет фактическое расположение вагонов в составе с данными ТГНЛ, осуществляет проверку правильности ее разметки и, при необходимости, производит корректировку данных в АСУ СС, АСК ВП УЗ-Е.

По прибытию на станцию поезда, в составе которого есть местные вагоны, оператор СТЦ отбирает на них перевозочные документы, указывает номер поезда, время прибытия; и сообщает об этом маневровому диспетчеру и старшему приемосдатчику.

Документы на местные вагоны передаются приемщику поездов СТЦ для регистрации и пересылки их в товарную контору.  

В случае повреждения пакета с перевозочными документами, бечевы или контрольного бланка оператор СТЦ сверяет документы с данными натурного листа, проверяет их полноту, состояние и составляет акт общей ф. ГУ-23, в котором указывает характер обнаруженных нарушений, а при недостаче документов - также № вагона, на который отсутствует документ. Первый экземпляр акта остается в делах станции, второй передается начальнику СТЦ, на основании которого составляется оперативное донесение начальникам соответствующих локомотивных депо для расследования.

На вагоны, требующие исправления погрузки, технически неисправные, прибывшие без перевозочных документов, с неправильно оформленными документами, при расхождении номеров вагонов с указанными в документах, наличии излишних документов, в случае несоответствия кода станции назначения, наименования груза, получателя, указанных в перевозочных документах и ТГНЛ   оператор СТЦ составляет акт общей формы ГУ-23, вносит необходимые изменения в ТГНЛ.

Используя информацию о результатах списывания номеров вагонов прибывающего состава, технического и коммерческого осмотров и перечне ошибок, обнаруженных при вводе ТГНЛ, оператор СТЦ составляет и вводит в ЭВМ корректирующее сообщение 10009, после чего вводится сообщение 10099 (окончание обработки поезда по прибытию), после чего в автоматическом режиме приемщикам поездов горки выходит откорректированный и размеченный ТГНЛ. После введения в ЭВМ сообщения 10053, ДСЦ в автоматическом режиме получает сортировочный листок поезда, которые передаются на печатающие устройства ДСПГ и приемщику поездов горки для передачи его составителю поездов горки. Если в процессе расформирования возникает необходимость замены текущей специализации пути сортировочно-отправочного парка, тогда ДСЦ делает отметку в сортировочном листке. В сортировочном листке есть следующая информация: номер и индекс поезда, время выдачи, название парка, № головного вагона, номер пути роспуска, количество вагонов в отцепе, № хвостового вагона, № отцепа, примечания (характер условий роспуска отцепов).

После роспуска  поезда, ДСПГ вводит в ЭВМ сообщение 10043 о фактическом роспуске с учетом изменений, внесенных ДСЦ, после чего оператору СТЦ по накоплению выдается накопительная ведомость. Оператор СТЦ (накопитель) разрезает ее и соединяет на листы накопления по соответствующим сортировочно- отправочным путям на доске накопления, на основании  которой ведется непрерывный понумерной учет накопления вагонов на путях сортировочно- отправочного парка соответственно к плану формированию поездов, подсчет накапливания веса и длинны состава.

После формирования сортировочного листка перевозочные документы на транзитные вагоны оператор СТЦ раскладывает по 24 ячейкам специального шкафа в соответствии с планом формирования поездов и назначением групп вагонов.

При отцепке вагонов от транзитного поезда оператор СТЦ вскрывает пакет с документами, предварительно проверив целостность пакета, бечевы и контрольного бланка, сверяет номера документов с данными натурного листа, после чего отбирает документы на отцепляемые вагоны, вносит необходимые изменения в натурный лист поезда .

Для осуществления оперативного планирования и диспетчерского руководства расформированием-формированием поездов, своевременной подготовки натурных листов и подборки перевозочных документов на сформированные поезда оператор СТЦ ведет непрерывный номерной учет наличия и расположения вагонов на сортировочно-отправочных путях.

Заготовка натурного листка проводится на основе накопительной ведомости, соответственно к размещению вагонов на путях сортировочно- отправочного парка после роспуска составов поездов .

Сортировочный листок накапливания местных вагонов периодически, по указанию ДСЦ, запрашивается в автоматическом режиме с ЭВМ оператором СТЦ путем ввода сообщения 10062, после чего это сообщение выходит на приемное устройство, размещенного в помещении приемщика поездов горки, который передает его составителю поездов, задействованному на выполнении местной работы.

О всех изменениях в процессе расформирования - формирования состава по сравнению с намеченным планом (размеченной ТГНЛ или сортировочным листком), а также о всех перестановках вагонов, вызванных устранением разности высоты осей автосцепки, постановкой вагонов прикрытия и др., дежурный по горке и составитель поездов малой мощности должны немедленно сообщать оператору СТЦ (по накоплению) для внесения необходимых изменений в накопительную ведомость. После сообщения ДСЦ о окончании накопления на данном пути, оператором СТЦ (по накоплению) проводится комплекс работ по обработке поезда для отправления (подсчет веса, условной длины). Оператор СТЦ (по накоплению) отдает готовую заготовку натурного листка оператору СТЦ (по отправлению).

Получивши накопительную ведомость, оператор СТЦ (по отправлению) делает запрос сообщением 0081 (перечень номеров  вагонов на пути) и сверяет его с листками накапливания. При обнаружении расхождений оператор СТЦ корректирует сообщение 10009, при отсутствии расхождений- производит перестановку вагонов с 03 парка в 05 парк (фиктивный) сообщением 10008, после чего в автоматическом режиме выходит сообщение 0074 (ТГНЛ с подсистемы ДРСУ и справка для заполнения маршрута машиниста на поезд).

Информация о работе Организация работы сортировочной станции