Организация работы сортировочной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2015 в 16:54, курсовая работа

Описание работы

В данном отчете приведена сортировочная станция “Джанкой”. Станция Джанкой входит в состав Государственного предприятия «Крымская железная дорога», по характеру выполняемой работы является сортировочной межгосударственной передаточной станцией, по объёму работы отнесена к внеклассной.

Содержание работы

1. Технико- эксплуатационная характеристика сортировочной станции
2
1.1 Характеристика устройств станции
4
1.2 Объем и общий характер работы станции
12
1.3 Структурная схема управления станцией
13
2. Технология обработки поездов на станции
14
2.1 Обработка поездов, прибывающих в расформирование, в парках приема

15
2.2 Обработка поездов своего формирования в парках отправления
21
2.3 Технология расформирования, формирования составов
26
2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки

38
3. Диспетчерское руководство работой станции. Организация работы СТЦ

45
4. Организация местной работы на станции
59
5. Мероприятия по обеспечению безопасности движения, охране труда и окружающей среды на станции

Файлы: 1 файл

Otchet_po_preddiplomnoy_praktike.docx

— 628.55 Кб (Скачать файл)

Составитель поездов горки малой мощности обязан убедиться в том, что все работники, принимающие участие в роспуске, находятся на своих местах по докладам:

 - оператора поста централизации: «Оператор на месте, готов к роспуску»;

- старшего  РСДВ: "Регулировщики  на  местах, готовы к роспуску".

После этого составитель поездов по 2-сторонней парковой связи извещает работников сортировочно-отправочного парка о начале роспуска и по радиосвязи дает указание машинисту на приведение состава в движение.

Приготовление маршрутов следования отцепов и маневровых передвижений производит оператор поста централизации по указанию составителя поездов путем перевода индивидуальными рукоятками стрелок.

Прицельное торможение отцепов производит бригада РСДВ. Старший РСДВ производит расстановку РСДВ бригады, в зависимости от конкретных условий работы может корректировать их размещение.

Во время роспуска составитель поездов обязан находиться в помещении и по 2- сторонней парковой связи оповещать оператора  поста централизации и РСДВ  о характеристиках отцепов :

а) номере путей, на которые следуют отцепы;

б) роде  вагонов;

в) количестве вагонов в отцепах;

г) номерах вагонов, требующих особых мер предосторожностей (проводники, стекло, АРВ и др.);

д) другие необходимые данные.

Роспуск вагонов производится с обеспечением необходимых интервалов для безопасного перевода стрелок. Если расстояние между отцепами не позволяет оператору поста централизации перевести стрелку, то стрелка не переводится и отцепы следуют на путь по установленному маршруту, о чем оператор поста централизации обязан объявить по 2- сторонней парковой связи и сообщить составителю поездов горки малой мощности.

При прохождении с горки малой мощности отцепов, состоящих из груженых вагонов, вслед за отцепами, состоящими из порожних вагонов или плохих бегунов, составитель поездов горки малой мощности и оператор поста централизации регулируют скорость надвига, чтобы исключить нагон вагонов.

Подвижной состав, роспуск которого запрещен с горки, выставляется на путь назначения путем осаживания. Работники горки в этом случае, а также при роспуске любых отцепов на пути, где имеются вагоны, требующие особой осторожности, должны обеспечивать безопасность движения, сохранность подвижного состава и грузов.

Осаживание вагонов локомотивом горки малой мощности на путь сортировочно-отправочного парка производится после согласования ДСП ПКУ и ДСПГ и получения разрешения на осаживание. Контроль за осаживанием  с северной стороны сортировочно-отправочного парка осуществляют регулировщики скорости движения вагонов горки  соответственно на закрепленных путях  и оператор сортировочной горки.

При формировании поездов вагоны распускаются на свободные участки путей сортировочно-отправочного парка с южной стороны, в дальнейшем группы соединяют на одном пути в зависимости от сложившейся обстановки, по согласованию с ДСЦ и ДСПГ.

При необходимости оказания помощи горке в расформировании поездов, локомотив горки малой мощности в сопровождении составителя поездов, по указанию ДСЦ, пропускается по свободному пути сортировочно-отправочного парка в Южный парк, где он по разрешающим показаниям маневровых светофоров направляется под состав, затем с вагонами на свободный путь сортировочно-отправочного парка и далее на вытяжной путь №13а, при этом руководствуясь требованиями п.3.8 ТРА станции.

Состав для роспуска с горки малой мощности может быть также  осажен горочным локомотивом на один из свободных путей сортировочно-отправочного парка через горку по одному из ходовых путей №№19, 20, после чего локомотивом горки малой мощности вытягивается на вытяжной путь 13а для роспуска.

Одновременный роспуск вагонов с горки и горки малой мощности на один и тот же свободный путь запрещен. Составитель поездов горки малой мощности начало роспуска на свободный путь согласовывает с ДСПГ через ДСП ПКУ.

Составитель поездов в процессе расформирования обязан предусмотреть одновременное формирование поездов. По окончании формирования поезда составитель поездов проверяет правильность сформированного состава и надежность сцепления вагонов согласно требований ИДП.

При плохой видимости сигналов (в условиях тумана, метели, снегопада, ливня) роспуск вагонов производится со скоростью надвига: на горке не более 3 - 5 км/час, на горке малой мощности - не более 2 км/час.

В условиях низкой загруженности, локомотив горки малой мощности может, по указанию ДСЦ, привлекаться для развоза местных вагонов по фронтам погрузки-выгрузки.

На основании накопительных ведомостей оператор СТЦ информирует ДСЦ об окончании накопления состава с указанным назначения состава и количества вагонов в нем, номеров головного и хвостового вагонов, наличия в составе вагонов, требующих соблюдения особой осторожности при проведении маневровой работы, наличием в составе вагонов с номенклатурными грузами.

По окончании накопления вагонов на состав поезда ДСЦ, в соответствии с намеченным планом формирования и отправления поездов, дает задание ДСП ПКУ, ДСПГ на окончание формирования состава.

Операции по окончанию формирования отдельных составов (соединение групп вагонов, накапливающихся на разных путях, постановка вагонов прикрытия, перестановка отдельных групп вагонов с целью пополнения или уменьшения веса и др.), как правило, производятся локомотивом, обслуживающим район горки малой мощности, по указанию ДСЦ, которое передается через ДСП ПКУ.

 

 

 

2.4 Технология обработки транзитного вагонопотока, проходящего станцию без переработки

 

 

Транзитные поезда принимаются в Южный парк станции. Пути Южного парка №№ IVЮП, IIЮП, VЮП, 6ЮП, 7ЮП, 8ЮП, 9ЮП, 10ЮП, 11ЮП оборудованы централизованным ограждением составов, двусторонней парковой связью, внешним освещением.

Обработка транзитного поезда состоит из следующих операций:

а) техническое обслуживание, безотцепочный ремонт вагонов, опробование автотормозов;

б) коммерческий осмотр состава и устранение коммерческих неисправностей;

в) проверка перевозочных документов операторами СТЦ;

г) смена локомотивов или локомотивных бригад (при необходимости).

На основании полученного плана прибытия поездов, ДСЦ составляет план работы с составами, и до прибытия транзитного поезда сообщает ДСП поста МРЦ полученную от ДНЦ информацию о номере, индексе поезда, ожидаемого времени прибытия, назначении и других  данных, которые характеризуют состав поезда (количество вагонов, вес поезда, наличие поездов с взрывными материалами и негабаритными грузами, живность, и др.).

Перед приемом поезда ДСП поста МРЦ по 2-сторонней парковой связи извещает работников СТЦ, ПТО, ПКО, ФГП ВО,  сигналистов 3 и 8 районов и других причастных работников о предстоящем  прибытии поезда, его номере, направлении, количестве вагонов, с указыванием номера пути приема.             

Во входной горловине станции оператором СТЦ и приемщиком поездов производится контрольная проверка состава.

Прибывающий поезд встречают напротив пути приема работники ПТО и ПКО.

После получения перевозочных документов, оператор СТЦ проверяет целостность пакета, убеждается по контрольному бланку ф. ДУ-81 в принадлежности его данному поезду.

 В случае получения от  ДНЦ сообщения о наличии в  составе вагонов с техническими  или коммерческими неисправностями, ДСП сообщает работникам ПТО  и ПКО о характере неисправностей, номере и месте расположения  таких вагонов в  составе для  заблаговременной подготовки запасных  частей и материалов.

После остановки поезда на пути приема, состав закрепляется аналогично порядку закрепления составов, прибывших в расформирование; при необходимости, по указанию ДСП поста МРЦ,  локомотив отцепляется от поезда.

При смене поездного локомотива, его отцепка и прицепка к составу выполняется работниками локомотивной бригады. Отцепка локомотива осуществляется только после получения машинистом локомотива извещения от ДСП поста МРЦ о закреплении состава.

Ограждение составов выполняется порядком, аналогичным порядку  ограждения составов, что прибыли в расформирование.

При техническом обслуживании состава выявляются вагоны, требующие отцепочного ремонта, а также технические неисправности, которые могут быть устранены без отцепки вагонов от состава за время стоянки поезда по графику. В этом случае осмотрщики-ремонтники действуют так же, как и с вагонами, прибывшими в расформирование.

В случае, если от состава произведена отцепка неисправных вагонов, оператор СТЦ после проверки пакета с перевозочными документами, отбирает документы на эти вагоны и вносит необходимые изменения в ТГНЛ; в случае расхождений корректирует ТГНЛ и данные корректировки вводит в АСОУП, после чего пакетирует документы установленным порядком.

Если транзитный поезд следует с территории Российской Федерации на территорию Украины, то оператор СТЦ по прибытию обязан вскрыть полученные пакеты с документами, сверить натурный лист с фактическим составом поезда, проверить наличие и состояние всех документов, соответствие их натурному листу, проставить в дорожных ведомостях календарный штемпель станции, после чего запакетировать документы установленным порядком.

По окончанию ремонта работники ПТО, участвующие в обработке  состава, докладывают об этом оператору ПТО. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов или оператор ПТО сообщает об окончании технического обслуживания и готовности состава к отправлению ДСП поста МРЦ. Готовность поездов или вагонов к отправлению не позже чем через 3 часа с момента предъявления состава старший осмотрщик-ремонтник вагонов ПТО   подтверждает росписью  в книге ф. ВУ-14.

При отцепке от  транзитного поезда вагонов с техническими и коммерческими неисправностями,  ДСЦ организует пополнение состава до установленной нормы вагонами назначением согласно плана формирования поездов и принимает меры для того, чтобы маневры по отцепке вагонов не вызвали задержки отправления поезда.

ДСП поста МРЦ перед отправлением поезда убеждается через работников, участвующих в его обработке, в готовности поезда в техническом и коммерческом отношении, наличии хвостовых сигналов, наличии документов на локомотиве, и  после объявления об отправлении поезда по громкоговорящей связи, отправляет поезд.

Оператор ПТО дает разрешение  осмотрщику-ремонтнику на прицепку локомотива к составу только после  доклада старшего осмотрщика-ремонтника об окончании технического обслуживания данного поезда, и после убеждения (через ДСП поста МРЦ) в окончании коммерческого осмотра данного состава  работниками ПКО. Прицепка к поезду локомотива выполняется по сигналам осмотрщика-ремонтника.

После прицепки локомотива осмотрщики-ремонтники выполняют полное опробование автотормозов, заполняют справку ф. ВУ-45 и вручают ее машинисту локомотива.

Снятия и навешивание хвостовых сигналов на составы транзитных поездов выполняется осмотрщиком-ремонтником вагонов ПТО, который о произведенной работе обязан известить ДСП поста МРЦ.

 

График обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива с полным циклом пограничных операций

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 При изменении массы и длины транзитного поезда ДСЦ, руководствуясь данными ТГНЛ, намечает план работы с составом и заблаговременно дает задание ДСПГ или ДСП ПКУ на подготовку прицепляемой группы, с указанием количества вагонов, их назначения, места прицепки  (с головы или  хвоста), номеров первого и последнего вагона и номера пути Южного парка, на который должна быть выставлена эта группа вагонов.

Одновременно ДСЦ дает задание операторам СТЦ на подготовку перевозочных документов на вагоны, входящие в прицепляемую группу.  Прицепляемая группа вагонов должна быть заблаговременно осмотрена в техническом и коммерческом отношении и к моменту прибытия поезда оператором СТЦ на нее должны быть подготовлены перевозочные документы.

На основании полученной от ДНЦ информации о предстоящем прибытии поезда, который требует изменения  массы или длины, ДСП поста МРЦ извещает работников СТЦ, ПТО и ПКО о номере поезда, пути приема, времени его прибытия и предстоящей работе (отцепка или прицепка).

Коммерческий осмотр прицепляемой группы выполняется в сортировочно-отправном парке приемщиками поездов ПКО сортировочно-отправочного парка.

Маневры по прицепке вагонов выполняются по прибытии состава, до его ограждения или после окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра и снятия ограждения, а по отцепке − после окончания технического обслуживания и коммерческого осмотра, только после снятия ограждения.

Параллельно  с техническим обслуживанием и коммерческим осмотром, оператор СТЦ выполняет проверку соответствия полученной ТГНЛ с данными списывания, отбирает (или пополняет) документы на отцепляемую (прицепляемую) группу вагонов, вносит соответствующие изменения в натурный лист, заверяет их штемпелем станции. Затем документы с одним экземпляром натурного листа конвертируются и вручаются локомотивной бригаде. Порядок обработки транзитного поезда с изменением масса  (длины) приведен на Рисунке 16.    

Информация о работе Организация работы сортировочной станции