Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:58, отчет по практике
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПУНКТАХ ПЕРЕВАЛКИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
2.ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАЧА ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПОЕЗДОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
5.ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ЖД ПЕРЕВОЗКЕ
6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ПРИ ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ ИЛИ ПЕРЕГРУЗКЕ РАБОТНИКАМИ СТАНЦИИ
7.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
8.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
9.ДОПУСКАЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего
профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
-филиал федерального
государственного бюджетного
Профессионального образования «Иркутский государственный университет путей сообщения»
(ЗабИЖТ ИрГУПС)
ЧИТИНСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Отчет по учебной практике
Выполнил:
Кузьмина
О.А.
г. Чита 2014г.
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ
ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ
2.ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАЧА ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПОЕЗДОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
5.ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ЖД ПЕРЕВОЗКЕ
6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ
НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И
7.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В СОПРОВОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
8.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
9.ДОПУСКАЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ:
Ежесуточно к перевозке по железным дорогам предъявляется большое количество грузов (сырья, топлива, полуфабрикатов, готовых изделий, продукции сельского хозяйства).
Грузы каждого наименования обладают присущими только им физико-химическими свойствами, объемно-массовыми характеристиками, степенью опасности, определяющими технические условия перевозок. В комплексе с параметрами тары и упаковки специфические свойства груза составляют понятие транспортная характеристика груза.
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
Даже частичное изменение транспортной характеристики груза приводит к изменению одного или более технических или технологических элементов перевозочного процесса. Например, переход от перевозки насыпью к перевозке в таре таких грузов, как цемент или минеральные удобрения, требует использования других типов подвижного состава, складов, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и применения упаковочных материалов и средств пакетирования.
1.ТЕХНОЛОГИЯ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И
В соответствии с [1, ст. 18] грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, качество перевозимой продукции, сохранность грузов, вагонов, контейнеров, пожарную и экологическую безопасность. Грузы должны быть подготовлены для перевозки железнодорожным транспортом: отсортированы, просушены, если необходимо, охлаждены, упакованы, разобраны или укрупнены, замаркированы и др.
Грузы должны предъявляться в соответствии с установленными стандартами, техническими условиями на продукцию, ее тару и упаковку. Стандарты и технические условия к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой продукции утверждаются в установленном порядке по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта [1, ст. 18]. При отсутствии данных стандартов тара должна обеспечить сохранность груза и выполнение комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (КМАПРР). Если при наружном осмотре тара имеет повреждения, грузоотправитель обязан их устранить.
Подтверждением соответствия тары требованиям стандартов или технических условий служит маркировка. Она содержит наименование предприятия-изготовителя тары или его товарный знак, обозначение стандарта или технических условий, индекс прейскуранта, порядковый номер по прейскуранту и др. Маркировка наносится грузоотправителем на тарно-штучные грузы в соответствии с [2]. На грузы, перевозимые в контейнерах (кроме сборных), на навалочные и наливные грузы маркировка не наносится.
На основании [1, ст. 18] перевозчик и владелец инфраструктуры вправе провести проверку соответствия тары и упаковки грузов, качества перевозимой продукции указанным стандартам, техническим условиям и иным актам.
Техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов, контейнеров определяет перевозчик. В соответствии с [1, ст. 20] перевозчик обязан подавать под погрузку исправные, внутри и снаружи очищенные от остатков ранее перевозимых грузов, в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, годные для перевозки конкретных грузов вагоны, контейнеры.
Подготовка под погрузку вагонов и контейнеров, принадлежащих перевозчику, проводится перевозчиком или грузоотправителем за счет перевозчика в соответствии с заключенными между ними договорами, а подготовка вагонов, контейнеров, не принадлежащих перевозчику, проводится грузоотправителем [1, ст. 20].
Перед погрузкой грузов вагоны проходят технический осмотр (ТО), который выполняется работниками вагонной службы на пунктах технического осмотра (ПТО).
Технический осмотр включает:
· проверку состояния и износа узлов и деталей подвижного состава;
· проверку исправности тормозного оборудования и автосцепок, кузова и переходных площадок;
· другие операции.
Производится также коммерческий осмотр вагонов на пунктах коммерческого осмотра (ПКО).
Коммерческий осмотр – это осмотр вагонов с точки зрения обеспечения сохранности груза при перевозке. Исправность вагонов в коммерческом отношении характеризуется:
· состоянием грузовых отсеков вагонов, контейнеров, пригодных для перевозки конкретного груза;
· качеством очистки от ранее перевозимого груза;
· отсутствием внутри вагонов, контейнеров постороннего запаха, масляных пятен и других загрязнений, которые могут испортить груз;
· особенностями внутренней конструкции вагона, контейнера, влияющими на состояние грузов при погрузке, выгрузке и перевозке (отсутствие щелей и отверстий, через которые может произойти утечка груза или проникнуть влага; отсутствие в полу торчащих гвоздей или болтов, которые могут повредить груз; плотное закрытие люков, дверей, стоечных скоб и увязочных косынок вагонов и др.)
На основании [1, ст. 20] пригодность в коммерческом отношении вагонов для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем (если погрузка обеспечивается им) или перевозчиком (если погрузка обеспечивается им). Пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки конкретного груза определяется грузоотправителем.
Грузоотправитель вправе отказаться от вагонов, контейнеров, непригодных для перевозки конкретного груза, и перевозчик обязан подать взамен другие вагоны, контейнеры.
Перевозочные документы
Прием к перевозке каждой отправки грузоотправитель и перевозчик оформляют договором перевозки в пользу третьего лица – грузополучателя, не принимающего непосредственного участия в данной процедуре [3]. Условия договора перевозки четко ограничены Уставом железнодорожного транспорта РФ [1]. Другие соглашения между грузоотправителем или грузополучателем и перевозчиком запрещены и не имеют силы.
Согласно [1, ст. 25] перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз на железнодорожную станцию назначения с соблюдением условий его перевозки и выдать груз грузополучателю. Грузоотправитель обязуется оплатить перевозку груза. Грузополучатель обязуется вывезти груз, очистить подвижной состав, оплатить дополнительные сборы и возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки.
Договор перевозки оформляют документами специальной формы. Федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта утверждает единые формы перевозочных документов на перевозки грузов [1, ст. 25].
Основным перевозочным документом является транспортная железнодорожная накладная. При предъявлении груза для перевозки грузоотправитель представляет перевозчику на каждую отправку, составленную в соответствии с Правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом накладную [1, ст. 25]. Все сведения, заносимые в накладную грузоотправителем, следует рассматривать как выдвигаемые условия договора перевозки. Договор перевозки вступает в силу, когда груз принят станцией отправления вместе с накладной. В подтверждение приема груза к перевозке перевозчик обязан проставить в оригинале накладной календарный штемпель [1, ст. 25].
Накладная состоит из четырех листов [2]:
лист 1 – оригинал накладной;
лист 2 – дорожная ведомость;
лист 3 – корешок дорожной ведомости;
лист 4 – квитанция о приеме груза.
Оригинал накладной следует с грузом от станции отправления до станции назначения и выдается грузополучателю. По оригиналу накладной устанавливаются взаимные права, обязанности и ответственность между перевозчиком, грузоотправителем и грузополучателем, производятся расчеты, определяются условия перевозки данного груза и др. Таким образом, оригинал накладной имеет как юридическое, так и расчетное значение. Поэтому все графы накладной должны заполняться четко без исправлений и помарок. Накладная должна быть заверена грузоотправителем (подпись и печать) и перевозчиком (штемпель дороги и станции отправления).
Грузоотправитель должен точно заполнить в накладной следующие данные:
· наименование станции и дороги назначения в соответствии с Тарифным руководством №4 [4];
· наименование получателя (без сокращений);
· наименование груза в соответствии с Прейскурантом №10-01 (Тарифное руководство №1) [5];
· массу груза;
· отметки и заявления грузоотправителя об особых условиях перевозки груза и др.
Если к перевозке предъявляется несколько грузов в отправке, то к накладной прикладывается перечень грузов на отдельном бланке.
За искажение наименований грузов, особых отметок, сведений о грузах, об их свойствах, в результате, которого снижается стоимость перевозок или возможно возникновение обстоятельств, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, а также отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов, грузоотправители несут ответственность в виде штрафов [1, ст. 27, 98 и 111].
На основании [1, ст. 27] перевозчик имеет право проверять достоверность массы грузов и других сведений, указанных грузоотправителем в накладной.
Дорожная ведомость – документ расчетно-финансового значения. Кроме данных содержащихся в накладной, в дорожной ведомости указываются данные о проследовании пунктов перехода с дороги на дорогу и данные для расписки грузополучателя. По дорожным ведомостям определяют выполнение плана перевозок по дорогам, доходы от них, правильность расчетов, выполнение сроков доставки грузов, а также осуществляют информационное обеспечение автоматизированной системы единого комплекса интегрированной обработки дорожной ведомости (ЕК ИОДВ). Дорожная ведомость составляется в необходимом количестве экземпляров, предусмотренных [2] – для перевозчика и участников перевозочного процесса, в том числе не менее двух дополнительных экземпляров для каждой участвующей в перевозке грузов инфраструктуры – один экземпляр для входной железнодорожной станции, находящейся в данной инфраструктуре.
Дорожная ведомость следует с грузом до станции назначения. После выгрузки груза на станции назначения и раскредитования (оформления выдачи и расчеты после выгрузки) документов грузополучатель расписывается в дорожной ведомости в получении груза. Затем дорожная ведомость следует в Технологический центр по обработке перевозочных документов дороги назначения (ТехПД). После обработки и снятия информации по данным дорожной ведомости она хранится в архиве дороги назначения.
Корешок дорожной ведомости – основной документ для определения платы за перевозку при централизованных расчетах через банк и для учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Корешок дорожной ведомости используется для составления сообщений в системы ЕК ИОДВ. Корешок дорожной ведомости остается на станции отправления и с ежесуточным отчетом об отправленных грузах пересылается в ТехПД дороги отправления. Там производится обработка и снятие информации по данным корешка дорожной ведомости. Затем корешок дорожной ведомости следует в архив дороги отправления.
Квитанция о приеме груза – юридический документ, подтверждающий прием дорогой груза к перевозке от грузоотправителя (роспись грузоотправителя в соответствующей графе). Квитанция в приеме груза выдается грузоотправителю.
Перевозочные документы нумеруются после оформления приема груза к перевозке по Книге нумерации грузовых отправок, а также в информационных базах данных.
Не допускается оформление одним перевозочным документом перевозки:
· грузов, которые по своим свойствам не допускаются к совместной перевозке;
· грузов, требующих соблюдения при перевозках особых мер предосторожности с грузами, не требующими особых предосторожностей;
Информация о работе Отчет по учебной практике на програничной станции