Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2015 в 15:58, отчет по практике
Транспортная характеристика груза определяет режимы перевозки, перегрузки и хранения, а также требования к техническим средствам выполнения этих операций. Транспортные характеристики используют при решении задач по рационализации перевозочного процесса: выбора типа подвижного состава, складских обустройств, средств пакетирования грузов, разработке условий их перевозки и т.д.
ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ГРУЗОВЫХ И КОММЕРЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ В ПУНКТАХ ПЕРЕВАЛКИ. ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОК
2.ПРИЕМ, ОФОРМЛЕНИЕ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ, ВЫДАЧА ГРУЗОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ СООБЩЕНИИ
3.РАБОТА ПОГРАНИЧНОЙ СТАНЦИИ
4.ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РФ ПОЕЗДОВ В МЕЖДУНАРОДНОМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ СООБЩЕНИИ
5.ЗОНА ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ, ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ ПРИ ЖД ПЕРЕВОЗКЕ
6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ПРИ ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ ИЛИ ПЕРЕГРУЗКЕ РАБОТНИКАМИ СТАНЦИИ
7.ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В СОПРОВОЖДЕНИИ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ
8.КЛАССИФИКАЦИЯ И ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ
9.ДОПУСКАЕМЫЕ К ПЕРЕВОЗКЕ ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Если в результате просмотра сопровождающих груз документов, работником пограничной таможенной службы был разрешен провоз груза через границу, два экземпляра передаточной ведомости по грузу должны быть помечены соответствующим штампом и заверены его личной печатью. После чего все документы возвращаются на пограничную станцию для продолжения транспортировки груза.
В случае если страна предоставляет для транспортировки груза транзитные железные дороги, после таможенной проверки данный груз следует по территории указанной страны под таможенным контролем. Транзитная декларация, дорожная накладная и ведомости при этом должны быть отмечены направляющим штампом.
6.СЛУЧАИ И ПРИЧИНЫ НЕСОХРАННОСТИ БАГАЖА И ГРУЗОБАГАЖА ПРИ ПОГРУЗКЕ, ВЫГРУЗКЕ ИЛИ ПЕРЕГРУЗКЕ РАБОТНИКАМИ СТАНЦИИ
При перевозках грузов вследствие различных нарушений технологии и правил выполнения коммерческих операций, а также недостатков в охране возникают несохранные перевозки. К случаям несохранных перевозок относятся допущенные в процессе перевозки или при хранении на станционных складах:
недостача мест;
недостача массы;
утрата, порча или повреждение багажа и грузобагажа;
хищение груза, багажа, грузобагажа, принятого к перевозке перевозчиком, до выдачи его получателю.
Основным признаком несохранности является количественная недостача против данных, указанных в перевозочных документах, а также поломка, повреждение и другие признаки понижения качества багажа, грузобагажа или полной его непригодности к использованию по назначению.
Как показывает анализ случаев несохранности перевозок, основными причинами утраты, недостачи, порчи и повреждения багажа, грузобагажа при перевозке являются:
предъявление груза к перевозке в нетранспортабельном состоянии, т.е. по качеству не соответствующем стандартам, и (или) с признаками порчи (например, скоропортящиеся грузы);
предъявление грузов в неисправной, недоброкачественной или несоответствующей стандартам таре и упаковке;
отсутствие или неправильность маркировки;
неправильное определение массы и числа при отправлении;
нарушение правил пломбирования вагонов;
погрузка груза в неисправные или загрязненные вагоны;
небрежная укладка грузов при погрузке и сортировке;
неправильное обслуживание в пути следования;
непринятие мер предосторожности при перевозке опасных грузов;
аварии, крушения или пожары;
длительные задержки на станциях и просрочка доставки;
разъединение груза и документов и засылка багажа, грузобагажа не по назначению.
Устранение этих и других недостатков, порождающих несохранность багажа и грузобагажа при перевозке, осуществляется на основе строгого соблюдения Устава и Правил перевозки багажа, грузобагажа, предусматривающих порядок выполнения всех коммерческих операций, связанных с перевозкой багажа и грузобагажа: приема и взвешивания багажа, грузобагажа; маркировки; погрузки; пломбирования вагонов; оформления документов; обслуживания багажа, грузобагажа в пути следования и т.д. Точное соблюдение перечисленных операций является основным условием полной сохранности багажа и грузобагажа при перевозке.
Как хищения учитываются недостачи багажа, грузобагажа, установленные по сравнению с документами и выявленные:
при срыве пломб, ЗПУ и закруток, следах повреждения и подделки пломб, ЗПУ;
при проломах стен, пола, крыши вагона или контейнера, решеток вентиляционного люка, люковых решеток у крытых вагонов, через которые могло быть совершено хищение;
при следах насильственного повреждения и вскрытия тары грузовых мест;
при проломах стен, пола, крыши склада, через которые могло быть совершено хищение, при вскрытии замков или срыве пломб складских помещений;
при наличии других обстоятельств, если расследованием будет установлен факт хищения грузов.
Как хищения учитываются также другие случаи несохранности багажа, грузобагажа (недостача мест и массы, утрата, порча и т.д.), если органами милиции или следствием будет установлено, что это произошло в результате хищения.
Снимаются как хищения с учета недостачи грузов в случаях, когда органами внутренних дел на транспорте и следствием будет установлено, что они образовались не в результате хищений или не по вине железных дорог.
К недостачам мест относятся:
недостача мест груза, принятого к перевозке счетом мест и погруженного в вагон средствами железной дороги, если материалом расследования установлено, что недостача явилась результатом недогруза;
недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в исправном вагоне за исправными пломбами пункта погрузки;
недостача мест груза, погруженного средствами отправителя и прибывшего в неисправном вагоне, или с неисправными ЗПУ, или с ЗПУ попутных станций, если расследованием установлено, что недостача не явилась следствием хищения;
недостачи, возникшие в результате разъединения груза и перевозочных документов.
К весовым недостачам относятся недостачи массы грузов, перевозимых счетом мест, при тождественности числа мест согласно документу, если материалами расследования установлено, что недостача явилась результатом:
неправильного взвешивания или неправильного указания железной дорогой веса багажа, грузобагажа в перевозочных документах;
неправильного указания отправителем веса, багажа, грузобагажа в перевозочных документах;
неисправности упаковки при отсутствии признаков хищения;
разъединения багажа, грузобагажа от перевозочных документов.
Как утраты, порчи и повреждения багажа, грузобагажа учитываются случаи полного или частичного уничтожения, а также полной или частичной порчи и повреждения груза, допущенные в результате:
неправильной или небрежной погрузки, выгрузки и сортировки средствами перевозчика;
аварий, крушений, пожаров, роспуска вагонов с горок и производства маневров;
несвоевременной доставки или неправильного обслуживания багажа, грузобагажа в пути;
утечки (утраты) багажа, грузобагажа вследствие технической неисправности подвижного состава, а также коммерческой неисправности при погрузке средствами перевозчика, кроме случаев перевозки груза в подвижном составе отправителя или получателя.
При отсутствии точных данных о сумме убытка по возникающей несохранности она определяется ориентировочно по действующим ценам за аналогичный товар.
Каждый случай несохранной перевозки багажа, грузобагажа должен быть надлежащим образом оформлен и расследован. По результатам расследования принимают соответствующие меры.
Расследование и оформление случаев несохранных перевозок
В случае обнаружения хищения или недостачи массы багажа, грузобагажа при неисправной упаковке станция (назначения, отправления, перегрузки), обнаружившая хищение или недостачу, составляет коммерческий акт и передает материал расследования в органы внутренних дел на транспорте. При этом дается телеграмма в адрес станции местонахождения приемосдатчика багажного вагона, сдавшего багаж, грузобагаж, а также на станцию назначения.
Служебное расследование по каждому акту об утрате багажа, грузобагажа производится незамедлительно.
Если в результате розыскной переписки установлена одновременная утрата багажных перевозочных документов и багажа, грузобагажа, то станция, где произошла утрата, незамедлительно составляет коммерческий акт, передает материал расследования в органы внутренних дел на транспорте и извещает об этом телеграммой станцию назначения, а также перевозчика.
Ответственность за несохранность перевозимого багажа и грузобагажа
Статьями 95 и 107 Устава предусмотрено, что перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, грузобагажа после принятия его для перевозки и хранения и до выдачи его пассажиру. Если это произошло, то перевозчик должен доказать, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа, грузобагажа произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от перевозчика не зависело, в частности:
по причинам, зависящим от грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
из-за особых естественных свойств перевозимых багажа, грузобагажа;
из-за недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены при наружном осмотре багажа, грузобагажа при приеме багажа, грузобагажа для перевозки, либо применения тары, упаковки, не соответствующих свойствам багажа, грузобагажа или принятым стандартам, при отсутствии следов повреждения тары, упаковки в пути.
Ущерб, причиненный при перевозке багажа, грузобагажа, возмещается перевозчиком в случае:
утраты или недостачи багажа, грузобагажа — в размере стоимости утраченного или недостающего багажа, грузобагажа;
если на багаж не объявлена ценность и стоимость багажа документально не подтверждена, то возмещение ущерба производится за каждый недостающий килограмм (в настоящее время — в размере 40руб.);
утраты багажа, грузобагажа, сданного для перевозки с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости багажа, грузобагажа;
повреждения (порчи) багажа, грузобагажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, при невозможности восстановления поврежденного багажа, грузобагажа — в размере его стоимости.
Стоимость багажа, грузобагажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета продавца или цены в договоре, исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, грузобагажа, возвращает пассажиру, получателю плату за перевозку багажа, грузобагажа, а также иные причитающиеся пассажиру, получателю платежи, взысканные за перевозку утраченного, недостающего или поврежденного (испорченного) багажа, грузобагажа.
Возмещение ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) багажа, производится перевозчиком.
Ответственность перевозчиков, владельцев инфраструктур, грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров
Перевозчики и владельцы инфраструктур несут ответственность за сохранность багажа, грузобагажа с момента приема его к перевозке до выдачи получателю либо до передачи другому получателю или организации в установленном порядке.
Всякие предварительные соглашения железной дороги с отправителями, получателями или пассажирами, целью которых является изменение или снятие возложенной на кого-либо из них ответственности, недействительны. При этом любые отметки об этом в перевозочных документах, не предусмотренные Уставом и Правилами перевозок, в соответствии со статьей 114 Устава не имеют юридической силы. В отличие от общих норм гражданского законодательства, предусматривающих возмещение убытков в полном объеме, Устав исключает из их состава неполученные доходы и ограничивает размеры возмещения за утрату, порчу или повреждение груза только стоимостью утраченного или недостающего груза.
Перевозчики и владельцы инфраструктуры не могут возмещать грузовладельцам убытки в случаях, когда утрата, порча, недостача или повреждение груза произошли не по вине перевозчика, а по причинам, зависящим от грузополучателей или грузоотправителей (отправителей) или по объективным причинам (так называемый случайный вред). В связи с этим в Уставе предусмотрена статья 29, в которой имеются указания на обстоятельства, при наличии которых перевозчики и владельцы инфраструктуры не несут ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза. Эти обстоятельства подразделяются на две группы.
К первой группе относятся обстоятельства, которые железная дорога не могла предотвратить и устранение которых от нее не зависело:
вина грузоотправителя (отправителя) и грузополучателя (получателя);
особые естественные свойства перевозимого груза, например самовозгорание, порча от излишней влажности, порча от ржавчины;
недостатки тары или упаковки, которые не могли быть замечены в ходе наружного осмотра при приеме груза к перевозке, или применение тары, не соответствующей свойствам груза либо установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути.
Ко второй группе относятся обстоятельства, которые носят исключительный характер:
перевозка багажа, грузобагажа осуществлялась в сопровождении представителя грузоотправителя (отправителя) или грузополучателя (получателя);
недостача багажа, грузобагажа не превышает норму естественной убыли и значения предельного расхождения в результатах определения массы нетто багажа, грузобагажа;
утрата, недостача или повреждение (порча) багажа, грузобагажа произошли в результате последствий, вызванных недостоверными, неточными или неполными сведениями, указанными грузоотправителем (отправителем) в перевозочных документах на багаж, грузобагаж, почту, в заявлении на отправку грузобагажа;
багаж, грузобагаж прибыл в исправной таре или упаковке;
перевозка продовольственных и скоропортящихся грузов осуществлялась как перевозка грузобагажа под ответственность отправителя, если они были доставлены в срок.
В указанных в статье 118 Устава случаях перевозчик несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет в том числе (при необходимости — с привлечением независимых экспертов и в порядке, установленном статьей 42 Устава), что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли по вине перевозчика.
За искажение в заявлении на отправку грузобагажа его массы (при повагонной отправке), за отправление в сданных для перевозки багаже и грузобагаже предметов, перевозка которых в качестве багажа, грузобагажа запрещена, отправитель грузобагажа (пассажир) уплачивает штраф в размере десятикратной стоимости платы за перевозку багажа или грузобагажа, если в соответствии с законодательством Российской Федерации перевозка таких предметов не влечет за собой уголовной или административной ответственности.
Информация о работе Отчет по учебной практике на програничной станции