Отчет по учебной практике на програничной станции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:58, отчет по практике

Описание работы

Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ

1.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПУНКТАХ ПЕРЕВАЛКИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК

2.ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАЧА ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ

3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ

4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПОЕЗДОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ

5.ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ЖД ПЕРЕВОЗКЕ

6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ПРИ ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ ИЛИ ПЕРЕГРУЗКЕ РАБОТНИКАМИ СТАНЦИИ

7.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

8.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

9.ДОПУСКАЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

моя практика по логистике.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

За искажение наименования багажа, грузобагажа, а также сведений о свойствах багажа, грузобагажа, при перевозке которых требуются особые меры предосторожности, отправитель грузобагажа (пассажир) уплачивает штраф в размере двукратной стоимости платы за перевозку багажа, грузобагажа.

Уставом предусмотрена также ответственность пассажира. При полной или частичной утрате, повреждении (порче) пассажиром имущества железнодорожного транспорта, в том числе предоставленного ему в пользование в процессе перевозки, с пассажира взимается стоимость утраченного или поврежденного (испорченного) имущества в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом (ст. 112 Устава).

Впервые за время существования железных дорог введено положение о том, что перевозчик, в соответствии с законодательством Российской Федерации, несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира. На период проезда на железнодорожном транспорте осуществляется обязательное и добровольное страхование жизни и здоровья пассажира (ст. 113 Устава).

За задержку отправления поезда или за опоздание поезда на железнодорожную станцию назначения (за исключением перевозок в пригородном сообщении) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере 3% стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда. При этом перевозчик должен доказать, что задержка или опоздание поезда произошли вследствие обстоятельств непреодолимой силы, устранения угрожающей жизни или здоровью пассажира неисправности транспортных средств, возникшей не по вине перевозчика, или иных не зависящих от перевозчика обстоятельств.

Пассажир также вправе потребовать возмещения иных причиненных ему убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств по договору об оказании услуг по использованию инфраструктуры ее владелец возмещает перевозчику реальный ущерб, причиненный такими действиями.

При осуществлении перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа с участием нескольких инфраструктур ответственность перед перевозчиком несет владелец инфраструктуры, виновный в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств, связанных с указанными перевозками.

При неисполнении или ненадлежащем исполнении перевозчиком своих обязательств по договору об оказании услуг по использованию инфраструктуры перевозчик возмещает владельцу инфраструктуры реальный ущерб, причиненный таким неисполнением или ненадлежащим исполнением.

Ущерб, причиненный третьим лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств перевозчиком и (или) владельцем инфраструктуры, возмещается последним в порядке и в размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации.

Актово-претензионная работа

Причины и порядок составления коммерческих актов

В соответствии с Уставом обстоятельства, которые могут служить основанием для материальной ответственности перевозчика, пассажиров, отправителя, получателя багажа и грузобагажа при железнодорожных перевозках, удостоверяются коммерческими актами или актами общей формы. В необходимых случаях составляются акты о техническом состоянии вагона, акты экспертизы и др. — порядком, предусмотренным Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом.

Коммерческий акт — основной юридический документ для определения ответственности за утрату, порчу и повреждение груза. Он составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

несоответствие наименования, массы или количества мест грузобагажа или багажа данным, указанным в перевозочном документе;

повреждение (порча) грузобагажа или багажа и возможные причины такого повреждения;

обнаружение грузобагажа или багажа без перевозочных документов и документов без грузобагажа или багажа;

возвращения железной дороге похищенного грузобагажа или багажа;

непередачи перевозчиком на подъездной путь грузобагажа в течение 24 ч после оформления выдачи грузобагажа по документам. В этом случае коммерческий акт составляют только по требованию грузополучателя.

Коммерческие акты составляют:

при выгрузке грузобагажа или багажа на местах общего пользования в день выгрузки, а в соответствующих случаях — в день выдачи грузобагажа или багажа получателю, грузополучателю, пассажиру;

в пути следования багажа, грузобагажа — в день обнаружения обстоятельств, подлежащих оформлению коммерческим актом;

при выгрузке грузобагажа на местах необщего пользования — в день его выгрузки, при этом проверка должна производиться в процессе выгрузки грузобагажа или непосредственно после его выгрузки.

При невозможности составить коммерческий акт в указанные сроки он должен быть составлен во всех случаях не позднее следующих суток.

Случаи несохранности оформляют, как правило, по каждой отправке в отдельности. Данные в коммерческом акте указываются на основании перевозочных документов.

Коммерческие акты составляют в трех экземплярах на бланках установленной формы (ГУ-22). Заполняется бланк без подчисток, помарок и каких-либо исправлений, на пишущей машинке путем впечатывания информации или на компьютере. Бланки коммерческих актов подлежат строгому учету. Перечень лиц — представителей перевозчика, уполномоченных составлять и подписывать акты при перевозке багажа и грузобагажа — устанавливается перевозчиком.

Экземпляры коммерческого акта, составленного перевозчиком на станции назначения, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта выдается получателю по его требованию;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

Экземпляры коммерческого акта, составленного на станции отправления или на попутной станции перевозчиком, распределяются следующим образом:

первый экземпляр коммерческого акта используется перевозчиком для расследования обстоятельств, послуживших основанием для его составления;

второй экземпляр коммерческого акта прилагается к перевозочному документу и следует до станции назначения;

третий экземпляр коммерческого акта остается на хранении в делах перевозчика.

Коммерческий акт подписывают перевозчик, грузополучатель или его уполномоченный представитель (по доверенности на право подписания коммерческого акта), если он участвует в проверке багажа или грузобагажа.

Если перевозчик отказывается от составления коммерческого акта или акт оформлен с нарушением правил, грузополучатель имеет право до вывоза груза или в течение суток с момента проверки груза на местах необщего пользования подать письменное заявление перевозчику. Перевозчик обязан дать мотивированный ответ по этому вопросу:

по скоропортящимся грузам — в суточный срок;

по остальным — в трехсуточный.

По требованию получателя перевозчик обязан в трехдневный срок выдать коммерческий акт, составленный по данной отправке.

Выдача коммерческого акта производится при предъявлении доверенности, а в случае, если получателем является физическое лицо, — паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. При получении коммерческого акта уполномоченный представитель получателя расписывается на оборотной стороне коммерческого акта на экземпляре, остающемся в делах перевозчика, с указанием даты и номера доверенности или документа, удостоверяющего личность. При несогласии с содержанием коммерческого акта представители перевозчика и грузополучателя вправе изложить в нем особое мнение.

Бланки коммерческих актов, полученные перевозчиком, записывают в Книгу прихода бланков строгой отчетности. При порче бланков коммерческого акта с печатной нумерацией все три экземпляра этого акта перечеркивают с надписью «испорчен» и хранят в делах перевозчика.

Перевозчик контролирует расход бланков коммерческих актов. Коммерческие акты составляют по письменному рапорту приемосдатчика, который должен содержать все необходимые сведения. Содержание рапорта проверяют начальник вокзала или его заместитель, которые окончательно решают вопрос о необходимости составления коммерческого акта.

Коммерческие акты на разъединение грузов и перевозочных документов могут составляться на основании акта общей формы.

На каждом экземпляре акта должны быть штемпель перевозчика и его подпись, должность участвовавшего в проверке и подписавшего коммерческий акт от имени получателя. В случаях, когда в перевозочных документах имеется отметка о составлении коммерческого акта на попутной станции, а в прибывших с багажом или грузобагажом перевозочных документах акта не оказалось, перевозчик по результатам выдачи багажа или грузобагажа на станции назначения должен составить новый коммерческий акт.

Отсутствие на момент выдачи багажа или грузобагажа коммерческого акта, составленного на попутной станции (независимо от наличия или отсутствия соответствующей отметки в перевозочных документах), не может служить причиной его непризнания.

Если при проверке на станции назначения не будет обнаружена разница между данными коммерческого акта, составленного на попутной станции, и фактическим наличием и состоянием багажа или грузобагажа на станции назначения, то перевозчик обязан, не составляя нового коммерческого акта, сделать в разделе «Ж» коммерческого акта, составленного на попутной станции, отметку следующего

содержания: «При проверке груза, выданного « » г.,

разницы против настоящего акта не оказалось».

В случае несоответствия сведений, имеющихся в коммерческом акте, составленном на попутной станции, и данных проверки груза на станции назначения составляется новый коммерческий акт. При этом на станции назначения коммерческий акт, составленный на попутной станции, получателю не выдается (кроме коммерческого акта, составленного на попутной станции, из которого усматривается ответственность отправителя).

Если в пути следования был составлен коммерческий акт, удостоверяющий обстоятельства, за которые несет ответственность отправитель, то перевозчик на станции назначения обязан выдать получателю коммерческий акт, составленный на попутной станции, независимо от выдачи коммерческого акта, составленного перевозчиком при выдаче багажа или грузобагажа на станции назначения. В этом случае копия коммерческого акта, составленного на попутной станции, хранится в делах перевозчика.

В случае проведения экспертизы при выдаче багажа или грузобагажа из багажного отделения должна быть сделана отметка в разделе «Е» коммерческого акта.

В случае выдачи из багажного отделения багажа или грузобагажа при наличии несоответствия данных, имеющихся в составленном при выгрузке из вагона коммерческом акте, перевозчиком составляется новый коммерческий акт.

Если коммерческий акт выдан получателю на недостачу грузобагажа или багажа, не прибывшего по основной накладной, то по прибытии этого грузобагажа или багажа по досылочному документу перевозчик (при предъявлении получателем перевозочных документов на основную отправку и выданного ему коммерческого акта) во всех экземплярах коммерческого акта в разделе «Ж» должен сделать отметку о том, что недостающий грузобагаж или багаж по данной отправке прибыл по досылочному документу (с указанием его номера). Кроме того, в отметке указываются номер вагона, наименование станции, на которой оформлена досылка, дата оформления досылки и дата выдачи недостающего багажа или грузобагажа.

По прибытии последней части грузобагажа или багажа, указанного в коммерческом акте как неприбывший, получатель должен вернуть перевозчику коммерческий акт для хранения его в делах перевозчика.

Если на станции назначении при проверке состояния багажа или грузобагажа, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение, порча багажа или грузобагажа либо такие обстоятельства зафиксированы в составленном в пути следования коммерческом акте, перевозчик обязан определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) багажа или грузобагажа и выдать получателю коммерческий акт.

Описание в коммерческом акте результата проверки груза

В коммерческом акте должны быть полностью указаны все данные, предусмотренные соответствующими графами, подробно описан оказавшийся в наличии груз (по массе и количеству мест), а также его состояние (при повреждении упаковки багажа или грузобагажа, его порче и т.п.) и обстоятельства, при которых обнаружена несохранная перевозка.

Никаких предположений или заключений о причинах не сохранности, виновности отправителя или перевозчика вносить в коммерческий акт не допускается, так как такое заключение может быть сделано только в результате специального расследования причин несохранности.

Если к перевозочным документам приложены коммерческие акты или акты общей формы, составленные на станциях по пути следования груза, то при составлении коммерческого акта в верхней его части делается запись о том, что коммерческий акт является дополнением к акту. Должны быть указаны наименование составившего акт перевозчика, номер, дата составления и краткое содержание этого акта.

В коммерческом акте отражаются отдельно (в разных графах) сведения о ЗПУ перевозчика, отправителя, таможни — его тип и контрольные знаки.

Сведения обо всех снятых с вагона (контейнера) ЗПУ должны вписываться в акт точно, с указанием, какое ЗПУ снято с одной стороны и какое — с другой стороны вагона. В случае неясных оттисков нельзя ограничиваться только одним словом «неясные», нужно точно сформулировать, в чем именно состоит неясность. При этом необходимо указать все буквы и цифры, которые можно прочитать. При отсутствии контрольных знаков в соответствующей графе должно быть указано слово «нет».

В коммерческом акте отражаются результаты проверки поврежденного или недостающего багажа (грузобагажа): что значится в перевозочном документе и что в действительности оказалось, железнодорожная марка, количество мест, вид упаковки, общая масса груза, масса одного места при стандартной упаковке.

В сведениям о проверяемом грузе выделяют данные по поврежденным грузам.

В случае перевозки по одному перевозочному документу грузов разных наименований и обнаружения утраты или повреждения груза масса должна проверяться по каждому наименованию отдельно, в соответствии с этим количество мест и их масса должны указываться отдельно по каждому наименованию. Масса груза, оказавшегося в поврежденных местах, проставляется отдельно (масса по трафарету или стандарту и фактически оказавшаяся).

Информация о работе Отчет по учебной практике на програничной станции